Кружок "Пластилиновая фантазия"
материал по технологии (2 класс)

Козлова Кристина Сергеевна

Актуальность программы.

Новизна программы заключается в том, что одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Лепка из пластилина позволяет реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребёнка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.

Отличительные особенности программы.

      Данная программа отличается от других программ тем, что в настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит на второй план. Через творчество мы можем научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещё большее чувство удовлетворения, что ведёт к развитию положительных качеств души. Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Успехи в простом придают уверенность в своих силах и ведут к сотворению более сложного.

Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму.

Педагогическая целесообразность программы

Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.

Адресат программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   предназначена для обучения детей в возрасте от 6,5 до 9 лет. Занятия по программе проводятся с детьми одного возраста. Учащиеся набираются по желанию. Число учащихся в объединениях до 20 человек

Формы организации образовательного процесса.

Основной формой обучения является учебное занятие. Формы проведения учебных занятий – групповая. Основные методы организации образовательного процесса, используемые на занятиях: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый и исследовательский.

Основные формы проведения занятий:

  • индивидуальная
  • групповая
  • выставка
  • экскурсия
  • творческий конкурс.

Срок освоения  программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения.  Объем учебных часов программы – 36 часов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_plastilinovaya_fantaziya.docx88.05 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЖДАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА им.ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.П.МУХИНА

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

кружка «Пластилиновая фантазия»

возраст обучающихся:с 6,5 лет

срок реализации: 1 год

п. Ждановский

2018 год

Содержание

1

Пояснительная записка

2

Цели и задачи программы

3

Содержание программы:

3.1

Учебный  план дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Введение в обществознание»

3.2

Содержание учебно- тематического плана

4

Планируемые результаты  освоения программы

5

Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  

6

Условия реализации программы

7

Формы аттестации и контроля  (в соответствии с положением по аттестации)

8

Методические материалы к программе

9

Список литературы

10

Приложения

10.1

Рабочая программа  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы

10.2

Оценочные материалы

10.3

Приложения по выбору учителя (по желанию)

1.Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Пластилиновая фантазия» носит художественную направленость.

Актуальность программы.

Новизна программы заключается в том, что одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Лепка из пластилина позволяет реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребёнка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.

Отличительные особенности программы.

      Данная программа отличается от других программ тем, что в настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит на второй план. Через творчество мы можем научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещё большее чувство удовлетворения, что ведёт к развитию положительных качеств души. Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Успехи в простом придают уверенность в своих силах и ведут к сотворению более сложного.

Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму.

Педагогическая целесообразность программы 

Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.

Адресат программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   предназначена для обучения детей в возрасте от 6,5 до 9 лет. Занятия по программе проводятся с детьми одного возраста. Учащиеся набираются по желанию. Число учащихся в объединениях до 20 человек

Формы организации образовательного процесса.

Основной формой обучения является учебное занятие. Формы проведения учебных занятий – групповая. Основные методы организации образовательного процесса, используемые на занятиях: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый и исследовательский.

Основные формы проведения занятий:

  • индивидуальная
  • групповая
  • выставка
  • экскурсия
  • творческий конкурс.

Срок освоения  программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения.  Объем учебных часов программы – 36 часов.

Режим занятий.

Работа кружка осуществляется 1 раз  в неделю и включает в себя  1 занятие по 45 мин в понедельник с 13.30 до 14.15   Учебный год начинается 1 сентября текущего года и заканчивается 31 июня (по учебному плану) (в том числе занятия проводятся в каникулярное время)

2. Цели и задачи программы

Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.

Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки из пластилина.

В процессе обучения по программе решаются следующие задачи:

Образовательные:

  •  научить детей с основными видами лепки;
  • сформировать умения следовать устным инструкциям;          
  •  сформировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;
  • Научить создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина.

Развивающие:

  • развить внимание, память, логическое и пространственное воображения;
  • развить конструктивное мышление и сообразительность;
  • сформировать эстетический и художественный вкус.
  • развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

  • сформировать  интерес к декоративно-прикладному искусству;
  • сформировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
  • способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

3. Содержание программы

3.1 Учебный  план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы « Пластилиновая фантазия»

Срок реализации программы: 1 год.

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы организации занятий

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Прак-тика

1.

Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ.

1

1

0

Беседа,

игра – знакомство

Беседа,

игра – знакомство.

