Календарно-тематическое планирование "Технология"4 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)

Зубарева Анна Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование "Технология"4 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

 6. «Технология»  

№ п/п

№ урока

Дата проведения

Тема раздела, тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Формы контроля

план

факт

предметные

метапредметные

1.

1.

05.09.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью.

Материалы и инструменты.

1

Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль.

2.

2.

12.09.

Вагоностроительный  завод

Создание модели

вагона из бумаги

1

Овладевать  основами  черчения, анализировать

конструкцию  изделия,  выполнять  разметку  деталей  при  помощи  линейки  и  циркуля, раскрой  деталей  при  помощи  ножниц,

соблюдать  правила  безопасного  использования

этих  инструментов.

Находить  и  отбирать  информацию  об  истории  развития  железнодорожного  транспорта  в  России,  о  видах  и  особенностях  конструкции  вагонов  и  последовательности  их  сборки.

Выбирать  информацию,  необходимую  для  выполнения  изделия,  объяснять  новые  понятия.

Создавать  разные  виды  вагонов.

Организовывать  рабочее  место.

Рационально  использовать  материалы  при  разметке  и  раскрое  изделия.

Проводить  оценку  этапов  работы,  контроли-ровать  свою  деятельность.  Составлять  рассказ  для  презентации  изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., дневник наблюдений.

3.

3.

19.09.

Вагоностроительный  завод

1

Овладевать  основами  черчения, анализировать

конструкцию  изделия,  выполнять  разметку  деталей  при  помощи  линейки  и  циркуля, раскрой  деталей  при  помощи  ножниц,

соблюдать  правила  безопасного  использования

этих  инструментов.

Находить  и  отбирать  информацию  об  истории  развития  железнодорожного  транспорта  в  России,  о  видах  и  особенностях  конструкции  вагонов  и  последовательности  их  сборки.

Выбирать  информацию,  необходимую  для  выполнения  изделия,  объяснять  новые  понятия.

Создавать  разные  виды  вагонов.

Организовывать  рабочее  место.

Рационально  использовать  материалы  при  разметке  и  раскрое  изделия.

Проводить  оценку  этапов  работы,  контроли-ровать  свою  деятельность.  Составлять  рассказ  для  презентации  изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., выставка поделок.

4.

4.

26.09.

Полезные  ископаемые.

Месторождение,

нефтепровод,

геолог,  буровик.

Изделие:

«Буровая вышка»

1

Выбирать  материалы  и  инструменты  при  изготовлении  изделия.   Составлять  план  изготовлении  изделия. Проводить  оценку  этапов  работы,

контролировать  качество  изготовления  изделия.  

Находить  и  отбирать  информацию  о  полезных  ископаемых,  способах  добычи  и  транспортировки,  профессиях  людей,  занимающихся  добычей  ископаемых  посредством  бурения  и  поиском  полезных  ископаемых,  из  материалов  учебника  и  других  источников.

Анализировать  конструкцию  реального  объекта (буровой  вышки)  и  определять  основные  элементы  конструкции

Составлять  рассказ  для  презентации

изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., выставка поделок.

5.

5.

03.10.

Малахитовая

шкатулка.
( Технология  лепки  слоями)

Изделие:

имитация

малахита

1

Овладевать  технологией  лепки  слоями  для  создания  имитации  рисунка  малахита.

Использовать  приёмы  работы  с  пластилином.

Выполнять  соединение  деталей.

Рационально  использовать  материалы  при

выполнении  имитации  малахита.

Находить  и  отбирать  информацию  о  создании

изделий  из  поделочных  камней  и  технологии выполнения  изделия  из  текста  учебника  и  других  источников

Проводить  оценку  этапов  работы,  контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации  изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., выставка поделок.

6.

6.

10.10.

Автомобильный  завод

«КамАЗ»

1

Составлять  план  изготовления  изделия  с  технологическим  процессом  сборки  автомобиля.

Находить  и  отбирать  информацию  о  развитии

автомобилестроения  в  России,  видах,  назначении  и  конструкции  автомобиля  «КамАЗ»  и  технологическом  процессе  сборки  на  конвейере  из  материалов  учебника  и  других  источников  Соблюдать  правила  безопасного  использования  инструментов.  Проводить  оценку  этапов  работы,  контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации  изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., защита проектов.

7.

7.

17.10.

