Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии 1 класс
    рабочая программа по технологии (1 класс)

    Донец Вера Викторовна

    Рабочая программа по технологии 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologiya.docx39 КБ

    Предварительный просмотр:

     ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

    Личностные.

    Создание условий для формирования следующих умений

    • положительно относиться к учению;

    • проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

    • принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

    • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

    • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

    • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

    • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

    • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

    • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

    • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

    Метапредметные.

    Регулятивные УУД

    • принимать цель деятельности на уроке;

    • проговаривать последовательность действий на уроке;

    • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

    • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

    • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

    • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

    • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

    • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

    Познавательные УУД

    Учащийся научится с помощью учителя:

    • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

    • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

    • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

    • ориентироваться в материале на страницах учебника;

    • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

    пользоваться памятками (даны в конце учебника);

    • делать выводы о результате совместной работы всего класса;

    • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

    Коммуникативные УУД

    Учащийся научится:

    • слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

    Предметные

    1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

    Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

    • роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

    • отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

    • профессиях близких и окружающих людей.

    Учащийся будет уметь:

    • обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

    • соблюдать правила гигиены труда.

    2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

    Учащийся будет знать:

    • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

    • последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);

    • способы разметки («на глаз», по шаблону);

    • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

    • клеевой способ соединения;

    • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

    • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

    Учащийся будет уметь:

    • различать материалы и инструменты по их назначению;

    • качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:

    1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;

    2) точно резать ножницами;

    3) соединять изделия с помощью клея;

    4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

    • использовать для сушки плоских изделий пресс;

    • безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

    • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

    ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА  

    Должны знать и понимать:

      • роль трудовой деятельности в жизни человека;

      • влияние трудовой деятельности человека, развития науки, техники, технологий на окружающую среду и здоровье человека;

      • виды труда и технологий, содержание общих приемов трудовой деятельности;

      • назначение, сферы применения, основные свойства различных материалов (природных, бумаги и картона, пластических, текстильных, металла, древесины);

      • взаимосвязь назначения, конструкции и дизайна изделия;

      • личностную или социальную значимость продуктов своего труда или труда других людей;

      • на основе наблюдений сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий и видов труда;

      • определять материалы (природные, бумагу и картон, пластические, текстильные, древесину) по внешним признакам, используя  

            различные ощущения;

      • на основе сравнения соотносить свойства материалов и сферу их применения;

      • определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия;

      • подбирать необходимые для работы инструменты и приспособления и соблюдать правила безопасного труда;

      • осуществлять рациональную и экономную разметку деталей, их изготовление и сборку в изделие, а также декоративную отделку изделия различными способами;

      • организовывать рабочее место для индивидуальной и коллективной трудовой деятельности при работе с разными материалами;

      • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки и эскизы, простейшие чертежи и схемы, инструкционные и технологические карты;

      • моделировать и конструировать несложные объекты из деталей конструктора по собственному замыслу;

      • выращивать однолетние и многолетние цветочные растения, простейшие овощные и зеленные культуры;

      • оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленной задачей;

      • аргументировано доказывать свою точку зрения;

      • подбирать материалы и инструменты, способы трудовой деятельности в зависимости от цели и ограничивающих условий

      • планировать свою деятельность и осуществлять контроль за ее ходом;

      • изготовлять изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, собственному замыслу;

         • собирать модели несложных объектов из деталей конструктора по образцу, эскизу, сборочной схеме.

         • осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта;

         • соблюдать правила личной гигиены и безопасные приёмы работы с материалами, инструментами, бытовой тех. компьютером;

         • осуществлять элементарную уборку жилища, простейший уход за кухонной утварью и сервировку стола к завтраку, ужину;

         • осуществлять кооперацию и сотрудничество в трудовом процессе;

         • рационально размещать инструменты и приспособления на рабочем месте, наводить порядок на рабочем месте после завершения  

           деятельности.

    1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

    Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).

    Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и

    творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

    Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

    Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные  проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

    Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

    2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

    Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

    Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

    Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону), обработка материала (отрывание, резание ножницами, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

    Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание).  Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

    Тема

    Рекомендовано

    Фактически по плану

    Природная мастерская

    8 часов

    9 часов

    Пластилиновая  мастерская

    4 часов

    4 часа

    Бумажная мастерская

    15 часов

    15 часов

    Текстильная мастерская

    6 часов

    5 часов

                                        КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № урока

    Дата

                             Тема урока

    Практическая часть

    план

    факт

    1

    07. 09

    Природная мастерская – 9 часов 

    Рукотворный и природный мир села.

    Прогулка на улице.

    Прогулка на улице.  Называние предметов рукотворного и природного мира

    2

    14. 09

    На земле, на воде и в

    воздухе.

    Прогулка на улице.

    Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве

    3

    21. 09

    Природа и творчество.

    Природные материалы.

    Листья и фантазии.

    Прогулка на улице.

    Составление композиций.

    4

    28. 09

    Семена и фантазии. Прогулка на улице.

    Составление композиций.

    Составление композиций с использованием

    природных материалов

    5

    05. 10

    Веточки и фантазии.

    Сбор небольших веток разной формы.

    Отбор и составление групп листьев

    по их форме.