Наблюдение

2.

Тема 1.

«Магазин игрушек»

3

1,5

1,5

Беседа,

практические занятия.

Готовые поделки (образцы).

3

Тема 2.

«Урожай»

3

1,5

1,5

Беседа,

практические занятия.

Готовые поделки (образцы).

4

Тема 3.

«Большой праздник»

2

1

1

Беседа,

практические занятия.

Готовые поделки (образцы).

5

Тема 4.

«Дары леса»

2

1

1

Беседа,

практические занятия.

Готовые поделки (образцы).

6

Тема 5.

«Подарок маме»

2

1

1

Беседа,

практические занятия.

Готовые поделки (образцы).

7

Тема 6.

«С Новым годом!»

4

2

2

Беседа,

практические занятия.

Выставка поделок

8

Тема 7.

«Кто на листике живет?»

2

1

1

Беседа,

практические занятия.

Готовые поделки (образцы).

9

Тема 8.

«Озеро»

2

1

1

Беседа,

практические занятия.

Готовые поделки (образцы).

10

Тема 9.

«Пасха»

2

1

1

Беседа,

практические занятия.

Готовые поделки (образцы).

11

Тема 10.

«Птичий двор»

2

1

1

Беседа,

практические занятия.

Готовые поделки (образцы).

12

Тема 11.

«Море»

2

1

1

Беседа,

практические занятия.

Готовые поделки (образцы).

13

Тема 12.

«Джунгли»

3

1,5

1,5

Беседа,

практические занятия.

Готовые поделки (образцы).

14

Тема 13.

«Картина из пластилина»

2

1

1

Беседа,

практические занятия.

Готовые поделки (образцы).

15

Выставка работ. Посещение музея прикладного творчества.

1

1

0

Беседа. Демонстрация экспонатов музея

Наблюдение

16

Экскурсия в природу. Сбор природного материала для новых работ

1

0,5

0,5

Беседа. Сбор материала

Наблюдение

17

Итоговое занятие «Чему я научился?»

1

05

0,5

Беседа,

практические занятия.

Готовые поделки (образцы).

18

Итоговая аттестация (контроль)

1

0,5

0,5

Беседа,

практические занятия.

Готовые поделки (образцы).

Всего по программе:

36

19

17

3.2. Содержание учебно-тематического плана

Первый год обучения

Вводное занятие 1(1).

Теоретическая часть.

Знакомство учащихся с инструментами и материалом, используемыми во время занятий, а так же правилами техники безопасности во время занятий.

Практическая часть.

Знакомство с простыми формами, которые используются, как исходные формы, для лепки фигур

Тема 1 «Магазин игрушек».

Занятие 1(2).

Теоретическая часть.

Исходная форма - шар, обсуждаем предметы, имеющие такую форму

Практическая часть.

Выполнение изделий самых простых объемных фигур. Изделие «Неваляшка»

Занятие 2(3).

Теоретическая часть.

 Исходная форма - цилиндр, обсуждаем предметы, имеющие такую форму

Практическая часть.

Выполнение изделий самых простых объемных фигур. Изделие «Дерево»

Занятие 3(4).

Теоретическая часть.

Исходная форма - конус, обсуждаем предметы, имеющие такую форму

Практическая часть.

Выполнение изделий самых простых объемных фигур. Изделие «Пирамидка»

Тема 2 «Урожай».

Занятие 1(5).

Теоретическая часть.

Беседа на тему «Овощи и фрукты», сходства и различия. Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Выполнение более сложных изделий. Доработка исходных форм.

Изделия «Лимон» и «Апельсин»

Занятие 2(6).

Теоретическая часть.

Игра «Что на дереве растет?» Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Изделия «Вишня» и «Виноград»

Занятие 3(7)

Теоретическая часть.

Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Изделие «Корзина с фруктами». Коллективная работа. Композиция по теме.

Занятие 4(8)

Теоретическая часть.

Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Изделие «Корзина с овощами». Коллективная работа. Композиция по теме.

Тема 3 «Большой праздник»

Занятие 1(9).

Теоретическая часть.

Беседа о праздниках, подарках, угощениях. Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Изделие «Торт»

Занятие 2(10).

Теоретическая часть.

Беседа о праздниках, подарках, угощениях. Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Изделие «Пирог»

Тема 4 «Дары леса»

Занятие 1(11). 

Теоретическая часть.

