Рабочая программа по технологии 2 класс 2019г
рабочая программа по технологии (2 класс)

Семиразумова Ольга Алексеевна

Рабочая программа по технологии с характеристикой видов деятельности учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Авдеевская средняя школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Авдеевская средняя школа»

_________________  Р.Д.Гулькина

 Приказ №58/34 от 31.08. 2019 г.

Рабочая программа по  технологии
(базовый уровень)  

2  класс

Составитель: Семиразумова Ольга Алексеевна,  учитель  высшей квалификационной  категории.

2019 год

                                                                                                                                                                                                                                                                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа по технологии во 2 классе составлена на основе авторской программы  Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой «Технология», входящей в сборник программ «Школа России». 1-4 классы. М. «Просвещение», 2011г., дополнена  авторскими материалами Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой , представленными в разделе Приложение: примерные планируемые результаты по годам обучения. Издательство  «Просвещение», 2014г. Рабочая программа соответствует учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Авдеевская средняя школа» на 2019-2020 учебный  год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Программа обеспечивает достижение учащимися 2-х классов начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и

занятиям предметно-практической деятельностью;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успеха в учебе;

- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности

учебной деятельности;

-этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и

поступков одноклассников;

- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Учащийся получит возможность для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

-понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;

- ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;

-способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-представления о себе как гражданине России;

-уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;

-ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников и учителей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РегулятивныеУУД

Учащийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

-под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;

-принимать роль в учебном сотрудничестве;

-умению проговаривать свои действия после завершения работы.

Учащийся получит возможность научиться:

-контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учи-телем и

одноклассниками;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы в конце действия.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

-пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

-строить небольшие сообщения в устной форме;

-находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

-ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;

-осуществлять анализ   объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;

-сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

-подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

-устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Учащийся получит возможность научиться:

-строить небольшие сообщения в устной форме;

-выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

-проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;

-описывать по определённому алгоритму объект наблюдения;

-под руководством учителя осуществлять синтез как составление целого из частей;

-осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии;

- под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор

эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные  УУД

Учащийся научится:

- договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнера высказывания;

- контролировать действия партнеров в совместной деятельности;

-воспринимать другое мнение и позицию;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе

общения; проявлять инициативу в коллективных работах.

Учащийся получит возможность научиться:

-учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

-оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

-адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.

ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Учащийся научится:

-воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;

-называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;

-понимать правила создания рукотворных предметов;

-использовать эти правила в своей деятельности;

-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

-отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

-соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Учащийся получит возможность научиться:

-использовать полученные умения для работы в домашних условиях;

- называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Учащийся научится:

-узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть новые свойства изученных ранее материалов;

-подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

-узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

-экономно расходовать используемые материалы;

-применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными(линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);

-распознавать простейшие чертежи и эскизы;

-изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Учащийся получит возможность научиться:

-изготавливать изделия по простейшим чертежам;

-выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Конструирование и моделирование.

Учащийся научится:

-выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид,способ соединения;

-изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

-изготавливать конструкцию по рисунку , простейшему чертежу.

Учащийся получит возможность научиться:

-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

-создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

Практика работы на компьютере.

Учащийся научится:

-понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

-наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые

демонстрирует взрослый.

Учащийся получит возможность научиться:

-понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;

-понимать и объяснять смысл слова «информация»;

-с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

-бережно относиться к техническим устройствам;

-работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора;

- соблюдать режим и правила работы на компьютере.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов[1]. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст,таблица,схема,рисунок),преобразование,создание,сохранение,удаление.Содание небольшого текста по интересной детям тематике. Использование  рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

№п/п

Наименование разделов

Количество часов

1.

Здравствуй,   дорогой   друг.    как   работать с учебником

2.

Человек и земля:

земледелие

посуда

народные промыслы

домашние животные и птицы

новый год

строительство

в доме

народный костюм

23 ч

1 ч

4 ч

5 ч

3 ч

1 ч

1 ч

4 ч

4 ч

3.

Человек и вода

3 ч.

4.

Человек и воздух

3 ч.

5.

Человек и информация

 

3 ч.

6.

Заключительный урок  

2 ч.

Итого: 35 ЧАСОВ

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

 начальных классов

№01 от 30 » августа  2019г.

Руководитель ШМО

________________О.А.Семиразумова

 СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________М.Н.Кудашкина

«31» августа 2019 г.


[1] В начальной школе учащимися могут использоваться любые доступные в обработке экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), а также материалы, применяемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...