Рабочая программа по технологии во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы:: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.
рабочая программа по технологии (2 класс)

Улитина Ольга Ивановна

Рабочая программа по технологии во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы:: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_2_klass_tehnologiya.docx58.33 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лосихинская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:

      Протокол заседания

    методического совета

от  «__»_______2019 г  №_____

Согласовано:

       Протокол заседания

         педагогического совета

 от  «__»_______2019 г  №_____

Утверждено:

Директор школы:

_______/ Копылова Л. И./

Приказ № ___ от  «__»________2019 г

Рабочая программа

учебного предмета «Технология»

Образовательная область:

«Технология»

2 класс

Начальное общее образование

Срок реализации 2019-2020учебный год

                                                                                                                                                                                                                          Составитель:

Улитина Ольга Ивановна

учитель начальных классов

с. Лосиха 2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая  программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г., в соответствии с примерной программой начального общего образования 2011 и программы «Технология», предметной линии учебников «Школа России», авторы:: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В., 2012,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Обоснование выбранного УМК: Учебно-методический комплект «Школа России» вошёл в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 уч. год.

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.. Технология. 2 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2012

Приложение  к учебнику на электронном носителе. 2 класс

  • Роговцева Н.И., Богданова Н. В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс,  пособие для учащихся общеобразовательных  учреждений. М. «Просвещение» 2017
  • Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии для 2 класса общеобразовательных учреждений к УМК « Школа России», соответствующие требованиям ФГОС НОО, методическое пособие (универсальное издание), М. «ВАКО»2014

    Цели изучения технологии в начальной школе:

•   приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

•    приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

•   формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи

•   духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

•   формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

•   формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

•   развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо-шательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

•   формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

—  внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

—  умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

—   коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходим, к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, apгументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранною способа и т. д.);

—  первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с раз личными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации

рабочего места;

—  первоначальных умений поиска необходимой информации в раз личных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

—  творческого потенциала личности в процессе изготовления изделии и реализации проектов.

Общая характеристика организации учебного процесса

Одной из главных технологий УМК является ситемно - деятельностный подход.

-  Системно- деятельностный подход: обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности: переход внешних действий во внутренние умственные процессы и   формирование психических действий субъекта из внешних (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

    Особое внимание в программе отводится содержанию практических  работ, которое предусматривает:

*знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

*овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки;

* первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;  

*знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

*изготовление  преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного  восприятия);

     *осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо  два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты  творческих заданий на одну тему;

     *проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление    плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);

*использование в работе  преимущественно конструкторской, а не  изобразительной деятельности;

*знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

*изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

     

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение  находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

       Программа   ориентирована на широкое использование  знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других   учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Методы обучения: объяснительно -иллюстративный, частично-посковый, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые методы.

  Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, использования элементов игры в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников, деятельность с элементами соревнования, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка, урок-исследование, урок-проект.

Одной из главных технологий УМК является  ситемно - деятельностный подход.                                                                                                               Используемые технологии:                                                                                                                                                                                                     - Технология «Обучение в сотрудничестве».                                                                                                                                                                                   - Технология разноуровневого и дифференцированного обучения.                                                                                                                                                   - Игровые технологии обучения.                                                                                                                                                                                                      - Здоровьесберегающие технологии обучения.                                                                                                                                                                               - ИКТ, использование педагогики поддержки.                                                                                                                                                                                 - технология проблемно-диалогического обучения.

Режим занятий: - 45 минут.

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане

    На изучение предмета во 2 классе отводится 1ч в неделю, всего 34 ч.

В рабочей программе объем часов учебной нагрузки определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся, соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации

Изменения  в авторскую программу не внесены.

Планируемые результаты изучения предмета « Технология».

Личностные результаты:

*Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

*Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

*Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

*Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учеия.

*Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

*Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

*Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

* Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

*Проговаривать последовательность действий на уроке.

*Учиться работать по предложенному учителем плану.

*Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

* Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

.*Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

*  Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  .*Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

*Анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

*Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

  • уметь донести свою позицию до собеседника;
  •  уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

*принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;                                                                                                           *готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью  взрослых; 

Предметные результаты:

*Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессии и важности правильного выбора профессии.

* Формирование первоначальных представлений о материальной куль туре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

*  Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники

безопасности;

*  Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

*  Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание  учебного предмета «Технология».

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
      Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

 Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

 Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
        Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
        Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

      4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.  Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word


Содержание тем  учебного предмета

раздела

Тема раздела

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником

1

Анализировать и сравнивать учебник, раб.тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделия навигационную систему (условные лбозначения) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для орг.проектной деят-ти.

2

Человек и земля

23

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость проф.деят-ти садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в дом.условиях. Проводить наблюдения, оформлять их результаты.

3

Человек и вода

3

Искать и отбирать нужную инф.из учебника. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли. Объяснять значение воды для жизни. Осваивать технику «изонить». Создавать изделие, анализировать образец изделия, определять необз.мат-лы и инструменты для его вып-я, переносить  рис.орнамента с пом копир.бумаги, подбирать цвета ниток для орнамента, применять правила работы с иглой. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать  свою работу. Сам-но заполнять графы в технологич.карте. Оценивать кач-во изготовления изделия по заданным критериям. Делать выводы о значении воды в жизни человека. Составлять рассказ об аквар.рыбках. Распределяться на группы, ставить цель, обсуждать план изготовления изд. Анализ-ть пкункты плана, распределять работу по их вып-ю. Орг-ть раб.место, рац-но размещать мат-лы и инструменты для аппликации. Определять и  отбирать прир.мат-лы для вып-я апплик.рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из прир.мат-лов. Выделять  технологич операции: подг-ка, разметка, сборка, отделка. Контролир-ть и корректировать свою деят-ть. Предъявлять и оценивать изделие, презентовать изделие.

4

Человек и воздух

3

Искать инф-ю о традициях использования символич.птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиц-е для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой – сгибание, складывание. Осваивать приемы складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления  изделия с опорой на план , контролировать и корректировать свою работу . Оценивать свою работу и работу других по заданным критериям. Наблюдать за прир.явлениями в возд.пространстве. Искать и обобщать инф.о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для ее изготовления мат-лы и инструменты, определять приемы и способы изготовления. Организ-ть рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы заполнять технол.карту. осваивать подвижное соединение деталей . конструировать объемное изделие на основе развертки, выполнять практич.работу, по плану в учебнике.  

5

Человек и информация

3

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике И.Федорове. Делать выводы о значении книг. Анализировать различные виды книг и определять особенности  их оформления. Осваивать  и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы и сгиб при помощи клапанов .Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому плану. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической .карты. выделять с опорой на план и технологическую .карту этапы работы для самост. выполнения. Создавать  книжку-ширму и использовать ее как папку своих достижений. Отбирать для ее наполнения собств.работы по заданным критериям. Отбирать, обобщать и использовать на практике инф.о компьютере и способах поиска ее в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста. Исследовать возможности Интернета для поиска инф. Формулировать запрос для поиска инф. По разным основаниям(по слову, ключевой фразе). Находить инф.с пом.взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете сведений об издательстве «Просвещение», УМК «Перспектива» и материалов для презентацтии своих изделий.

6

Заключительный урок

1

Орг-ть и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

Итого: 34ч

Тематическое планирование.

№ п.п.

Тема урока

Тип урока

Комментарий учителя

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником . ТБ на уроках технологии.

Вводный

Человек и земля (23 часа)

Земледелие – (1 ч.)

2

Земледелие

Практическая работа: «Выращивание лука»

Урок- практикум

Посуда (4ч.)

