РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС ПНШ
рабочая программа по технологии (4 класс)

Белухина Светлана Ивановна

Планируемые результаты

Личностные результаты

·         оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с  общепринятыми нормами и ценностями;

·         оценивать (поступки) в  предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

·         описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

·         принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

·         опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические   знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или   собственного замысла.

·         Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

·         самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

·         уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять   известное и неизвестное;

·         уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

·         под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

·         выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять   свои действия с ним;

·         осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных  инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит   технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

·         в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определят степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов)

Познавательные:

·         искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

·         добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

·         перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

·         делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

·         преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста,   таблицы, схемы (в информационных проектах).

·         Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные:

·         донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

·         донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

·         слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий  служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));

·         уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

·         уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС ПНШ

Планируемые результаты

Личностные результаты

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с  общепринятыми нормами и ценностями;
  • оценивать (поступки) в  предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические   знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или   собственного замысла.
  • Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять   известное и неизвестное;
  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять   свои действия с ним;
  • осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных  инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит   технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определят степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов)

Познавательные:

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста,   таблицы, схемы (в информационных проектах).
  • Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные:

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий  служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Предметные  результаты

Выпускник  научится:

  • составлять сообщения о современных профессиях, связанных с механизированным и автоматизированном трудом (с учётом региональных особенностей), и описывать их особенности;
  • организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;
  • отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в организации работы;
  • осуществлять контроль и корректировку хода работы;
  • выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т.д.);
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);
  • отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (циркуль), режущими (ножницы, канцелярский нож);
  • размечать бумагу и картон циркулем;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • изготавливать объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам;
  • анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
  • рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;
  • использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;
  • осуществлять поиск информации в электронных заданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;
  • соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию,  достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:

  • элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);
  • соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;
  • достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
  • умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;
  • овладение такими универсальными учебными действиями, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
  • умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель—подчиненный);

Содержание предмета (34 ч)

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Распространённые виды профессий, связанные с механизированным и автоматизированным трудом (с учётом региональных особенностей).

Общее представление о технологическом процессе

Организация рабочего места в зависимости от вида работы, распределение рабочего времени, отбор и анализ информации из учебника и других дидактических материалов, её использование в организации работы, контроль и корректировка хода работы, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Проектирование изделий: создание замысла, его детализация и воплощение. Результат проектной деятельности -  «Макет села Мирного».

Самообслуживание

Декоративное оформление культурно-бытовой среды, несложный ремонт одежды (заплатки).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (34 ч.)

Искусственные материалы

Бумага и картон (12 ч.)

Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций и  для принтера, копирка, крепированная, калька, ватман.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность.

Виды картона, используемые на уроках: цветной, гофрированный.

Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику.  

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза,  сгиба, размерная, осевая, центровая). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом,  гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздём, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление  новогодних подвесок, масок, открыток, декоративных композиций, игрушек, аппликаций.

Текстильные материалы (12 ч.)

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения.  Сопоставление тканей по переплетению нитей.   Экономное расходование ткани при раскрое.

Нитки,  используемые на уроках: мулине, для вязания.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки, картонные кольца. Приёмы рационального и безопасного использования игл,  булавок, шила.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу,  сшивание деталей из ткани ручным  швом «строчка», обработка края ткани петельным швом, вышивание простым крестом, наматывание ниток на кольца, натяжение ниток.  

Практические работы: изготовление вышитых закладок, кукол, мини-панно, футляров, нитяной графики.

Металлы (2 ч.)

Практическое применение металлов в жизни. Виды проволоки. Выбор проволоки с учётом её свойств: упругость, гибкость, толщина. Экономное расходование материалов при разметке.

Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, кисточка с тонкой ручкой, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, сгибание, скручивание, тиснение.

Практические работы: изготовление каркасных моделей человечков, брошек.

Утилизированные материалы (4 ч.)

Практическое применение утилизированных материалов  в жизни. Виды материалов, используемые на уроках: пластиковые ёмкости, упаковочная тара из пенопласта. Выбор материалов по их конструктивным свойствам.

Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, нож канцелярский, шило, кисть для клея, фломастер, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа и шила.

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: прокалывание шилом, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное), тиснение, шлифование наждачной бумагой, отделка шпагатом, окрашивание.

Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, подставок, новогодних подвесок, осадкомера.

Конструирование и моделирование (4 ч.)

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по заданным (функциональным) условиям.

Практические работы: изготовление моделей транспортирующих устройств, макетов домов, колодца. 

Календарно – тематическое планирование

Технология 4 класс – 34 часа

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

 план

           факт

1

ТБ. Работа с разным материалом. Ваза для осеннего букета.

1

Исследовать доступные материалы: их виды, свойства, способы обработки.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла; отбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Выполнять заготовки для фигур, объёмные предметы, украшать изделия

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

02.09 - 06.09

2

Работа с разным материалом. Ваза для осеннего букета.

