Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии 2 класс
    рабочая программа по технологии (2 класс)

    Донец Вера Викторовна

    Рабочая программа по технологии 2  класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologiya.doc187.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Рассмотрено»

    Руководитель МО

    ___________________/________________/

    ФИО

    Протокол №___от «___»__________20__г.

    «Согласовано»

    Заместитель руководителя по

    УВР МБОУ СОШ№1

    __________________ /______________/

    ФИО

    «____» _______________20___г.

    «Утверждено»

    Руководитель МБОУ СОШ№1

    __________________/________________/

    ФИО

    Приказ № ____ от

    «___» _______________ 20__ г

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1

    р.п. Екатериновка Саратовской области»

    Программа учебного предмета « Технология»  2 класс

     Учитель: Блейде Любовь Николаевна, первой квалификационной категории;

                     Леднева Светлана Сергеевна, I квалификационной категории;      

                     Ухова Ирина Владимировна

                                                                         

                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                  Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                              Педагогического совета

                                                                                                                                                                                      Протокол №___ от

                                                                                                                                                                                                   «___»___________20__г

    2016-2017 учебный год

    ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ».

              Личностными результатами изучения   курса  «Технология»   во 2-м  классе является  формирование следующих умений:

    –      объяснять      свои        чувства      и      ощущения    от   наблюдаемых  образцов  и    предметов  декоративно-прикладного    творчества,  объяснять  своё    отношение  к  поступкам  одноклассников  с    позиции  общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и  обсуждать  их;

    –    самостоятельно    определять    и    высказывать    свои  чувства  и  ощущения,  возникающие  в  результате наблюдения,  рассуждения,  обсуждения    наблюдаемых объектов,    результатов    трудовой  деятельности  человека-мастера;

    –  в  предложенных ситуациях,  опираясь на  общие   для  всех  простые   правила  поведения,  делать  выбор,  какое  мнение принять (своё  или  другое, высказанное в ходе  обсуждения).

    Средством достижения  этих    результатов  служат  учебный материал  и  задания  учебника,  нацеленные  на   2-ю  линию развития  –  умение  определять  своё    отношение  к  миру, событиям, поступкам людей.

                        Метапредметными  результатами  изучения  курса  «Технология»  во  2-м    классе  является  формирование следующих универсальных учебных действий.

    Регулятивные УУД:

    –  определять  цель    деятельности  на  уроке  с  помощью учителя и самостоятельно;

    –    учиться    совместно  с    учителем  выявлять    и  формулировать  учебную  проблему  (в  ходе    анализа предъявляемых заданий, образцов  изделий); –  учиться планировать  практическую деятельность на уроке;

    –  с помощью учителя  отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

    –  учиться  предлагать  свои    конструкторско-технологические  приёмы  и  способы   выполнения  отдельных этапов  изготовления  изделий  (на  основе    продуктивных заданий в учебнике);

    –    работая    по    совместно  составленному  плану,  использовать  необходимые  средства  (рисунки, инструкционные  карты,  приспособления  и  инструменты), осуществлять  контроль  точности  выполнения  операций  (с помощью  сложных  по  конфигурации  шаблонов,  чертёжных инструментов).

    Средством  формирования    этих    действий  служит соблюдение  технологии  предметно-практической  творческой деятельности;

    –  определять  успешность  выполнения  своего    задания  в диалоге с учителем.

    Средством  формирования    этих    действий  служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

    Познавательные УУД:

    –  ориентироваться  в  своей    системе  знаний  и  умений: понимать,  что    нужно  использовать  пробно-поисковые практические    упражнения  для    открытия  нового    знания  и умения;

    –  добывать  новые  знания:  находить  необходимую информацию, как в  учебнике,  так   и  в  предложенных  учителем  словарях  и  энциклопедиях    (в    учебнике    2-го      класса    для      этого   предусмотрен  словарь терминов);

    –  перерабатывать  полученную  информацию:  наблюдать  и

    самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

    Средством  формирования    этих    действий  служат  учебный материал  и  задания  учебника,  нацеленные  на   1-ю   линию развития  – чувствовать мир  технических достижений.

    Коммуникативные УУД

    –    донести  свою    позицию  до    других:  оформлять  свою  мысль  в  устной  и    письменной    речи      (на    уровне    одного   предложения  или небольшого текста);

    –  слушать и понимать речь  других;

    –  вступать в беседу  и обсуждение на  уроке и в жизни.

