Рабочая программа по технологии 2 класс Шефер Т.Н.
рабочая программа по технологии (2 класс)

Шефер Татьяна Николаевна

Рабочая программа по технологии 2 класс Шефер Татьяна Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya_2_klass-2019-2020.docx41.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа « Школа  будущего»

Рассмотрена и согласована                                 Введена в действие        

на заседании  МО учителей                                       приказом директора  МБОУ

начальных классов                                             СОШ «Школа будущего»

(протокол № 1  от .08.2019г.)                            _______________ /А.В.Голубицкий/

Руководитель МО___________                                Приказ №   от .08.2019г.

                                               /Н.Н. Захарова/          

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Технология»

начального общего образования

на базовом уровне

для учащихся 2  классов

Нормативный срок реализации программы -   1 год

п. Луговое

Гурьевский городской округ

Калининградской области

Общая характеристика

 ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «Технология»

2 класс – 34 часа

Цель:

 развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. 

Задачи обучения:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
  •  первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

.2. Место предмета в базисном учебном плане

На изучение предмета выделено 34 часа (1 час в неделю), из них 27 часов (80%) обязательный компонент основной образовательной программы + 7 часов (20%) в составе рефлексивно-развивающих метапредметных модулей.

3. УМК

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по технологии, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы по технологии  Роговцевой Н.И. Анащенко С.В. «Технология» 1-4 классы,-М.: Просвещение 2011г.

Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06 октября 2009г)

        

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Технология» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений

 искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

  общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с

 одноклассниками;

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений

искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения,  возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека - мастера;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое,высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Регулятивные УУД

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную  проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения  задания материалы и инструменты;

- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и  способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые  средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов  (средством формирования этих действий служит технология продуктивно   художественно-творческой деятельности);

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем  (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия  нового знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в  учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в  учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно 

 делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной  художественно-творческой деятельности);

- договариваться сообща;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек

 (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения

Обучающиеся научатся:

- составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;

- рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;

-подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;

- использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий; работать в малых группах;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды); рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни

- бережно относится к природе, как к источнику сырья; отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;

- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами:

режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

- экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;

 - отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги,

природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

- анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;

выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;

- понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;

работать в малых группах.

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «Технология»

Содержание предмета «Технология» отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

Здравствуй, дорогой друг 1ч

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).

Человек и земля 20 ч

Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями. Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Человек и вода 2ч

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Человек и воздух 3ч

Конструирование и моделирование. Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Человек и информация 1ч

Практика работы на компьютере. Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА и их сочетание:

-классно-урочная,

-применяются индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные виды работ.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Периодический (этапный, рубежный) контроль в виде творческих работ детей и проектов

Итоговый контроль проводится после изучения курса или в конце определенного этапа обучения (четверть, полугодие, освоение уровня образования).

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название темы

Количество часов, отводимых на освоение темы

Виды деятельности

1

Здравствуй, дорогой друг

1

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

2

Человек и земля

20

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Проводить  наблюдения, оформлять результаты.

Организовать рабочее место.

Размечать изделие по шаблону, составлять композицию.

Использовать  рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности.

Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять  план,  распределять  роли, проводить самооценку.

Слушать  собеседника, излагать  своё мнение,  осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность.

3

Человек и вода

2

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников.

Объяснять значение волы для жизни на земле.  

Анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям.

Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя).

4

Человек и воздух

3

Самостоятельно планировать свою работу. Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных  наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы с ножницами.

Составлять план работы и заполнять технологическую карту.

Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике.

Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).

5

Человек и информация

2

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе).

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете материалов для презентации своих изделий.

Внутрипредметный модуль «Мир творчества»

20% - 7ч

Итого

34

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ( примерная тематика проектов)

В рамках урочной и внеурочной деятельности  по технологии учащиеся вторых классов осуществляют работу над проектами.

Примерная тематика проектных работ:

1) «Деревня»

2) «Убранство избы»

3) «Праздничный стол»

4) «Новогодний проект»

5) «Подводный мир»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Название предмета: «Технология».

Для начального общего образования на базовом уровне для учащихся 2  классов

 на 2019 – 2020 учебный год.

 УМК

 Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по технологии, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы по технологии  Роговцевой Н.И. Анащенко С.В. «Технология» 1-4 классы,-М.: Просвещение 2011г.

Количество часов в год: 27 ч

Количество часов  в неделю: 1 ч

урока

Тема

(указывается темы разделов и темы уроков)

Кол- во часов

Практическая часть программы

(кол-во часов)

Формы контроля

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

1

творческие работы учащихся

2

Земледелие

1

творческие работы учащихся

3

Посуда

1

творческие работы учащихся

4

Работа с пластичными материалами (пластилин)

1

творческие работы учащихся

5

Модуль «Мир творчества» Работа с пластичными материалами (тестопластика)

1

проектные работы учащихся

6

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)

1

творческие работы учащихся

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше

1

творческие работы учащихся

8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы

1

творческие работы учащихся

9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)

1

творческие работы учащихся

10

Модуль «Мир творчества» Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами.

1

проектные работы учащихся

11

Народные промыслы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы

1

творческие работы учащихся

12

Домашние животные и птицы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование

1

творческие работы учащихся

13

Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

1

творческие работы учащихся

14

Домашние животные и птицы.  Работа с бумагой. Конструирование.

1

творческие работы учащихся

15

Модуль «Мир творчества» Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

1

проектные работы учащихся

16

В доме. Работа с волокнистыми материалами. 

Помпон.

1

творческие работы учащихся

17

Новый год. Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц

1

творческие работы учащихся

18

В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.

1

творческие работы учащихся

19

В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

1

творческие работы учащихся

20

Модуль «Мир творчества» Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.

1

проектные работы учащихся

21

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

1

творческие работы учащихся

22

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

1

творческие работы учащихся

23

Работа с ткаными материалами. Шитье.

1

творческие работы учащихся

24

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

1

творческие работы учащихся

25

Модуль «Мир творчества» Работа с бумагой. Аппликационные работы.

1

проектные работы учащихся

26

Работа с бумагой и волокнистыми материалами

1

творческие работы учащихся

27

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

1

творческие работы учащихся

28

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

1

творческие работы учащихся

29

Использование ветра. Работа с фольгой.

1

творческие работы учащихся

30

Модуль «Мир творчества» Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы.

1

проектные работы учащихся

31

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном

1

творческие работы учащихся

32

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

1

творческие работы учащихся

33

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.

1

творческие работы учащихся

34

Модуль «Мир творчества». Защита проектов.

1

проектные работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа "Мастерок" 2 класс Шефер Т.Н.

Рабочая программа "Мастерок" 2 класс Шефер Татьяна Николаевна...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...