Конспект для внеурочного занятия в 4 классе по теме "День толерантности"
план-конспект занятия (4 класс)

Рыкова Ульяна Павловна

Конспект для детей младшего школьного возроста. Для лучшего усвоение детьми  данного материала  рекомендую показать детям мульт фильм который вы можете найти на YouTube под названием "Про Диму ". Мультфильм покажет детям чем важно толерантное отношение  в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost.pptx1.97 МБ
Файл konspekt_po_1_vneurochnomu_znanyatiyu._1.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Толерантность

Слайд 2

Толерантность (русский ) - способность терпеть что – то или кого - то , быть выдержанным, выносливым , стойким, уметь мириться с существованием чего –либо , кого – либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Слайд 3

Толерантность ( английский ) - готовность быть терпимым, снисходительным.

Слайд 4

Толерантность (французский ) - отношение, при котором допускается , что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.

Слайд 5

Толерантность (испанский ) - способ признавать отличный от своих собственные идей или мнений .

Слайд 6

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – УВАЖЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ ЛЮДЕЙ, КАКИМИ БЫ ОТЛИЧНЫМИ ОТ НАС ОНИ НЕ БЫЛИ.

Слайд 7

16 ноября Международный День толерантности. В 1995 году Двадцать восьмая сессия Генеральной конференции ЮНЕСКО приняла «Декларацию принципов толерантности» и торжественно провозгласила этот день МЕЖДУНАРОДНЫМ ДНЁМ ТОЛЕРАНТНОСТИ.

Слайд 8

Толерантный человек Быть толерантным — значит быть терпимым . Толерантный человект - это человек способный без агрессии воспринимать мысли, поведение, формы самовыражения и образ жизни другого человека, которые отличаются от собственных.

Слайд 9

Символ толерантности – радужный флаг. Он обозначает мир , который царит на Земле, а сочетание всех цветов радуги говорит о разнообразии проявлений этого мира. Эмблема Толерантности Символы толерантности



Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

 «Черепановский педагогический техникум»

Школа: МАОУ СОШ № 3

Класс:4 «В»

Руководитель практики: Иванова Татьяна Владимировна

Учитель: Шелест Лариса Валерьевна

Студентка: Рыкова Ульяна Павловна

Направление внеурочной деятельности: Духовно - нравственное

Тема: Толерантность

Цель: Воспитание сопереживания, человеколюбия, доброты.      

Задачи: 1.Развивать умения оценивать свои поступки.

              2.Стремиться быть терпимым в обществе людей.

УУД:

Метапредметные:

Познавательные:Развитие любознательности и познавательной активности.

Регулятивные:Умение классифицировать ситуации по различным основаниям.

Коммуникативные:Умение уважать чужое мнение, планировать и реализовать

совместную деятельность.

Личностные:Развитие доброжелательности доверия и внимания к людям.

Ресурсы: ИКТ(презентация)

Этапы занятия

Деятельность учителя (педагога)

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации образовательной деятельности

метапредметные

личностные

Мотивационный

этап

-Здравствуйте меня зовут Ульяна Павловна.

- Создадим хорошее настроение, для этого нам нужно встать и повернутся друг к другу лицом и произнося слова, повторять движения.

Показывает пример.

 - Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)

- Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнера)

- Где ты был? (осторожно треплют ухо)

 - Я скучал! (складывают руки на груди) - Ты пришел! (разводят руками в стороны)

- Хорошо! (обнимаются). Объясняет тему занятия.

 - И так сегодня мы познакомимся с понятием «толерантности» и поймём для чего она нужна.

- Как вы думаете что такое толерантность?

 Может вы уже слышали и/или знаете что это такое?

Выслушиваю ответы детей.

 - Что бы лучше узнать понятие толерантности , я предлагаю вам внимательно посмотреть мультфильм, после просмотра которого мы сделаем вывод и узнаем что же такое толерантность?

 Включает мультфильм - И так какой же вывод мы можем сделать по данному мультфильму?

Вместе с детьми анализируем и делаем вывод.

Внимательно слушаю. Выполняют действия приветствия. Садятся на места.

