Конспект урока по технологии Тема «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Галеева Жанна Жамилевна

Тема «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vertolet.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         15.04.2019г.                                                                                                ФИО учителя: Галеева О.А

Школа: № 151                                                                                                        ФИ студента: Галеева Ж.

Класс: 3Д                                                                                                                ФИО методиста: Чернышева С. А.

Кабинет: 216

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»

Цели деятельности учителя:

  • изучение конструкции вертолёта;
  • отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона;
  •  знакомство с новым материалом - пробкой и способами работы с ним.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать строение вертолета;
  • уметь конструировать изделия из группы разных материалов;
  • уметь конструировать вертолёт «Муха».

Личностные:

  • осознавать свои возможности в учении;
  • адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
  • формировать эстетическое чувство.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: презентация, ножницы, картон, цветная бумага, линейка, карандаш, клей, образец изделия «Вертолёт «Муха», изображения разнообразных вертолётов.

Оборудование для учащихся: ножницы, картон, клей, цветная бумага, линейка, карандаш, шаблоны, пробка, шило, резак, стержень от ручки.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь, пожалуйста.

Приветствуют учителя

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

3 мин

  - На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется «Вертолётная площадка».(на слайде вертолеты и скрин из учебника).

-  Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке?
- Проверим своё предположение.
- Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. За счёт чего летает вертолёт?

- Что такое лопасти?
- Как может летать вертолёт, в каких направлениях?
- В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами?
- Где можно использовать вертолёт?

- О вертолетах.

- Он летает за счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями.

- Лопасть – это плоская или вогнутая пластина, обеспечивающая вращательное движение вала, на котором она расположена.

- Вперед, назад, вбок и стоять на месте.

- Ему не нужна взлетная полоса.

- При различных чс.

Л: самоопределение

Л: смыслообразование

III. Постановка учебной задачи

3 мин

- Вы уже догадались, что мы будем делать на уроке?

- Какие цели мы ставим на урок?

Узнаем…

Научимся…

Создадим…

- Вертолет.

- Как сделать вертолет своими руками.

- Делать вертолет.

- Модель вертолета «Муха».

Р:

целеполагание

IV.Открытие нового знания

Словесный (объяснение)

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

10 мин

- Главным достоинством вертолётов является их маневренность: вертолёты способны к вертикальному взлёту, вертикальной посадке, зависанию в воздухе и даже к полёту «задом наперёд». Вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта. Кроме того, вертолёты могут перевозить груз на внешней подвеске, что позволяет транспортировать очень громоздкие грузы, а также выполнять монтажные работы. К недостаткам вертолётов по сравнению с самолётами можно отнести меньшую максимальную скорость, сложность в управлении, высокий удельный расход топлива и, как следствие, более высокую стоимость полёта.

- Сегодня мы с  вами будем изготавливать модель вертолета «Муха».

- Но для начала вспомним, что же такое «модель»?

- Давайте проанализируем готовую модель вертолета.

- Какие материалы и инструменты нужны для её создания?

- Вспомните правила и приёмы работы с этими материалами и инструментами.

- Расскажите правила безопасности с острыми предметами?

- Правила работы с клеем?


- Какую технику работы нам предстоит использовать?
- Какие элементы вертолёта надо подготовить?
- Каким правила разметки вы знаете?


- Как будете оформлять изделие?

- Посмотрите на слайд, здесь представлен план работы. (этапы в картинках). Расскажите, что здесь нужно сделать?

- Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо.

- Стержень от ручки, пробка, картон, цветная бумага для украшения, ножницы, шило, резак.

- Нельзя бегать с ними по классу.

Передавать только тупым концом вперед.

Если хотим вырезать по прямой линии смотрим на концы, если вырезаем круг, то смотрим на угол, кот. образуют лезвия.

Не оставлять в открытом виде.

Не играть с соседом по парте.

- Не оставлять открытым.

Если используем клей ПВА, наносим его на поверхность, на кот. будем приклеивать.

- Конструирование.

- Лопасти, шасси, крыло, фюзеляж.

- Разметку делаем не обратной, не цветной стороне картона или бумаги, карандаш держим перпендикулярно. Если нужно вырезать симметричную фигуру складываем материал пополам, размечаем половину. Если несколько одинаковых – складываем гармошкой

- Можно приклеить окна, красиво украсить.

