рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по технологии (1 класс)
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 34.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы Т.М.Рагозиной.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Технология» согласно учебному плану МОУ «СОШ №28» отводится в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю).
Духовно-нравственное развитие на уроках технологии предполагает воспитание ценностного отношения к предметам материальной культуры как продукту творческой предметно-преобразующей деятельности человека, к природе как источнику сырьевых ресурсов, а также воспитание трудолюбия, организованности, добросовестного и ответственного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим, уважение
к труду и его результатам.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач обеспечивает развитие конструктивного мышления и пространственного воображения школьников. Физическое развитие обеспечивается тем, что работа учащихся сочетает в себе как умственные, так и физические действия. Выполнение технологических операций связано с определенной мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними — рост клеток и развитие мускулов.
Эмоционально-эстетическое развитие на уроках технологии происходит под воздействием разных факторов: это и состояние рабочего места, и культура организации труда обучающихся, и качество материалов, инструментов и приспособлений, а также сами поделки, отвечающие основным требованиям и законам декоративно-прикладного искусства.
Технология как учебный предмет является комплексной и интегративной по своей сути, что предполагает тесную взаимосвязь практически со всеми предметами начальной школы.
С математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мыслительная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
С изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности с целью гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов декоративно-прикладного искусства и дизайна.
С окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы — как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека — как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
С русским языком — развитие устной речи в процессе использования различных видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов: анализ заданий и обсуждение результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; обсуждение последовательности действий и построение плана деятельности; формулирование логически связанных высказываний, выводов).
С литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
— формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования и хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный курс «Технология» является составной частью развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».
В соответствии с концептуальными положениями системы учебный курс учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни, связанный с естественно-природным ритмом, с удаленностью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приемов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.
Деятельностный подход к процессу обучения осуществляется путем формирования у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознания обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формирования универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.
Цели обучения и значение предмета выходят далеко за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нем все элементы учебной деятельности — целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т. д. — предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
— простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, приемов их обработки;
— анализ конструкций, условий и способов их создания;
— моделирование, конструирование из различных материалов;
— решение доступных конструктивно-технологических и творческо-художественных задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.
В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Готовые изделия используются на других уроках, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков родителям, детским садам, ученикам младших классов.
Программа позволяет осуществлять пропедевтическую проф-ориентационную работу, цель которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой задачи рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения за природой и заготовки природных материалов), посещать музеи декоративно-прикладного искусства, выставки.
Для успешной реализации программы следует сочетать эвристические беседы с поисковой исследовательской деятельностью детей (при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств материалов, поиске рациональных способов их обработки, правильного выполнения технологического приема, операции, конструкции).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:
— развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
— развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; уважение к результатам труда других людей;
— развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирование эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;
— формирование психологических условий для продуктивного общения, сотрудничества на основе доброжелательности, готовности к сотрудничеству, готовности оказания помощи тем, кто в ней нуждается; формирование уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого иметь свое мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предмета «Технология» являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающей успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения предмета является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения предмета являются доступные возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения
Обучающиеся научатся:
• рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;
• различать предметы рукотворного мира;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать его по окончании работы; пришивать пуговицы с двумя отверстиями);
• использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
• анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
• организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);
• понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;
• экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
• анализировать устройство изделия, определять его назначение;
• выполнять практические задания с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;
• конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• бережно относиться к природе как источнику сырья;
• выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);
• анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя) изделие;
• работать в коллективе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс (33 ч)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживания
Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта, произведения художественного и декоративно-прикладного искусства, архитектура). Природа как источник сырья. Технология — знания о способах переработки сырья в готовое изделие. Технологический процесс — последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.
Организация рабочего места для работы с бумагой, пластическими, природными и текстильными материалами (рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).
Анализ устройства и назначения изделия.
Самообслуживание: сохранение порядка на рабочем месте во время работы и уборка рабочего места по окончании работы; выполнение мелкого ремонта одежды — пришивание пуговиц с двумя отверстиями.
2. Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Природные материалы. Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: листья, семена растений, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.
Правила поведения на природе во время сбора природных материалов. Способы заготовки, хранения и подготовки материалов к работе.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка.
Приемы рационального и безопасного использования ножниц. Приемы работы с природными материалами: разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка.
