Главные вкладки

    Конспект урока технологии по теме "Вертолетная площадка"
    план-конспект урока по технологии (3 класс)

    Цели деятельности учителя:

    • создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vertletnaya_ploschadka.docx26.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

    Тема: Вертолетная площадка.
    Изделие:
     «Вертолёт «Муха»

    Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    Знать:   знать технологию изготовления изделия.

    Уметь:  конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха»

    Личностные: провести самооценку, взаимопроверку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности.

    Тип урока:  Открытие нового знания

    Оборудование для учителя: образец и схема, презентация.

    Оборудование для ученика: цветной картон, клей, ножницы, фломастеры.

     

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Этап  самоопределение к        

    Деятельности

    Словес.: слово учителя.

    1 мин.

    -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Послушайте стихотворение.

    Прозвенел звонок веселый,

    Мы урок начать готовы!

    Будем думать  рассуждать ,

    Дисциплину соблюдать!

     Приветствуют учителя

    Р.: самоопределение к деятельности

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесн.: ответы на вопросы, слово учителя

    3 мин.

    Ребята, давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке? С каким материалом вы познакомились?

      – Птицы… Они привлекают нас  своим пением, красивым оперением и своей способностью летать. Люди  с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы.  И только сейчас мы можем испытать счастье полета, ведь у нас есть (что?) самолеты, вертолёты.

    -Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить на уроке, отгадайте загадку.

    Без разгона ввысь взлетаю,
    Стрекозу напоминаю.
    Отправляюсь я в полёт,
    Кто же это?

    -О чем мы с вами будем говорить?

    -Как вы думаете, какая тема нашего урока?

    -Какие задачи урока мы поставим?

    Отвечают на вопросы.

    Вертолет

    Будем изготовлять вертолет

    Научиться изготовлять вертолет

    К.: строить монологическое высказывание

    П.: устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

    III  Постановка учебной задачи.

    Словесн.: ответы на вопросы.

    1 мин.

    - Какой материал мы будем использовать, чтобы сделать данное изделие?

    - А можно ли использовать еще какие – либо материалы?


    Картон


    Да

    К.: строить монологическое высказывание

    Р.: принятие и сохраннее учебной задачи

    IV. Открытие нового знания.

    Пед. показ

    Словесн.: ответы на вопросы, слово учителя.

    10 мин.

    - Ну, что ребята, мы вывели тему и поставили цели. Готовы ли вы сделать «Вертолет»

    -Откройте учебник на странице 120. На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется «Вертолётная площадка».

    -Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке?
    - Проверим своё предположение.
    - Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. За счёт чего летает вертолёт? 
    - Что такое лопасти? 
    (крылья)
    - Как может летать вертолёт, в каких направлениях? 

    - В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами?
    - Где можно использовать вертолёт?

    -Сегодня мы с вами сделаем модель вертолета из цветной бумаги.


     «Перед тем как приступить к работе над изделием, надо вспомнить,

    - что значит создать модель,

    - что такое модель?

    Давайте проведём анализ готовой модели вертолёта.
    - При помощи, каких деталей выполнено это изделие?

    - Сколько деталей?

    - При помощи чего мы изготовим детали? 
    - Какие материалы и инструменты нужны для её создания?

    Вспомните правила и приёмы работы с этими материалами и инструментами.

    - Какую технику работы нам предстоит использовать?
    - Как будете оформлять изделие?»
    Хорошо, ребята мы с вами рассмотрели из каких деталей состоит изделие. Сейчас я покажу как сделать это изделие внимательно посмотрите.
    Пед. Показ
    Для выполнения работы нужно перевести шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон и вырезать их, у меня уже готовые шаблоны.

    Затем нужно перевести шаблон  детали корпуса вертолёта на цветной картон, перевожу.
    -Пользуясь принципом симметрии, заканчиваю чертёж детали и вырезаю её.

    -Делаю отверстия в отмеченных местах деталей корпуса.
    -Беру пробку, отрезаю от пробки большую часть. С противоположных длинных сторон большей части пробки делаю под углом надрезы. Вклеиваю лопасти в надрезы пробки.

    -Вставляю стержень от ручки в оба отверстия в корпусе.

    -Надеваю на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета надеваю на стержень меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню.

    -Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта

    Заием идет оформление изделия.

