УМК "Школа России" рабочая программа по технологии.1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Гончар Кристина Анатольевна

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по технологии для образовательных учреждений с русским языком обучения, Программы по технологии для 1- 4 классов начальной школы по образовательной системе «Школа России» Е.А. Лутцевой, Т. П. Зуевой с учетом учебника по технологии для 1 класса  Е.А. Лутцевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Природная мастерская.  (8 часов)

Знакомство с учебником. Прогулка по селу. Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве. Сбор природных материалов, способы засушивания листьев, составление композиций из листьев. Сбор семян деревьев и кустарников, цветов, составление композиций с использованием семян. Знакомство с понятием «композиция», составление композиции из листьев по инструкционной карте. Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев. Освоение способов соединения деталей из природных материалов (пластилином, на ватно-клеевую прослойку).

Пластилиновая мастерская. (4 часа)

Знакомство  с пластичными материалами -  глина, пластилин, тесто. Свойства пластилина. Введение понятия «инструмент». Знакомство  со стеками, их особенностями. Подготовка рабочего места. Введение понятия «технология». Знакомство с профессией кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина. Повторение и использование правил составления композиций. Изготовление морских обитателей из пластилина. Проект «Аквариум» (работа в группах, работа с опорой на рисунки).

Бумажная мастерская. (16 часов)

Оборудование рабочего места. Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек. Техника безопасности при работе с ножницами. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Проект «Скоро Новый год!».

Введение понятия «бумага – материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Исследование свойств нескольких видов бумаги. Введение понятия «картон – материал». Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги. Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания. Точечное наклеивание деталей. Изготовление изделий в технике оригами. Введение понятия «аппликация» Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Использование законов композиций для изготовления аппликации. Представления о 23 февраля – Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Введение понятий «конструкция», «мозаика». Разновидности ножниц. Приём резания ножницами бумаги. Выполнение резаной мозаики. Весенний праздник 8 Марта. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям. Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблона. Правила разметки по шаблону. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблона. Изготовление изделий, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблону. Знакомство с понятием «колорит». Изготовление рамок для аппликаций. Введение понятия «коллаж». Изготовление коллажных изделий.

Текстильная мастерская. (5 часов)

Введение понятия «ткани и нитки – материалы». Знакомство с отдельными видами ткани, их использованием. Исследование нескольких видов тканей, их сравнение между собой и бумагой. Завязывание узелка. Введение понятий: игла – швейный инструмент» «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Строение иглы. Виды игл, их назначение. Правила хранения игл и булавок, безопасной работы с иглой. Приёмы отмеривания нитки для шитья. Вдевание нитки в иголку. Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. Значение и назначение вышивки. Приём осыпания края ткани. Знакомство с понятием «мережка». Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Личностными результатами изучения курса «Технология» в первом классе является формирование следующих умений:

  • воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • осваивать социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни.

      Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
  • с  помощью учителя  объяснять выбор  наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться  готовить рабочее место  и  выполнять практическую работу по  предложенному учителем плану  с  опорой на  рисунки учебника;
  • выполнять  контроль точности разметки  деталей с  помощью шаблона.

 Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

       

        Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на    развороте,  в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из  одной  формы в другую –   в изделия.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - чувствовать мир, искусство.

          Коммуникативные УУД:

  • донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в рисунках, доступных для  изготовления изделий;
  • слушать и понимать речь  других.

          Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности и работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в первом классе является формирование следующих умений:

  • получить первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формировать первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  • приобретать навыки самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
  • использовать приобретённые знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • приобретать первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

№ урока

Дата

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

1 четверть.

Природная мастерская.

9

8

1

01.09

Рукотворный и природный мир города и села.

1

2

08.09

На земле, на воде и в воздухе.

1

3

15.09

Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии.

1

4

22.09

Семена и фантазии.

1

5

29.09

Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

1

6

06.10

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

7

13.10

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

8

20.10

Природные материалы. Как их соединить?

1

Пластилиновая мастерская.

4

9

27.10

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

2 четверть.

8

10

10.11

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

11

17.11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

12

24.11

Наши проекты. Аквариум.

1

Бумажная мастерская.

16

13

01.12

Мастерская Деда мороза и Снегурочки.

1

14

08.12

Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество.

1

15

15.12

Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона?

1

16

22.12

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

17

29.12

Обитатели пруда. Как изготовить аппликации?

1

3 четверть.

8

18

12.01

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

19

19.01

Наша армия родная.

1

20

26.01

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

21

02.02

Весенний праздник. Как сделать подарок –портрет?

1

22

09.02

Шаблон. Для чего он нужен?

1

23

02.03

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

24

06.03

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

25

16.03

Образы весны. Какие краски у весны?

1

4 четверть.

8

26

06.04

Настроение весны. Что такое колорит?

1

27

13.04

Праздники и традиции весны. Какие они?

1

28

20.04

Праздники и традиции весны. Какие они?

1

Текстильная мастерская.

5

29

27.04

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

30

04.05

Игла - труженица. Что умеет игла?

1

31

11.05

Вышивка. Для чего она нужна?

1

32

18.05

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны.

1

33

25.05

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны. Проверим себя.

1

Годовой учебный график 1 «В» класса по технологии на 2017-2018 учебный год

Период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Количество часов

9

8

8

8

33

Рабочая программа по технологии для 1 в класса МБОУ города Ростова - на - Дону «Школа № 81» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по технологии для образовательных учреждений с русским языком обучения, Программы по технологии для 1- 4 классов начальной школы по образовательной системе «Школа России» Е.А. Лутцевой, Т. П. Зуевой с учетом учебника по технологии для 1 класса  Е.А. Лутцевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...