Автомобильный  завод

Терминологический

диктант

1

Составлять  план  изготовления  изделия  с  технологическим  процессом  сборки  автомобиля.

Находить  и  отбирать  информацию  о  развитии

автомобилестроения  в  России,  видах,  назначении  и  конструкции  автомобиля  «КамАЗ»  и  технологическом  процессе  сборки  на  конвейере  из  материалов  учебника  и  других  источников  Соблюдать  правила  безопасного  использования  инструментов.  Проводить  оценку  этапов  работы,  контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации  изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., выставка поделок.

8.

8.

24.10.

Монетный  двор

1

Сравнивать  стороны  медали,  объяснять  особенности  их  оформления  в  зависимости  от  назначения.  Выполнять  эскиз  сторон  медалей  на  основе  образца,  приведённого  в  учебнике,

переносить  эскиз  на  фольгу  при  помощи  кальки.  Осваивать  правила  тиснения  фольги.

Соединять  детали  изделия  при  помощи  пластилина.

Находить  и  отбирать  информацию  об  истории

возникновения  олимпийских  медалей,  способе  их  изготовления  и  конструкции  из  материалов  учебника  и  других  источников.  

Проводить  оценку  этапов  работы,

контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации

изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., выставка поделок.

9.

9.

31.10.

Монетный  двор

Изделие:

«Медаль»

1

Сравнивать  стороны  медали,  объяснять  особенности  их  оформления  в  зависимости  от  назначения.  Выполнять  эскиз  сторон  медалей  на  основе  образца,  приведённого  в  учебнике,

переносить  эскиз  на  фольгу  при  помощи  кальки.  Осваивать  правила  тиснения  фольги.

Соединять  детали  изделия  при  помощи  пластилина.

Находить  и  отбирать  информацию  об  истории

возникновения  олимпийских  медалей,  способе  их  изготовления  и  конструкции  из  материалов  учебника  и  других  источников.  

Проводить  оценку  этапов  работы,

контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации

изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., выставка поделок.

10.

10.

14.11.

Фаянсовый  завод

Изделие: «Ваза»

1

Использовать  эмблемы,  нанесённые  на  посуду,  для  определения  фабрики  изготовителя.  Объяснять  новые  понятия.

Анализировать  технологию  изготовления  фаянсовых  изделий.  Выполнять  эскиз  декора  вазы.

Находить  и  отбирать  информацию  о   технологии  создания  изделий  из  фаянса,  их  назначении  и  использовании   из  материалов  учебника  и  других  источников.  

Проводить  оценку  этапов  работы,

контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации

изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., выставка поделок.

11.

11.

21.11.

Фаянсовый  завод

1

Использовать  эмблемы,  нанесённые  на  посуду,  для  определения  фабрики  изготовителя.  Объяснять  новые  понятия.

Анализировать  технологию  изготовления  фаянсовых  изделий.  Выполнять  эскиз  декора  вазы.

Находить  и  отбирать  информацию  о   технологии  создания  изделий  из  фаянса,  их  назначении  и  использовании   из  материалов  учебника  и  других  источников.  

Проводить  оценку  этапов  работы,

контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации

изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., выставка поделок.

12.

12.

28.11.

Швейная фабрика

Изделие:

«Прихватка»

1

Анализировать  технологию  изготовления  одежды,  определять  технологические  этапы.

Составлять  план  этапов  работы.  Соблюдать  правила  работы  с  иглой.  

Находить  и  отбирать  информацию  о  технологии  производства  одежды  и  профессиональной  деятельности  людей,  работающих  на  швейном  производстве,  из  материалов  учебника  и  других  источников.  

Проводить  оценку  этапов  работы,  контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  

 для  презентации   изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., выставка поделок.

13.

13.

05.12.

Швейная фабрика

1

Анализировать  технологию  изготовления  одежды,  определять  технологические  этапы.

Составлять  план  этапов  работы.  Соблюдать  правила  работы  с  иглой.  

Находить  и  отбирать  информацию  о  технологии  производства  одежды  и  профессиональной  деятельности  людей,  работающих  на  швейном  производстве,  из  материалов  учебника  и  других  источников.  

Проводить  оценку  этапов  работы,  контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  

 для  презентации   изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., выставка поделок.

14.

14.

12.12.

Обувное

производство

Изделие:

«Модель  детской   летней  обуви»

1

Выделять  и  сравнивать  виды  обуви  по  их  назначению. Соотносить  назначение  обуви  с  материалами,  необходимыми  для  её  изготовления.  Выполнять  разметку  и  раскрой

изделия. Правила  работы  с  ножницами.

