Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии 3 класс
    рабочая программа по технологии (3 класс)

    Донец Вера Викторовна

    Рабочая программа по технологии 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologiya.doc152 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Рассмотрено»

    Руководитель МО

    ___________________/________________/

    ФИО

    Протокол №___от «___»__________20__г.

    «Согласовано»

    Заместитель руководителя по

    УВР МБОУ СОШ№1

    __________________ /______________/

    ФИО

    «____» _______________20___г.

    «Утверждено»

    Руководитель МБОУ СОШ№1

    __________________/________________/

    ФИО

    Приказ № ____ от

    «___» _______________ 20__ г

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1

    р.п. Екатериновка Саратовской области»

    Программа учебного предмета «Технология»  3 класс

     Учителя: Макушина Татьяна Алексеевна, I квалификационной категории;  

                     Шмелькова Светлана Николаевна, I квалификационной категории;

                     Донец Вера Викторовна  

                                                                         

                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                  Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                                  Педагогического совета

                                                                                                                                                                                                    Протокол №___ от

                                                                                                                                                                                                   «___»___________20__г

    2018-2019 учебный год

                                Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

    Личностные

    Учащийся научится:

    • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
    • проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
    • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
    • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
    • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

    Метапредметные

    Регулятивные УУД

    Учащийся будет уметь:

    • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
    • выявлять и формулировать учебную проблему;
    • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
    • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
    • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
    • осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
    • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

    Познавательные УУД

    Учащийся научится с помощью учителя:

    • искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
    • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
    • преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

    Коммуникативные УУД

    Учащийся научится:

    • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
    • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
    • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
    • уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

    Предметные

    1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

    Учащийся будет знать о:

    • характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
    • профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

    Учащийся будет уметь:

    • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
    • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле и радиоаппаратурой).

    2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

    Учащийся будет знать:

    • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
    • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
    • линии чертежа (осевая и центровая);
    • правила безопасной работы канцелярским ножом;
    • косую строчку, её варианты, назначение;
    • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

    Учащийся будет иметь представление о:

    • композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
    • традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.

    Учащийся будет уметь (под контролем учителя):

    • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
    • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);
    • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
    • выполнять рицовку;
    • оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;
    • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
    • решать доступные технологические задачи.

    3. Конструирование и моделирование.

    Учащийся будет знать:

    • простейшие способы достижения прочности конструкций.

    Учащийся будет уметь:

    • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративнохудожественным условиям;
    • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
    • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

    4. Практика работы на компьютере.

    Учащийся будет знать:

    • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
    • основные правила безопасной работы на компьютере.

    Учащийся будет иметь общее представление о:

    • назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.

    Учащийся будет уметь (с помощью учителя):

    • включать и выключать компьютер;
    • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
    • выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);
    • работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.

    Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3 класса.

    Выпускник научится:

    -на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

    -отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

    -применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

    -выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

    Выпускник получит возможность научиться:

    -отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

    -прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

    В результате изучения блока «Конструирование и моделирование»

    Выпускник научится

    -анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

    -решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

    -изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

    Выпускник получит возможность научиться

    -соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

    -создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

    В результате изучения блока «Практика работы на компьютере»

    Выпускник научится:

    -соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

    -использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

    -создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

    Выпускник получит возможность научиться:

    -пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

    Содержание тем учебного предмета, курса.

    Содержание программного материала

    Кол-во часов

    1

    Информационная мастерская

    3

    2

    Мастерская скульптора

    6

    3

    Мастерская рукодельницы

    8

    4

    Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

    11

    5

    Мастерская кукольника

    6

    ИТОГО:

    34

         Информационная мастерская (3 часов)

         Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

    Мастерская скульптора (6 часа)

    Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

    Мастерская рукодельницы (8 часов)

    Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

    Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)

     

      Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

    Мастерская кукольника (6 часов)

    Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научи

    Календарно - тематическое планирование.

    № п/п

    Тема урока

    Дата

    Практическая часть

    план

    факт

    Вспомним и обсудим

    05.09

    Изготовление изделия из природного материала.

    Знакомимся с компьютером

    12.09

    Практическое знакомство с возможностями компьютера.

    Компьютер – твой помощник

    19.09

    Работа с учебной информацией на них.

    Как работает скульптор?

