Индивидуальная рабочая программа Предмет: Ручной труд Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
рабочая программа по технологии

Пузина Елена Владимировна

Индивидуальная рабочая программа 

Предмет: Ручной труд

Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР

Класс: 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud1.docx40.61 КБ

Предварительный просмотр:

         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Цели  рабочей программы

Целью обучения «Ручному труду»:

- является освоение детьми и подростками практических навыков и умений работы с природным, бросовым материалом, тканью и другими материалами;

- сенсорное развитие учащихся формирование и обогащение их сенсорного опыта.

Цель программы состоит в максимальном включении обучающихся в образовательный процесс, в формировании доступных им видов деятельности (предметно-практической, игровой, элементарной учебной, общения, трудовой).

  1. Задачи программы:

−  формирование элементарных трудовых навыков, позволяющих учащимся выполнять различные подделки вместе с учителем, по подражанию его действия, по образцу ориентируясь на реальные образы, их объемные и плоскостные модели, а затем и самостоятельно;

- обучение учащихся доступным приемам труда, развитие их творческих способностей, формирование умение работать в коллективе (чувство коллективизма, умение стремление доводить начатое дело до конца, положительное отношение к труду других и т.п.);

- научить их выполнять индивидуальные и коллективные поручения (совместно со взрослыми, возможно и самостоятельно), договариваясь при этом о распределении коллективной работы (с помощью педагога), стремиться к своевременному завершению совместного задания.

3. Информация о программе и  внесенных коррективах

   В 7 классе на изучение предмета «Ручной труд» отводится 408 часов в год, из них обязательная нагрузка составляет 136 часов в год (4 часа в неделю), самостоятельная работа – 272 часа в год. С учетом выходных и праздничных дней программа может быть скорректирована.

4.       Информация об используемом учебнике.

Используются учебные пособия и дополнительная развивающая литература, рекомендованные Программой образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под. ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.-480 с.

 5.   Планируемый уровень достижения обучающимися овладения образовательной программой.                                                                                                                  

 Результатом обучения по «Программе» должна стать социальная адаптация детей, максимально возможная самостоятельность в процессе жизнедеятельности, то есть социализация.

6.  Содержание учебного предмета, курса.

Данная рабочая программа включает в себя следующие разделы:

- Упражнения для развития тонкой моторики рук

Шнуровка, складывание фигурок из палочек по образцу и по памяти, штриховка. Игры и упражнения на развитие конструктивного праксиса и зрительно-моторной координации в процессе манипулирования предметами (конструктором, кубиками, пазлами, мозаикой).

- Упражнения с пластичными материалами. Лепка посуды, овощей, фруктов, ягод для сюжетно-ролевых игр. Сюжетная лепка с последующим раскрашиванием изделий. Выполнение простых изделий по типу дымковской игрушки с последующим раскрашиванием фигур. Декоративная лепка (нанесение узора на плоские изделия). Изготовление витражей.

- Упражнения со строительными материалами

Конструирование из различного типа конструкторов

- Упражнения с бумагой, тканью, природными и бросовыми материалами. Сюжетно-тематические аппликации с использованием разных техник и материалов. Конусные игрушки из цветной бумаги. Поделки из спичечных коробков (мебель), пластиковых бутылок (различные вазочки). Работа с иголкой и нитками (прошивание по заранее сделанным проколам на картоне швом «вперед иголку» и «назад иголку»).

- Сухая и влажная уборка помещения. Необходимый инвентарь, приемы работы, пользование пылесосом, влажная уборка поверхности столов, стульев, подоконников, напольного покрытия.

- Уход за комнатными растениями. Общие сведения о комнатных растениях, удаление сухих листьев, правила полива разных растений, пересадка растений

        7.Характеристика ученика.

        Обращенную  речь понимает с трудом , собственная речь- отдельные  звуки.  Не  понимает  последовательности  событий . Концентрация внимания  слабая . Требует  постоянного контроля. Память механическая. Требует  постоянное  сопровождение взрослого  в учебном  процессе.            

     

       

     

       

8.         Календарно-тематическое планирование:

Обязательная нагрузка:

Тема

(раздел)

Дата план

Коррекция даты

Наименование темы урока

Кол-во

часов

1 четверть

Упражнения  для развития тонкой моторики рук.

03.09

05.09

07.09

07.09

Пальчиковая гимнастика. Шнуровка. Складывание фигур из палочек.

4

10.09

12.09

14.09

14.09

17.09

Конструирование при помощи пазлов, мозаики, кубиков.«Строим дом», «Придумай узор». Работа по образцу.

