Главные вкладки

    Методическая разработка урока технологии. Тема "Такие разные дома.Изделие "Домик из веток".
    методическая разработка по технологии (1 класс)

    Кобзева Ольга Александровна

    Методическая разработка урока технологии. Тема "Такие разные дома.Изделие "Домик из веток".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx18.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок: Технология

    Тема: Такие разные дома. Изделие : «Домик из веток»

    Тип: Изучение нового материала

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Освоить технологию изготовления домика из веток;
    • Получить представление о разнообразии архитектурных сооружений;
    • Освоить содержание понятий «жилище», «макет», «гофрированный картон»

    Метапредметные:

    • Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя;
    • Развивать навыки работы по шаблону;

    Личностные:

    • Бережно относится к окружающему миру и результату деятельности человека;
    • Стремиться использовать простейшие навыки самообслуживания при уборке рабочего места;

                                                                                                                 Ход урока

                                   Содержание деятельности учителя

                                         Содержание деятельности обучающихся

                                                                                         Актуализация необходимых знаний

    • Загадывает загадку: Очень много окон в нём. Мы живем в нем – это …(дом) Уточняет, всегда ли человек жил в домах. Предлагает рассмотреть изображения домов в учебнике с.52. Выясняет, что такое жилище, из чего человек его строит и от чего зависит это строительство. Знакомит с различными типами построек: жилище из веток – шалаш, глиняное жилище с соломенной крышей – хата, жилище изо льда – иглу, из кирпича – дом, из брёвен – изба.
    • Слушают загадку, анализируют информацию, объясняют выбор ответа. Опираясь на имеющиеся знания, сообщают, что раньше люди жили в пещерах, а дома стали строить позже. Рассматривают различные виды домов, представленные в учебнике. Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составляют рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Делают вывод: жилище – помещение, в котором живут люди. Тип дома зависит от местных строительных материалов и от погоды в разное время года.

                                                                                          Мотивация познавательной деятельности

    • Организует просмотр фрагментов 3-4 на диске «Домик из веток». Предлагает ответить на вопрос: «Почему раньше строили дома из древесины?»
    • Сообщает тему урока. Предлагает определить учебную задачу.
    • Выясняет, что значит слово «макет». Предлагает обратиться к «Словарику юного технолога» (учебник,с.125)
    • Смотрят фрагменты, отвечают на вопрос.
    • Формулируют учебную задачу, принимают её.
    • Высказывают свои предположения. Обращаются к словарю, находят нужную информацию. Читают, что «макет» - уменьшенная копия предмета, повторяющая его внешний вид».

                                                                                     Организация познавательной деятельности

    • Демонстрирует образец изделия и предлагает учащимся попробовать себя в роли строителя и определить, какие материалы, инструменты и приспособления понадобятся.
    • Организует анализ образца по «Вопросам юного технолога»
    • Определяет вместе с учащимися, что означает понятие «гофрированный картон», из которого будет сделан макет. Выясняет, что значение нового слова можно посмотреть в «Словарике юного технолога» (учебник, с.125)
    • Организует практическую работу по определению свойств гофрированного картона. Предлагает согнуть один кусочек гофрированного картона вдоль «волн», а другой – поперёк, определить, как сгибать легче (учебник, с.53)
    • Проводит работу с условными обозначениями.
    • Руководит изготовлением макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов согласно плану (учебник, с.54-55)
    • Организует проверку результата работы.
    • Рассматривают образец, анализируют, называют материалы, инструменты и приспособления, необходимые для работы.
    • Отвечают на «Вопросы юного технолога», анализируют макет домика из веток.
    • Высказывают свои предположения. Отвечают на вопрос. Обращаются к словарю в учебнике, находят нужную информацию. Читают значение словосочетания «гофрированный картон».
    • Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют свойства гофрированного картона. Проводят эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона. Делают вывод: вдоль линий гофрированный картон сгибать легче.
    • Определяют по условным обозначениям на с.54 учебника, что работа предстоит трудная, потребует дополнительного времени, изделие нужно будет закончить дома.
    • Планируют и осваивают работу на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставляют эти виды планов. Под руководством учителя создают макет дома из разных материалов. Осваивают способы работы по шаблонам и соединение деталей при помощи пластилина. Контролируют и корректируют выполнение работы на основе слайдового плана.
    • Демонстрируют результат работы на уроке.

                                                                                                                                Подведение итогов

    • Сообщает, что задачей урока было знакомство с новыми понятиями. Предлагает их назвать.
    • Рассказывает, что у животных, как и человека, есть свои дома (рабочая тетрадь, с.18, изображения жилищ животных) как называется жилище бобра, белки, медведя, птиц? Что используют птицы для утепления своего жилья? А как человек обогревает свой дом?
    • Оценивает работу класса
    • Организует уборку рабочих мест.
    • Называют понятия «жилище», «метро», «гофрированный картон».
    • Рассматривают изображения, анализируют, отвечают на вопросы.
    • Убирают рабочее место.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока технологии

    Здесь показана работа с берестой...

    Методическая разработка урока технологии 1 класс "Чудесные превращения" УМК "Гармония"

    Сказочна и богата природа. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от  нечаянно увиденного чуда в природе. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности с...

    Методическая разработка урока технологии по теме "Открытка-ландшафт".

    Методическая разработка урока технологии для 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа". Раздел "Работа с бумагой и картоном". Тема:"Открытка-ландшафт." Урок разработан с учётом Федерального госу...

    Методическая разработка урока технологии 3 класс

    Тема урока: Изготовление ёлочных украшенийЦели: Учиться выполнять ёлочные украшения из цветной бумаги и природного материала. Развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер. Воспитывать аккур...

    Методическая разработка урока технологии для 1-го класса. Работа с бумагой в технике мозаика. Изделие "Сова".

    Знакомство с технологией изготовления мозаики из различных материалов. Последовательное изготовление мозаики дано в рисунках....

    Приемы работы с текстовым редактором.Методическая разработка урока технологии в 3 классе.

    Методическая разработка урока технологии в 3 классе (модуль информатики)....