Технологическая карта урока технологии
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Хорькова Ирина Сергеевна

Технологическая карта урока технологии и презентация по теме "Тепличное хозяйство" в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon урок технологии2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии УМК «Перспектива»
4 класс, учитель Хорькова И.С. МБОУ школа №16

Тема урока: «Тепличное хозяйство»

Тип урок открытия нового знания

Дидактическая цель урока: дать сведения о новом материале – теплицах, показать возможности использования теплиц, познакомить с  технологией выращивания растений в теплицах

Планируемые результаты урока: посадка семян цветов на рассаду для клумбы

Используемая технология: развитие критического мышления.

Предметные

- Называть виды теплиц,

- сравнивать семена цветов по описанию, агротехнике, времени посева и высадкой в грунт,

- объяснять особенности использования рассады цветов в декоративно - прикладном искусстве и промышленности,

- различать виды теплиц,

- актуализировать знания о роли выращивания цветочной  рассады,

 Актуализировать умения:

- выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

- выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания.

- Ввести понятия «теплица», «микроклимат», «рассада», «агротехника».

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

  • учиться понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • определение общей цели работы и путей её достижения;
  • учиться применять критерии оценивания выполненной работы;
  • построение диалога, общение с собеседником, построение речевого высказывания;
  • извлечение необходимой информации из текста;
  • использовать дополнительные источники информации для расширения собственного кругозора (Русский орфографический словарь, Толковый словарь Ожегова);
  • использовать знаки, символы, схемы при работе с материалом учебника;
  • выделять существенные признаки изучаемого объекта;
  • осознанно воспринимать и оценивать содержание текста; участвовать в его обсуждении

Личностные

  • ценить результаты профессиональной деятельности человека;
  • проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей;
  •   развитие навыков сотрудничества;
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент.

1.Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Настроиться на урок.

II. Актуализация знаний и умений учащихся, мотивация познавательной деятельности

1.Учитель предлагает разгадать  кроссворд о профессиях по пройденным темам раздела.

2.Работа с содержанием раздела.

   - Герои нашего учебника Аня и Ваня утверждают: Аня говорит, что овощи и цветы в магазины привозят из теплых стран, где круглый год тепло. А Ваня говорит, что их можно выращивать круглый год у нас.

  - Кто из них прав?  Почему?

III. Постановка учебной задачи

Сегодня рассмотрим производство, которое осуществляет выращивание растений круглый год.(слайд1)

Какие задачи мы должны поставить  на уроке?

(Задачи записывает на экране) (слайд2)

IV. Организация познавательной деятельности

1.Работа с учебником с.88-89

- Дайте определение слова теплица.

- Прочитайте определение из учебника

- Люди каких профессий работают в теплице?
Прослушать сообщение из энциклопедии «Почемучка» (О выращивании рассады теплолюбивых овощных культур и культур южного происхождения в теплицах).

     Выращивать растения в тепличных хозяйствах человеку помогают современные технологии. Компьютеры  управляют поливом растений: вычисляют время полива и расход воды, дают команды для включения и выключения насосов. Это означает, что проведение полива полностью автоматизировано. Также автоматизированы подкормка растений удобрениями и поддержание определенного режима микроклимата (слайд 7)

V. Открытие новых знаний

2.Работа с рубрикой ищем информацию. Но ведь наша задача узнать не только о тепличном хозяйстве, но и приступить к выполнению  долгосрочного проекта.

- Как  вырастить рассаду дома не имея теплицу?

-Что означает слово «микроклимат»?

VI. Первичное закрепление

Расскажите по схеме о последовательности подготовки к проекту.

VII. Подведение  итогов (слайд 12)

1.- Мы узнали, что такое теплица и для чего она предназначена. Какие виды растений в них  выращивают, как их обрабатывают, какие виды теплиц существуют и чем отличаются.

 - Вы узнали, что такое рассада? Проверьте себя.

Предлагает дать оценку уроку («понравился»  - положить овощ в синюю корзинку, «у меня остались вопросы» – в зеленую)

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют на парте наличие необходимых принадлежностей. Желают друг другу хорошей работы.

 

Учащиеся вспоминают название раздела «Человек и земля», опорные слова:

-промышленность, производство, предприятие, технологический процесс, продукция, профессия, технология.

Предполагают название отрасли, производства, что такое теплица.

Учащиеся ставят учебные задачи.

 УЗНАТЬ: 1) Как устроена теплица.

2) Какие растения выращивают  в теплицах.

3) Люди каких профессий работают в теплицах.

Поиск информации в энциклопедии и словаре.

 Находят определение в учебнике с 88-90

Подводят итоги.

Объясняют значение слов.

- Дают определение, пользуясь словарем юного технолога и из энциклопедии.

- просматривают презентацию  теплиц и их видов, делятся впечатлениям.

Работа со словарями

- Знакомятся с новыми словами (микроклимат)

- Знакомятся с планом работы над проектом из учебника (с.92-93). - Выполняют задание в рабочей тетради (с 57 №5)

Работа  в учебнике с 92-93 «последовательность работы в проекте»

Самооценка работы. Оценка по критериям: правильность, самостоятельность, активность.

Составляют план достижения цели и определяют средства, аргументируют свои высказывания, делают выводы.

 - Выполняют тест

Учащиеся анализирую свою работу на уроке и работу одноклассников.

Самоорганизация; организации рабочего места.

Регулятивные:

прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний.

Учатся понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Регулятивные:

целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно; планирование – составление плана действий (с помощью учителя).

извлечение необходимой информации из текста;

Познавательные:

информационные - анализ информации;

логические – классификация по заданным критериям.

Познавательные:

- знаково-символические – моделировать, выделять существенные признаки,

- умение находить нужные слова в словаре.

Коммуникативные:

- ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Учатся выборочно перечитывать текст в соответствии с заданием учителя.

Регулятивные:

Оценка своих достижений, осознание трудностей

Личностные:

учебно-познавательный мотив изучения технологии;

проявление интереса к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке

VIII Диагностика достижения планируемых результатов

С.94 инструменты и приспособления при уходе за рассадой, р.т. с.58 №7

Посмотреть как прорастают семена, какие технологии ухода будут использованы.

.

Список литературы:

1.Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Почемучка -  М.: Педагогика, 1990

2. Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки – М.: Дет.лит.,1988

3. Петров В.В. Из жизни зеленого мира: Пособие для учащихся -  М.: Просвещение, 1982

4. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками.4 класс. Н.В. Шипилова, Н.И. Роговцева,

С.В. Анащенкова – М.: Просвещение, 2012

5. Энциклопедия знатока. Зеленая планета. М.Махаон, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...