1

09.09 - 13.09

3

Подставка из пластиковых ёмкостей.

1

16.09 - 20.09

4

Работа с картоном. Игрушка – перевёртыш.

1

Исследовать доступные материалы: их виды, свойства, способы обработки (размётка, выделение деталей, сборка), особенности используемых инструментов (линейка, угольник, циркуль); приёмы работы с приспособлениями (шаблон).

Выделять известное и неизвестное.

Анализировать и читать рисунки, схемы.

Применять различные приемы работы с бумагой и картоном; выполнять приёмы соединения деталей;

выполнять разметку на бумаге и картоне с помощью циркуля и треугольника.

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

23.09 - 27.09

5

Ремонт книг.

1

30.09 - 04.10

6

Работа с разным материалом. Олимпийский символ из пяти колец.

1

Исследовать доступные материалы: их виды, свойства, способы обработки.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла; отбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Осознавать то новое, что усвоено.

07.10 - 11.10

7

Работа с разным материалом. Олимпийский символ из пяти колец.

1

14.10 - 18.10

8

Брошь из фольги.

1

21.10 - 25.10

9

ТБ. Каркасные модели из проволоки.

1

04.11 - 08.11

10

Работа с глиной. Лепка декоративного рельефа.

1

Объяснять представители, каких профессий работают с текстильными материалами; понятия «лицевая», «изнаночная» сторона тканей из растительных волокон.

Выбирать материалы с учетом их свойств; анализировать свойства текстильных материалов; выкраивать и вырезать детали по разметке; сшивать их ручными швами; декоративно оформлять изделия (вышивкой, накладными деталями, пришивание пуговиц с 4 отверстиями)

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

11.11 - 15.11

11

Работа с глиной. Лепка декоративного рельефа.

1

18.11 - 22.11

12

Работа с бумагой. Игрушки-гармошки.

1

25.11 - 29.11

13

Работа с бумагой. Игрушки-гармошки.

1

02.12 - 06.12

14

Маски из бумаги.

1

Анализировать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий; создавать мысленный образ изделия; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение.

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

09.12 - 13.12

15

Подвески из пенопласта.

1

Исследовать доступные материалы: их виды, свойства, способы обработки.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла; отбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

16.12 - 20.12

16

Работа с бумагой. Новогодние фонарики.

1

23.12 - 27.12

17

ТБ. Футляр из ткани.

1

13.01 - 17.01

18

Футляр из ткани.

1

Участвовать в совместной творческой

деятельности при выполнении практической работы.

Выполнять работу по шаблону,

используя инструкцию.

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

20.01 - 24.01

19

Работа с бумагой. Игрушка-собачка.

1

27.01 - 31.01

20

Работа с бумагой. Игрушка-лошадка.

1

Исследовать доступные материалы: их виды, свойства, способы обработки (размётка, выделение деталей, сборка), особенности используемых инструментов (линейка, угольник, циркуль); приёмы работы с приспособлениями (шаблон).

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла; отбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

10.02 - 14.02

21

Работа с бумагой. Игрушка-котёнок.

1

17.02 - 21.02

22

Работа с бумагой. Бусы в технике оригами.

1

24.02 - 28.02

23

Работа с бумагой. Подарочная открытка.

1

02.03 - 06.03

24

Работа с бумагой. Декоративное панно.

1

10.03 - 13.03

25

ТБ. Оформление изделий вышивкой простым крестом.

1

Исследовать доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, сборка, отделка), конструкторские особенности используемых инструментов (ножницы), чертёжных инструментов (линейка, угольник), приёмы работы приспособлениями (шаблон, выкройка)

Анализировать декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, читать простейшие чертежи, рисунки. Создавать мысленный образ изделия и  воплощать в материале с опорой на графическое изображение, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

16.03 - 20.03

26

Оформление изделий вышивкой простым крестом.

1

01.04 - 03.04

27

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц.

1

06.04 - 10.04

28

ТБ. Ремонт одежды. Заплатка.

1

13.04 - 17.04

29

Т/м. Сборка моделей транспортирующих устройств.

1

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; подбирать соответствующие инструменты; читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы.

Объяснять: понятие «проект»; этапы проектирования.        

Анализировать объекты труда;

называть основные элементы различных моделей; оформлять модель и проверять ее в действии.

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

20.04 - 24.04

30

Т/м. Сборка моделей. транспортирующих устройств.

1

27.04 - 30.04

31

Проект коллективного создания макета села Мирного.

1

04.05- 08.05

32

Проект коллективного создания макета села Мирного.

1

11.05 - 15.05

33

Проект коллективного создания макета села Мирного.

1

18.05 - 22.05

34

Итоговый урок. Выставка детских поделок.

1

Анализировать, сравнивать, делать выводы.

25.05 - 29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...