Рабочая программа по технологии 4 класса
рабочая программа по технологии (4 класс)

Аксентьева Вера Павловна

Рабочая программа по технологии 4 класса разработана согласно ФГОС.Цель программы – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Оерская средняя общеобразовательная школа» - «Тохойская основная общеобразовательная  школа»

РАССМОТРЕНО

На заседании МС

«1» сентября 2018 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

«1» сентября 2018 г.

                                        УТВЕРЖДАЮ:

                                      Директор школы

                                    «1» сентября 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по____РУССКОМУ ЯЗЫКУ,   4 КЛАСС__________________

(предмет, класс)

136

(количество часов в год, в неделю)

АКСЕНТЬЕВА ВЕРА ПАВЛОВНА

(ФИО учителя)

__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________

(должность)

2018/2019 учебный год

с. Тохой

                                                                     2018 г

1.Пояснительная записка  

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе:

- Федерального Закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" (№ 273-ФЗ );

-  Федерального  образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями), а также:

- примерной образовательной программы начального общего образования и авторской программы В.П. Канакинойи  В.Г. Горецкого;

- учебного плана Филиала МБОУ «Оёрская СОШ» - «Тохойская ООШ»;

- Федерального перечня учебников;

- Положения о рабочей программе ОУ.

Цели обучения

  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  • освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
  • формирование специальных умений и навыков по разделам программы.

Задачи обучения

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
  • обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
  • эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика учебного предмета

    Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей русскому языку в средней школе.

  В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку. Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово».  

     Основная часть уроков по русскому языку посвящена упражнениям различного вида и форм: это упражнения, говорение, произношение слов, грамматический  разбор слов, использование таблиц, схем, рисунков, материалов форзацев учебника. Существенное значение придаётся развитию связной речи учащихся в её устной и письменной форме.

        В 4классе ведущим направлением работы по языку будет функционально-синтаксическое. Значительное место уделяется частям речи и их существенным признакам. Учащиеся знакомятся со словоизменением частей речи (склонением (имен существительных, изменением их по падежам, склонением имен прилагательных, личных местоимений, спряжением глагола, изменением глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам), с новой частью речи — наречием. На этом этапе начинается работа над формированием сложных орфографических навыков правописания безударных падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, местоимений (в ознакомительном плане), безударных личных окончаний глаголов. Развивается умение анализировать слово в единстве всех его сторон: смысловой, произносительной, словообразовательной, морфологической, синтаксической.

     Совершенствуются и углубляются уже приобретенные в процессе изучения основных единиц языка и речи знания, умения и навыки, формируются навыки культуры речи. Одновременно четвероклассники получают и новые сведения о речи, тексте, предложении, об однородных членах предложения, о лексическом значении слова. Продолжается работа со словарями учебника.

При обучении на изучение НРК отводится 20% учебного времени.

  Место предмета в базисном учебном плане.

   Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта  из расчета  4 часа в неделю, 136 часов в год.  

 2.Планируемые результаты  освоения курса.

Личностные результаты

  • Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:
  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
  • осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
  • восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
  • развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;
  • установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
  • записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);
  • ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;
  • овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;
  • осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные

Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:

  • уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
  • строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  • активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
  • Предметные результаты
  • Общие предметные результаты освоения программы
  • Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:
  • первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  • представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
  • понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;

овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;

приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;

овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса);

овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Обучающийся научится:

осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

практически овладевать формой диалогической речи; овладевать умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);

выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

овладевать нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

практически овладевать монологической формой речи; уметь под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);

овладевать умениями работы с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания изложения учеником;

письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;

составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, по воображению и др.);

письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);

проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;

пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;

различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);

создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;

анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений ) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);

оформлять результаты исследовательской работы;

редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.

3. Содержание программного материала.

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи ( 136ч)

Вспоминаем, повторяем, изучаем (32 ч)

Язык и речь (1 ч). Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст (3 ч). Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение и словосочетания. (12 ч). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).Составление предложений с обращением. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.Разбор предложения по членам предложения.

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.  Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово и его лексическое значение (8 ч). Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Части речи (6 ч). Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Состав слова (3 ч). Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвуковогосостава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Части речи (94ч)

Имя существительное (32 ч)

Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное (23 ч)

 Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам.в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Местоимение (7 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).

Глагол (32 ч)

 Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

 Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

    Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Связная речь

 Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.

Повторение изученного (10ч)

                   4.Календарно-тематическое планирование по русскому языку.

п/п

Кол-во

часов

Раздел. Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Коррекция

1 четверть

Раздел «Повторение» (9 часов)

1.

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.нрк

03.09

2.

1

Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль. Структура и план текста.