    Средством  формирования  этих    действий  служит  соблюдение технологии  продуктивной  художественно-творческой деятельности;

    –  договариваться сообща;

    –  учиться  выполнять  предлагаемые задания  в  паре, группе из 3–4  человек.

    Средством  формирования    этих      действий  служит  организация работы в малых группах.

         

      Предметными результатами изучения   курса «Технология»    во    2-м      классе    является    формирование следующих умений:

    1. Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции.  Основы  культуры труда. Самообслуживание.

    Учащийся будет знать:

    •  о элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия , асимметрия);
    • о гармонии предметов и окружающей среды;
    • о профессии мастеров родного края;
    • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

    Учащийся будет уметь:

    • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
    • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
    • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
    • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – свое или другое. Высказанное в ходе обсуждения;
    • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские0 в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

    2. Технология  ручной  обработки  материалов.  Основы  художественно-практической деятельности.

    Учащийся будет знать:

    • обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
    • виды    материалов,  обозначенных  в  программе,  их  свойства и названия;
    • происхождение натуральных тканей и их виды;
    • способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
    • основные характеристики и различия простейшего чертежа и эскиза;
    • линии чертежа и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью чертежных инструментов;
    • название, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, циркуль, угольник)

     

    Учащийся будет уметь

    • читать простейшие чертежи (эскизы);
    • выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов  с опорой на простейший чертеж (эскиз);
    • оформлять изделие и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
    • справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

     3. Конструирование и моделирование.

              Учащийся будет знать:

    • неподвижный и подвижный способ соединения деталей;
    • отличие макета от модели.

    Учащийся будет уметь:

    • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертеже или эскизу
    • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное неподвижное соединение известными способами.

    4. Использование информационных технологий.

    Учащийся будет знать:

    • о назначении персонального компьютера

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    № п/п

    Наименование разделов

    Всего часов

    1

    Художественная мастерская.

    10

    2

    Чертёжная мастерская.

    16

    3

    Рукодельная мастерская.

    8

                                                                                        Итого

    34

    1. Художественная мастерская (10 часов).

    Что ты уже знаешь? Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.

    Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Изготовление композиций из семян растений.

    Какова роль цвета в композиции? Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов.

    Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций разных видов.

    Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление рельефных композиций из белой бумаги.

    Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Введение понятия «симметрия». Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.

    Можно ли сгибать картон? Как? Изготовление изделий сложной формы в одной тематике.

    Как плоское превратить в объёмное? Изготовление изделий с использованием с разметкой по половине шаблона.

    Как согнуть картон по кривой линии? Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.

    2. Чертёжная мастерская (16 часов).

    Что такое технологические операции и способы? Введение понятия «технологические операции». Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.

    Что такое линейка и что она умеет? Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур.

    Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам.

    Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление изделий с плетёными деталями.

    Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам.

    Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.

    Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление изделий из кругов, размеченными с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм.

    Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качение деталей.

    Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения, марионетки – «дергунчик».

    Что заставляет вращаться винт – пропеллер? Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница).

    День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление изделий на военную тематику.

    Как машины помогают человеку? Изготовление машин по их развёрткам.

    Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику.

    Что интересного в работе архитектора? Изготовление макета родного города или города мечты.

    День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление изделий на военную тематику.

    Как машины помогают человеку? Изготовление машин по их развёрткам.

    Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику.

    Что интересного в работе архитектора? Изготовление макета родного города или города мечты.

    3. Рукодельная мастерская (8 часов).

    Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон.

    Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу.

    Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом.

    Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединенных изученными ручными строчками.

    Перечень обязательных практических, проверочных, контрольных и других видов работ.

    Диагностические и проверочные работы (за год) программой не предусмотрены.

    Требования к знаниям и умениям обучающихся концу изучения предмета.

    Ученик научится:

    • называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
    • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
    • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
    • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы', выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
    • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
    • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
    • применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
    • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

    Ученик получит возможность научиться:

    • уважительно относиться к труду людей;
    • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
    • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
    • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

    • демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

    • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

     Календарно-тематическое планирование  по технологии 2 класс

    урока

    Тема урока

    Дата урока

    план

    факт

    Художественная мастерская.

    Что ты уже знаешь?

    Коробочка в технике оригами.

    07.09

    Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

    Композиция из семян растений.

    14.09

    Какова роль цвета в композиции?

