Рабочая программа кружка "Волшебная мастерская"
рабочая программа по технологии (4 класс)

Шайдуллина Чулпан Камиловна

Рабочая программа кружка "Волшебная мастерская"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей»

Комсомольского района Чувашской Республики

Рассмотрено на заседании                                                         «Утверждаю»

педагогического совета                                          Директор МБУ ДО «ЦДОД»

протокол №                                                                             Ф.А.Матросова

от     сентября 2019 г.     Приказ от     сентября 2019г.

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 9-10 лет

Количество детей: 15

Педагог кружка:

Шайдуллина Чулпан Камиловна

с.Комсомольское, 2019г.

Информационная карта

  • Направленность – творческая
  • Функциональное назначение – коммуникативное, развивающее, социализирующее
  • Масштаб реализации – муниципальный
  • Возрастной диапазон – учащиеся 3 класса
  • Продолжительность реализации – 1 год


1.Пояснительная записка

     Программа разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. и типовых программ по изобразительному искусству для образовательных учреждений под руководством Кузина В.С., Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд», рекомендованная Министерством образования Российской Федерации.

     Программа «Волшебная мастерская» предназначена для обучающихся 3 класса, интересующихся декоративно-прикладным искусством, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по технологии и изобразительному искусству.

     Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах декоративно-прикладного искусства, стилях, знакомит с различными техниками оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетический вкус.

      Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, интерьера дома, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Особое место в развитии и воспитании детей занимает изобразительная деятельность, которая обладает широким спектром воздействия на развитие ребенка, наиболее ярко раскрывает все его универсальные способности.

     Изобразительное искусство совершенствует органы чувств, развивает мышление, умение наблюдать, анализировать, запоминать и способствует становлению гармонически развитой личности, дети приобщаются к искусству, познают культуру своей страны.

      Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

     Дети, обучающиеся по данной программе, учатся мастерить своими руками сувениры, подарки, которые можно подарить членам семьи, своим друзьям. Занятия в кружке имеют и культурно- психологическое значение: участие детей в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы.

     Цель программы: Формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей, самостоятельности  посредством различных видов декоративно- прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей.

Задачи программы:

Обучающие (связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности):

  • знакомство с жанрами изобразительного искусства;
  • знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
  • приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

Развивающие(связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и приобретением детьми обще учебных умений и навыков, обеспечивающих освоение содержания программы):

  • развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
  • развитие колористического видения; художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;
  • улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;
  • формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);
  • развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):

  • формировать стремление доставлять людям радость переживания значимых в их жизни событий и желание преобразить и украсить интерьер;
  • привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и принятия подарков;
  • формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;
  • формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;
  • воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия; воспитание аккуратности.

Общая характеристика курса «Волшебная мастерская»

    Программа кружка «Волшебная мастерская» модифицированная, направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

     Содержание программы «Волшебная мастерская» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии) в освоении различных видов и техник искусства. В программу включены следующие направления декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бумагопластика, аппликация, изготовление кукол и игрушек.

   Отличительной особенностью программы является то, что в методике обучения детей художественной деятельности широко используются разнообразные игровые формы.

    Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.

     В основе формирования способности к изо деятельности лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории.

    Основной формой работы являются учебные занятия

Предлагаемые занятия основной упор делают на декоративно-прикладную работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ.

     Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

     Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность.

     Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка.

     Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

      Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Формы, методы и приемы работы

     Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:

1) По источнику передачи и восприятия знаний:

словесные (рассказ, беседа),

наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов),

практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)

2) По характеру познавательной деятельности:

репродуктивные (воспроизводящий)

частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);

творческие (творческие задания по видам деятельности).

3) По степени самостоятельности:

работа под непосредственным руководством педагога;

совместная работа;

самостоятельная работа.

Уровень результатов

  Программа рассчитана на 1 год обучения.

Учащиеся узнают о  многообразии материалов, об их видах, свойствах, научатся подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей.

Система оценки планируемых результатов

   Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях.

    Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки :

однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

тематические - по итогом изучения разделов, тем;

итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Место курса

Курс обучения рассчитан на 1 год - 4 часа в неделю (128 часов в год), адресован учащимся 3 классов.

