Технологическая карта "Работа с тканью. Изделие с вышивкой"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Технологическая карта "Работа с тканью. Изделие с вышивкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.1_rabota_s_tkanyu._strochka_kosogo_stezhka._meshochek.docx694.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Работа с тканью.  Строчка косого стежка. Мешочек» 1 классДеталь изготавливается 2 урока

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: научить выполнять строчку косого стежка

Планируемые результаты:

Предметные: учить выполнять вышивку «крестиком»; развивать представления о текстильных материалах; корригировать память на основе приёмов на запоминание и воспроизведение; воспитывать интерес к предмету.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с партнерами;воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные УУД:

Уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Проявлять уважение к культурным традициям других народов.

Педагогические технологии:

- Здоровьесберегающие технологии (физминутка, техника безопасности).

- Технология сотрудничества (диалог с учителем, обмен деталями)

- Игровые технологии. (разгадывание кроссворда)

Ресурсы и оборудование: 

У учителя: Учебник, УМК Школа России Лутцева, Зуева, образец поэтапной заготовки, наглядные пособия, образец изделия.

У учащихся: Учебник, УМК Школа России Лутцева, Зуева, цветная бумага, клей, ножницы.

План урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональное начало. (2 мин.)
  2. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний и умений учащихся. (3 минуты)
  3. Формирование новых знаний. (7 минут)
  4. Применение полученных знаний. (30 минут)
  5. Подведение итогов. Рефлексия. (3 минуты)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1 этап. Организационный момент. Эмоциональное начало урока. (2 минуты)

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Мы сегодня на уроке будем с вами наблюдать,

Рассуждать, искать решенья и заданья выполнять.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок.

Проверим все ли готово к уроку?

Инструменты для вышивки (загадки): 
У тети Моти 
Всегда в почете – 
Штучка – одноручка, 
Носочек стальной, 
А хвостик льняной. (игла с ниткой) 
Инструмент бывалый – 
Не большой, не малый. 
У него полно забот: 
Он и режет и стрижет. 
(ножницы) 
На стебле белеют чашки, 
В них и нитки и рубашки. 
(хлопок) 
У тети Моти 
Всегда в работе 
Пять братьев, 
Годами равные, 
Ростом разные (пальцы) 

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

Отгадывают загадки.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Включение детей в активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия.

2. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний и умений учащихся. ( 3 минуты)

Я предлагаю разгадать вам кроссворд, чтобы определить тему урока. Вы готовы? Тогда начнем.

1.Это деталь вырезана из бумаги или картона, нужна для разметки деталей на ткани

2.приспособление для натягивания нити

3.нитки для вышивания с гладкой структурой

4.ткань с сеткообразной структурой

5.необходимый инструмент для вышивки

6.последний ряд стежков на ткани

7.железный жучок, на хвосте червячок

Молодцы, вы верно справились с заданием. Наверное, вы догадались чем мы будем сегодня заниматься?

 

Соглашаются с учителем, разгадывают кроссворд.

  1. Вышивка
  2. Пяльцы
  3. Мулине
  4. Канва
  5. Иголка
  6. Шов
  7. булавка

Сегодня мы продолжим работать с тканью, будем вышивать

Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД:уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД:уметь проговаривать последовательность действий на уроке

3. Формирование новых знаний. (3-7 минут)

Вышивка - одно из самых интересных и распространенных видов декоративно-прикладного искусства.

Материалом для вышивки в разные далёкие времена служили жилы животных, и нити льна, конопли, хлопка, шерсти, шёлка, также применялся и натуральный волос. 
В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище. 
Вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую. 
Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций. 
Народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства. 
Правильно, сегодня мы выполним работу, сделаем вот такой мешочек.

Анализ изделия.

План работы

  1. Сложить ткань вдвое
  2. Выкроить мешочек
  3. Булавками закрепить выкройку на ткань
  4. Выкроить мешочек
  5. Скрепить его концы (сметать вперед иголку)

Слушают учителя. Задают вопросы.

Выделяют особенности работы

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в совместном решении проблемы

Познавательные УУД: умение моделировать и анализировать

Регулятивные УУД: умение наблюдать и делать простые выводы

4 этап Применение полученных знаний (30 минут)

Гимнастика для глаз

Техника безопасности игра «Снежный ком»

Для того чтобы сшить мешочек в первую очередь нам его нужно раскроить.  

Что значит раскроить мешочек?

Чтобы раскроить, мешочек нам нужна выкройка. Она – готова. (показ)

Посмотрите наша выкройка подписана для того, чтобы мы знали, что это выкройка мешочка.

Для раскроя мешочка ткань нужно сложить вдвое, лицевой стороной внутрь, чтобы короткая сторона выкройки, без обозначения легла вдоль верхнего края, а   сторона выкройки, где написано, сгиб легла на сгиб ткани.

