Конспект внеурочного занятия по формированию способности организации деятельности "Синичкин день"
план-конспект занятия по технологии (2 класс)

Конспект внеурочного занятия по формированию способности организации деятельности "Синичкин день"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по формированию способности организации деятельности "Синичкин день"

Область знаний: технология

Форма проведения занятия: внеурочная деятельность групповая

Продолжительность: 30минут

Возраст учащихся: 2 класс (8-9 лет)

Предметная задача:

• Технологические приемы работы с бумагой: разметка, работа с шаблонами, оформление

Метапредметная задача:

• развитие способности организации действия через построение плана и работу с ним

• формирование умения планировать действия

Исходное состояние детей:

• не составляют самостоятельно план действий по выполнению работы

• не умеют последовательно выполнять работу по плану

Конечное состояние детей:

• могут планировать действия во времени.

• Могут выполнять работу по плану

Оборудование:

для учащихся:

1. Цветная бумага (черная или темно-синего оттенка)

2. Салфетки жёлтого цвета

3. Шаблоны «синички», «круги»

4. ножницы,

5. клей ПВА, кисточка для клея

6. крышка для разливания клея,

7. клеенка, салфетки для рук

для учителя:

1.карточки – этапы работы

2. образец изделия

3. степлер

4. компьютер, проектор

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Узнать больше

Какое время года скоро наступит?

Кому тяжело приходится в это время года на улице?

Для кого из них мы можем сделать что-то полезное зимой? Чем мы можем им помочь?

Отгадайте, о какой из птиц пойдет речь на нашем занятии

Как в лесу похолодает,

Птички в город прилетают.

Грудкой жёлтой всем знакомы,

Ищут сало на балконах.

Часто в окна к нам стучат,

И пронзительно свистят!

Всем известны эти птицы,

Называются …

Как вы думаете, почему именно о синицах?

Оказывается, несколько лет назад в России появился экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, – делают и развешивают кормушки.

2. Актуализация знаний. Анализ образца.

Сегодня на занятии мы изготовим синичку.

- Из каких частей состоит синица?

- Что нам нужно сделать, чтобы изготовить синицу?

(Организуется обсуждение образца)

• Выбрать инструменты и материалы

• Составить план действий

На доске фиксируются таблички — действия, которые называют дети

Обвести по шаблону туловище

• Сделать грудку

• Вырезать глаза и клюв

• Приклеить туловище к картону

• Приклеить к синичке глаза, клюв и грудку

3. Планирование действий. Формирование плана.

- Давайте подумаем, с какого действия начнем работу? А потом что будем выполнять?

Выстраивается план действий.

1. Сначала обведем по шаблону туловище

2. Сделаем из салфеток грудку

3. Вырежем глаза и клюв

4. Приклеим туловище к картону

5. Приклеим синичке глаза и клюв

4. Текущий инструктаж.

- Вспомните правила безопасного обращения с ножницами.

1. Аккуратно работать с ножницами.

2. Передавать кольцами вперед.

- Как сделать такую пушистую грудку?! Надо соединить несколько слоев кругов из салфетки степлером

А потом мы каждый слой собираем к серединке, делая их пушистыми.

Физкультминутка.

5. Практическая часть

Приступайте к работе.

- Как вы думаете, сколько времени вам понадобится на эту работу?

На работу вам 15 минут. (включаем таймер)

Учитель следит за работой учащихся.

Отмечает и фиксирует у себя достоинства и недостатки работ.

6. Организация обсуждения представленных работ.

- Что получилось в вашей работе? Что не удалось? Почему?

- Какой этап в работе был трудным?

- Какой совет дадите другим ребятам?

- Что нужно было сделать, чтобы выполнить работу до конца?

Анализ своих работ учащимися

Изготовление грудки

Делать все в соответствии с планом

ледовать плану, рассчитывать время

7. Акцент на получение конечного результата.

- Что вам помогло в получении результата?

8. Итог занятия.

 https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/60803_315f74eced2cb5fbcb036025491a3ed4.png.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру "День птиц"

Праздничное мероприятие, посвящённое Дню птиц (22 марта)...

Конспект внеурочного занятия "Международный женский день"

03.03.2016.Галактионова М.А.3а класс.ТЕМА «Международный женский день»Цели:·        воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений;·...

Конспект внеурочного занятия "День защитника отечества"

                                                      ...

Использование современных образовательных технологий: Комплекс занятий по формированию способности к вариативности как средство развитие познавательных интересов

Комплекст из 10 занятий из Магистерской диссертации на тему Формирование способности к вариативности как средство развития познавательных интересов у  младших школьников....

Метапредметное занятие по формирование способности понимания

Роль лекарственных растений в жизни человека....

Конспект внеурочного занятия «Развитие аналитических способностей» (курс "Юные умники и умницы», 1 класс)

Название кружка: «Юные умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1 класс, 7 летТема: Развитие аналитических способностей. Совершенс...