04.09

3.

р/р

1

Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

05.09

4.

1

Анализ изложений и работа над ошибками. Типы текстов. Различение стилей и жанров.нрк

06.09

5.

1

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений и знак тире в диалоге.

10.09

6.

1

Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением.

11.09

7.

1

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

12.09

8.

1

Словосочетание. Словосочетание и предложение. Главное и зависимое слова в словосочетании.нрк

13.09

9.

к/д

1

Контрольный диктант №1 по теме «Текст. Предложение.»

17.09

«Предложение» (6 часов)

10.

1

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Однородные члены предложения.

18.09

11.

1

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

19.09

12.

р/р

1

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень».

20.09

13.

1

Анализ сочинения и работа над ошибками. Запятая между однородными членами предложения.

24.09

14.

1

Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений.

25.09

15.

1

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение».

26.09

«Слово в языке и речи» (17 часов)

16.

1

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Лексическое значение слова (повторение).

27.09

17.

1

Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях.нрк

01.10

18.

р/р

1

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

02.10

19.

1

Анализ изложения и работа над ошибками. Синонимы. Антонимы. Омонимы.

03.10

20.

1

Фразеологизмы.

04.10

21.

1

Состав слова. Значимые части слова (повторение). Значение суффиксов и приставок

08.10

22.

1

Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу.

09.10

23.

р/р

1

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

10.10

24.

1

Анализ сочинения и работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова.

11.10

25.

1

Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах.

15.10

26.

1

Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах.

16.10

27.

1

Правописание слов с разделительным твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.

17.10

28.

1

Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи»

18.10

29.

1

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.нрк

22.10

30.

р/р

1

Изложение повествовательного деформированного текста.

23.10

31.

1

Анализ изложений и работа над ошибками. Части речи: глагол, имя числительное.нрк

24.10

32.

1

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия.

25.10

«Имя существительное» (33 часа)

33.

1

Имя существительное как часть речи. Изменение по падежам имен существительных.нрк

29.10

34.

1

Признаки падежных форм имен существительных.

30.10

35.

1

Различение имен существительных, употребленных в именительном, родительном, винительном падежах.

31.10

36.

р/р

1

Сочинение по репродукции картины художника А. А,Пластова «Первый снег» (сочинение-описание).

01.11

37.

1

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Различение имен существительных, употребленных в дательном, винительном, творительном падежах.

12.11

38.

1

Различение имен существительных, употребленных в предложном падеже. Несклоняемые имена существительные.нрк

13.11

39.

1

Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных.

14.11

40.

1

2-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 2-го склонения.

15.11

41.

1

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.нрк

19.11

42.

1

3-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 3-го склонения.

20.11

43.

1

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.

21.11

44.

1

Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное»

22.11

45.

1

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Обобщение знаний о типах склонения имен существительных.нрк

26.11

46.

р/р

1

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

27.11

47.

1

Анализ изложения и работа над ошибками. Именительный и винительный падежи имен существительных.

28.11

48.

1

Падежные окончания имен существительных в родительном падеже.

29.11

49.

1

Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в родительном падеже.

02.12

50.

1

Падежные окончания имен существительных в дательном падеже.

03.12

51.

1

Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах.

04.12

52.

1

Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах.

05.12

53.

1

Падежные окончания имен существительных в творительном падеже.

09.12

54.

1

Падежные окончания имен существительных в творительном падеже.

10.12

55.

р/р

1

Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А.Тропинина «Кружевница»

11.12

56.

1

Анализ сочинений и работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных в предложном падеже.нрк

12.12

57.

1

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

16.12

58.

1

Контрольный диктант №5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

17.12

59.

1

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

18.12

60.

1

Склонение имен существительных во множественном числе. Морфологический разбор имени существительного как части речи.нрк

19.12

61.

р/р

1

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

23.12

62.

1

Анализ изложений и работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже.

24.12

63.

1

Падежные окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.

25.12

64.

1

Падежные окончания имен существительных единственного и  множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.

26.12

3 четверть

65

1

Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное».нрк

12.01

«Имя прилагательное» (24 часа)

66.

1

Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных.

13.01

67.

1

Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

14.01

68.

1

Анализ сочинений и работа над ошибками. Род и число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам (в единственном числе).

15.01

69.

1

Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе.

19.01

70.

1

Общее представление о склонении имен прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях.

20.01

71.

1

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и родительный падежи.нрк

21.01

72.

1

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж.

22.01

73.

1

Выборочное изложение описательного текста.

26.01

74.

1

Анализ изложения и работа над ошибками. Именительный, родительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

27.01

75.

1

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи.

28.01

76.

