Фигура человека. Пропрции
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Прямицына Алена Евгеньевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon figura_cheloveka._proportsii.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Студентка 45 группы Елькина А.Е.

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: Фигура человека. Пропорции.

Тип урока: комбинированный

Цель: Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле. Анализировать произведения, на которых изображены фигуры людей в движении, на примере работ А. Дейнеки, Г. Лореса, Г. Баммеса.  Иметь представление о необходимости соблюдения  определённых пропорций  при создании образов сказочных героев.

Планируемые результаты:

личностные:

  • сформированность положительных эмоций в процессе выполнения задания;
  • сформированость способностей видеть красоту реальной действительности путём наблюдения, зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии;
  • умение адекватно анализировать свою творческую деятельность и работу одноклассников с позиции эстетическо-художественных принципов данной темы.
  • метапредметные:
  •  формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • формирование умения синтезировать— составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;
  • формирование умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия в коллективной деятельности;
  • формирование умения осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • формирование умения коррекции – внесения необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
  • Оборудование урока:  

               для   учителя: презентация, наглядность

  • для учащихся: бумага, простой карандаш

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

-«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

-Ребята, этой небольшой притчей я хотела сказать, что все в ваших руках и все зависит только от вас.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивационный

Фронтальный опрос

Учитель записывает тему урока: «Фигура человека. Пропорции», рассказывает одну историю и просит ответить на вопрос.

«В Древней Греции не было принято рассказывать о своих достижениях при жизни. Их записывали в специальную книгу и хранили у душеприказчика (друга, которому больше всего доверяли). А когда человек умирал, то душеприказчик рассказывал о достижениях человека. Так вот, жили в Греции два замечательных скульптора, их произведениями восхищалась вся Греция, и когда они умерли, то душеприказчики должны были рассказать о творчестве скульпторов. Первый душеприказчик принёс толстенную книгу, в которой были описаны лучшие дела первого скульптора, а второй – всего один листок. Самым главным своим достижением скульпторы считали создание фигур человека. Первый скульптор в своей книге на трёхстах страницах привел расчёты, как создавать фигуры человека. А расчёты второго скульптора уместились на одном листке».

активно слушать,

отвечать на вопросы

умение пользоваться полученной информацией

3.Знакомство с новым материалом

Фронтальная работа

Словесный (диалог)

– Как вы думаете, чьими расчетами пользуются скульпторы всего мира: первого или второго скульптора? Почему? (Расчётами второго скульптора, он придумал более простой способ, раз его расчёты уместились на одном листке.)

– Так на какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке?

 (Как создавать фигуру человека более простым способом?)

-Сегодня и мы с вами попробуем нарисовать человека.

Слушать учителя

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Динамическая пауза

Музыкальная физминутка

5.Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

Нарисовать человека можно разными способами

Как нарисовать человека, способы

Сейчас давайте выясним несколько основных этапов, как рисовать фигуру человека в полный рост. Часто, рисуя человека, искажают пропорции его фигуры. Руки и ноги нарисованы короткими или слишком длинными, голова слишком большая и т.д. Для того, чтобы этого избежать, удобно весь рисунок человека в полный рост разбить на отдельные участки. Фигуру человека, вместе с головой можно условно разбить на семь частей, равных семи окружностям головы вместе с шеей. Эту схему мы не будем использовать на этом уроке, мы будем рисовать человека другим способом, но вы можете дополнительно воспользоваться и такой разметкой, чтобы рисунок человека получился пропорциональным.

1. Как рисовать человека, начальные контуры

Как нарисовать человека, шаг 1

Итак, давайте начнем рисунок человека с того, что нарисуем четырехугольник с пропорциями сторон 3:4. По центру этой фигуры проведите длинную прямую линию, немного длиннее, чем продольная сторона нарисованного четырехугольника. Нарисуйте сверху овальную линию плеч. И поскольку человек у нас будет в летней одежде, то в нижней части прямоугольника нарисуйте контур будущей одежды, футболки.