Анализировать  технологию  изготовления  обуви,  определять  технологические  этапы.

Находить  и  отбирать  информацию  о  технологии  производства  обуви  и  профессиональной  деятельности  людей,  работающих  на  обувном  производстве,  из  материалов  учебника  и  других  источников.  

Проводить  оценку  этапов  работы,  контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации   изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., презентация и защита своих изделий.

15.

15.

19.12.

Обувное

производство

Терминологический

диктант

1

Выделять  и  сравнивать  виды  обуви  по  их  назначению. Соотносить  назначение  обуви  с  материалами,  необходимыми  для  её  изготовления.  Выполнять  разметку  и  раскрой

изделия. Правила  работы  с  ножницами.

Анализировать  технологию  изготовления  обуви,  определять  технологические  этапы.

Находить  и  отбирать  информацию  о  технологии  производства  обуви  и  профессиональной  деятельности  людей,  работающих  на  обувном  производстве,  из  материалов  учебника  и  других  источников.  

Проводить  оценку  этапов  работы,  контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации   изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., презентация и защита своих изделий.

16.

16.

26.12.

Деревообрабатывающее   производство

Изделие: «Лесенка –опора  для  растений»

1

Анализировать  последовательность

изготовления  изделий  из  древесины,  опреде-

лять  технологические  этапы  работы.  Состав-лять  план  изготовления  изделия.  

Находить  и  отбирать  из  материалов  учебника информацию  о  древесине,  её  свойствах,  

технологии  производства  пиломатериалов..

Объяснять  новые  понятия. Объяснять  назначение  инструментов  для  обработки  древесины

Декорировать  изделие  по  собственному  замыслу,  ис-пользовать  различные  материалы.  Проводить  оценку  этапов  работы,  контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации   изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., выставка поделок.

17.

17.

16.01.

Деревообрабатывающее   производство

1

Анализировать  последовательность

изготовления  изделий  из  древесины,  определять  технологические  этапы  работы.  Составлять  план  изготовления  изделия.  

Находить  и  отбирать  из  материалов  учебника информацию  о  древесине,  её  свойствах,  

технологии  производства  пиломатериалов..

Объяснять  новые  понятия. Объяснять  назначение  инструментов  для  обработки  древесины

Декорировать  изделие  по  собственному  замыслу,  использовать  различные  материалы.  Проводить  оценку  этапов  работы,  контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации   изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., презентация и защита своих изделий.

18.

18.

23.01.

Кондитерская

фабрика.

Изделие: «Шоколадное  печенье  »

1

Отыскивать  на  обёртке  продукции  информацию  о  её  производителе  и  составе.  Анализировать  технологию  изготовления шоколада.

Анализировать  рецепт  изготовления  печенья.

Находить  и  отбирать  информацию  о  технологии   производства  кондитерских   изделий    и  профессиональной  деятельности  людей,  работающих  на  кондитерском  производстве,  из  материалов  учебника  и  других  источников.  

Проводить  оценку  этапов  работы,  контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации  изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., презентация и защита своих изделий.

19.

19.

30.01.

Кондитерская

фабрика

1

Отыскивать  на  обёртке  продукции  информацию  о  её  производителе  и  составе.  Анализировать  технологию  изготовления шоколада.

Анализировать  рецепт  изготовления  печенья.

Находить  и  отбирать  информацию  о  технологии   производства  кондитерских   изделий    и  профессиональной  деятельности  людей,  работающих  на  кондитерском  производстве,  из  материалов  учебника  и  других  источников.  

Проводить  оценку  этапов  работы,  контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации  изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., презентация и защита своих изделий.

20.

20.

07.02.

Бытовая   техника

Изделие:

«Электрическая

лампа»

1

Определять  последовательность  сборки  простой  электрической  цепи  по  схеме  и  рисунку  и  соотносить  условные  обозначения  с  реальными  предметами ( батарейкой,  проводами,  лампочкой ).  Анализировать  правила  пользования  электрическим  чайником,  соблюдать  правила  пользования  электроприборами.

Находить  и  отбирать  информацию  о  бытовой

технике,  её  идах  и  назначениях. Выполнять  разметку  и  раскрой  изделия.