Викторина «Что растет в лесу?» Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Изделия «Подосиновик» и «Травка»

Занятие 2(12).

Теоретическая часть.

Викторина «Грибы: съедобные и несъедобные?» Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы. Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Изделия «Мухомор» и «Лисичка». Коллективная работа. Композиция по теме.

Тема 5 «Подарок маме»

Занятие 1(13).

Теоретическая часть.

Беседа о празднике «День матери». Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Изделия «Ваза» и «Нарцисс»

Занятие 2(14).

Теоретическая часть.

Викторина «Цветы». Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Изделия «Тюльпан» и «Кувшинка». Коллективная работа. Композиция по теме.

Тема 6 «С Новым годом!»

Занятие 1(15).

Теоретическая часть.

Беседа о зимних забавах. Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Изделие «Снеговик»

Занятие 2(16).

Теоретическая часть.

Загадки о зиме. Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Изделие «Елочка пушистая»

Занятие 3(17).

Теоретическая часть.

Викторина «Новогодний хоровод». Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Изделие «Снегурочка»

Занятие 4(18).

Теоретическая часть.

Викторина «Новогодний хоровод». Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Изделие «Дед Мороз». Коллективная работа. Композиция по теме.

Тема 7 «Кто на листике живет?»

Занятие 1(19).

Теоретическая часть.

Викторина «Кто на листике живет?». Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Изделия «Гусеница» и «Сороконожка»

Занятие 2(20).

Теоретическая часть.

Игра «Насекомые – друзья или враги?». Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Изделия «Улитка» и «Бабочка»

Тема 8 «Озеро»

Занятие 1(21).

Теоретическая часть.

Беседа «Реки и озера родного края». Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Изделия «Утка» и «Гусь»

Занятие 2(22).

Теоретическая часть.

Викторина «Кто живет на озере?». Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Изделия. «Лебедь» и «Улитки». Коллективная работа. Композиция по теме.

Тема 9 «Пасха»

Занятие 1(23).

Теоретическая часть.

Знакомство с праздником «Пасха». Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Изделие «Кулич»

Занятие 2(24).

Теоретическая часть.

Беседа «Почему на Пасху красят яйца?». Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Изделие «Яйцо». Коллективная работа. Композиция по теме.

Тема 10 «Птичий двор»

Занятие 1(25).

Теоретическая часть.

Викторина «Домашние птицы». Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Изделие «Курица с цыплятами»

Занятие 2(26)

Теоретическая часть.

Загадки о птицах. Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Изделия «Петушок»

Занятие 3(27).

Теоретическая часть.

Загадки о птицах. Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Изделия «Индюк». Коллективная работа. Композиция по теме.

Тема 11 «Море»

Занятие 1(28).

Теоретическая часть.

Викторина «Жители морей и океанов». Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Изделия «Морская звезда» и «Осьминог»

Занятие 2(29).

Теоретическая часть.

Викторина «Жители морей и океанов». Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Изделия «Рыбка» и «Морской конек». Коллективная работа. Композиция по теме.

Тема 12 «Джунгли»

Занятие 1(30).

Теоретическая часть.

Загадки о диких животных. Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Изделие «Слон»

Занятие 2(31).

Теоретическая часть.

Игра «Джунгли зовут». Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Изделие «Черепаха»

Занятие 3(32).

Теоретическая часть.

Беседа «Растения джунглей». Знакомство с изделиями, имеющими более сложные формы.

Практическая часть.

Изделие «Пальма». Коллективная работа. Композиция по теме.

Тема 13 «Картина из пластилина»

Занятие 2(33).

Теоретическая часть.

Беседа «Кто такие художники?».

Практическая часть.

Картина «Ночное небо»

Занятие 2(34).

Теоретическая часть.

Особенности создания портрета.

Практическая часть.

Картина «Портрет»

Тема 14 «Выставка»

Занятие 2(35).

Посещение выставок прикладного творчества.

Тема 15 «Экскурсия»

Занятие 2(36).

Экскурсия в природу. Сбор природных материалов для новых работ.

4. Планируемые результаты освоения программы.

Основные личностные результаты, формируемые в процессе освоения программы – это:

  • Культура организации практической деятельности;
  • Культура поведения;
  • Творческое отношение к выполнению практического задания;
  • Аккуратность при выполнении работы;
  • Развитость специальных способностей;
  • Умение работать в команде, отсутствие конфликтов в коллективе;
  • Самоконтроль, терпение, воля, желание трудиться;

К основным метапредметным результатам (осваиваемым обучающимися межпредметным понятиям и универсальным учебным действиям, способности их использования как в учебной, так и в познавательной и социальной практике), формируемые в процессе освоения программы, можно отнести:

  • Соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
  • Широта кругозора;
  • Степень восприятия информации;
  • Развитость практических навыков работы с литературой;
  • Осмысленность использования специальной терминологии.