Практические работы: украшение открыток, изготовление аппликаций, орнаментальных композиций.
Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе.
Инструменты и приспособления для обработки пластилина:
стека, подкладная дощечка, чашка для воды, салфетка.
Приемы работы с пластилином: отщипывание и отрезание от бруска кусочков, скатывание шариков, раскатывание шариков в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание, сворачивание жгута в спираль.
Практические работы: лепка овощей, фруктов, блюда, фигурок животных, фишек для уроков математики.
Бумага. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная (для аппликаций), копирка, калька, писчая, газетная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, влагопроницаемость. Наблюдения и опыты по выявлению волокнистого строения бумаги и влияния на нее влаги. Экономное расходование бумаги.
Виды условных графических изображений — рисунок, схема. Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаши простые (твердость ТМ, 2М), ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист, салфетка для снятия лишнего клея. Приемы безопасного использования ножниц.
Приемы работы с бумагой: разметка по шаблону, через копирку, кальку; вырывание, разрезание и вырезание ножницами по контуру; многослойное складывание, гофрирование, склеивание деталей за всю поверхность и фрагмент, капельное склеивание; переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление аппликаций, пригласительных билетов, конвертов, новогодних подвесок и снежинок, закладок для книг, открыток по рисунку, схеме.
Текстильные материалы. Виды используемых на уроках тканей: хлопчатобумажные, льняные. Сравнение свойств тканей.
Экономное расходование тканей при раскрое. Виды используемых на уроках ниток: швейные, мулине. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки. Приемы безопасного использования игл и булавок.
Приемы работы с текстильными материалами: отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, разрезание и вырезание ножницами, продергивание бахромы, разметка через копирку, вышивание швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу, пришивание пуговиц с двумя отверстиями.
Практические работы: изготовление аппликаций, игольниц, подвесок из лоскутков, вышитых салфеток, цветочных композиций.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как способе создания конструкции технических, бытовых, учебных предметов. Изделие, деталь изделия (общее представление). Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов по схеме и рисунку.
Практические работы: создание моделей парусника, лодочки, городского транспорта (автобус, маршрутное такси, троллейбус, трамвай), конструирование куклы Баба-яга.
СИСТЕМА ЗАДАНИЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ
НА ФОРМИРОВАНИЕ УУД
Личностные УУД
1. Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий.
2. Действия, характеризующие уважительное отношение к труду и к продукту, производимому людьми разных профессий.
3. Проектная деятельность.
4. Контроль и самоконтроль.
Регулятивные УУД
1. Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
2. Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.
3. Самоконтроль и корректировка практической работы.
4. Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
5. Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.
Познавательные УУД
1. Поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.
2. Сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.
3. Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).
4. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.
5. Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.
6. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта, установление связи с выполняемыми ими функциями.
7. Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.
8. Анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий.
9. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.
10. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
11. Поиск необходимой информации в Интернете.
Коммуникативные УУД
1. Учет позиции собеседника (соседа по парте).
2. Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ, реализации проектов.
3. Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).
4. Взаимоконтроль и взаимопомощь при реализации проектной деятельности.
Описание материально-технического учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплект:
Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.
Рагозина Т.М. Технология. 1 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник.
Учебное оборудование
Инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 25—30 см, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник пластмассовый с углами 90 градусов, простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль (не «козья ножка»!), шило, игла швейная, игла для вышивания с удлиненным ушком и для вышивания по канве, булавки с колечком, нитевдеватель, пустой стержень шариковой ручки, кисти для работы с клеем и красками, стека, подставка для инструментов, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки.
Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, калька, копирка, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, самоклеящаяся, крепированная); картон (цветной, гофрированный); лоскутки хлопчатобумажной, льняной, шерстяной ткани (сукно, драп), вельвет; нитки швейные, мулине, пряжа для вязания; узкая и широкая тесьма, тонкий шнур; фурнитура (пуговицы, бусинки, бисеринки); пластилин, масса для моделирования, глина, пластическая масса из соленого теста; фольга, цветная проволока в изоляции, природные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена и плоды растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа); утилизированные материалы
(пластмассовые разъемные упаковки-капсулы, емкости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта); наборы «Конструктор».
Материальные условия: специальные приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и подготовки обучающихся к урокам технологии (коробки, укладки, подставки, папки и пр.)
