Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)

Зарбуева Любовь Сыреновна

            Учебник: « Технология» 2 класс. 

              Авторы: Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова

        Издательство, год издания: М.: «Просвещение». 2014г.

И.Роговцева, Н.В.Богданова , Н.В.Шипилова . Технология. Рабочая тетрадь 2 класс.

 

    Количество часов  по учебному плану:  34 ч/в год; 1 ч/в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2_kl.docx37.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Зун-Муринская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена

на заседании МО НК

Протокол от _________ № __

__________ К.В. Шенхорова

Согласована

зам. директора по УВР

«__»___________2019г

________ Т.В.Дальбакова

Утверждена

приказом директора

от ______________ № ___

________Т.Г.Токуренова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: технология

для  3 класса

на 2019-2020 учебный год

ФИО учителя: Зарбуева Любовь Сыреновна

Категория:   первая

п.Зун-Мурино

                                             2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии со следующими документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
  • Учебным планом МБОУ «Зун-Муринская СОШ»;
  • Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

            Учебник: « Технология» 2 класс.  

              Авторы: Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова

        Издательство, год издания: М.: «Просвещение». 2014г.

И.Роговцева, Н.В.Богданова , Н.В.Шипилова . Технология. Рабочая тетрадь 2 класс.

    Количество часов  по учебному плану:  34 ч/в год; 1 ч/в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология».

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностныерезультаты.

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметныерезультаты.

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты .

1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3.Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4.Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5.Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Планируемые результаты к концу 2 класса.

Учащиеся должны знать (понимать):

названия и назначения материалов (бумага, ткань):

приемы черчения эскиза, правила написания цифр на эскизе;

названия и назначения ручных инструментов;

правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;

алгоритм изготовления изделий из бумаги, ниток, ткани и различных материалов;

порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы.

Учащиеся должны уметь:

рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления);

правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы в несколько раз, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали с помощью клея, вышивать, работать с разными материалами.

Содержание курса

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.

Технология ручной обработки материалов .Элементы графической грамоты .

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Содержание программы

Вводный урок ( 1ч )

 Материалы и инструменты

       Человек и земля ( 23ч )

Земледелие. Деятельность человека на земле. Технология выращивания лука. Практическая работа №1 «Выращивание лука»

Посуда. Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Изделие: «Корзина с цветами»

Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне».

Практические работы№2-3 «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые»

Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Изделие:«Игрушка из теста»

Проект «Праздничный стол» Изготовление изделий из пластичных материалов

Народные промыслы .Народный промысел хохломская роспись. Техника: папье-маше, грунтовка. Изделие: «Золотая хохлома»

Особенности народного промысла городецкая роспись .Изделие: «Городецкая роспись»

Особенности народного промысла дымковская игрушка. Изделие: «Дымковская игрушка»

История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская.  Изделие: «Матрешка»

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»

Домашние животные и птицы. Значение лошади в жизни человека. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка.

Практическая работа№4 : «Домашние животные»

Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Изделие:  «Цыпленок».

Проект «Деревенский двор».  Изготовление объёмных изделий на основе развёртки

Новый год . История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Изделие: «Ёлочные игрушки из яиц»

Строительство. Особенности деревянного зодчества. Изделие: «Изба»

В доме.Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Изделие: «Домовой» Практическая работа№5 «Наш дом»

. Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изделие: «Коврик»

Мебель, традиционная Проект: «Убранство избы» Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту.

Ткачество для русской избы. Завершение проекта «Убранство избы» создание и оформление композиции «Убранство избы» Изделие: «Стол и скамья»

Национальный костюм и особенности его украшения

Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Изделие: «Русская красавица»

Создание национального костюма (женского и мужского). Способы украшения костюмов. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»

Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Изделие: «Кошелёк»

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»

Человек и вода (3ч )

Рыболовство. Вода и её роль в жизни человека. Изделие: композиция «Золотая рыбка»

Проект «Аквариум» Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Изделие: «Аквариум

Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка»

Человек и воздух ( 3ч )

Птица счастья . Значение символа птицы в культуре. Оберег. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изделие: «Ветряная мельница»

Свойства фольги. Использование фольги. Изделие: «Флюгер»

Человек и информация  ( 3ч )

История книгопечатания. Способы создания книги. Изделие: «Книжка-ширма»

Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. Правила набора текста.