2. Разметка частей тела человека в полный рост

Как нарисовать человека, шаг 2

Давайте продолжим рисунок человека и выполним разметку с помощью окружностей для головы с шеей, плеч и ключицы, коленей. Сначала нужно нарисовать овал для головы, затем овал для плеч и кружочки для коленей. Это совсем несложно сделать даже ребенку, и вовсе не обязательно рисовать геометрически точные формы окружностей, кроме контура головы. Голову и шею нарисуйте как можно точнее.

Вы заметили, наверное, что многие линии на рисунке нарисованы довольно небрежно. Я умышленно не старюсь их красиво рисовать, поскольку эти контуры в дальнейшем придется удалять с рисунка, и они служат лишь временными ориентирами для дальнейших шагов.

3. Начинаем рисовать общий контур фигуры

Как нарисовать человека, шаг 3

Переходя к следующему шагу, сначала вам покажется, что непонятно что же теперь нужно рисовать для нашего человека. Но присмотритесь, нужно нарисовать всего лишь два кружочка для локтей и ступней и еще две извилистые линии по бокам туловища человека и соединить их с контурами коленей.

4. Рисуем руки и ноги

Как нарисовать человека, шаг 4

По имеющимся на рисунке окружностям для плеч и локтей нарисуйте руки. Руки на моем рисунке нарисованы не целиком, но если вы хотите, то можете нарисовать и ладошки. Может в руках у человека будет какой-то предмет. Также не сложно нарисовать и ноги, единственное, на что обратите внимание, как нарисованы ступни. Носки обуви развернуты в разные стороны. На этом шаге обязательно проверьте пропорции рук, ног и туловища человека. В следующем шаге сложнее будет исправлять ошибки.

5. Удалите лишние контуры и человек "оживет"

Как нарисовать человека, шаг 5

Вначале аккуратно удалите ластиком все прежние контурные линии, если какую-ту линию заденете ластиком, то восстановите ее. Этот шаг самый интересный и простой, потому что ничего рисовать не нужно, а человек "проявится", словно фотография в проявителе. Только три несложных детали нужно еще нарисовать. Это линию горловины и рукавов футболки, и нижнюю линию брюк.

6. Рисуем лицо и одежду

Наблюдать  и усваивать приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

6.  Поста-новка творческой задачи

Инструктаж

-Теперь сядьте удобнее, вспомните этапы работы и приступайте к выполнению композиции.

-Во время работы вы можете вставать и смотреть работы одноклассников. Но не мешать им и передвигаться по классу тихо.

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 7. Практи-ческая работа

Практическая работа

Выполняют задание.

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение общаться в группе.

8.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Ребята, давайте обсудим, что мы сегодня делали?

- Чем понравилась работа по созданию дизайна волшебного фонаря?

- Какие бывают фонари?

- Посмотрите какие волшебные фонари у нас получились. Как красиво!

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО во 2 классе. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении"

Представлен иллюстративный ряд занятий человека в зимнее время. Показана схема изображения человека в движении....

ИЗО - "Наброски фигуры человека"

Презентация к уроку рисования 3 класс по программе "Школа ХХI века" -  "Наброски  фигуры человека"...

Презентация к уроку изобразительного искусства "Изображение фигуры человека в истории"

Презентация к уроку изобразительного искусства "Изображение фигуры человека в истории"...

Урок по предмету ИЗО в 4 классе «Лепка фигуры человека «Зимние забавы».

Цель:  закрепить способ лепки, выбирать свой способ лепки.  Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализиров...

"Человек и его профессия. Пропорции фигуры человека" (УМК "Перспектива")

дисциплина: изобразительное искусствоТема урока: «Человек и его профессия. Пропорции фигуры человека».Тип урока: комбинированныйЦели деятельности учителя: 1) формировать знания детей о профессиях. 2) ...