Основные предметные результаты, формируемые в процессе изучения программы направлены на:

  • Соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;
  • Свобода владения специальным оборудованием и оснащением кабинета;
  • Качество выполнения практического задания;
  • Технологичность выполнения практической деятельности;

5. Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Пластилиновая фантазия»

Год обучения

Месяц обучения

Всего учебных недель

Всего часов по программе

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

04.09-09.09

теория

практика

1 год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

36

19

17

Условные обозначения:

        ведение занятий по расписанию

        итоговая (промежуточная) аттестация

                   каникулярный период

6.Условия реализации (кабинет, площадки, оборудование…)

Кабинет, демонстрационный материал, пластилин, доска, стека.

7. Формы проведения промежуточной и итоговой аттестации

№ п/п

Год обучения

Формы проведения промежуточной аттестации

Формы проведения итоговой аттестации

1.

1 год обучения

нет

Практическое задание. 

Способы и формы определения результативности освоения программы

Основными методами отслеживания (диагностики) успешности овладения учащимися содержания программы являются: текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестации учащихся.

Текущий контроль учащихся проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по темам (разделам) дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы.

Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется педагогом по каждой изученной теме.

Текущий контроль может проводиться в следующих формах: теоретический опрос, тестирование; практическая работа.

Итоговая аттестация учащихся проводится с целью выявления уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)  программы.

Итоговая аттестация проводится по окончанию обучения по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)  программе «Пластилиновая фантазия».

Итоговая аттестация учащихся включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков.

Итоговая аттестация учащихся может проводиться в следующей форме:

1. опрос на знание терминологии, приемов и способов работы с пластилином

2. практическая работа с пластилином

3. работа в группе, в паре

Методическое обеспечение

№ п/п

Раздел/Тема занятий

Форма занятий

Приёмы и методы организации образовательного процесса

Дидактический материал по теме

Формы подведения итогов, оценочные материалы

  1. 1.

Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ.

Беседа,

игра – знакомство

Беседа, иллюстративно – демонстрационный метод.

Правила поведения и ТБ обучающихся в кабинете.

  1. 2.

«Магазин игрушек»

Беседа,

практические занятия.

иллюстративно – демонстрационный метод,

практические задания.

Готовые поделки (образцы).

Изготовление поделок

«Урожай»

Беседа,

практические занятия.

иллюстративно – демонстрационный метод,

практические задания.

Готовые поделки (образцы).

Изготовление поделок

«Большой праздник»

Беседа,

практические занятия.

иллюстративно – демонстрационный метод,

практические задания.

Готовые поделки (образцы).

Изготовление поделок

«Дары леса»

Беседа,

практические занятия.

иллюстративно – демонстрационный метод,

практические задания.

Готовые поделки (образцы).

Изготовление поделок

«Подарок маме»

Беседа,

практические занятия.

иллюстративно – демонстрационный метод,

практические задания.

Готовые поделки (образцы). Правила поведения и ТБ обучающихся в кабинете.

Изготовление поделок

Промежуточная аттестация (контроль)

Беседа,

практические занятия.

иллюстративно – демонстрационный метод,

практические задания.

Готовые поделки (образцы).

Изготовление поделок

«С новым годом!»

Беседа,

практические занятия.

иллюстративно – демонстрационный метод,

практические задания.

Готовые поделки (образцы).

Изготовление поделок

«Кто на листике живет?»

Беседа,

практические занятия.

иллюстративно – демонстрационный метод,

практические задания.

Готовые поделки (образцы).

Изготовление поделок

«Озеро»

Беседа,

практические занятия.

иллюстративно – демонстрационный метод,

практические задания.

Готовые поделки (образцы).

Изготовление поделок

«Пасха»

Беседа,

практические занятия.

иллюстративно – демонстрационный метод,

практические задания.

Готовые поделки (образцы).

Изготовление поделок

«Птичий двор»

Беседа,

практические занятия.

иллюстративно – демонстрационный метод,

практические задания.

Готовые поделки (образцы).