    Планируемые результаты освоения программы

«Волшебная мастерская»

Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.          

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Предметные результаты

  • уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;
  • понимать образную сущность искусства;
  • сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях искусств; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.
  • выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
  • создавать     элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Содержание программы «Волшебная мастерская»

Введение: правила техники безопасности-1ч

1.Вводное занятие. Декоративно – прикладное искусство в интерьере.

Основные декоративные элементы интерьера. Правила техники безопасности. ППБ.

Пластилинография- 8ч.

1.Пластилинография – как способ декорирования.

Декорирование предметов собственными силами. Материалы и инструменты.

Фоторамка.

Приемы пластилинографии, используемые при оформлении фоторамок. Анализ образцов. Выбор формы. Цветовое решение. Создание эскиза.

Практическая часть. Рамка для детской фотографии – ягодка, цветочная, сердце. Работа с инструкцией. Определение порядка работы.

Карандашница «Осенние мотивы».

Анализ образцов подсвечников из разных материалов. Форма и цветовое решение. Композиция. Подбор способов и приемов в изготовлении карандашницы.

Практическая часть. Эскиз. Композиция. Выбор техники исполнения.

Полуобъемное изображение на плоскости «Цветы в корзине".

Общие понятия построения полуобъемной композиции. Панно ,как подарок или часть интерьера.

Практическая часть. Освоение изученных приемов работы с пластилином.

Картина из пластилина «В подводном царстве». Приемы пластилинографии, используемые при создании композиции подводного мира, его обитателей.

Практическая часть. Работа с инструкцией. Определение порядка работы.

Панно «Золотая рыбка»

Приемы пластилинографии. Анализ образцов. Выбор формы. Цветовое решение. Создание эскиза.

Практическая часть.

Работа с инструкцией. Определение порядка работы.

Объемно – пространственная композиция «Сказочный город».

Общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Анализ памятников и объектов исторической и современной архитектуры.

Беседа о русской средневековой архитектуре. Собор Василия Блаженного. Анализ сказочных замков. Техника их выполнения с использованием пластилина и бросового материала (пластиковая тара). Работа с инструкционной картой.

Практическая частьВыполнение макета сказочных замков из пластиковой тары и пластилина. Последовательное создание элементов композиции. Работа над композицией ведется от центра к периферии.

Бумагопластика-8ч.

Что такое бумажное конструирование? Основы конструирования из бумаги.

Знакомство детей с техникой бумажной скульптуры.

«Пусть всегда будет солнце» коллективная работа

Конструирование из бумажных полос. «Котики-магнитики»

Знакомство с технологией создания изделий из бумажных полос. Анализ готовых изделий.

Практическая часть. Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.

Цветы из гофрированного картона. Знакомство с технологией создания изделий из бумажных полос. Анализ готовых изделий. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы. Прикрепление элементов композиции к основе. Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.

Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы. «Говорящие животные»

Способы закручивания прямоугольника в цилиндр. Возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных криволинейных (цилиндрических) элементов. Закручивание круга в конус (низкий), закручивание полукруга в конус (высокий).

Практическая часть. Освоение способов для создания конкретной игрушки (получение конусов, цилиндров). Самостоятельно на основе конусов и цилиндров создание разных конструкций, изменяя основные способы, комбинируя их, дополняя полученную основу самостоятельно изготовленными разными деталями.

Голубь.Знакомство с технологией создания изделия из плотной белой бумаги . Анализ готовых изделий, работа по шаблону.

Практическая часть. Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.

 Праздничная открытка «Подковки на счастье»

Анализ образцов. Техника выполнения элементов аппликации. Выбор материалов (ткань, картон, искусственные цветы и листья, бусины, бисер) используемых для изготовления аппликации. Цветовое и композиционное решение.

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов аппликации. Составление композиций. Сборка и закрепление элементов. Использование аппликации для оформления открытки, интерьера.

Аппликация

 Объемная аппликация «Лес, точно терем расписной». Освоение способов выполнения объемной аппликации: криволинейное сгибание.

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов аппликации. Составление композиций. Сборка и закрепление элементов.