1

Общее представление о склонении имен прилагательных женского рода и их падежных окончаниях.

29.01

77.

1

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.

02.02

78.

1

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи.

03.02

79.

1

Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное».

04.02

80.

1

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.

05.02

81.

1

Правописание имен прилагательных во множественном числе.

09.02

82.

1

Подробное изложение описательного текста.

10.02

83.

1

Анализ изложений и работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

11.02

84.

1

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи.

12.02

85

1

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи.

16.02

86.

1

Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа.нрк

17.02

87.

1

Обобщение по разделу «Имя прилагательное».

18.02

88.

1

Контрольный диктант №7 по теме «Склонение имён прилагательных»

19.02

89.

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

23.02

«Личные местоимения» (7 часов)

90.

1

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи.

24.02

91.

1

Личные местоимения 1. 2, и 3-го лица.

25.02

92.

1

Сочинение – отзыв по картине Н. К. Рериха «Заморские гости»

26.02

93.

1

Анализ сочинений и работа над ошибками. Изменение по падежам личных местоимений.нрк

03.03

94.

1

Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

04.03

95.

1

Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

05.03

96.

1

Контрольный диктант №8 по теме «Местоимение»

06.03

«Глагол» (34 часа)

97.

1

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Глагол как часть речи (повторение).

10.03

98.

1

Грамматические признаки глаголов. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

11.03

99.

1

Изменение глаголов по временам.

12.03

100

1

Неопределённая форма глагола.

13.03

4 четверть

101.

1

Неопределенная форма глагола. Неопределенная форма глаголов совершенного и несовершенного вида (без терминов).

17.03

102.

1

Неопределенная форма глагола.

18.03

103.

1

Письменное изложение повествовательного текста по цитатному плану.

19.03

104.

1

Анализ изложений и работа над ошибками. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

20.03

105.

1

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.нрк

01.04

106.

1

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

02.04

107.

1

1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени.

03.04

108.

1

1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени.

05.04

109.

1

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».нрк

08.04

110.

1

Анализ сочинений и работа над ошибками. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

09.04

111.

1

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

10.04

112.

1

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол».

11.04

113.

1

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени..

15.04

114.

1

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.нрк

16.04

115.

1

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Словарный диктант.

17.04

116.

1

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение).

18.04

117.

1

Возвратные глаголы (общее представление).

22.04

118.

1

Контрольное изложение

23.04

119.

1

Анализ изложения и работа над ошибками.

24.04

120.

1

Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение).нрк

25.04

121.

1

Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

29.04

122.

1

Правописание глаголов в прошедшем времени.

30.04

123.

1

Правописание глаголов в прошедшем времени.

02.05

124.

1

Контрольный диктант № 10 по теме «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями»

03.05

125.

1

Анлиз контрольного диктанта и работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол».нрк

06.05

Повторение (11 часов)

126.

1

Повторение. Язык и речь. Текст. Составление текста типа сравнительного описания.

07.05

127.

1

Повторение. Предложение и словосочетание. Контрольное списывание.

08.05

128.

1

Повторение. Лексическое значение слова.нрк

09.05

129.

1

Повторение. Состав слова.нрк

13.05

130.

1

Сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь».

14.05

131.

1

Анализ сочинений и работа над ошибками. Повторение. Правописание орфограмм в значимых частях слова.

15.05

132.

1

Повторение. Правописание орфограмм в значимых частях слова.

16.05

133.

1

Повторение. Части речи. Признаки частей речи.нрк

20.05

134.

1

Повторение. Служебные части речи.

21.05

135.

1

Повторение. Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения.нрк

22.05

136.

1

Повторение. Обобщающий урок. Игра «По галактике частей речи».

23.05



Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Оерская средняя общеобразовательная школа» - «Тохойская основная общеобразовательная  школа»

РАССМОТРЕНО

На заседании МС

«1» сентября 2018 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

«1» сентября 2018 г.

                                        УТВЕРЖДАЮ:

                                      Директор школы

                                    «1» сентября 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по____ТЕХНОЛОГИИ,   4 КЛАСС__________________

(предмет, класс)

34

(количество часов в год, в неделю)

АКСЕНТЬЕВА ВЕРА ПАВЛОВНА

(ФИО учителя)

__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________

(должность)

2018/2019 учебный год

с. Тохой

                                                                     2018 г

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе:

- Федерального Закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" (№ 273-ФЗ );

-  Федерального  образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями), а также:

- примерной образовательной программы начального общего образования  и

- авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2013./;

- учебного плана Филиала МБОУ «Оёрская  СОШ» - «Тохойская ООШ»;

- Федерального перечня учебников;

- Положения о рабочей программе ОУ.