    26.09

    Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

    Скульптуры разных времен и народов

    03.10

    Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

    Статуэтки

    10.10

    Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

    Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

    17.10

    Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластических материалов.

    Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

    24.10

    Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластических материалов.

    Конструируем из фольги

    07.11

    Изготовление изделий из фольги с использованием изученных приёмов её обработки.

    Вышивка и вышивание

    14.11

    Изготовление изделия с использованием вышивки болгарским крестом.

    Строчка петельного стежка

    21.11

    Изготовление изделия с разметкой деталей кроя.

    Пришивание пуговиц

    28.11

    Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

    Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

    05.12

    Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами.

    История швейной машины

    12.12

    Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

    Секреты швейной машины

    19.12

    Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей (продолжение и завершение)

    Футляры

    26.12

    Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застёжкой из бусины или пуговицы с дырочками. Украшение аппликацией.

    Наши проекты. Подвеска

    09.01

    Изготовление  изделий с общими конструктивными характеристиками

    Строительство и украшение дома

    16.01

    Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

    Объём и объёмные формы. Развёртка

    23.01

    Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки.

    Подарочные упаковки

    30.01

    Изготовление из картона коробок – упаковок в форме призмы.

    Декорирование (украшение) готовых форм

    06.02

    Конструирование из сложных развёрток

    13.02

    Изготовление деталей и узлов макета. Сборка изделия. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм.

    Модели и конструкции

    20.02

    Проведение опыта по видам соединений деталей набора типа «Конструктор»

    Наши проекты. Парад военной техники

    27.02

    Изготовление макетов и моделей техники  из набора типа «Конструктор»

    Наша родная армия

    06.03

    Изготовление поздравительных открыток по чертежам.

    Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг

    13.03

    Изготовление изделий с использованием художественной техники квиллинг.

    Изонить

    20.03

    Изготовление изделий в художественной технике изонить.

    Художественные техники из креповой бумаги

    03.04

    Изготовление изделий в разных художественных  техниках с использованием креповой бумаги.

    Что такое игрушка?

    10.04

    Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

    Театральные куклы. Марионетки

    17.04

    Изготовление марионетки из любого подходящего материала.

    Игрушка из носка

    24.04

    Изготовление изделий из предметов и одежды(из старых вещей)

    Кукла-неваляшка

    08.05

    Изготовление неваляшки из любых доступных материалов  с использованием готовых форм.

    Кукла-неваляшка

    15.05

    Изготовление неваляшки из любых доступных материалов  с использованием готовых форм.(продолжение работы)

    Что узнали, чему научились?

    22.05

    Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

    1. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочие программы. 1—4 классы

    2.  Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 3 класс

    3. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс..

    4. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.

    Приложения  к программе.

    Критерии оценивания.

        Для оценки полученных результатов используются следующие формы учёта умений и навыков:

     1. текущий устный опрос учащихся по теме урока;

     2. проведение письменных опросов в виде тестов (рабочая тетрадь «Учимся мастерству»  3 класс);

     3. проведение практических самостоятельных, групповых и коллективных работ;

     4. проведение творческих выставок индивидуальных и групповых работ, учащихся;

     5. выполнение проектов изделий с опорой на обще технологические требования, защита проектов.                                            

       За ответы на теоретические вопросы :

    Отметка «5» ставится, если учащийся: - изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня;

    Отметка «4» ставится, если учащийся допустил малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем в процессе беседы с учителем самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.

    Отметка «3» ставится, если при ответе ученик обнаружил наличие минимального объема знаний, не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения.

     Отметка «2» ставится, если ученик не знает определения понятий,  не владеет даже минимальным фактическим материалом, определенным в образовательном стандарте.  

          За выполнение практического задания:

    Отметка «5» ставится, если  - задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей  технологии.

     Отметка «4» ставится, если: -  задание выполнено  с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления.

    Отметка «3» ставится, если:  -  задание выполнено с серьезными замечаниями  по соответствующей технологии изготовления.

    Отметка «2» ставится, если ученик: - задание не выполнил.   Оценка творческих проектов должна осуществляться по следующим критериям: - пояснительная записка: общее оформление, технология изготовления изделия (эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и  правила техники безопасности работы с ними, краткая последовательность изготовления изделия); - изделие: оригинальность, качество, практическая значимость; - защита проекта: четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний, ответы на вопросы.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

    Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

    Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

        Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

    Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»

    Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...

    Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")

    Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...