Аппликация из ватных шариков «Белый пудель». Технология выполнения аппликаций из ваты. Анализ образцов. Выбор материала. Цветовое решение.

Практическая часть. Составление композиции.

Картонное кружево «Ваза с фруктами»

Освоение приемов работы с картоном, создание «картонного кружева» Анализ образцов. Техника выполнения элементов аппликации

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов аппликации. Составление композиций. Сборка и закрепление элементов. Использование аппликации для оформления открытки, интерьера.

 Аппликация из разных материалов в форме ладошек. «Веселые осьминожки»

Понятие «аппликация».. Выбор материалов (ткань, картон, искусственные цветы и листья, бусины, бисер) используемых для изготовления аппликации. Цветовое и композиционное решение.

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов аппликации. Составление композиций. Сборка и закрепление элементов. Использование аппликации для оформления открытки, интерьера.

 Картины из искусственных цветов». Особенности построения композиции Материалы (картон, искусственные цветы и листья), инструменты, создание эскиза.

Практическая часть.

Составление композиции. Прикрепление элементов к основе. Использование аппликации для оформления открытки, интерьера.

Изготовление игрушек и сувениров

Сувенирная кукла.

Сувенир. Виды и назначение сувениров. Анализ работы по созданию сувенирной куклы.

Оберег. Символика оберегов. Домовенок

Оберег - как субъектом культуры и истории. Традиционные обереги. Материалы и инструменты.

Практическая часть. Домовенок. Последовательность выполнения работы по инструкционной карте. Презентация готовых работ

Кукла – шкатулка

Беседа с демонстрацией образца. Материалы и инструменты.

Практическая часть. Кукла – шкатулка. Последовательность выполнения работы по инструкционной карте. Презентация готовых работ.

Динамическая игрушка Крош (Смешарики) Беседа с демонстрацией образца. Материалы и инструменты.

Практическая часть. Динамическая игрушка . Последовательность выполнения работы по инструкционной карте. Выставка готовых работ.

 Сувенир «Лисички-конфетницы» Анализ работы по созданию сувенирной куклы

Практическая часть. Сувенирная игрушка . Последовательность выполнения работы по инструкционной карте. Выставка готовых работ.

Бисероплетение.

История бисероплетения. Изделия из бисера.

Название разделов .

Количество часов

всего

теор.

практ

Пластилинография – как способ декорирования

16

4

12

Бумагопластика

16

4

12

Аппликация

20

5

15

Изготовление игрушек и сувениров

20

5

15

Изготовление кукол

32

8

24

Бисероплетение

16

5

11

Подготовка к выставке

4

4

Выставка работ учащихся

4

4

Итого: 128 ч.

Учебно-тематический план занятий по программе «Волшебная мастерская»

Неделя и месяц

Название разделов и тем

Количество часов

всего

теор.

практ

1 неделя октября

Вводное: правила техники безопасности.

Декоративно – прикладное искусство в интерьере.Основные декоративные элементы интерьера. Правила техники безопасности. ППБ.

4

2

2

Пластилинография – как способ декорирования

16

4

12

2 неделя октября

Полуобъемное изображение на плоскости. «Цветы в корзине»

4

1

3

3 неделя октября

Объемно – пространственная композиция «Сказочный город» коллективная работа

4

1

3

4 неделя октября

Картина из пластилина. «В подводном царстве» кол.работа

4

1

3

1 неделя ноября

Панно «Золотая рыбка»

4

1

3

Бумагопластика

16

4

12

2 неделя ноября

Что такое бумажное конструирование? Основы конструирования из бумаги. Квилинг. «Пусть всегда будет солнце» коллективная работа

4

1

3

3 неделя ноября

Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы. «Говорящие животные»

4

1

3

4 неделя ноября

Голубь.

