Рабочая программа по учебному предмету Технология для 4б класса
рабочая программа по технологии (4 класс)

Панова Светлана Александровна
Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 4б класса составлена на основе следующих документов и материалов: o примерной программы по технологии для начальной школы; o программы по технологии для 1-4 классов (авторы Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по учебному предмету Технология

для 4б класса

на 2018-2019 учебный год

Учитель Яшина Светлана Александровна

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 4б класса составлена на основе следующих документов и материалов:

  • примерной  программы по технологии для начальной школы;
  • программы по технологии для 1-4 классов (авторы Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова).

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

- иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

- уважительно относиться к труду людей;

- понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

- соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

- выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

- пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

- пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Содержание учебного предмета «Технология» на уровне начального общего образования

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Дата

Тема урока

Кол-во

час

Планируемые

результаты

Вид контроля, инструментарий

1

07.09.2018

Как работать с учебником.

1

Планировать и выполнять практическое задание.

Коллективный

Уч., с.4-8

2

14.09.2018

Вагоностроительный завод.

Изделие: «Ходовая часть (тележка)

1

Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.

Индивидуальный

РТ, с.8-9

3

21.09.2018

Вагоностроительный завод.

«Кузов вагона», Пассажирский вагон».

1

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия).

Индивидуальный

РТ, с.10-13

4

28.09.2018

Полезные ископаемые.

Изделие: «Буровая вышка».

1

Иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности.

Индивидуальный

РТ, с.16-17

5

05.09.2018

Полезные ископаемые

Изделие: «Малахитовая шкатулка».

1

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия).

Индивидуальный

РТ, с.18

6,

7

12.10.2018

19.10.2018

Автомобильный завод.

Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика».

2

Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.

Индивидуальный

РТ, с.19-21

8

26.10.2019

Монетный двор.

Изделие: «Стороны медали».

1

Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности.

Индивидуальный

РТ, с.22

9

28.10

Монетный двор. «Медаль».

1

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия).

Индивидуальный, РТ, с.23-25

10

11.11

Фаянсовый завод.

Изделие: «Основа для вазы», «Ваза».

1

Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности.

Индивидуальный

РТ, с.27-29

11

18.11

Тест: «Как создаётся фаянс».

1

Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности.

Индивидуальный, РТ, с.26

12

25.11

Швейная фабрика.

Изделие: «Прихватка».

1

Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла).

Индивидуальный

РТ, с.30-31

13

02.12

Швейная фабрика.

Изделие: «Новогодняя игрушка», «Птичка».

1

Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла).

Индивидуальный

РТ, с.32-35

14,

15

09.12

16.12

Обувное производство.

Изделие: «Модель детской летней обуви».

2

Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла).

Индивидуальный

РТ, с.36-39

16

23.12

Деревообрабатывающее производство.

Изделие: «Технический рисунок лесенки – опоры для растений».

1

Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Индивидуальный

РТ, с.42-43

17

18.01

Деревообрабатывающее производство.

«Лесенка – опора для растений».

1

Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.

Индивидуальный

РТ,С.44-45

18

25.01

Кондитерская фабрика.

Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия».

1

Выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Индивидуальный

РТ, с.46

19

01.02

Кондитерская фабрика.

Изделие: «Пирожное «Картошка», Шоколадное печенье».

1

Выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Индивидуальный

РТ, с.47-48

20

10.02

Бытовая техника

Практическая работа: «Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов».

1

Выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Индивидуальный
РТ, с.48-49

21

17.02

Бытовая техника

Изделие: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы»

1

Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Индивидуальный
РТ, с.50 -54

22

24.02

Тепличное хозяйство

Изделие: «Цветы для школьной клумбы».

1

Индивидуальный

РТ, с.55-59

23

03.03

Водоканал

Изделие: «Фильтр для очистки воды».

1

Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.

Индивидуальный

РТ, с.61

24

15.03

Порт

Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы».

Изделие: «Канатная лестница».

1

Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей.

Индивидуальный

РТ, с.62-64

25

16.03

Узелковое плетение

Изделие: «Браслет».

1

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Индивидуальный

РТ, с.65

26

23.03

Самолётостроение

Изделие: «Самолёт».

1

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Индивидуальный

РТ, с.66-68

27

07.04

Ракетостроение

Изделие: «Ракета – носитель».

1

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Индивидуальный

РТ, с.69-72

28

14.04

Летательный аппарат

Изделие: «Воздушный змей».

1

Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи.

Индивидуальный

уч,, с.123-124

29

21.04

Создание титульного листа

Изделие: «Титульный лист».

1

Соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Индивидуальный

Уч,, с.131

30

28.04

Работа с таблицами

Изделие: работа с таблицами.

1

Использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.

Индивидуальный

Уч., с.130-131

31

05.05

Создание содержания книги

Практическая работа: «Содержание»

1

Создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Индивидуальный

Уч., с.126-130

32

12.05

Переплётные работы

Изделие: «Книга. «Дневник путешественника».

0,5

Использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.

Коллективный

РТ, с.77

33

12.05

Переплётные работы

Изделие: «Книга. «Дневник путешественника».

0,5

Использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.

Коллективный

РТ, с.77

34

19.05

Итоговый урок. Выставка работ.

1

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Коллективный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса автор Н.И.Роговцева

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего образования второго п...

Рабочая программа учебного предмета « Технология». 1-4 классы.

Рабочая программаучебного предмета « Технология». 1-4 классы....

Рабочая программа учебного предмета « Технология» для 1 класса

Рабочая    программа   учебного предмета  « Технология»  для 1 класса  составлена на   Федерального  государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, с учётом Примерной основной образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.Поя...