Конспект внеурочного занятия по формированию способности организации деятельности "Синичкин день"
план-конспект занятия по технологии (2 класс)

Конспект внеурочного занятия по формированию способности организации деятельности "Синичкин день"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по формированию способности организации деятельности "Синичкин день"

Область знаний: технология

Форма проведения занятия: внеурочная деятельность групповая

Продолжительность: 30минут

Возраст учащихся: 2 класс (8-9 лет)

Предметная задача:

• Технологические приемы работы с бумагой: разметка, работа с шаблонами, оформление

Метапредметная задача:

• развитие способности организации действия через построение плана и работу с ним

• формирование умения планировать действия

Исходное состояние детей:

• не составляют самостоятельно план действий по выполнению работы

• не умеют последовательно выполнять работу по плану

Конечное состояние детей:

• могут планировать действия во времени.

• Могут выполнять работу по плану

Оборудование:

для учащихся:

1. Цветная бумага (черная или темно-синего оттенка)

2. Салфетки жёлтого цвета

3. Шаблоны «синички», «круги»

4. ножницы,

5. клей ПВА, кисточка для клея

6. крышка для разливания клея,

7. клеенка, салфетки для рук

для учителя:

1.карточки – этапы работы

2. образец изделия

3. степлер

4. компьютер, проектор

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Узнать больше

Какое время года скоро наступит?

Кому тяжело приходится в это время года на улице?

Для кого из них мы можем сделать что-то полезное зимой? Чем мы можем им помочь?

Отгадайте, о какой из птиц пойдет речь на нашем занятии

Как в лесу похолодает,

Птички в город прилетают.

Грудкой жёлтой всем знакомы,

Ищут сало на балконах.

Часто в окна к нам стучат,

И пронзительно свистят!

Всем известны эти птицы,

Называются …

Как вы думаете, почему именно о синицах?

Оказывается, несколько лет назад в России появился экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, – делают и развешивают кормушки.

2. Актуализация знаний. Анализ образца.

Сегодня на занятии мы изготовим синичку.

- Из каких частей состоит синица?

- Что нам нужно сделать, чтобы изготовить синицу?

(Организуется обсуждение образца)

• Выбрать инструменты и материалы

• Составить план действий

На доске фиксируются таблички — действия, которые называют дети

Обвести по шаблону туловище

• Сделать грудку

• Вырезать глаза и клюв

• Приклеить туловище к картону

• Приклеить к синичке глаза, клюв и грудку

3. Планирование действий. Формирование плана.

- Давайте подумаем, с какого действия начнем работу? А потом что будем выполнять?

Выстраивается план действий.

1. Сначала обведем по шаблону туловище

2. Сделаем из салфеток грудку

3. Вырежем глаза и клюв

4. Приклеим туловище к картону

5. Приклеим синичке глаза и клюв

4. Текущий инструктаж.

- Вспомните правила безопасного обращения с ножницами.

1. Аккуратно работать с ножницами.

2. Передавать кольцами вперед.

- Как сделать такую пушистую грудку?! Надо соединить несколько слоев кругов из салфетки степлером

А потом мы каждый слой собираем к серединке, делая их пушистыми.

Физкультминутка.

5. Практическая часть

Приступайте к работе.

- Как вы думаете, сколько времени вам понадобится на эту работу?

На работу вам 15 минут. (включаем таймер)

Учитель следит за работой учащихся.

Отмечает и фиксирует у себя достоинства и недостатки работ.

6. Организация обсуждения представленных работ.

- Что получилось в вашей работе? Что не удалось? Почему?

- Какой этап в работе был трудным?

- Какой совет дадите другим ребятам?

- Что нужно было сделать, чтобы выполнить работу до конца?

Анализ своих работ учащимися

Изготовление грудки

Делать все в соответствии с планом

ледовать плану, рассчитывать время

7. Акцент на получение конечного результата.

- Что вам помогло в получении результата?

8. Итог занятия.

 https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/60803_315f74eced2cb5fbcb036025491a3ed4.png.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру "День птиц"

Праздничное мероприятие, посвящённое Дню птиц (22 марта)...

Конспект внеурочного занятия "Международный женский день"

03.03.2016.Галактионова М.А.3а класс.ТЕМА «Международный женский день»Цели:·        воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений;·...

Конспект внеурочного занятия "День защитника отечества"

                                                      ...

Конспект для внеурочного занятия в 4 классе по теме "День толерантности"

Конспект для детей младшего школьного возроста. Для лучшего усвоение детьми  данного материала  рекомендую показать детям мульт фильм который вы можете найти на YouTube под названием "П...

Конспект внеурочного занятия «Развитие аналитических способностей» (курс "Юные умники и умницы», 1 класс)

Название кружка: «Юные умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1 класс, 7 летТема: Развитие аналитических способностей. Совершенс...

Конспект внеурочного занятия на развитие познавательных способностей

Технологическая карта внеурочного занятия Направленность внеурочной деятельности: интеллектуальное.Класс / возраст детей: 3 класс, 9 летТема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мысли...