    Читают

    Предполагают

    За счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями
    Летать вперед, назад, вбок и даже зависать в воздухе
    Ему не нужна взлётно-посадочная полоса

    Предполагают

    Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо


    Лопасти, шасси, крыло, фюзеляж
    Шаблон

    Внимательно смотрят и слушают учителя

    П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

    Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    Физминутка

    1 мин.

     - Ребята, давайте немного передохнем .
    А сейчас немножко разомнемся.
    Спал цветок и вдруг проснулся,
    Больше спать не захотел.
    Шевельнулся, потянулся,
    Взвился вверх и полетел.
    Солнце утром лишь проснется,
    Бабочка кружит и вьется.

     Выполняют физич. упражнения.

    Р: саморегуляция как способность восстановления сил и энергии;

    V. Первичное закрепление по внешней речи.

    Словесн.: ответы на вопросы.

    4 мин.

    - Давайте повторим ход работы.

    Повторение этапов:

    1. Разметка деталей
    2. Заготовка деталей
    3. Сборка изделия
    4. Оформление изделия

    - В конце урока, каждый получит оценку, поэтому давайте определим критерии оценивания.

    Ребята, чем ваши работы будут похожи, а чем они будут различаться?

    Прежде чем приступить к работе давайте повторим технику безопасности работы с ножницами.

       Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

    2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

    4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

    5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

    6.    Не режьте ножницами на ходу.

    7.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

    Повторяют ход работы

    Аккуратность,  законченность,  правильность и самостоятельность, оригинальность.

    Похожи тем, что мы выполняет одну и ту же модель, а различны тем, что у каждого свой цвет  

    Повторяют технику безопасности

    К.: строить монологическое высказывание.

    П.: формирование обобщенных знаний.

    VI.Самостоятельная работа с проверкой.

    Практич.: выполнение изделия

    16 мин.

    Ребята, приступайте к работе, проявите фантазию.

    Подготовьте все нужные материалы. Выполняйте работу самостоятельно.

    Выполняют изделие

    Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

    VII. Включение в систему знаний.

    Словесн.: ответы на вопросы.

    2 мин.

    Итак, ребята, что бы подвести итоги, мы сейчас с вами поиграем в игру , которая называется              

     « Снежный ком». Я вам кидаю ком и задаю вопрос, а вы отвечаете ,кидая мне его обратно.

    1. Ребята, какое изделие мы сегодня  выполняли?
    2.  Достигли ли мы поставленных целей?
    3. С какими трудностями вы столкнулись?
    4. Можно ли их решить?
    5. Что такое лопасти? 
    6. Изменилось ли у вас настроение  сначала урока?


    Отвечают на вопросы

    К.: строить монологическое высказывание,

    владеть диалогической формой коммуникации;

     П.: делать выводы, обобщения.

    Л.: участие в подведении итогов урока

    VIII.Рефлексия деятельности

    Словесн.: ответы на вопросы.

     Самопроверка

    3 мин.

    -Ребята, теперь мы попробуем оценить ваши роботы, но дня начала давайте вспомним какие критерии мы выделили  вначале урока?

    (Аккуратность,  законченность,  правильность и самостоятельность и оригинальность)

    -Итак, сейчас каждый ряд по очереди выходит к доске и показывает свои работы, а остальные смотрят у кого из ребят получились самые лучшие работы.

    -Молодцы! Мне очень понравились работы…  
    Выставление оценок. Спасибо за урок! Приступайте к уборке рабочего места.

    Самоанализ

    Уборка рабочих мест

    Р.: адекватное восприятие оценки учителя.

    Л.: самооценка

    Р.: принятие и сохранение задачи


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока технологии "макет детской площадки" 3 класс

    Технологическая карта урока технологии "макет детской площадки" 3 класс...

    Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

    Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

    Конспект урока технологии в 3 классе на тему "Вертолётная площадка. Работа с разными материалами. Конструирование модели вертолёта"

    Тема: «Вертолётная площадка. Работа с разными материалами. Конструирование модели вертолёта»Цель: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – проб...

    Конспект урока технологии+презентация "Детская площадка. Изготовление «качалки» из бросового материала" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с технологией создания  «качалки».Планируемые  результатыПредметные:знать технологию изготовления изделия; уметь  из...

    Технологичекая карта урока технологии Тема: «Вертолётная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха»

    Цель: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результаты:Предметные: научатся конструировать изделия из разных м...

    Конспект урока технологии (3 класс). Тема: Взлетная площадка. Вертолет муха. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результаты:Предметные:знать: навыки самостоя...