Конспект урока по технологии "Вертолетная площадка. Изделие "Вертолет "Муха"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Томилова Анастасия Андреевна

Вертолет "Муха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_muha_2.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.2019 года

ФИО учителя: Капралова Наталья Викторовна

Школа: 1

ФИ студента: Томилова Анастасия

Класс: 3б

ФИО методиста: Жир Наталья Александровна

                       

Конспект урока по технологии

Тема: «Вертолётная площадка. Работа с картоном. Изделие: «Вертолёт «Муха»

         Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолёта.

         Планируемые результаты:


Предметные:

- знать, что такое конструирование из картона;

- уметь конструировать изделие «Вертолёт «Муха»;

Личностные:

- соблюдать гигиену учебного труда;

- осознавать важность техники безопасности на уроке;

- соблюдать основные моральные нормы поведения.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: картон, цв. бумага, ножницы, клей, проектор, компьютер, презентация, шаблоны, шпажки.  

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

(беседа)

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок технологии.

-Присаживайтесь.

-Проверьте, чтобы у вас на партах были все нужные материалы: картон, бумага, ножницы, клей.

-Позже я раздам вам шаблоны.  

Приветствуют учителя.

Присаживаются.

Слушают учителя.

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог, беседа)

4 мин

-Ребята, что такое конструирование?

-Перед тем как приступить к работе над изделием, надо вспомнить, что значит создать модель.

-Что такое модель?

-Чтобы узнать, какую модель мы создадим сегодня на уроке, отгадайте загадку.

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это?

-Верно.

-Конструирование - означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

-Модель - это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо

-Вертолёт;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

- Как вы думаете, как будет звучать тем урока?

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

-Верно.

-Посмотрите на изделие на экране. При помощи, каких деталей оно сделано?

-Сколько деталей вы видите?

-А при помощи чего мы можем изготовить детали?

-Верно. Я сейчас вам выдам эти шаблоны.

-Вам нужно обвести шаблоны на картоне и вырезать их.

-Затем с помощью клея и шпажек, вам нужно соединить эти детали.

-А потом можно украсить свой вертолет.

-«Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха»

-познакомиться с вертолётом «Муха», научиться выполнять изделие из картона;

-Картона и шпажки;

-3 детали;

-Шаблонов;

Слушают учителя.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый, практический

(беседа, упражнение)

11 мин

Пед. показ

1) этап Материалы.

-Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления вертолёта. Нам понадобится: картон, ножницы, клей, шпажка.

2) этап Разметка. 

-На этом этапе мы размечаем детали вертолёта на картоне.

3) этап Заготовка.

-На этом этапе мы вырезаем детали самолёта из картона.

4) этап Сборка.

-На этапе сборки. Наша задача склеить корпус вертолёта и нанизываем готовую деталь на шпажку. Затем сверху нанизываем лопасти пропеллера вертолёта.

5) этап Оформление.

-На данном этапе украшаем готовый самолёт цветной бумагой.

-Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

  1. Ножницы клади кольцами к себе.
  2. Подавай ножницы кольцами вперед.
  3. Не оставляй ножницы открытыми.
  4. Используй ножницы по назначению.
  5. Нельзя, чтобы клей попадал на лицо и особенно глаза.

По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

-Слушают алгоритм.

-Слушают порядок действий.

-Повторяют технику безопасности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный,

(беседа, объяснение)

5 мин

Динамическая пауза!


-А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять!
-Кто сможет рассказать все этапы?

-Молодцы!

-Выполняют движения.

-Повторение этапов работы.

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: практический

(упражнение)

5 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе.

-Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу.

1.Аккуратность.

2. Законченность.

3. Правильность.

4. Самостоятельность.

5. Добавление своих деталей.

-Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов.

-Слушают учителя.

-Выполняют задание.

 

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

8 мин

-А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:

-Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

-Что такое конструирование?

-Что такое модель?

-Тема: «Вертолётная площадка. Работа с картоном. Изделие: «Вертолёт «Муха».

-Цель: Познакомиться с техникой конструирование из картона; изготовить изделие из данной техники.

-Ответы детей.

Р: осуществлять итоговый контроль;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

-Что больше всего понравилось на занятии?

-Какие эмоции вы испытывали на занятии?

-Что у вас получилось и не получилось на занятии?

-Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получились прекрасные элементы подводного царства, которые затем мы соединим в одну картину.

Ребята, убираем свои рабочие места.

-Ребята делятся своими впечатлениями от работы.

-Отвечают на вопросы.

-Убирают свои рабочие места.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"

Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"Презентация к уроку....

Конспект урока по технологии в 3 классе "Детская площадка"

Выполнение коллективного проекта создания детской игровой площадки. Развитие творческого потенциала учащихся, воображения, мышления; навыков сотрудничества, учить договариваться, работая в г...

Конспект урока + презентация "Детская площадка. Песочница" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока "проект "Детская площадка" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии  на тему: "проект "Детская площадка". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...

Конспект урока "Детская площадка" (3 класс, УМК "Перспектива")

Конспект урока "Детская площадка" (3 класс, УМК "Перспектива")...

Конспект урока по технологии на тему «Проект «Детская площадка»(3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по технологии (3 класс, УМК "Школа России") Изделие: Детская площадка на основе цветного картона и бумаги...

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе на тему "Детская площадка"

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе на тему "Детская площадка"...