Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Оригами. Складывание гармошкой. Изделие бабочка"
план-конспект занятия по технологии (3 класс)

Нагимулина Анастасия Равилевна

Название кружка:  «Умелые ручки»

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Форма работы:

- в зависимости от организации обучающихся: массовая

- в зависимости от методов: словесная, практическая, наглядная

- в зависимости от времени: внеурочная

Цель занятия: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами, воспитание любви и интереса к искусству

Планируемые результаты:

Предметные

Знать:  различные способы работы с бумагой,

Уметь:  выполнять по образцу, оформлять изделие по собственному замыслу

Личностные: уметь проводить самоанализ выполненной работы, развивать  трудолюбие, творческие способности учащихся, воспитывать аккуратность и опрятность в работе при помощи работы над созданием композиции, воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование, материалы: цветная бумага, образец изделия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап занятия

Хронометраж

Содержание занятия

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.

Мотивационный

1 – 2мин

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Встали прямо и красиво,

Улыбнулись друг другу мило,

В переменку пошумели,

А теперь тихонько сели.

Проверьте, все ли вы готовы к уроку. Нам сегодня понадобится: цветная бумага, картон, клей ПВА.

Слушают учителя

Приветствуют учителя

Проверяют наличие необходимых материалов

К: планирование сотрудничества с учителем

Л: включение в учебную деятельность

2. Целеполагание

2 – 3 мин

Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны отгадать загадку:

В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.

Вы правы, это бабочка, а изготавливать мы её будем с помощью техники «Оригами».

Исходя из темы нашего занятии, определите его цели

Слушают учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность.

- Бабочка

- Выполнить изделие «Бабочка» в технике оригами

Л: самоопред. к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

3. Основной

30 – 35 мин

Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.

Оригами — это  японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами, и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку.

С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Изящные бабочки украшали свадебный стол, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.

Со временем оригами вышло из религиозных рамок  и  стало  придворным  искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.

Давайте внимательно рассмотрим бабочку, выполненную в технике « Оригами». Какая она?

Составим технологическую карту изготовления изделия.

1. Материалы (Бумага, ножницы, клей)

2. Разметка

3. Заготовка (Повторение техники безопасности при работе с ножницами)

4. Сборка

5. Оформление

C:\Users\Admin\Desktop\Butterfly2.jpg

1. Из листа бумаги приготовим квадрат

2. Согните квадрат по диагонали

3.(разметка изделий) Согните углы гармошкой

4. (Заготовка деталей) Сделайте еще одно крыло

Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами:

- Работай ножницами только на своем рабочем месте.

- Следи за движением лезвий во время работы.

- Ножницы клади кольцами к себе.

- Подавай ножницы кольцами вперед.

- Не оставляй ножницы открытыми.

- Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

-  Используй ножницы по назначению.

5. (Сборка) склейте две части

6 (Оформление) Сделайте своим бабочкам головушку и усики, прикрепите на полянку

 -Работать будем самостоятельно. Но перед работой - отдохнём.

Повторим этапы работы

- Итак, ваша задача, сделать бабочку.

- Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения.

В итоге у нас получится своя полянка с бабочками.

Слушают рассказ учителя

Принимают информацию.

Отвечают на вопросы.

Составлять план работы вместе с учителем.

Наблюдают за действиями учителя

Выполняют упражнения за учителем

Слушают критерии оценивания

Повторяют алгоритм работы

-оценки будут зависеть от:

Аккуратности выполнения

Правильности конструирования

И творческого подхода

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: извлечение необходимой информации из прослушанного; определение второстепенной и основной информации

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

П: выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

4. Рефлексия

3 – 5 мин

-Что нового вы узнали на уроке?

 -Какое изделие выполнили?

 -Было ли сложно? Почему?

-Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами. Научились ли вы собирать фигурку бабочки? Для чего мы это делали?

- Кто доволен своей работой?

Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ.

Уборка рабочих мест

Самоконтроль

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...