Проводить  оценку  этапов  работы,  контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации  изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., презентация и защита своих изделий.

21.

21.

14.02.

Бытовая

техника

1

Определять  последовательность  сборки  простой  электрической  цепи  по  схеме  и  рисунку  и  соотносить  условные  обозначения  с  реальными  предметами ( батарейкой,  проводами,  лампочкой ).  Анализировать  правила  пользования  электрическим  чайником,  соблюдать  правила  пользования  электроприборами.

Находить  и  отбирать  информацию  о  бытовой

технике,  её  идах  и  назначениях. Выполнять  разметку  и  раскрой  изделия.

Проводить  оценку  этапов  работы,  контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации  изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., презентация и защита своих изделий.

22..

22.

21.02.

Тепличное

хозяйство

1

Находить  и  отбирать  информацию  о  видах  и  конструкциях  теплиц,  их  значении  для  обеспечения  жизнедеятельности  человека. Использовать  текст  учебника  для  определения  технологии  выращивания  растений  в  теплицах  и  профессиональной  деятельности  человека  по  уходу  за растениями  в  теплицах  Анализировать  информацию  на  пакетике  с  семенами..

Выделять  информацию,  характеризующую  семена    

Проводить  оценку  этапов  работы,

контролировать  качество  изготовления изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации  изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., презентация и защита своих изделий.

23.

23.

28.02.

Водоканал

Изделие:

«Фильтр  для

очистки  воды»

1

Находить  и  отбирать  информацию  из  материалов  учебника  и  других  источников  об

устройстве  системы  водоснабжения  города  и  о  фильтрации  воды.  Рассказывать   о  системе  водоснабжения  города  и  значении  очистки  воды  для  жизнедеятельности  человека.

Делать  выводы  о  необходимости  экономного  расходования  воды.  Осваивать  способ очистки  воды  в  бытовых  условиях.  Проводить  эксперимент  по  очистке  воды,  Составлять  отчёт  на  основе  наблюдений.    

Составлять  рассказ  для  презентации  о  значении  воды,  способах  её  очистки  в  бытовых  условиях  и  правилах  экономного  расходования  воды.

Самоконтроль, взаимоконтроль., презентация и защита своих изделий.

24.

24.

07.03.

Порт

Изделие:

«Канатная

лестница»

1

Находить  и  отбирать  информацию  из  материалов  учебника  и  других  источников  о

работе  и  устройстве  порта,  о  профессиях  людей,  работающих  в  порту.

Анализировать  способы  вязания    морских  узлов,  осваивать  способов  вязания  простого  и  прямого  узлов.  Определять  правильное  крепление  и  расположение  груза.  Составлять  план  изготовления  изделия.

Соединять  детали  изделия   Проводить  оценку  этапов  работы,  контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации   изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., презентация и защита своих изделий.

25.

25.

14.03.

Узелковое

плетение

Изделие:

«Браслет»

Терминологический  диктант

1

Находить  и  отбирать  информацию  из  материалов  учебника  и  других  источников  об

истории  развития  узелкового  плетения  и  макраме,  материалах,  используемых  для  техники  «макраме».  Осваивать  приёмы  выполнения  одинарного  и  двойного  плоских

узлов.  Сравнивать  способы  вязания  морских  узлов  и  узлов  в  технике  «макраме».

Изготавливать  изделие, украшать  бусинами

Проводить  оценку  этапов  работы,

контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации

изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., презентация и защита своих изделий.

26.

26.

21.03.

Самолётостроение

Ракетостроение

Изделие: «Самолёт»

1

Находить  и  отбирать  информацию  из  материалов  учебника  и  других  источников  об

истории  развития  самолётостроения,  о  видах  и  назначении  самолётов.   Знать  крупнейшие заводы  России,  производящие  самолёты.

Объяснять  конструктивные   особенности  самолётов,  их  назначение  и  области  использования  различных  видов  летательных  аппаратов.  Определять  последовательность  сборки        

модели  самолётов.

Проводить  оценку  этапов  работы,   контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации  изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., презентация и защита своих изделий.

27.

27.

04.04.

Ракета -носитель

1

Осмысливать  конструкцию  ракеты,  строить  модель  ракеты.

Трансформировать  лист  бумаги  в  объёмные  геометрические  тела – конус,  цилиндр.

Использовать  правила  сгибания  бумаги  для  изготовления  изделия.