 Затем мы должны приколоть булавками выкройку к ткани: Чтобы приколоть булавку необходимо взять её за петельку одной рукой, а второй рукой придерживать  ткань. Сделать прокол булавкой через выкройку и два слоя ткани и обратно и так прикалываем сверху и снизу.

После того как прикрепили выкройку обводим её карандашом.

Посмотрите с одной и с другой стороны написано один это значит мы должны отступить один сантиметр от края выкройки и вырезать для того чтобы вам было удобнее вы можете провести пунктирную линию на расстоянии одного сантиметра.  Не снимая булавки и выкройку, вырезаем мешочек (можно встать, только поднимать закреплённую ткань с выкройкой нельзя)т.е раскраиваем.

ПОКАЗ УЧИТЕЛЕ ТЕХНИКИ (смётывание вперед иголку)

Смётывать мы будем приёмом вперёд иголку. Посмотрите, внимательно на доску как это выглядит. Стежки могут быть разных размеров.  

После того как сметали мы будем сшивать мешочек. Сшивать мы, будем таким же приёмом только стежки должны, быть одинакового размера не болея 0.5 сантиметра. Сначала мы прошиваем в одну сторону, а затем в обратную. Посмотрите на доску, как должен будет выглядеть шов. Сшиваем по намеченной линии (той которая получилась, когда обвели выкройку).

Выполняют гимнастику для глаз

1. При работе с иглой

-Нужно считать до работы и после

-Хранить иглу в определённом месте (в подушечке)

-запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду. Шить только с наперстком.

-Запрещается откусывать нитку зубами, нужно отрезать ножницами.

2. При работе с ножницами

-Не оставлять лезвия ножницы открытыми.

-Передавать ножницы ручкой в низ.

А сейчас приступайте к работе.

Раскроить мешочек, значит вырезать его

Поэтапно выполняют

Смотрят, выполняют, задают вопросы

(Нитка закрепляется у правого края ткани, делая стежок 5 мм (5-6 нитей ткани). После закрепления нитки игла вводится в точку второго прокола и протаскивается вместе с петелькой на изнаночную сторону. Пропустив столько же нитей, игла выкалывается на лицевую сторону и делается второй стежок и т.д. Стежки шва и пропуски выполняются одной длины и располагаются в направлении справа налево. По изнаночной стороне ткани стежки такой же длины располагаются между лицевыми стежками.)

Регулятивные УУД: умение корректировать выполнение задания Познавательные УУД: умение находить необходимую информацию Личностные УУД: уметь анализировать свои действия и управлять ими

5 этап Подведение итогов. Рефлексия. (3-5 минут)

Посмотрите, какие получились у вас мешочки. (выставка работ)

-Как вы думаете, что нужно добавить?

На следующем уроке вы украсите его.

Посмотрите, какие бывают мешочки.

-Как вы думаете, что можно в нём хранить?

Ребята наш урок подошёл к концу. Вы хорошо поработали на уроке. Молодцы! Чему учились на уроке? Что значит раскроить ?

 Как называется материал с которым мы работали на уроке?

Но он не доделан до конца.

Оценивают технику выполнения, аккуратность.

Раскроить – это значит вырезать.

Сегодня мы работали с тканью

Коммуникативные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

РегулятивныеУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии УМК "Школа России" 2 класс "Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков "Одуванчик"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Какие бывают ткани?Изделие: «Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель...

Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом. Изделие : Вышивка Ёлочка. Кораблик.» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о строчке косого стежка; изготовление вышивки крестом ёлочка, кораблик.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления елоч...

Технологическая карта урока технологии «Какие бывают ткани?» Изделие: аппликация из ватных дисков (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Какие бывают ткани?»Изделие: аппликация из ватных дисковТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для знакомства с знакомство с историей п...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из ткани. Изделие: "Матрёшка" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений и навыков выполнять аппликацию из текстильных материалов; выполнение изделия: «матрёшка»Задачи ...

Технологическая карта урока технологии «Свойства ткани. Изделие – рамка для гобелена», 3 класс

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний у обучающихся о свойствах ткани; выполнение изделия рамки для гобеленаЗадачи урокаДидактические:1) Познакомить учащихся со...

Технологическая карта урока технологии «аппликация из ткани. Изделие: «Матрёшка»» (УМК "Перспектива", 3 кл.)

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений и навыков выполнять аппликацию из текстильных материалов; выполнение изделия: «матрёшка&ra...

Технологическая карта урока по технологии "Раздел вышивка, изделие "Закладка на канве" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: "открытия" нового знания Цель урока: формирование умения создавать композицию из резанных нитей .передавая сходство с реальным объектом посредством техники "Ра...