Главные вкладки

    Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Каркающая ворона в технике оригами. УМК "Школа России"
    план-конспект урока по технологии

    Крюкова Софья Вячеславовна

    Тема:Каркающая ворона в технике оригами

    Цели деятельности учителя:формирование умения анализировать объект труда, умения читать технологическую карту; закрепление приёмов сгибания; обеспечение развитию мышления, воображения; воспитание внимания, аккуратности; развитие творческого подхода к работе, навыков работы с бумагой; формирование прогностических умений.

     

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    знать:определение оригами; свойства бумаги; технологию изготовления изделия.

    уметь:выполнять операцию сгибания, складывания.

    Личностные:

    - проведение самооценки своих действий;

    - умение работать самостоятельно;

    - проявление положительного отношения к учению.

     

    Тип урока:«открытие» нового знания

    Оборудование:

    Для учителя: образец и шаблоны, учебная презентация.

    Для ученика:цветная бумага, клей, ножницы, украшение, фломастеры.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл karkayushchaya_vorona_v_tehnike_origami.docx23.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Технологии

    Выполнил студент 45 гр.

    Крюкова С.

    Проверил: уч. нач. школы

    Четина Н.С.

    Отметка: _______________________

    Дата: __________________________

    Челябинск, 2019

    Дата:18.04.2019 г.                                                                        ФИО студента: Крюкова С.В.

    Школа: № 5                                                                                               ФИО учителя: Четина Н.С.

    Класс: 2 «Б»                                                                                       ФИО руководителя практики:Чернышева Софья Анатольевна

    КОНСПЕКТ УРОКАТЕХНОЛОГИИ

    Тема:Каркающаяворона в технике оригами

    Цели деятельности учителя:формирование умения анализировать объект труда, умения читать технологическую карту; закрепление приёмов сгибания; обеспечение развитию мышления, воображения; воспитание внимания, аккуратности; развитие творческого подхода к работе, навыков работы с бумагой; формирование прогностических умений.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    знать:определение оригами; свойства бумаги; технологию изготовления изделия.

    уметь:выполнять операцию сгибания, складывания.

    Личностные:

    - проведение самооценки своих действий;

    - умение работать самостоятельно;

    - проявление положительного отношения к учению.

    Тип урока:«открытие» нового знания

    Оборудование:

    Для учителя: образец и шаблоны.

    Для ученика:цветная бумага, клей, ножницы, украшение, фломастеры.

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Планируемые результаты

    (УУД)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словес.: слово учителя

    1 мин.

    Здравствуйте ребята!

    Итак, кто же сядет тише девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь.

    Приветствуют учителя

    Р.: личностное включение в учебную деятельность

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словес.: слово учителя

    Практич.: учебная презентация

    1 мин.

    Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, а вы догадайтесь, о чем в нем идет речь.

    Маг, что придумал бумагу цветную:

    красную, жёлтую и голубую,

    Верил, наверно, что могут ребята

    сделать фигурки из разных квадратов.

    Эти фигурки на всём белом свете

    знали лишь только японские дети.

    Сказочных бабочек, розовых зайцев

    выполнить можно при помощи пальцев.

    Выполняют требования учителя.

    Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    Словес.: учебный диалог

    Практич.: учебная презентация

    2 мин.

    Ребята, кто-нибудь догадался о какой технике  идет речь в этом стихотворении?

    Ребята, какие изделия можно сделать в технике оригами?

    Молодцы, можно сделать различных птиц,  кто из вас уже делал, что-то подобное?

    А как вы думаете, о чем же пойдет речь на нашем уроке?

    А что конкретно мы с вами сегодня будем делать, вам подскажет загадка. Слушайте внимательно.

    Окраской — сероватая,

    Повадкой — вороватая,

    Крикунья хрипловатая —

    Известная персона.

    Кто она?

    Отвечают на поставленные вопросы учителя.

    Об оригами.

    Животных, птиц, цветы и т.д.

    Отвечают на вопрос учителя.

    О технике оригами.

    Ворона.

    П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

    Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    III. Постановка учебной задачи

    Словес.: беседа

    1мин.

    Исходя из предыдущего вопроса, как вы думаете, какая тема нашего урока?

    Какие целимы поставим на наш урок?

    Формулируют тему и задачи урока.

    Каркающая ворона в технике оригами

    Познакомиться с техникой оригами.

    Сделать каркающую ворону.

    П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

    IV. Открытие нового знания

    Словес.: слово учителя, учебный диалог

    Нагляд.: учебная презентация

    4 мин.

    Работа в парах

    Ребята, а кто из вас знает, что такое оригами?

    Подумайте в парах, что же значит это слово, может кто–то из вас знает его историю?  

    Я даю вам ровно 1 минуту.

    Итак, кто ответит?

    Словарная работа

    Само название «оригами» происходит от японских слов «ори» — составление и «гами» — бумага.

    Оригами стоит того, чтоб о нем говорили.

    Это уникальное занятие для всех и каждого.

    Знакомство с оригами следует начинать с Древнего  Китая, в 105 году нашей эры чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о том, что создана технология производства бумаги.  

    Под страхом китайцы хранили тайну создания белого листа. Но однажды  странствующий монах Дан – Хо, пробирается в Японию и обучает японских  монахов изготавливать бумагу по китайской технологии.

    Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в монастырях.  

    Ведь в японском языке понятия "Бог" и "Бумага" звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Фигурки из бумаги становились участниками религиозных церемоний. Украшали стены храмов.

    Ребята, техника оригами очень разнообразна, сегодня мы с вами выполним лишь малую часть этой волшебной техники. Посмотрите, какое изделие у меня получилось.

    Это прекрасная ворона, которая машет крыльями и щелкает клювом.