Цель курса в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

 Задачи:

  • развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;
  • формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;
  • формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
  • знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;
  • знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.

Общая характеристика учебного предмета

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии (труду) является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета технология являются:

  • практико-ориентированная направленность содержания обучения;
  • применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.

Национально-региональный компонент

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у школьников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.

     Место предмета в базисном учебном плане

   Рабочая программа рассчитана на 34часа из расчета 1 час в неделю в соответствии с учебным планом школы.

2.Планируемые результаты освоения курса.

Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов:

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

-  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

       - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

-  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

                                               Тематическое планирование.

№ темы

Тема

Количество часов

1.

Вводное занятие

1

2.

Работа с бумагой и картоном.Художественное моделирование из бумаги путем складывания

4

 

Вырезание и аппликация

6

3.

Художественное конструирование из бумаги

10

 

Работа с пластилином

5

4.

Текстильные материалы

5

5.

Природные материалы

3

 

Итого

34

  3.Содержание программы

Вводное занятие (1 час)

Техника безопасной работы при работе с режущими и колющими инструментами.

Гигиена труда. Организация рабочего места.

Повторение этих правил предваряет изучение каждого нового раздела или знакомство с новыми инструментами и материалами.

Бумага и картон

Художественное моделирование из бумаги путем складывания (оригами) (4 часа)

Выполнение более сложных многоэтапных изделий из бумаги.

Многомодульные конструкции, соединяющиеся, в том числе, с помощью клея.

Складывание по спирали.

Складывание в сочетании с вырезанием.

Вырезание и аппликация (6 часов)

Формы и мотивы орнамента. Приемы построения орнаментов.

Выполнение орнаментальной композиции из бумаги с использованием приемов симметричного вырезания.

Художественное конструирование (10часов)

Динамические открытки. Склеивание открыток, плоские детали которых становятся объемными при раскрывании.

Выполнение объемных рамок для поделок и фотографий.

Создание художественных образов в технике бумажной пластики с использованием различных приемов обработки бумаги (криволинейные и прямолинейные надрезы, сгибание, склеивание, скручивание, сминание, разрезание и др.).

Текстильные материалы(5ч)

Классификация тканей по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки. Приемы лоскутной техники.

«Чешуйчатая» техника или «уголки» из лоскутов. Техника выполнения швов: «козлик», потайной.

Пластилин (5 часов)

1. Основные технологические сведения и приемы обработки

Лепка в реалистической технике фигур животных. Передача пропорций, движения.

Пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или других материалов.

Пластилиновая аппликация на картоне.

«Оригами» из пластилина.

Природные материалы (3часа)

Правила сбора сушки и хранения природных материалов. Приемы работы с кожей.

Работа из природных материалов.

4.Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Кол-во часов

           Дата

план

факт

Коррекция

Вводное з занятие (1 час)

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

1

07.09

Раздел I. БУМАГА И КАРТОН  Художественное моделирование из бумаги путем складывания (4 часов)

2

Схемы оригами и основные базовые формы

1

14.09

3

Изготовление разных  изделий в технике оригами. НРК

1

21.09

4

Изготовление изделий в технике оригами

1

28.09

5

Изготовление цветов в технике оригами

1

05.10

1. 2. Вырезание и аппликация(6 часов)

6

Построение растительного орнамента в полосе

1

12.10

7

Орнамент в круге. НРК

1

19.10

8

Геометрический орнамент. Бордюр. НРК

1

26.10

9

Изготовление герба в технике аппликации

1

02.11

10-11

Приемы изготовления рельефной бумаги и аппликации из нее

2

16.11

23.11

1. 3. Художественное конструирование из бумаги (10часов)

12

Изготовление динамической открытки. НРК

1

30.11

13-16

Изготовление новогодних поделок

4

07.12

14.12

21.12

28.12

17-18

Изготовление рамки для фотографии. НРК

2

16.01

23.01

19-21

Изготовление композиции из бумаги. НРК

3

30.01

06.02

13.02

Раздел II. ПЛАСТИЛИН (5 часов)

22

Пластилин на проволочном каркасе

1

20.02

23

Реалистическая лепка

1

27.02

24

Оригами из пластилина

1

06.03

25

Композиция из пластилиновой ленты

1

13.03

26

Дизайн посуды

1

20.03

Раздел III. ТЕКСТИЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (5часов)

27-28

Техника шитья из лоскутков. НРК

2

05.04

12.04

29-31

Приемы изготовления кукол

3

19.04

26.04

03.05

Раздел IV. ПРИРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (3 часа)

32

Изготовление поделок из различных материалов

1

10.05

33

Аппликация из ткани и засушенных растений

1

17.05

34

Аппликация из ткани и засушенных растений

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...