Практическая работа№6 «Ищем информацию в Интернете».

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

Заключительный урок ( 1 ч )

Тематическое планирование

№п\п

Наименование разделов

Всего часов по авторской программе

Всего часов по рабочей программе

Практическиеработы

1

Здравствуй, дорогойдруг.

1ч.

2

Человек и земля

23ч.

23ч.

4

3

Человек и вода

3ч.

3ч.

4

Человек и воздух

3ч.

3ч.

5

Человек и информация

3ч.

6

Заключительныйурок

2

Итого

34ч.

34ч.

6

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

сентябрь

Человек и земля

23ч

2

Земледелие. Выращивание лука. Практическая работа №1.

1

сентябрь

3

Работа с пластичными материалами. «Корзина с цветами».

1

сентябрь

4

Работа с пластичными материалами «Семейка грибов». Практическая работа № 2

1

сентябрь

5

Работа с пластичными материалами «Игрушка из теста».

1

октябрь

6

Проект «Праздничный стол».

1

октябрь

7

Народные промыслы. «Золотая хохлома»

1

октябрь

8

Народные промыслы. Работа с бумагой «Городецкая роспись».

1

октябрь

9

Народные промыслы. Работа с пластилином. «Дымковская игрушка».

1

ноябрь

10

Народные промыслы. Работа с текстильными материалами. «Матрешки».

1

ноябрь

11

Рельефные работы. Пейзаж «Деревня».

1

ноябрь

12

Человек и лошадь. Работа с картоном. «Лошадка». Практическая работа № 3 «Домашние животные».

1

ноябрь

13

Работа с природными материалами. «Курочка из крупы».

1

декабрь

14

Проект «Деревенский двор».

1

декабрь

15

Работа с различными материалами. Ёлочные игрушки из яиц.

1

декабрь

16

Строительство. Работа с бумагой. Изделие «Изба». «Крепость»

1

декабрь

17

Работа с волокнистыми материалами. Помпон. «Домовой».

1

январь

18

Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь».

1

январь

19

Работа с бумагой. Инструктаж по Т/Б. Плетение. «Коврик».

1

февраль

20

Работа с картоном. Конструирование. «Стол и скамья».

1

февраль

21

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение «Русская красавица».

1

февраль

22

Народный костюм. Работа с тканью. «Костюмы для Ани и Вани».

1

февраль

23

Работа с тканью. Инструктаж по Т/Б. Шитьё. «Кошелек».

1

февраль

24

Виды швов и стежков для вышивания. Инструктаж по Т/Б. «Тамбурные стежки». Салфетка.

1

Март

Человек и вода.

25

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. «Золотая рыбка».

1

Март

26

Проект «Аквариум».

1

Март

27

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. «Русалка».

1

Март

Человек и воздух.

28

Работа с бумагой. Складывание. «Птица счастья»

1

Апрель

29

Использование ветра. Работа с бумагой. «Ветряная мельница».

1

Апрель

30

Использование ветра. Работа с фольгой. «Флюгер».

1

Апрель

Человек и информация

31

Книгопечатание. Правила разметки по линейке. «Книжка – ширма».

1

Апрель

32

Поиск информации в интернете. Практическая работа №5.

1

Май

33

Поиск информации в интернете. Правила набора в тексте.

1

Май

Заключительный урок

Май

34

Подведение итогов за год.

1

Май

Материально –техническое обеспечение

  1. Роговцева Н.И. Анащенкова С.В. Технология. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2011.

2. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложение на электронном носителе.

  1. И.Роговцева, Н.В.Богданова. Н.В.Шипилова Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. – 2 издание. М.: Просвещение, 2017.

4.И.Роговцева, Н.В.Богданова. Н.В.Шипилова. Уроки технологии: 2 класс.

5. Электронное приложение к учебнику «Технология» , 2 класс ( СD – ROM) , авторы С.А.Володина, О.А.Петрова и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...