Соблюдать  правила  работы  с  ножницами. Соединять  детали  изделия  при  помощи  клея. Проводить  оценку  этапов  работы, контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации

изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., презентация и защита своих изделий.

28.

28.

11.04.

Летательный  аппарат.

Изделие:

«Воздушный

змей»

1

Находить  и  отбирать  информацию  из  материалов  учебника  и  других  источников  об

истории  возникновения  и  конструктивных  особенностях  воздушных  змеев.  Осваивать  правила  разметки  деталей  из  бумаги  и  картона.

Определять  последовательность

выполнения  работы,  материалы  и  инструменты  для  её  выполнения.

Использовать  приёмы  работы  кнопкой,  изготавливать  уздечку  и  хвост  из  ниток. Проводить  оценку  этапов  работы,

контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации

изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., презентация и защита своих изделий.

29.

29.

18.04.

Создание

титульного  листа.

Технология

создания  книги

1

Находить  и  отбирать  информацию  из  материалов  учебника  и  других  источников  о

технологическом  процессе  издания  книги,  о  профессиях  людей.  Участвующих  в  её  создании.  Выделять  этапы  издания  книги.

Использовать  полученные  знания  для  составления  рассказа  об  истории  книгопечатания  и  видах  печатной  продукции.     Находить  и  определять особенности  оформления  титульного  листа. Составлять  титульный  лист.

Проводить  оценку  этапов  работы,  контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации   изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., презентация и защита своих изделий.

30.

30.

25.04.

Работа  с

таблицами.

Правила  работы

на  компьютере.

1

Осваивать  набор  текста,  последовательность  и  особенности  работы  с  таблицами  в  текстовом  редакторе   Microsoft  Word:  определять  и  устанавливать  число  строк  и  столбцов,  вводить  текст  в  ячейку  таблицы.

Создавать  на  компьютере   произвольную  таблицу.

Соблюдать  правила  работы  на  компьютере

Самоконтроль, взаимоконтроль., презентация и защита своих изделий.

31.

31.

02.05.

Создание

содержания

книги.

1

Объяснять  значение  и  возможности  ИКТ для  передачи  информации. Определять  значение  компьютерных  технологии  в  издательском  деле,  в  процессе  создания  книги.

Использовать  в  практической  деятельности  знание  программы   Microsoft  Word. Закреплять  умения  сохранять  и  распечатывать  текст.

Самоконтроль, взаимоконтроль., презентация и защита своих изделий.

32.

32.

16.05.

Переплётные  работы.

Терминологический

Диктант.

1

Объяснять  значение  различных  элементов  

(форзац,  переплётная  крышка)  книги.

Создавать  эскиз  обложки  книги  в  соответствии  с  выбранной  тематикой.

Находить  и  отбирать  информацию  из  материалов  учебника  и  других  источников  о

видах  выполнения  переплётных  работ.

Составлять  план  изготовления  изделия.

Проводить  оценку  этапов  работы, контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации

изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., презентация и защита своих изделий.

33.

33.

23.05.

Переплётные

Работы.

1

Объяснять  значение  различных  элементов  

(форзац,  переплётная  крышка)  книги.

Создавать  эскиз  обложки  книги  в  соответствии  с  выбранной  тематикой.

Находить  и  отбирать  информацию  из  материалов  учебника  и  других  источников  о

видах  выполнения  переплётных  работ.

Составлять  план  изготовления  изделия.

Проводить  оценку  этапов  работы, контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации

изделия.

Самоконтроль, взаимоконтроль., презентация и защита своих изделий.

34.

34.

30.05.

Итоговый урок.

1

Презентовать  свои  работы,  объяснять  их

достоинства,  способ  изготовления,  практическое  использование.  Использовать  в  презентации  критерии  оценки  качества  работы

Самоконтроль, взаимоконтроль., презентация и защита своих изделий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа России"

Литературное чтение- Л.Ф. КлимановаРусский язык - В.П.КанакинаМатематика- М.И. МороОкружающий мир-  А.А.ПлешаковИзобразительное искусство- НеменскийТехнология - Н.И. Роговцева...

Календарно тематическое планирование 2 класс Школа России

Русский язык Тематическое планирование В помощь учителям...

календарно-тематическое планирование 3 класс школа России

календарно - тематическое планирование 2012-2013 учебный год...

Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....

календарно-тематическое планирование 4 класса Школа России технология

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 часа в неделю Школа россии 4 класс...