3

Посуда

Изделие: «Корзина с цветами»

Урок- практикум


4

Посуда

Изделие: «Семейка грибов на поляне». Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые»

Урок - практикум

5

Посуда

Изделие: «Игрушка из теста»

6

Проект «Праздничный стол»

Урок работы над проектом

Народные промыслы (5 ч)

7

Народные промыслы

Изделие:«Золотая хохлома»

Урок- исследования

8

Народные промыслы

 Изделие: «Городецкая роспись»

Урок- практикум

9

Народные промыслы

Изделие: «Дымковская игрушка»

Урок- практикум

10

Народные промыслы

Изделие: «Матрешка»

Урок- практикум

11

Народные промыслы

Изделие:

пейзаж «Деревня»

Урок- прктикум

Домашние животные и птицы

(3ч.)

12

Домашние животные и птицы

Изделие: «Лошадка».

Практическая работа: «Домашние животные»

Урок - практикум

13

Домашние животные и птицы

Изделия: «Курочка из крупы», «Цыпленок», «Петушок» (по выбору учителя)

Урок - практикум

14

Проект

«Деревенский двор»

Изготовление объёмных изделий на основе развёртки.

Урок работы над проектом

Новый год

(1ч.)

15

Новый год .

Изделия: «Новогодняя маска», «Ёлочные игрушки из яиц» (по выбору учителя)

Урок- практикум

Строительство (1 ч.)

16

Строительство

Изделия: «Изба», «Крепость» (по выбору учителя)

Урок- практикум

В доме

(4 ч.)

17

В доме .

Изделие: «Домовой».

Практическая работа: «Наш дом»

Урок -практикум

18

В доме

Проект: «Убранство избы»

 Изделие: «Русская печь»

Урок работы над проектом

19

В доме

Изделие: «Коврик»

Урок- практикум

20

В доме

 Изделие: «Стол и скамья»

Урок- практикум

Народный костюм

(4 ч.)

21

Народный костюм .

Изделие: «Русская красавица»

Урок-исследование

22

Народный костюм

Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»

Урок- практикум

23

Народный костюм

Изделие: «Кошелёк»

Урок- практикум

24

Народный костюм Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»

Урок- практикум

Человек и вода (3 ч.)

Рыболовство - 3 ч.

25

  Рыболовство Изделие: композиция «Золотая рыбка»

Урок- практикум

26

Рыболовство

Проект «Аквариум»

Понятие: аквариум.

Изделие: «Аквариум»

Урок работы над проектом

27

Рыболовство

Изделие: «Русалка»

Урок- практикум

Человек и воздух (3ч.)

28

Человек и воздух

Птица счастья

.Изделие : «Птица счастья»

Урок-исследования

29

Использование ветра

Изделие: «Ветряная мельница»

Урок- практикум

30

Использование ветра

Изделие: «Флюгер»

Урок- практикум

Человек и информация (3ч.)

31

Книгопечатание

Изделие:. «Книжка-ширма»

Урок - практикум

32

Поиск информации в Интернете  

Урок -практикум

33

Поиск в Интернете информации об УМК «Школа России».

Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»

Урок -практикум

Заключительный урок

(1ч.)

34

Заключительный урок

Подведение итогов за год  

Организация выставки изделий

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Итого:  34ч.

Лист корректировки рабочей программы (2019-2020 учебный год)

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Дата

проведения

по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата

проведения

по факту

Подпись зам по УВР

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторов: Канакина В.П., Горецкий В.Г

Рабочая программа по русскому языку во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторов: Канакина В.П., Горецкий В.Г...

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе предметной линии учебников «Школа России»,авторы: Л.Ф. Климанова М.В, Бойкина.

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе предметной линии учебников «Школа России»,авторы: Л.Ф.  Климанова М.В, Бойкина....

Рабочая программа по математике во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторов: Моро В.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.

Рабочая программа по математике во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторов: Моро В.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В....

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», автора Плешакова А.А.

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе предметной линии учебников «Школа России»,  автора  Плешакова А.А....

Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы: Б.М Неменский, Л.А. Неменская.

Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы:  Б.М Неменский, Л.А. Неменская....

Рабочая программа по музыке во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы: Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.,

Рабочая программа по музыке во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы: Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.,...

Рабочая программа по физической культуре во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», автор: В. И. Лях.

Рабочая программа по физической культуре во 2 классе предметной линии учебников «Школа России»,  автор: В. И. Лях....