Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (4 класс)

Кузнецова Надежда Андреевна

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_tehnologii_4v_klass_2019-2020.doc301.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Рабочая программа по технологии

для 4В класс

(начальное общее образование, базовый уровень)

на 2019 - 2020 учебный год

Составитель:

Кузнецова Надежда Андреевна,

учитель начальной школы,  высшая  категория

 

г. Барнаул

  1. Пояснительная записка

        Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 ( в ред.Приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241,от 22.09.2011 №2357, от18.12 2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 № 1576); с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования от 8 апреля 2015 г. протокол №1/15, решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию; Основной образовательной программой МБОУ « СОШ№114» начального общего образования и на основе авторской программы «Технология»  1-4 классы» Е.А. Лутцевой Москва Винтана-Граф 2012, с соответствии с положением о рабочей программе о рабочей программе учебных предметов, курсов,  курсов внеурочной деятельности  МБОУ «СОШ №114».

Предмет технология входить в предметную область «Искусство».

Цели и задачи курса

        В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижений науки и техники; во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребёнка в его практической деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

        Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно-манипуляционная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремление активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.).

        Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
  • использование приобретённых знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

Программа по «Технологии» УМК «Начальная школа 21 века» служит для реализации традиционной образовательной системы.

Общая характеристика курса «Технология»

        Содержание курса рассматривается прежде всего, как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания — внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, расширения и обогащения этих потребностей; влияние научных открытий (в частности, в области физики) на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук (например, изобретение микроскопа и телескопа), повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе. Особый акцент — на результаты научно-технической деятельности человека (главным образом в XX — начале XXI в.) и на состояние окружающей среды, т. е. на проблемы экологии. История развития материальной культуры перекликается с историей развития духовной культуры, которая в своей практической составляющей также по-своему технологична.

        Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям:

1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры

Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. Вначале осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов, использованию техники в жизнедеятельности человека и т. п. Затем даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах её получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п.

2. Из истории технологии

Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших своё отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры. Содержание линии раскрывает учащимся на уровне общих представлений закономерности зарождения ремёсел, создания механизмов, использующих силу природных стихий, изобретения парового двигателя и связанного с этим начала технической революции. Даётся также представление о некоторых великих изобретениях человечества, породивших науки или способствовавших их развитию, о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на окружающую среду, особенно в экологическом плане. При этом центром внимания является человек, в первую очередь как человек-созидатель – думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои материальные и духовно-эстетические потребности и при этом рождающий красоту.

Особенности представления материала:

  • исторические события явления, объекты изучаются в их связи с реальной окружающей детей средой;
  • преобразующая деятельность человека рассматривается в единстве и взаимосвязи с миром природы; раскрывается их взаимовлияние, как положительное, так и отрицательное, в том числе обсуждаются проблемы экологии;
  • показано, что технологии практических работ из века в век остаются практически неизменными, особенно ручных, ремесленнических (разметка, вырезание, соединение деталей, отделка изделий);
  • осуществляется знакомство с основными движущими силами прогресса, в том числе рассматривают причины и закономерности разделения труда, необходимость повышения производительности труда, этапы развития техники в помощь человеку и т.д.;
  • подчеркивается, что творческая деятельность – естественная, сущностная потребность человека в познании мира и самореализации – проявляется, в частности, в изобретательстве, стимулирующем развитии производства или наук.

        Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.

        В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.
  2. Технология ручной обработки материалов.
  3. Конструирование и моделирование.
  4. Использование информационных технологий.

В 3 классе освоение предметных знаний и умений осуществляется посредством переноса известного в новые ситуации, на первый план выходит развитие коммуникативных и социальных качеств личности, а также развитие основ творческой деятельности, высшая форма которой – проект.

        Национальные и региональные традиции реализуются через наполнение познавательной части курса и практических работ содержанием, которое отражает краеведческую направленность. Это могут быть реальные с ремеслами и промыслами народов, населяющих район.

Учебно-методический комплект:

  1. Лутцева Е.А. Технология: программа 1-4 классы –М.: «Вентана-Граф» 2012
  2. Лутцева Е.А.: Технология 4 класс. Органайзер для учителя. Сценарии уроков.- М.: «Вентана-Граф», 2013
  3. Лутцева Е.А.: Технология 4 класс. Учебник. -М.: «Вентана-Граф»,2018

Место учебного предмета в учебном плане

        В 4 классе урок технологии проводится 1 раз в неделю, рассчитан на 34 часа в год (34 учебные недели).

Ведущие идеи курса «Технология»

        Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

        Изобразительное искусство – дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.

        Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов вычислений, построение форм с учетом основ геометрии; работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

        Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально- культурной среды обитания. Изучение этнокультурных традиций.

        Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки, сообщение о ходе действий и построении плана деятельности, построение логических связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

        Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.        

        Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание. Именно так закладывазаются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для успешной социализации.

        Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникации практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

        Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. В репродуктивном ключе строится только освоение технологических приемов и операций. Умение открывать знания и пользоваться различного рода источниками информации для жизни гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки своего учебного труда: знаю, понимаю, могу.

        Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, - продуктивные, включающие в себя наблюдения, размышления, обсуждения, “открытия” новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п. С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации.

        При таком подходе результатом освоения содержания курса становится не только освоение заложенных в программе знаний, качественное выполнение практических и творческих работ, но и личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.

        Для обеспечения качества практической работы предусмотрено выполнение пробных поисковых, тренировочных упражнений, направленных на освоение необходимых технологических приемов и операций, открытие конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых изделий, помогают наглядно и практически искать оптимальные технологические способы и приемы и тем самым являются залогом качественного выполнения целостной работы. Их необходимо выполнять на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия.

        Развитие метапредметных результатов обучения обеспечивается стимулированием учащихся к поиску и самостоятельному решению конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся, иллюстративный материал, систему вопросов и заданий, активизирующих познавательную поисковую деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технических проблем.

        Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к наследию и традициям народа своей страны и других стран обеспечивается созерцанием и обсуждением художественных образцов культуры, а также активными включением в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках.

        

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

        

        Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:

  • оценивать поступки, явлении, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла
  • понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

        Метапредметными результатами изучения курса «Технология» 4 классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

        Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • предлагать конструктивно-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа основных;
  • самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

        Познавательные УУД:

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать ее для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

        Коммуникативные УУД:

  • формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;
  • слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договориться;
  • сотрудничать, выполнять различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

        Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:

        1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

        Знать на уровне представлений:

  • о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства, о наиболее значимых производствах;
  • об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий;
  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

        Уметь:

  • организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
  • использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
  • бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
  • безопасно пользоваться бытовыми приборами;
  • выполнять простой ремонт одежды.

        2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамотности.

        Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов;
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • петельную строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации.

        Иметь представление:

  • о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
  • об основных условиях дизайна – единстве удобства, пользы и красоты;
  • о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
  • традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
  • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
  • о художественных техниках (в рамках изученного).

        Уметь самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) розеток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источноков (в том числе из сети Интернет).

        3. Конструирование и моделирование

        Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

        Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкии.

        4. Использование компьютерных технологий (практическая работа на компьютере)

        Иметь представление:

  • об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

        Знать:

  • названия и основное назначение частей компьютера.

        Уметь с помощью учителя:

  • создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
  • оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
  • работать с доступной информацией;
  • работать в программах Word, Power Point.

3. Содержание курса «Технология» 4 класс

        1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч)

        Преобразовательная деятельность человека в 20 - начале 21 века. Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии, их положительное и отрицательное влияние на жизнь человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в ее предотвращении.

        Сферы использования электричества, природных энергоносителей в промышленности и быту.

        Общее представление об авиации и космосе, энергии и энергетике, информационно-компьютерных технологиях.

        Самое яркие изобретения начала 20 века. Начало 21 века – использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и технологических катастроф.

        Дизайн-анализ. Распределение времени при выполнении проекта.

        Коллективные проекты.

        Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами.

        2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8 ч)

        Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.

        Нефть как универсальное сырье. Материалы полученные из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.

        Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

        Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и ее вариантами, крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.

        3. Конструирование и моделирование (5 ч)

        Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теории решений изобретательских задач).

        Техника 20 – начала 21 веков. Ее современное назначение. Современные требования к техническим устройствам.

        4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (7ч)

        Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер и дополнительные приспособления. Знакомство с текстовым редактором. Поиск информации в компьютере и в Интернете. Работа с простейшими информационными объектами: создание, преобразование, сохранение, удаление, печать.  Программы Word, Power Point.

  1. Поурочное планирование курса

«Технология» 4 класс (34 часа – 1 час в неделю)

урока

Тема урока

1-2

Рукотворный мир как результат труда человека

3-4

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

5-6

Природа в художественно-практической деятельности человека

7-10

Природа и техническая среда

11-14

Дом и семья. Самообслуживание

15

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

16

Инструменты и приспособления для обработки материалов

17-18

Общее представление о технологическом процессе.

19-20

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

21-22

Графические изображения в технике и технологии

23

Изделие и его конструкция

24

Элементарные представления о конструкции

25-27

Конструирование и моделирование несложных объектов

28-30

Компьютерное письмо

31-34

Создание презентаций

Лист корректировки рабочей программы

Дата непроведенного урока

Тема урока,

описание изменений

Причина внесения

изменений

Кол-во часов по плану        

Кол-во часов по факту

№ и дата приказа о коррек

тировке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...