Главные вкладки

    Технологическая карта урока технологии "макет детской площадки" 3 класс
    план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

    Киселёва Елизавета Петровна

    Технологическая карта урока технологии "макет детской площадки" 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trud.docx18.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Орг. момент

    2

    Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть.

    Проверьте пожалуйста свою готовность к уроку. Итак, начнём.

    Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие.

    Л: самоопределение К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    2. Актуализация знаний

    7

    а) Вводная беседа.

    - Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова “А что у вас?”

    Кто на лавочке сидел,
    Кто на улицу глядел,
    Толя пел, Борис молчал,
    Николай ногой качал.
    Дело было вечером,
    Делать было нечего.

    - Как вы думаете, почему ребятам было скучно во дворе?

    (- Им негде было играть. У них не было детской площадки)

    - Правильно, у них не было детской площадки.

     Детская площадка – это участок для игры детей. Является игрушкой сам по себе. Это пространство, насыщенное любопытством, удивлением и шуткой.

    - А еще для чего нужны детские площадки? Обсудите в группах. (Выслушиваю мнения детей)

    - Конечно, вы все правы. На детской площадке ребенок играет на свежем воздухе, он бегает, прыгает, развивается, общается, отдыхает, веселится.

     -Мы с вами собрались здесь, чтобы помочь решить одну из наиболее глобальных проблем в нашем районе

    - А сейчас, посмотрите, обустроены ли дворики этих микрорайонов?   (показ слайдов)

    - Верно, здесь есть площадки.

    - Хотели бы вы, чтобы в нашем районе были такие площадки?

    - Что для этого вы можете сделать? (Выслушиваются мнения детей)

    - А хотели бы вы побывать в роли тех мастеров, что создают такую красоту?

    (положительные ответы детей)

    б) Сообщение темы урока

    - Сегодня на уроке мы будем выполнять макет детской площадки.

    (На доску вывешивается карточка со словом макет)

    Макет – это модель, предварительный образец.

    - Данные макеты мы представим нашему депутату, с просьбой изготовить и установить детскую площадку по нашим образцам.

    -Как вы думаете, какие предметы  детской площадки вы можете выполнить? (называют)  

    Вспоминают правила работы с ножницами

    Слушают учителя

    К: умение четко выражать свои мысли

    3. Объяснение нового материала

    1

    а) Повторение правил рабочего человека.

    - Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека.

    (Учащиеся по очереди называют правила) (слайды)

    - На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

    - Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать, у дальнего края стола.

    - Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте.

    - Не забывайте об осанке, держите спину прямо.

    - Какие материалы лежат у вас на столе? (Бумага,  картон, пластилин, нитки)

    - Инструменты? (Ножницы, линейка, карандаш)

    - Вспомогательные материалы? (Клей, коробочка для мусора)

    - С каким из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно?

    (Ножницы)

    - Повторим правила при работе с ножницами

    Хранить ножницы нужно в футляре.

    Не держать острыми концами вверх.

    Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.

    Передавать ножницы кольцами вперёд.

    - Ответственные в группах будут смотреть за безопасностью труда в группе.

    б)Работа над макетом.

    - Работу вы будете выполнять в группах. 

    - Обсудите в группах  и распределите, кто какую часть работы выполняет. 

    Слушают учителя

    П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

    анализ материала.

    4. Физминутка

    3

    Я вижу, что вы устали. Давайте встанем и немного отдохнем.

    Повторяют движения

    5. . Практическая работа.

    17

    После того, как я продемонстрирую вам как правильно делать эту аппликацию, вы внимательно запоминаете, затем приступаете к самостоятельной работе.

    Смотрят на пример учителя

    Самостоятельно работают

    6. Выставка.

    5

    Ребята, посмотрите какие у вас красивые изделия получились, как вы думаете вашим мамам понравится?

    Я думаю, вы хорошо постарались

    демонстрируют свои работы

    7. Подведение итогов.

    5

    Что такое объёмная аппликация?

    Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.

    Вы все сегодня большие молодцы!

    Отвечают на вопросы учителя

    Л: самооценка;

    адекватное понимание причин успеха\неуспеха.

    П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

    Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

    Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

    Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

    Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

    Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

    Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

    Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

    Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

    Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

    Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

    Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема: "По страница детских журналов»" УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с детскими изданиями периодической печати; прививать любовь и интерес к чтению, к книгам и журналам.Планируемые результаты:Предмет...