    6

    12. 10

    Фантазии из шишек,

    желудей, каштанов.

    Сбор семян деревьев, кустарников, цветов. Подбор

    пар растений и их семян.

    7

    19. 10

    Композиция из листьев.

    Что такое композиция?

    Композиция «Бабочка»

    Игра на соотнесение ветки с её деревом

    или кустарником.

    8

    26. 10

    Орнамент из листьев.

    Что такое орнамент?

    Орнамент «Осень»

    Сбор крупных плодов

    деревьев (шишки, оре-

    хи, жёлуди и т. п.)

    окружающего пространства. Игра на

    узнавание растения по

    его плоду.

    9

    09. 11

    Природные материалы.

    Как их соединить?

    Проверь себя.

    Подбор листьев определённой формы для тематической композиции. Знакомство с инструкционной картой

    10

    16. 11

    Пластилиновая  мастерская – 4 часа Материалы для лепки.

    Что может пластилин?

     

    Знакомство с профессиями

    людей, работающих с

    пластическими материалами. Подготовка рабочего места

    11

    23. 11

    В мастерской кондитера. Как работает мастер?

    Печенье из пластилина

    Введение понятия «технология». Знакомство с

    профессией кондитера.

    12

    30. 11

    В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

    «Аквариум»

    Закрепление умения организовывать рабочее место, работать

    по инструкционной

    карте.

    13

    07. 12

    Наши проекты. Аквариум.

    Проверь себя.

    Обсуждение результатов коллективной

    работы.

    Распределение работы

    внутри групп учителем.

    14

    14. 12

    Бумажная мастерская- 15 часов Мастерская Деда Моро-

    за и Снегурочки.

    Новогодние подвески

    Обсуждение конструкций ёлочных подвесок, технологий их изготовления.

    15

    21. 12

    Наши проекты. Скоро

    Новый год!

    Работа с опорой на рисунки.

    16

    11.01

    Бумага. Какие у неё есть секреты?

    Работа в группах по

    4—6 человек

    17

    18. 01

    Бумага и картон. Какие

    секреты у картона?

    Закрепление умения точечно

    наклеивать детали.

    18

    25. 01

    Оригами. Как сгибать и

    складывать бумагу?

    Фигурки оригами

    Закрепление умения точечно наклеивать

    детали.

    19

    01. 02

    Животные зоопарка.

    Одна основа, а сколько

    фигурок?

    Закрепление приёмов

    сгибания и складывания.

    20

    08. 02

    Наша армия родная.

    Подарок защитнику

    Приём резания ножницами бумаги (средней

    частью лезвий).

    21

    22. 02

    Ножницы. Что ты о

    них знаешь?

    Правила безопасной работы.

    Приём резания ножницами бумаги (средней

    частью лезвий).

    22

    01. 03

    Весенний праздник

    8 Марта. Как сделать

    подарок-портрет?

    Контроль точности

    разметки прикладыванием шаблона.

    23

    15. 03

    Шаблон. Для чего он

    нужен?

    Аппликация «Праздник цветов»

    Правила разметки по шаблону. Экономная разметка.

    24

    22. 03

    Бабочки. Как изготовить

    их из листа бумаги?

    Бал бабочек

    Складывание

    бумажной заготовки гармошкой

    25

    05. 04

    Орнамент в полосе. Для

    чего нужен орнамент?

    Закладка

    Закрепление

    умения работать по

    автономному плану.

    26

    12. 04

    Весна. Какие

    краски у весны?

    Цветы

    Закрепление  приёмов резания ножницами

    27

    19. 04

    Настроение весны. Что

    такое колорит?

    Рамка для картины

    Контроль точности

    разметки прикладыванием шаблона.

    28

    26. 04

    Праздники и традиции

    весны. Какие они?

    Проверим себя

    Контроль точности

    разметки прикладыванием шаблона.

    29

    03. 05

    Текстильная мастерская – 5 часов Мир тканей. Для чего

    нужны ткани?

    Организация рабочего места.

    Основные технологические этапы изготовления изделий из тканей.

    30

    10. 05

    Игла-труженица. Что

    умеет игла?

    Правила хранения

    игл и булавок, безопасной работы иглой. Приёмы отмеривания нитки

    для шитья. Вдевание

    нитки в иглу.

    31

    17. 05

    Вышивка. Для чего она

    нужна?

    Разметка линий строчек продёргиванием ниток. Приём осыпания края ткани.

    32

    24. 05

    Прямая строчка и

    перевивы. Для чего они

    нужны?

    Проверь себя

    Проверка знаний и

    умений, полученных в

    1 классе

    Варианты

    строчки прямого стежка (перевивы). Прошивание строчки прямого

    стежка с вариантами

    по размеченной мережке.

    33

    4.

    ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    1. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочие программы. 1—4 классы М. Просвещение. 2015
    2. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 1 класс. М. Просвещение. 2015
    3.  Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология  Рабочая тетрадь. 1 класс. М. Просвещение. 2015
    4. Лутцева Е. А.,  Зуева Т. П. Методическое пособие М. Просвещение 2015

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Проект «Аквариум»

    Проект «Скоро Новый год!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

    Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

    Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

        Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

    Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»

    Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...

    Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")

    Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...