Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс)

Бронникова Ольга Эдуардовна

Рабочая программа для учителя начальных классов для 2 класса по ФГОС. Рабочая программа начального общего образования по технологии для 2 класса по УМК «Школа России» на 2019-2020 учебный год (34 часа). В программе  рассмотрены планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_tehnologiya_2_klass_umk_shkola_rossii.doc294 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Светлана\Desktop\001.jpg

Рабочая программа

(модифицированная)

начального общего образования

учебного предмета «Технология»

для 2 класса

Составил:  Бронникова Ольга Эдуардовна

учитель начальных классов

 высшей квалификационной категории

2019 год

Рабочая программа по курсу «Технология» для 2 класса составлена на основе концептуального положения программы «Школа России», соотнесена с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) с учетом требований, изложенных в Примерной основной образовательной программе начального общего образования и авторской программе Е.А. Лутцевой «Технология». Программа обеспечена учебником: Технология. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций  / Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. – 6-е изд. -  М.: Просвещение, 2018 г. На изучение данного предмета в учебном плане МАОУ «Байкаловская СОШ» отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты.

У учащихся будут сформированы:

*положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

*осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

*уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

*представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных *народов и их отражении в предметном мире;

*чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

Могут быть сформированы:

*устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

*установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

*привычка к организованности, порядку, аккуратности;

*адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

*чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

Предметные результаты.

Учащиеся научатся:

*использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);

*правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки шаблона, трафарета,

*изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

*решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

Учащиеся получат возможность научиться:

*определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

*творчески использовать освоенные технологии работы,  декоративные и конструктивные свойства формы,

понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Метапредметные результаты.

Регулятивные.

Учащиеся научатся:

*самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

планировать предстоящую практическую работу,

*следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

*руководствоваться правилами при выполнении работы;

* осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

*самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

*прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные.

Учащиеся научатся:

 *находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

*анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

*анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

*использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

*выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

Учащиеся получат возможность научиться:

*осуществлять поиск и  отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

*самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

*создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

*понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности.

Коммуникативные.

Учащиеся научатся:

*организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

*выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы, выдвигать свои идеи;

*в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

*проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

*самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

          Основные требования к уровню подготовки учащихся. 2 класс.

Учащиеся будут знать:

простейшие виды технической документации (чертёж, эскиз, рисунок, схема);

способ использования линейки как чертежно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости;

способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки;

условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток;

способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и 1/4 формы);

что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла;

что такое барельеф, технику выполнения барельефа;

как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;

что разметку деталей на ткани можно выполнять по шаблону и способом продергивания нити;

как сделать бахрому по краю прямоугольного изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;

швы «вперед иголку» и «через край», способы их выполнения;

о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения;

о символическом значении народной глиняной игрушки, ее основных образах.

Учащиеся могут знать:

*что поделочные материалы (бумага, ткань, пластилин) могут менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания, разогревания и пр.);

*что вещи должны подходить к окружающей обстановке и к характеру и облику своего хозяина;

*что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;

*что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;

*о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;

*что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл;

*что такое проектная деятельность, требования к выполнению и защите проектов.

Учащиеся будут уметь:

правильно использовать линейку как чертёжно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;

с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;

читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу;

выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;

чертить простые прямоугольные развёртки (без соблюдения условных обозначений);

выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;

выполнять разметку по предмету;

выполнять изображения в технике барельефа;

лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;

изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;

создавать простые фронтальные и объёмные композиции из различных материалов;

выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей;

выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;

выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;

выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»;

выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);

анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;

придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.

Учащиеся могут уметь:

*планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;

*выполнять несложные эскизы развёрток изделий с использованием условных обозначений;

*вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями;

*создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно- конструкторской задачей;

*подбирать материалы и способы их обработки;

*расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);

*выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.

  1. Содержание учебного предмета.

Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях  (8 часов).

Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции.

Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии  в изделии.

Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

Конструирование и оформление изделий для праздника (9 часов).

Привила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки. упражнения в построении прямоугольных разверток. Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчетно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).

Изделия по мотивам народных образцов (3 часа).

Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетерки». Раньше из соломки – теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.

Обработка ткани. Изделия из ткани (7 часов).

Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперед иголку», вышивка швом «вперед иголку». Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).

Декоративно-прикладные изделия различного назначения (7 часов).

Конструирование игрушек из шаровидных форм (клубков, помпонов). Способы соединения деталей; отделка изделий. Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись).

Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приемов работы.

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Проекты

1

Вводный урок. Человек и земля.

24

3

2

Человек и вода.  

3

1

3

Человек и воздух.  

3

4

Человек и информация.  Подведение итогов за год.

4

ИТОГО

34

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов,                                                          отводимых на освоение каждой темы

№ раздела

Наименование раздела программы

№ урока

Темы уроков раздела

Кол-во часов

1.

Вводный урок (1ч). Человек и земля  (23ч)

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

1

Земледелие. Практическая работа № 1  Выращивание лука

1

Посуда. Работа с пластичными материалами  «Корзина с цветами»

1

Работа с пластичными материалами  «Семейка грибов на поляне». Практическая работа № 2 «Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые».

1

Работа с пластичными материалами (тестопластика).  «Игрушка из теста»

1

Проект «Праздничный стол».

1

Народные промыслы. «Золотая хохлома»

1

Народные промыслы. Работа с бумагой. «Городецкая роспись»

1

Народные промыслы. Работа с пластилином. «Дымковская игрушка»

1

Народные промыслы. Работа с текстильными материалами. «Матрешка»

1

Рельефные работы. Пейзаж «Деревня»

1

Человек и лошадь. Работа с картоном. «Лошадка». Практическая работа № 3 «Домашние животные»

1

Работа с природными материалами.  «Курочка из крупы».

1

Проект «Деревенский двор»

1

Работа с различными материалами. «Елочные игрушки из яиц», «Новогодняя маска»

1

Строительство. Работа с бумагой. Изделия: «Изба», «Крепость»

1

Работа с волокнистыми материалами.  Помпон. «Домовой». Практическая работа № 4«Наш дом».  

1

Проект «Убранство избы». Изделие: «Русская печь»

1

Работа с бумагой. Инструктаж по т/б. Плетение. «Коврик»

1

Работа с картоном. Конструирование. «Стол и скамья»

1

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. «Русская красавица»

1

Народный костюм. Работа с тканью. «Костюмы для Ани и Вани»

1

Работа с ткаными материалами. Инструктаж по т/б. Шитье. «Кошелёк»

1

Виды швов и стежков для вышивания. Инструктаж по т/б «Тамбурные стежки», «Салфетка»

1

Всего: 24

2.

Человек и вода

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить «Золотая рыбка»

1

Проект «Аквариум».

1

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. «Русалка»

1

Всего: 3

3.

Человек и воздух

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. «Птица счастья»

1

Использование ветра. Работа с бумагой. «Ветряная мельница»

1

Использование ветра. Работа с фольгой. «Флюгер»

1

Всего: 3

4.

Человек и информация. Подведение итогов.

Книгопечатание. Правила разметки по линейке «Книжка-ширма»

1

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5 «Ищем информацию в Интернете».

1

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.

1

Подведение итогов за год. Конференция для обучающихся.

1

Всего: 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии  Е.А. Лутцевой, Т....

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...