Список литературы:
Сборник примерных рабочих программ 1-4 «Перспективная начальная школа» - М.: Академкнига, 2011.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
№ | Дата | Тема | Характеристика деятельности учащихся | |
По плану | По факту | |||
1 | Мир изделий | Анализировать предметы рукотворного мира, приводить при- меры изделий, из которых они сделаны. Наблюдать связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья. | ||
2 | Приемы работы с пластилином | |||
3 | Приемы работы с пластилином | |||
4 | Изделия из пластилина для школьной выставки (фрукты) | Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-тех- нологические и декоративно-художественные особенности пред- лагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, читать гра- фические изображения (рисунки, схемы). | ||
5 | Изделия из пластилина для школьной выставки (овощи) | |||
6 | Изделия из пластилина для школьной выставки (домашние животные) | |||
7 | Фишки из массы для моделирования | |||
8 | Аппликации из засушенных листьев | Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее целями, задачами, особенностями выполняемого задания. Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготовить рабочее место, рационально разме- стить материалы, инструменты и приспособления, сохранять поря- док на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы; участвовать в коллективном обсуждении. | ||
9 | Пейзажи из природных материалов | |||
10 | Узоры из семян | |||
11 | Декоративная композиция из сухих листьев и семян | |||
12 | Аппликации из бумаги для школьной выставки «Природа нашего края» | |||
13 | Аппликации из бумаги для школьной выставки «Природа нашего края» | |||
14 | Обрывные аппликации из бумаги | |||
15 | Новогодняя открытка | Моделировать и конструировать с помощью учителя несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Планировать с помощью учителя последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. | ||
16 | Пригласительный билет на елку | |||
17 | Конверт для пригласительного билета | |||
18 | Гофрированные новогодние подвески | |||
19 | Новогодние снежинки | Участвовать под руководством учителя в совместной творче- ской деятельности при выполнении практических работ, практиче- ской реализации окончательного образа объекта. | ||
20 | Мозаика из бумаги | Исследовать с помощью учителя: 1) свойства материалов: физические (цвет, фактура, форма, прозрачность), механические (влагопроницаемость), технологические (строение); 2) приемы обработки бумаги (разметка по шаблону, через копирку, кальку, вырывание, разрезание и вырезание ножницами по контуру, многослойное складывание, гофрирование, склеивание деталей за всю поверх- ность и фрагмент, капельное склеивание, переплетение [соединение в щелевой замок], отделка аппликацией, сушка), 3) приемы работы с приспособлениями (шаблон, лекало) и инструментами (стека, ножницы, карандаш, кисть для клея). | ||
21 | Модели из бумаги | |||
22 | Плетение из полосок бумаги | |||
23 | Открытка в подарок маме | |||
24 | Модели городского транспорта | |||
25 | Аппликация из ткани | Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. Обобщать с помощью учителя (осознавать и формулировать) новое знание, открытое и освоенное на уроке. | ||
26 | Аппликация из ткани | |||
27 | Игольница | Создавать с помощью учителя мысленный образ будущего изде- лия с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи и воплощать его в материале с опорой на рисунки. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного и рационального труда. Участвовать под руководством учителя в совместной творче- ской деятельности при выполнении практических работ: создание и практическая реализация окончательного образа объекта, опре- деление своего места в общей деятельности. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнить спо- соб действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. Обобщать (осознавать и формулировать) с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. | ||
28 | Подвески из лоскутков ткани | |||
29 | Вышитая салфетка | |||
30 | Вышитая салфетка | |||
31 | Вышитая салфетка | |||
32 | Цветочная композиция из ниток | |||
33 | Баба-яга в ступе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по технологии составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Федерального компонента государственного стандарта начального общего об...
рабочая программа по технологии 1 кл. "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Технология. Ступеньки мастерства» - концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф. Виноградова (автор Е.А. Луцев...
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
рабочая программа по технологии 2 кл. "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Технология: программа: 1-4 классы» Е. А. Лутцева.- М.: Вентана-Граф, 2012.- 80с. Программа по технологии разработана на основе требован...
Рабочая программа по технологии, УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по технологии ,Рогозина,...
Рабочая программа по технологии УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...
Рабочая программа по Технологии УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по Технологии УМК "Перспективная начальная школа"составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возрас...