5

Упражнения с пластичными материалами

19.09

21.09

21.09

24.09

Лепка из пластилина различных фигур.

4

Упражнения со строительным материалом из металлического конструктора.

26.09

28.09

28.09

01.10

Кран, квадрат, стул, стол, кровать, шкаф.

4

Упражнения с бумагой, тканью, природными и бросовыми материалами

3.10

5.10

5.10

8.10

.

Изготовление картин «Прогулка в парке», «Лес осенью», «Тучка и солнце».

4

10.10

12.10

12.10

Работа с природным материалом: сбор листьев, цветов, плодов. Аппликация с использованием листьев, цветов, семян.

4

Изготовление аппликации Божия коровка». Изготовление бус из сушенных ягод.

3

Совместные с учащимися подделки из бросовых материалов: цыпленок, матрешка.

3

2 четверть

Упражнения с природными материалами:

Создание вместе с учащимися  декоративных панно на темы, связанных с временами года.

2

Аппликация из сухих листьев, травы, цветов: поздравительные открытки, «птицы», «насекомые».

4

Работа с ножницами:

  •  «Резание по намеченным линиям»
  • «Геометрический узор»
  • «Укрась шарф»

4

Нанесение узора из семян на пластилиновую основу: декоративное панно.

4

Работа в технике оригами. Складывание коробок и гармошки. Бумагопластика.

6

Работа с тканью и нитками: «вперед иголку». Выполнение стежков.

6

Работа с ножницами и бумагой.

  •  «Укрась рукавички»
  • «Укрась шарф»
  • «Укрась шапочку»
  • «Новогодний фонарик»

6

3 четверть

Упражнения с пластичными материалами:

Лепка посуды несколькими способами:- поднос, графин, блюдце, чашка.

2

Изготовление игрушек ( лошадка, кукла). Раскрашивание игрушек.

2

Нанесение узора на плоские изделия (пальцем, стекой).

2

Изготовление витражей (размазывание пластилина по стеклу с соблюдением контура).

8

.

Упражнения со строительным материалом  с помощью разных конструкторов.

6

Упражнения со строительным материалом:

 

Конструирование игрушек из « Лего».

6

Упражнения с бумагой, тканью, природными и бросовыми материалами:

Аппликация, выполненная  из яичной скорлупы (мозаика).

7

Упражнения по выполнению сюжетно-тематической аппликации с использованием разных техник.

7

4 четверть

Выполнение поделок

Изготовление конусных игрушек из цветной бумаги: лиса, кошка, мышь.

4

.

Выполнение поделок из пластиковых бутылок. Ванночки.

4

Выполнение поделок из спичечных коробков: мебель.

4

Работа с глиной. Тарелочка. Сглаживание обрезанного края пальцем, смоченным водой.

6

Работа с нитками и тканью:

Работа с нитками и тканью: Наматывание нитки на ладони. Завязывание узлов (куколки-талисманчики)

4

Салфетка (выдергивание ниток по краю ткани)

4

Аппликация на ткани ( работа «Цветочная поляна»)

6

9.Тематическое планирование:

     Часы самостоятельной работы:

Тема

(раздел)

Тема урока

Кол-во

часов

Упражнения  для развития тонкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика. Обучение выполнению простых движений. Шнуровка.

4

Складывание фигур из палочек по образцу.

4

Конструирование при помощи пазлов, мозаики, кубиков.

4

 Лепка овощей, фруктов (яблоко, апельсин, свекла и.т.д.)

4

Прием оттягивания.  Овощи. Изготовление: огурец, лимон, банан.

4

Пальчиковая гимнастика. «Как выглядит хлеб». Прием раскатывания.

4

 Использование конструкторов различной величины.

Конструирование из палочек Кюинзенера.

4

Упражнения с бумагой, тканью, природными и бросовыми материалами.

 Создание коллажей по мотивам иллюстраций и картин, отражающих состояние деревьев в разное время года.

4

Работа с природным материалом: сбор листьев, цветов, плодов. Аппликация с использованием листьев, цветов, семян.

4

Изготовление бус из сушенных ягод.

4

Совместные поделки из бросовых материалов (скорлупа яиц).

4

Работа в технике оригами (складывание коробок, гармошки, рыбки, бабочки и.т.д.)

4

Изготовление сюжетно-тематических аппликаций с использованием разных техник и материалов по плану или по образцу.