- 1. Перевести шаблоны лопастей, корпуса и винта на картон, пользуясь принципом симметрии.

2. Сделать проколы в местах, показанных на шаблоне.

3. Разрезать пробку на 2 части.

4. В длинной части сделать вертикальные надрезы.

5. Вклеить в надрезы лопасти.

6. Вставить стержень в оба отверстия в корпусе.

7. Наверх надеть пробку с лопастями.

8. Под корпусом надеть меньшую часть.

9. Склеить хвостовую часть вертолета и приклеить к ней части винта.

10. Оформить изделие.

Р: планирование

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Динамическая пауза

1 мин

- Ребята, сейчас мы с вами вспомним правила работы с ножницами. Если вы согласны с правилом – хлопайте, не согласны – топайте.

- 1.Передавать ножницы тупыми концами вперед .

- 2. Оставлять ножницы в открытом виде.

- 3. Использовать ножницы только по назначению.

- 4. Не оставлять ножницы открытыми

- 5. Играть ножницами с соседом по парте.

- 6. Следить за движением лезвий при работе: если вырезаем круг, то смотрим на угол, которые образуют лезвия; если режем по прямой, то смотрим на конец лезвий.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный (беседа)

5 мин

- Ребята, расскажите мне этапы изготовления вертолета. Что делаем на каждом этапе?

- Как вы думаете, какие будут критерии оценивания вертолетов?

-Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе.

- Постарайтесь быть внимательными, есть ли вопросы?

- Проверим, все ли у нас лежит на месте.

- Кому непонятно, поднимайте руку, я помогу.

- Также вы можете обратиться за помощью к однокласснику.

- 1. Перевести шаблоны лопастей, корпуса и винта на картон, пользуясь принципом симметрии.

2. Сделать проколы в местах, показанных на шаблоне.

3. Разрезать пробку на 2 части.

4. В длинной части сделать вертикальные надрезы.

5. Вклеить в надрезы лопасти.

6. Вставить стержень в оба отверстия в корпусе.

7. Наверх надеть пробку с лопастями.

8. Под корпусом надеть меньшую часть.

9. Склеить хвостовую часть вертолета и приклеить к ней части винта.

10. Оформить изделие.

- 1. Аккуратность

  2. Законченность

  3. Самостоятельность

  4. Правильность

  5. Добавление своих деталей

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

30 мин

Можете приступать к работе.

Выполняют работы самостоятельно

Р: саморегуляция

VII. Включение в систему знаний

3 мин

- Ребята, какое изделие мы сегодня выполняли?

- Сейчас я вызову к доске 3 человек, давайте оценим их работу по критериям, которые мы вывели.

- А теперь вы все можете выставить свои работы, чтобы мы могли полюбоваться.

- Вертолет.

П: структурирование знаний

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

4 мин

- Давайте вспомним, какую цель мы себе ставили

- Смогли ли мы достичь ее?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Скажите, что такое этикетка?

- Легко ли было использовать инструменты?

- Легко было справиться с работой?

- Понравилось ли вам работать?

-Молодцы, ребята, вы все хорошо потрудились, у всех получились интересные, оригинальные работы!

- Узнать больше о вертолете, научиться его конструировать.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии «Вертолетная площадка. Изделие «Вертолет «Муха»

Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработкиПланируемые результатыПредметные: знать технологию изгото...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ . Тема: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»

Цели деятельности учителя:изучение конструкции вертолёта;отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; знакомство с новым материалом - пробкой и способам...

Конспект урока технологии. Тема: «Взлетная площадка. Изделие: Вертолет «Муха» (3 класс)

Цели деятельности учителя Знакомство учащихся с конструкцией вертолета, формирование умения выполнять вертолет с движущимися лопастями из картона.Планируемые результатыПредметные:-знать последовательн...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»

Цели деятельности учителя:изучение конструкции вертолёта;отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; знакомство с новым материалом - пробкой и способам...

Конспект урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха», 3 класс

Цели деятельности учителя:изучение конструкции вертолёта;отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; знакомство с новым материалом - пробкой и способам...

Технологическая карта урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет Муха» (3 класс)

Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изготовлени...