школа 21 века рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков технологии во 2 «б» классе (34 часа)
№ | Дата проведения | Наименование раздела, тем уроков | Часы уч. времени | Вид контроля, самостоятельной работы | Характеристика деятельности обучающихся | Цифровые образовательные ресурсы | Примечание | |||||
план | факт | |||||||||||
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 ч) | ||||||||||||
1 | 06.09 | Т/б. Рукотворный мир как результат труда человека | 1 | текущий | — Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. С помощью учителя: — искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов); — при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; — организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; — исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | |||||||
2 | 13.09 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | 1 | входной | ||||||||
3 | 20.09 | Анализ контрольной работы. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | 1 | текущий | ||||||||
4 | 27.09 | Природа в художественно-практической деятельности человека | 1 | текущий | ||||||||
5 | 04.10 | Природа и техническая среда | 1 | текущий | ||||||||
6 | 11.10 | Природа и техническая среда | 1 | текущий | ||||||||
7 | 18.10 | Т/б. Дом и семья. Самообслуживание | 1 | текущий | ||||||||
8 | 25.10 | Дом и семья. Самообслуживание | 1 | текущий | ||||||||
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 ч) | ||||||||||||
9 | 08.11 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком | 1 | текущий | С помощью учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | |||||||
10 | 15.11 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком | 1 | текущий | ||||||||
11 | 22.11 | Т/б. Инструменты и приспособления для обработки материалов | 1 | текущий | ||||||||
12 | 29.11 | Общее представление о технологическом процессе | 1 | текущий | ||||||||
13 | 06.12 | Т/б. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | 1 | текущий | ||||||||
14 | 13.12 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | 1 | текущий | ||||||||
15 | 20.12 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | 1 | промежуточный | ||||||||
16 | 27.12 | Анализ контрольной работы. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | текущий | |||||||||
17 | 10.01 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | текущий | |||||||||
18 | 17.01 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | текущий | |||||||||
19 | 24.01 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | текущий | |||||||||
20 | 31.01 | Графические изображения в технике и технологии | текущий | |||||||||
21 | 07.02 | Графические изображения в технике и технологии | текущий | |||||||||
22 | 14.02 | Графические изображения в технике и технологии | текущий | |||||||||
23 | 21.02 | Графические изображения в технике и технологии | текущий | |||||||||
Раздел 3. Конструирование и моделирование (9 ч) | ||||||||||||
24 | 28.02 | Изделие и его конструкция | 1 | текущий | С помощью учителя: — сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); — конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | |||||||
25 | 06.03 | Элементарные представления о конструкции | 1 | текущий | ||||||||
26 | 13.03 | Т/б. Конструирование и моделирование несложных объектов | 1 | текущий | ||||||||
27 | 20.03 | Конструирование и моделирование несложных объектов | 1 | текущий | ||||||||
28 | 03.04 | Конструирование и моделирование несложных объектов | 1 | текущий | ||||||||
29 | 10.04 | Конструирование и моделирование несложных объектов | 1 | текущий | ||||||||
30 | 17.04 | Конструирование и моделирование несложных объектов | 1 | текущий | ||||||||
31 | 24.04 | Конструирование и моделирование несложных объектов | 1 | текущий | ||||||||
32 | 08.05 | Конструирование и моделирование несложных объектов | 1 | итоговый | ||||||||
Раздел 4. Использование информационных технологий (практика рабаты на компьютере) (2 ч) | ||||||||||||
33 | 15.05 | Анализ контрольной работы. Компьютер в учебном процессе | 1 | текущий | С помощью учителя: — наблюдать мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео); — наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты; — выполнять предложенные на цифровых носителях задания | |||||||
34 | 22.05 | Компьютер в учебном процессе | 1 | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
УМК "Начальная школа 21 века".Рабочая программа по технологии 3 класс.
Рабочая программа учебного курса технологии составлена на основе Примерной программы начального общего образования и программы по технологии к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» автора Е.А...
УМК "ШКОЛА 2100 "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.3 класс.Календарно-тематическое планирование....
УМК "ШКОЛА 2100 "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.МУЗЫКА. 3 КЛАСС.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.3 КЛАСС.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....
Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"
В данном файле представлены материалы по технологии...
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...
УМК "Школа России" рабочая программа по технологии.1 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по технологии для образовательных учреждений с русским языком обучения, Программы по технологии для 1- 4 класс...