4

Шнуровка, штриховка, складывание фигурок из палочек по образцу и по памяти

5

Упражнения с бумагой, тканью, природными и бросовыми материалами.

Создание коллективных декоративных панно на темы, связанных с временами года.

5

Работа с нитками и тканью.   Практические упражнения: наматывание ниток в клубок, на катушки.

5

Изготовление забавных игрушек способом наматывания цветных ниток на шаблоны.

5

Вышивание нитками. Игла (назначение, основные части, техника безопасной работы).

5

Работа с тканью. Применение и назначение ткани в жизни людей. Некоторые свойства ткани.

5

Упражнения с бумагой, тканью, природными и бросовыми материалами.

Изготовление сюжетно-тематических аппликаций с использованием разных техник и материалов на тему «Природа в разное время года».

5

«Резание по намеченным линиям»,«Геометрический узор»,«Укрась шарф»,«Укрась шапку».

5

Аппликация из бумаги разной плотности.

«Зимнее утро», «Идет снег».

5

Шнуровка, складывание фигурок из палочек по памяти и по образцу, штриховка.

5

Работа в технике оригами. Складывание коробок и гармошки.

Изготовление поделок в технике бумагопластики.

5

Работа с иголкой и нитками: швы «вперед иголку», «назад иголку» .

5

Работа с конструкторами разных типов. Изготовление простых конструкций по образцу.

5

Изготовление украшений для Новогодней елки.

5

Пальчиковая гимнастика. Обучение выполнению простых движений. Шнуровка.

5

Упражнения с пластичными материалами

Лепка посуды несколькими способами:

- поднос, графин, тарелка, блюдце, чашка, чайник.

5

Лепка персонажей сказок, мультфильмов с последующим раскрашиванием изделий.

5

Изготовление простых изделий по типу дымковской игрушки .

5

Декоративная лепка: нанесение узора на плоские изделия .

5

Шнуровка, складывание фигурок из палочек по памяти и по образцу, штриховка.

5

Изготовление витражей.

5

Конструирование из различного вида конструкторов по образцу.

5

Изготовление поздравительных открыток к праздникам.

5

Упражнения для развития тонкой моторики рук

Шнуровка, складывание фигурок из палочек по памяти и по образцу, штриховка.

5

Работа с конструктором.

5

Шнуровка, складывание фигурок из палочек по памяти и по образцу, штриховка.

5

Конструирование игрушек из «Лего».

5

Аппликация, выполненная из яичной скорлупы. Раскрашивание деталей мозаики из яичной скорлупы.

5

Упражнения по выполнению сюжетно-тематической аппликации с использованием разных техник.

5

Уход за комнатными растениями. Практические упражнения.

5

Изготовление конусных игрушек из цветной бумаги: лиса, кошка, мышь.

5

Знакомство с изготовлением изделий из папье-маше.

Расписывание изделия.

5

Выполнение поделок из пластиковых бутылок: разнообразные вазочки.

5

Выполнение поделок из спичечных коробков: мебель.

5

Моделирование комнаты с декоративными украшениями с использованием самодельной мебели из спичечных коробков.

5

Работа с глиной.

5

Изготовление игрушек способом наматывания ниток на шаблоны.

5

Сухая и влажная уборка напольного покрытия. Работа с пылесосом.

5

Удаление сухих листьев, полив, подготовка земли для пересадки растений.

5

Знакомство с работой иглой.

5

Работа с иголкой с широким ушком и нитками по алгоритму.

5

Вышивание простого узора швами «вперед иголку» и «назад иголку» по проколам на картоне.

5

Пришивание пластмассовых пуговиц с двумя отверстиями на картон. Пришивание пуговиц на ткань, закрепленную в пяльцы.

5

Лист коррекции.

Дата

Внесенные изменения

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по предмету Ручной труд (ФГОС) 3класс для обучающихся с УО

Календарно-тематическое планирование по предмету "Ручной труд" (ФГОС) 3класс для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)...

Индивидуальная рабочая программа Предмет : Адаптивная физкультура Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Рабочая программаПредмет: адаптивная физкультурадля обучающегося с интеллектуальными нарушениями  (с ТМНР)...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Альтернативное чтение Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Индивидуальная рабочая программа  Предмет: Альтернативное чтениеВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможно...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российс...

Федеральная адаптированная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету "Ручной труд"

Эта программа будет полезна педагогам школ-интернатов, работающим с детьми младших классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ по предмету Ручной труд

Пояснительная записка.            Федеральная адаптированная основная общеобразовательная рабочая  программа обучающихся с умственной отстал...