Внеурочное занятие в 3 классе по НИО («Научно-исследовательская деятельность»)
план-конспект занятия по технологии (3 класс)

Сапрыкина Светлана Ивановна

Тема: Работа над структурой проекта. Мини проект «Нарядная клумба на школьном дворе»

Учитель: Сапрыкина С.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект69 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие в 3 классе по НИО («Научно-исследовательская деятельность»)

Тема: Работа над структурой проекта. Мини проект «Нарядная клумба на школьном дворе»

Учитель: Сапрыкина С.И.

 Личностные УУД: формировать интерес (мотивацию) к познанию нового (к ландшафтному дизайну)

Регулятивные: проявлять ответственность при выполнении задания в рамках групповой деятельности, умение планировать свою деятельность, выполнять действия в соответствии с планом; распределять обязанности; умение делать выводы; оценивать свою деятельность и деятельность других.

Познавательные: отрабатывать навык работы над проектом, структурой проекта, на основе дифференцированного обучения; умение объяснять значение терминов, используемых при работе над проектом;

Коммуникативные: формировать умение понятно, точно излагать свои мысли, доказывать, исследовать, слушать речь других; адекватно взаимодействовать и представлять результат своей деятельности.

Ход занятия:

1.Актуализация

-Наше занятие называется НИО (научно-исследовательское общество)

-Работать мы сегодня будем в научно-исследовательском центре. Вы научные сотрудники (юные учёные) нашего центра. Работать будете в двух отделах. Сотрудники 1-го и 2-го  отдела занимают свои рабочие места, согласно списку. Мной назначены главные научные сотрудники каждого отдела, они отвечают за работу всего своего отдела.

Перед началом работы прошу всех сотрудников выйти в центр и вместе настроиться на работу.

1.Дети встают в круг

2.Мотивация к предстоящей работе

-Мы учимся в одном классе, мы одна семья,

мы живём в одой стране, нашему государству, обществу нужны образованные творческие люди, способные изобретать, создавать, придумывать, люди неравнодушные, с добрым, чутким сердцем.

Давайте коснёмся руками друг друга и передадим частичку своего душевного тепла, настроимся на интересную, творческую работу.

(после касания рук, круг замыкается, дети берутся за руки и произносят девиз)

-Наш девиз:

Маленьких учёных

 Узнать не сложно тут

Ответы на вопросы

 Они всегда найдут.

Исследовать, доказывать,

Нарисовать эскиз

Изображать, придумывать

Такой у нас девиз!

-Мы продолжаем работу, начатую на предыдущих занятиях.

Какую цель мы поставим себе сегодня?

(будем создавать проект)

2.Разминка. Словарная работа.

(Фронтальная работа)

-Сейчас проверим на своём ли месте находится каждый сотрудник, способен ли он и дальше продолжать свою деятельность. Выявим самого активного и знающего специалиста. Он сегодня получит специальный жетон.

(Учитель читает значение слова, дети называют термин)

  • Публичный показ результатов проекта

(презентация)

  • Предварительный текст какого-нибудь документа или предварительный план сооружения, механизма или устройства  

   (проект)

  • Тот, кто помогает кому-нибудь в чём–нибудь

(помощник)

  • Сведения, сообщения о состоянии чего-нибудь

(информация)

  • научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений; вообще –предположение, требующее подтверждения

 (гипотеза)

  • Значит важный, существенный для настоящего момента

(актуальный)

  • Это то, что добыто и собрано вместе

(сбор информации) и т. д (тема, цель, проблема, сбор информации, этап, презентация)

3.Самостоятельная разноуровневая словарная работа

1-2 отдел

(отделы получают конверты со словами и их значениями, соединяют пары между собой. Учащиеся имеют возможность проверить себя сами. На обороте карточки имеют один номер)

4. Разноуровневая работа по составлению структуры работы над проектом

1 отдел

на доске восстанавливают в правильной последовательности 5 этапов работы над проектом

 Проект (5 П)

проблема

план работы

поиск информации

продукт

презентация

2 отдел (повышенной сложности)

Самостоятельно записывают на 5 табличках структуру работы над проектом.

Проверка.

5. Обобщение по структуре работы над проектом.

Проект (5 П)

проблема

план работы

поиск информации

продукт

презентация

-Напомните ещё раз что же такое проект?

-Достаточно ли одной проблемы для работы над проектом?

(необходимо обозначить тему, цели и задачи, можно выдвинуть и гипотезу, которую можно доказывать на протяжении всей работы)

Проект

           тема           проблема      цели     задачи

план работы

поиск информации

продукт

презентация

-Чтобы интересно было работать над проектом проблема должна быть актуальной. Что это значит?

(важной и существенной в данный момент)

6. Подготовка   к работе над проектом (эмоциональная), подведение к выбору темы, проблемы и цели.

-Прежде чем мы начнём работу над проектом я вас приглашая к себе в гости на дачный участок.