    Выполняют требования учителя.

    Работаю в парах.

    Отвечают на вопрос учителя.

    Внимательно слушают учителя.

    Внимательно смотрят изделие учителя.

    П.: понимание информации

    Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности;

    умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    Словес.: учебный диалог

    1 мин.

    Скажите, какой материал нам понадобится для изготовления вороны?

    Может ли нам пригодиться другие материалы для вороны?        

    Какой прием с бумагой мы будем использовать?

    Отвечают на вопросы учителя.

    Бумага.

    Да, для украшения.

    Сгибания.

    П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

    Словес.: учебный диалог, слово учителя

    Нагляд.: технологическая карта

    4 мин.

    Предположите, что нам сначала необходимо взять?

    Сейчас обратите внимание на технологическую карту.

    1.Сначала сложить лист пополам по диагонали. Затем - вчетверо, для того чтобы наметить вертикальную центральную линию, как это показано на фотографии.

    2.Сложить оба двойных края модели вдоль центральной вертикальной складки.

    3.Завернуть оба клапана углами вверх так, чтобы складки соединяли центральную вертикальную линию с внешними нижними углами модели. Верхние края новых клапанов должны идти параллельно нижнему горизонтальному краю модели.

    4.Слегка раскрыть верхнюю часть модели так, чтобы видеть один слой бумаги, лежащий внутри второго. Потянуть один, внутренний слой бумаги, отделяя его от второго, обернутого поверх него.

    5.Продолжать тянуть до тех пор,пока внутренний клапан полностью не выйдет наружу.

    6.Разгладить модель.

    7.Отогнуть верхний угол (только один той бумаги) вниз к себе настолько, насколько это окажется возможным.

    8.Сложить этот угол наискосок направо так, чтобы его левый нижний край переместился вдоль центральной горизонтальной линии. Сделать складку.

    9. Развернуть складку,сделанную в ходе операции 8, и повторить эту операцию,но на этот разгибать угол не вправо,а влево.Развернуть эту складку.

    10.Сделать на нижнем углу ухо кролика, сжимая для этого края бумаги вместе и давая возможность излишку материала выступить вверх под прямым углом к модели.

    11.Перевернуть модель и повторить операции 7 – 12.  Затем сложить модель пополам выпуклой складкой, ориентируясь на вертикальную центральную линию. Каркающая ворона готова.

    Ребята, а когда наша ворона готова, что необходимо сделать?

    Ребята, как мы можем украсить нашу ворону?

    Поднимите руки, кому не понятен какой – либо этап сборки.

    Предполагают/высказывают свое мнение.

    Внимательно смотрят на технологическую карту, слушают учителя.

    Украсить.

    Отвечают на вопрос учителя.

    П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

    Р.: действие по плану и планирование своей деятельности

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словес.: монолог уч-ся

    Нагляд.: технологическая карта

    2мин.

    Кто повторит порядок действий глядя на карту?

    Ваша задача сделать каркающую ворону украсить ее.

    Оценивать ваши работы, будем по 4 критериям:

    -аккуратность;

    -законченность;

    -правильность;

    -самостоятельность.

    Повторяют порядок действий выполнения изделия.

    Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    Динамическая пауза

    1 мин.

    Проведем динамическую паузу, встаньте все и повторяйте за мной!

    Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.

    Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

    В стороны руки, плавно помашем - это вороны летят.

    Как они сядут - тоже покажем: крылья сложили назад.

    Молодцы! Присаживайтесь!

    Выполняют требования учителя.

    Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практич.: сам-е выполнение изделия по образцу/плану, работают в качестве ученика-консультанта

    20 мин.

    Ребята, а теперь приступайте к работе. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

    Будьте внимательны!

    Также, кто успеет сделать быстро свою ворону и украсит ее, помогите своим одноклассникам, кто затрудняется в работе.

    Самостоятельно изготовляют изделие согласно плану.

    П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

    Р.: действие по плану и планирование своей деятельности

    VII. Включение в систему знаний

    Словес.: учебный диалог

    Нагляд.: учебная презентация

    1мин.

    Закончили! Подведем итог урока.

    Какая тема урока у нас была?

    Какие цели мы поставили?

    Достигли ли мы поставленные цели в начале урока?

    Какой прием является главным в оригами?

    Подводят итог урока.

    Каркающая ворона в технике оригами

    Познакомиться с техникой оригами.

    Сделать каркающую ворону.

    Да достигли.

    Сгибания.

    К.: допущение возможности различных точек зрения

    Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словес.: беседа

    Нагляд.: демонстрация

    2 мин.

    Сейчас, мы выставим ваши работы на первую парту и оценим их по 4 критериям, которые на доске.

    Молодцы!

    Оценивают работы по критериям.

    -аккуратность;

    -законченность;

    -правильность;

    -самостоятельность.

    К.: допущение  возможности различных точек зрения

    Л.: Участие в подведении итогов урока


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока технологии 3 класс.Тема:"Открытка"

    Технологическая карта урока технологии 3 класс.Тема:"Открытка"...

    Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...

    Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

    Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

    Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Кондитерская фабрика. Изделие: Упаковочная коробка для конфет. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование творческого подхода к работе; развитие знаний детей, активности, старательности; ознакомление выполнения упаковки для конфет в технике конструирования из картон...

    Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Каркающая ворона в технике оригами. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать объект труда, умения читать технологическую карту; закрепление приёмов сгибания; обеспечение развитию мышления, воображения; воспитание вни...

    Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: конструирование из бумаги. Изделие: Пасхальное яйцо. УМК "Школа России"

    Тема: конструирование из бумагиИзделие: сувенир «Пасхальное яйцо»Цели деятельности учителя :обеспечение формирования навыка вырезания и складывания; обеспечение изучения технологии выполне...