Изготовление поделок

«Море»

Беседа,

практические занятия.

иллюстративно – демонстрационный метод,

практические задания.

Готовые поделки (образцы).

Изготовление поделок

«Джунгли»

Беседа,

практические занятия.

иллюстративно – демонстрационный метод,

практические задания.

Готовые поделки (образцы).

Изготовление поделок

«Картина из пластилина»

Беседа,

практические занятия.

иллюстративно – демонстрационный метод,

практические задания.

Готовые поделки (образцы).

Изготовление поделок

9. Список литературы:

Литература для учителя

1. Нормативно-правовые документы

1. Конституция РФ.

2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11 1989г.

3.  Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4. Федеральный  закон РФ от 24.07.1998 3124-Ф3 (в редакции от 21.12.2004) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской  Федерации»

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03»

6. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам»

2. Основная литература и интернет ресурсы.

1.        «Волшебные уроки» лепим из пластилина. Из-во Юнилайн

Литература для ученика

1.        Бардина Р. А. «Изделия народных художественных промыслов и сувениры»

2.        Боголюбов Н. С. «Лепка на занятиях в школьном кружке»

3.        Глазова М. «Я леплю из пластилина»

4.        Коньшева Н.М. «Лепка в начальных классах»

5.        «Лепим из пластилина» от издательства «Русич»

6.        Новацкая Мария «Лепим зоопарк»

Приложение 10.3

Протокол

результатов итоговой (промежуточной) аттестации учащихся кружка

__________________________________________

____________учебного года

Название кружка        

Фамилия, имя, отчество педагога        

Дата проведения        

Форма проведения        

Количество учащихся на начало года_______

Количество учащихся на конец года__________

Результаты итоговой аттестации:

№ п/п

Фамилия,

имя ребенка

Год обучения

Форма аттестации

Уровень

освоения

(высокий,

средний,

низкий)

Итог

аттестации

Дата_________                                                      Подпись педагога        __________

Подведение итогов освоения дополнительной общеобразовательной программы.

Кружок______________________________________ 20_____- 20_____уч. год

Результат участия и призовых мест обучающихся в конкурсах, выставках, соревнования (сводная таблица):

Ф.И. учащегося

Название конкурса

Сроки проведения

Уровень конкурса (проставьте +)

Итог конкурса (проставьте +)

школьный

районный

региональный

федеральный

международный

участие

Призер

(2-3 место)

Победитель

(1 место)

Педагог дополнительного образования (Ф..И.О.)_____________________роспись____________________дата_______________

  1. Результаты диагностики (диагностируются  все учащиеся, посещающие кружок в соответствии со списком).

Ф.И.обучающегося

Критерии оценки качества освоения ДОП  (баллы по каждому разделу)

(виды диагностики: Н-начальная, П- промежуточная, И- итоговая)

Итог диагностики

Теоретическая компетентность

Практическая компетентность

Личностное развитие, оценка уровня воспитанность

Средний балл

Уровень (оптимальный –О, высокий-В, средний-С,

низкий-Н)

Н

П

И

Н

П

И

Н

П

И

Педагог дополнительного образования  (Ф.И.О.)___________________________роспись___________________________дата___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Детская ложь и фантазия"

презентация к родительскому собранию "Детская ложь и фантазия"...

Урок ИЗО в 3классе "Снежная фантазия"

Разработка урока ИЗО в 3классе. Цель - показать детям, как художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своем творчестве. Учить детей совмещать изученные техники: набрызг, пальчиковую палитру, цвет...

Украшение и фантазия. Снежинка. Варежка и рукавица

Конспект урока по технологии. 2 класс....

Дополнительная общеобразовательная программа "ФАНТАЗИЯ" для кружка поделок из природных материалов на 3 года обучения

Для кружка по изготовлению  работ  из природных материалов на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)Направление: художественно-эстетическое ...

Празник красок "Весенняя фантазия"

На данном занятии дети знакомятся с различными приемами и техниками рисования, учатся замечать оттенки цветов.  Но все- же основной задачей  остается - побуждение  детей к творчеству....

Внеклассное занятие :Мир фантазий. К. Булычёв «Тайна третьей планеты».

На внеклассных  занятиях  по чтению формируется культура чтения, которая сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности младшего школьника. Она проявляется в...

Урок ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"

Тема урока просматривается по линии "Реальная птица- фантастическая птица"....