(показ презентации)

35 слайдов с фотографиями (озеленение, клумбы, зоны отдыха, декоративный водоём и т. д.)

(При показе слайдов учитель даёт комментарии)

-Зачем люди вокруг себя создают красоту?

-У всех ли есть эта потребность?

(размышления на эту тему)

7. Работа над мини проектом.

1. Выбор темы, проблемы.

(по теме, обозначить проблему)

Работа по отделам.

-Заполните таблицу, какие проблемы можно обозначить? Мы отберём наиболее актуальные.

-Можно ли данную тему вообще считать актуальной, сейчас же не весна?

В народе говорят «Готовь сани летом, а телегу зимой»).

тема

проблема

Нарядная клумба

Какой формы будет наша клумба?

Как мы оформим клумбу?

Какие цветы будут расти на клумбе?

Как вырастить рассаду?

и т.д.

-Мы выполняем мини проект, поэтому каждый отдел будет работать только по одной проблеме.

-Вы должны внести свою тему и проблему в паспорт проекта.

2. Постановка целей и задач

Дети формулируют цель, учитель направляет, помогает)

Цель: озеленение клумбы на территории школьного участка

-Какие задачи мы поставим, для осуществления поставленной цели?

Устно:

Определить какую форму будет иметь клумба;

Выбрать для посадки однолетние цветы;

7.Работа над планированием работы

1отдел

1.Изучить какие бывают формы клумб

2.Оформление работы.

Составить (из цветных геометрических шаблонов) узор клумбы

2отдел

1.Изучить виды цветов, правила подбора растений

2.Выбрать однолетние цветы.

3.Выбрать их название

4.Оформление работы (данные заносятся в таблицу)

Название растения

высота

цвет

Физкультминутка

Упражнения с малыми мячами

Дети перекладывают мячи из рук в руки произнося слова:

Кто такие проектанты?

Может это экскурсанты?

Может просто дипломаты,

А быть может фигуранты

Тех, кто любит умный труд,

 Проектантами зовут.

Проектанту не до скуки.

Ведь его конёк –науки!

8.Исследовательская деятельность 

Для того, чтобы группа «сработалась» разработаны правила поведения в группе:

-Умей высказать своё мнение.

-Умей слушать других не перебивая.

- «Сколько голов, столько и умов».

- «Тяжело в учении – легко в бою».

9.Показ презентации (Какие бывают формы клумб?)

10.Самостоятельная работа в группах под руководством учителя

   В течение всего времени учитель:

ПОМОГАЕТ учащимся в поиске информации.

ДАЕТ  консультации.

ПРОВЕРЯЕТ ход исследования.

НАПРВЛЯЕТ в нужное русло.

10. Продукт проекта

Презентация проекта (защита) и вывод исследования

В результате исследовательской деятельности учащиеся должны прийти к выводу:

1отдел

-Для того, чтобы наша клумба была самой красивой и цветущей, чтобы после нас остался след в школе мы:

  • Выбрали форму клумбы, которая подходит для нашей школы;

2 отдел

  • Разработали правила подбора растений для клумбы;
  • Выбрали  однолетние растения для клумбы, которые мы вырастим и посадим на нашу клумбу;

11.Самооценивание своей деятельности

Сдача паспорта проекта

Приложение

тема

проблема

Нарядная клумба

1.

2.

3.

4.

Подбор однолетних цветов для клумбы

Название растения

высота

цвет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педсовету: «Развитие познавательного интереса школьников на уроках и внеурочных занятиях по географии в процессе проектно- исследовательской деятельности»

middot;        Рассмотреть проектно-исследовательскую деятельность школьников, как способ повышения уровня мотивации в изучении географии;·...

Мастер-класс«Внедрение метода научно-исследовательской деятельности в работе с учащимися в начальных классах».

В этом материале описывается мой опыт работы во внеурочной деятельности по внедрению метода научно-исследовательской деятельности...

Мастер-класс на тему: «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»

Мастер-класс на тему «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»...

2.3. Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся по английскому языку

Муниципальный конкурс творческих проектов на иностранном языке «Моя любимая книга», 2019 г.Муниципальный, VII муниципальная конференция научно-исследовательских работ  обучающихс...

Конспект внеурочного занятия по теме "Учусь сравнивать" (Курс "Мир деятельности", 3 класс)

Курс: «Мир деятельности»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальнаяТема: «Учусь сравнивать».Планируемые результаты:Личностные: формировать готовность и способн...

Конспект внеурочного занятия «Учимся дружно. Работа в группе» ("Мир деятельности", 1 класс)

Цели:построить простейшие правила группового взаимодействия в учебной деятельности. 1.Формирование представления о ценностях в жизни каждого человека.2. Раскрытие приоритета ценности здоровья и формир...

Конспект внеурочного занятия "Учимся дружно. Работа в группе" (Мир деятельности, 1 класс)

Цель деятельности учителя: Построить простейшие правила группового взаимодействия в учебной деятельности.1. Формирование представления о ценностях в жизни каждого человека;2. Раскрытие приоритета...