    Цветочная композиция.

    21.09

    Какие бывают цветочные композиции? Букет в вазе.

    28.09

    Как увидеть белое изображение на белом фоне? Белое на белом.

    Композиция с утёнком.

    05.10

    Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

    Соборы и замки.

    12.10

    Можно ли сгибать картон? Как?

    Рыбка

    19.10

    Наши проекты. Африканская саванна

    26.10

    Как плоское превратить в объемное?

    Говорящий попугай

    09.11

    Как согнуть картон по кривой линии?

    Изделие «Змей-Горыныч». Проверим себя.  Проверка знаний и умений по теме.

    16.11

    Чертежная мастерская. 

    Что такое технологические операции и способы? Игрушки с пружинками. Медвежонок, бабочка.

    23.11

    Что такое линейка и что она умеет?

    30.12

    Что такое чертеж и как его прочитать?

    Необычная открытка

    07.12

    Что такое чертеж и как его прочитать?

    Необычная открытка

    14.12

     Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

    21.12

    Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

    28.01

    Можно ли без шаблона разметить круг? Пригласительный билет.

    Цветок – шестиугольник

    18.01

    Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

    Оригамушки. Открытка в технике оригами.

    25.01

    Конструкторская мастерская.

    Какой секрет у подвижных игрушек?

    Игрушка – качалка.

    01.02

    Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

    Вертушка

    08.02

    .День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

    Открытка-вертолёт.

    15.02

    Поздравляем женщин и девочек.

    Открытка к 8 Марта.

    22.02

    Ещё один способ сделать игрушку подвижной

    01.03

     Что заставляет вращаться пропеллер?

    Мельница.

    15.03

    Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

    Изготовление модели самолёта.

    22.03

    Как машины помогают человеку?

    05.04

    Что интересного в работе архитектора?

    Проект «Макет города». Проверим себя.

    12.04

    Рукодельная мастерская.

    Какие бывают ткани?

    Композиция с цветами.

    19.04

    Какие бывают нитки. Как они используются? Помпон из пряжи.

    26.04

    Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Подставка «Ёжик»

    03.05

    Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Кораблик.

    10.04

    Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?  Ёлочка.

    17.05

    Как ткань превращается в изделие? Лекало. Чехол для телефона, сумочка-собачка.(по выбору)

    24.05

         

     Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    • Е.А.   Лутцева,  «Технология»   Учебник для 2 класса; М. – «Просвещение» 2016;
    • Е.А.   Лутцева,  «Технология»   Рабочая тетрадь  для 2 класса; М. – «Просвещение» 2016;
    • Е.А. Лутцева, Методическое пособие «Технология»: М. – «Просвещение» 2013

    Ресурсы сети интернет.

     Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru

     Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

    Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru

    Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. - http://stranamasterov.ru/

     Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/

    Презентации по ИЗО и технологии - http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html

    Презентации  к урокам (лепка) - http://pedsovet.su/load/242-1-0-6836

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ,  УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ  ПО ТЕХНОЛОГИИ

    Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

    Оценка устных ответов

    Оценка «5»

    • полностью усвоил учебный материал;
    • умеет изложить его своими словами;
    • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
    • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

    Оценка «4» 

    • в основном усвоил учебный материал;
    • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
    • подтверждает ответ конкретными примерами;
    • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

    Оценка «3»

    • не усвоил существенную часть учебного материала;
    • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
    • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
    • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

    Оценка «2»

    • почти не усвоил учебный материал;
    • не может изложить его своими словами;
    • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
    • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

          Оценка «1»  Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».

    Оценка выполнения практических работ

     Оценка «5»

    •  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
    • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
    • изделие изготовлено с учетом установленных требований;
    • полностью соблюдались правила техники безопасности.

    Оценка «4» 

    • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
    • в основном правильно выполняются приемы труда;
    • работа выполнялась самостоятельно;
    • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
    • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
    • полностью соблюдались правила техники безопасности.

    Оценка «3» 

    • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
    • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
    • самостоятельность в работе была низкой;
    • норма времени недовыполнена на 15-20 %;
    • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
    • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

    Оценка «2» 

    • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
    • неправильно выполнялись многие приемы труда;
    • самостоятельность в работе почти отсутствовала;
    • норма времени недовыполнена на 20-30 %;
    • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
    • не соблюдались многие правила техники безопасности.

                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

    Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

    Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

        Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

    Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»

    Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...

    Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")

    Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...