4

1

3

1 неделя декабря

Праздничная открытка «Подковки на счастье»

4

1

3

Аппликация

20

5

15

2 неделя декабря

Объемная аппликация «Лес, точно терем расписной» коллективная работа

4

1

3

3 неделя декабря

Аппликация из ватных шариков «Белый пудель»

4

1

3

4 неделя декабря

Картонное кружево «Ваза с фруктами»

4

1

3

1 неделя января

Аппликация из разных материалов.«Веселыеосьминожки »

4

1

3

2 неделя января

Картины из искусственных цветов

4

1

3

Изготовление игрушек и сувениров

20

5

15

3 неделя января

Сувенирная кукла

4

1

3

4 неделя января

Оберег. Символика оберегов. Домовенок

4

1

3

1 неделя февраля

Кукла – шкатулка

4

1

3

2 неделя февраля

Динамическая игрушка –Крош (Смешарики)

4

1

3

3 неделя февраля

Сувенир «Лисички-конфетницы»

4

1

3

Изготовление кукол

32

8

24

4 неделя февраля

Народная кукла. Русские обряды и традиции

4

1

3

1 неделя марта

Бесшовные куклы: Кукла Веснянка, Кукла на Счастье.

4

1

3

2 неделя марта

Бесшовные куклы: «Кукла – Колокольчик», «Кукла – Отдарок на подарок»

4

1

3

3 неделя марта

Куклы-петрушки

4

1

3

4неделя марта

Куклы из скрученных полосок гофрированной бумаги, фантиков

4

1

3

1 неделя апреля

Кукла на картонной основе.

4

1

3

2 неделя апреля

Кукла – актер. Аппликация. Пальчиковые куклы.

4

1

3

3 неделя апреля

Игрушки из помпонов: цыпленок, зайчик, гусеница.

4

1

3

Бисероплетение

16

5

11

4 неделя апреля

История бисероплетения. Изделия из бисера.

4

2

2

1неделя мая

Низание в одну нить. Параллельное низание. Обработка навыков низания

4

1

3

2 неделя мая

Плетение простых цветов.

4

1

3

3 неделя мая

Плетение простых цветов. Колокольчик.

4

1

3

Подготовка к выставке

4

4

4 неделя мая

Выставка работ учащихся

4

4

Итого: 128 ч.

Материально – техническое обеспечение

Оборудование кабинета: ученические столы и стулья, доска, компьютер, интерактивная доска, проектор, магнитофон.

Материалы и оборудование для обучающегося: альбом; краски художественные (гуашевые или акварельные); кисти круглые (белка, пони) №1,2,3; карандаши простые (М, ТМ), ластик; стаканчики для воды; палитры пластиковые; клей (карандаш, ПВА); цветная бумага, цветной и белый картон; ножницы; пластилин, коврик для лепки, стек; кусочки ткани; иголки, нитки, тесьма, природный материал (семена растений, засушенные листья, цветы, ракушки).

Система отслеживания и оценивания результатов

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, благотворительных акциях.

Показатели эффективности реализации программы:

  • стабильность состава занимающихся;
  • результаты участия в выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
  • поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины
  2. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

9.Список литературы

Учебно-методическая литература:

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.

6. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

7. Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru

8. http://skyki-net.ru

Дополнительная литература:

1.Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.: ил.

2.Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.

3.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).

4. Приложение к журналу «Начальная школа» Ребенок и творчество.

Список литературы для детей

1.Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил.

2.Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н.

3.Альбомы «Искусство- детям»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская" для начальных классов

Занятия детей в кружке продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Важно заинтересовать ребёнка занятием после уроков, чтобы школа стала для него втор...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Мастерская « Умелые ручки »

В основу программы положены типовые программы по дополнительному образованию для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, а также собственный опыт работы с детьми по программе «Лепка и...

Рабочая программа " Творческая мастерская " Юный математик" 1 класс

Это рабочая программа внеурочной деятельности для работы в 1 классе по ФГОС: актуальность данной темы, педагогические принципы, планируемые результаты, календарный план, формы работы и т.д....

Рабочая программа Театральная мастерская 4 класс

Данная рабочая программа составлена для учащихся 4 класса в рамках внеурочной деятельности...

Рабочая программа "Творческая мастерская" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности объединения «Творческая мастерская» 2 класс...

Рабочая программа "Творческая мастерская"

Материал содержит программу и ктп...

рабочая программа "Проектная мастерская" для начальной школы.

Рабочая программа соответствует всем требования ФГОС НОО. Представленная программа содержит все структурные компоненты, содержание которых полностью раскрыты. Пояснительная записка раскрывает новизну ...