Технологическая карта урока технологии "макет детской площадки" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Киселёва Елизавета Петровна

Технологическая карта урока технологии "макет детской площадки" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

2

Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть.

Проверьте пожалуйста свою готовность к уроку. Итак, начнём.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие.

Л: самоопределение К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний

7

а) Вводная беседа.

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова “А что у вас?”

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.

- Как вы думаете, почему ребятам было скучно во дворе?

(- Им негде было играть. У них не было детской площадки)

- Правильно, у них не было детской площадки.

 Детская площадка – это участок для игры детей. Является игрушкой сам по себе. Это пространство, насыщенное любопытством, удивлением и шуткой.

- А еще для чего нужны детские площадки? Обсудите в группах. (Выслушиваю мнения детей)

- Конечно, вы все правы. На детской площадке ребенок играет на свежем воздухе, он бегает, прыгает, развивается, общается, отдыхает, веселится.

 -Мы с вами собрались здесь, чтобы помочь решить одну из наиболее глобальных проблем в нашем районе

- А сейчас, посмотрите, обустроены ли дворики этих микрорайонов?   (показ слайдов)

- Верно, здесь есть площадки.

- Хотели бы вы, чтобы в нашем районе были такие площадки?

- Что для этого вы можете сделать? (Выслушиваются мнения детей)

- А хотели бы вы побывать в роли тех мастеров, что создают такую красоту?

(положительные ответы детей)

б) Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы будем выполнять макет детской площадки.

(На доску вывешивается карточка со словом макет)

Макет – это модель, предварительный образец.

- Данные макеты мы представим нашему депутату, с просьбой изготовить и установить детскую площадку по нашим образцам.

-Как вы думаете, какие предметы  детской площадки вы можете выполнить? (называют)  

Вспоминают правила работы с ножницами

Слушают учителя

К: умение четко выражать свои мысли

3. Объяснение нового материала

1

а) Повторение правил рабочего человека.

- Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека.

(Учащиеся по очереди называют правила) (слайды)

- На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

- Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать, у дальнего края стола.

- Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте.

- Не забывайте об осанке, держите спину прямо.

- Какие материалы лежат у вас на столе? (Бумага,  картон, пластилин, нитки)

- Инструменты? (Ножницы, линейка, карандаш)

- Вспомогательные материалы? (Клей, коробочка для мусора)

- С каким из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно?

(Ножницы)

- Повторим правила при работе с ножницами

Хранить ножницы нужно в футляре.

Не держать острыми концами вверх.

Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.

Передавать ножницы кольцами вперёд.

- Ответственные в группах будут смотреть за безопасностью труда в группе.

б)Работа над макетом.

- Работу вы будете выполнять в группах. 

- Обсудите в группах  и распределите, кто какую часть работы выполняет. 

Слушают учителя

П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

анализ материала.

4. Физминутка

3

Я вижу, что вы устали. Давайте встанем и немного отдохнем.

Повторяют движения

5. . Практическая работа.

17

После того, как я продемонстрирую вам как правильно делать эту аппликацию, вы внимательно запоминаете, затем приступаете к самостоятельной работе.

Смотрят на пример учителя

Самостоятельно работают

6. Выставка.

5

Ребята, посмотрите какие у вас красивые изделия получились, как вы думаете вашим мамам понравится?

Я думаю, вы хорошо постарались

демонстрируют свои работы

7. Подведение итогов.

5

Что такое объёмная аппликация?

Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.

Вы все сегодня большие молодцы!

Отвечают на вопросы учителя

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха\неуспеха.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема: "По страница детских журналов»" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с детскими изданиями периодической печати; прививать любовь и интерес к чтению, к книгам и журналам.Планируемые результаты:Предмет...

Технологическая карта урока. Тема: детские игры-школа здоровья.

Цель урока здоровья: Сформировать у школьников активную позицию по отношению к собственному здоровью; вызвать интерес учащихся к сохранению их собственного здоровья.Методическое со...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...

Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».

Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран дл...