Слушают. Выдвигают предположения. Внимательно смотрят и анализируют мультфильм. Участвуют в проблемном диалоге.

Познавательные: Развитие любознательности и познавательной активности. Регулятивные: Умение уважать чужое мнение.

Развитие доброжелательности доверия и внимания к людям.

Беседа.

- А сейчас давайте узнаем что означает термин «Толерантность»

 в разных странах. включаю слайд с определениями, прошу детей зачитать. Выделяем главное после каждого определения (по возможности отсылаемся к мультфильму).

- И так , исходя их всего выше сказанного, давайте попробуем объединить все эти понятия в одно. Вместе с детьми оставляемобщие определение проговариваем основу толерантности. Вывожу определение на экран.

 - А как вы думаете существует ли какой-нибудь день или может праздник посвящённый толерантности. Выслушиваю мнение детей. Рассказываю о дне толерантности.

 -А как вы думаете каким должен быть «толерантный человек»? Выслушивает предположения детей записываю на доске / прошу детей выйти и записать на доске.

- Давайте проверим наши догадки. Вывожу на слайд определение кто такой толерантный человек. - как вы думаете для чего нужно быть толерантным человеком? Выслушиваю предположения(мнения) детей, Вместе с детьми делаем вывод.

- А сейчас я предлагаю посмотреть ещё один мультфильм и понять кто в нём является толерантный,а кто нет. Во время просмотра провожу проблемный диалог. Выслушиваю предположения(мнения) детей. - Были ли у вас случаи толерантности и/или интолерантности?

 Опрашию детей, ссылаясь на их личный опыт. Слушаю.

- Как вы уже поняли толерантность заключается в том что бы проявлять терпимость к человеку ,чьё мнение может отличаться от вашего. И я предлагаю вам узнать в чём ваши мнения сходятся а в чём нет. Объясняю правила игры. Вопросы к игре:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- А что ещё может бы у толерантности, помимо душевных качеств? Как вы думаете что это может быть? Выслушиваю мнения детей .

 - Это символика. Вывожу символику толерантности, озвучиваю.

Зачитывают и знакомятся с определение «толерантность». Совместно составляют свое определение. Просматривают мультфильмы. Анализируют и синтезируют полученную информацию , и информацию изличного опыта. Размышляют и отвечают на вопросы учителя. Составляют собственное мнение о толерантность,выслушивают мнения других. Играют в игру.

Познавательные: Развитие любознательности познавательной активности. Регулятивные: Умение классифицировать ситуации по различным основаниям. Коммуникативные: Умение уважатьчужое мнение, планировать и реализовать совместную деятельность.

Развитие доброжелательности доверия и внимания к людям

Беседа. Игра. Проблемный диалог.

Итоговый этап

- И сейчас я предлагаю вам создать дерево толерантности. Для этого вам понадобится цветной картон , ручка или карандаш, ножницы.

Вы должны обвести на цветном картоне свою руку вырезать её и написать на ней что для вас значит толерантность.

А за тем подойти и приклеить её на дерево. Прежде чем приступить к работе обговариваем с детьми правила безопасности при работе с клеем и ножницами.

Слушают. Вместе с учителем обговаривают правила безопасности при работе с клеем и ножницами. Выполняют творческое задание. Выходят и формируют дерево желаний.

Познавательные: Развитие любознательности и познавательной активности. Регулятивные: Умение классифицировать ситуации по различным основаниям. Коммуникативные: Умение уважать чужое мнение, планировать и реализоватьсовместную деятельность. Личностные: Развитие доброжелательности доверия и внимания к людям.

Развитие доброжелательности доверия и внимания к людям.

Беседа. Творческое задание.

Игра «ПОМЕНЯЙТЕСЬ МЕСТАМИ»

Все мы разные, но у нас столько общего! В этом мы убедимся в ходе игры.

Игроки либо стоят в кругу, либо сидят на стульях. Ведущий игры предлагает поменяться местами тем, кто …. (Далее идут задания: «Поменяйтесь местами те, кто любит конфеты», «Кто каждый день убирает свою постель», «У кого дома есть кошка» и так далее).

Маленький секрет этой коммуникативной игры: в эту игру можно играть и со взрослыми, причем с весьма серьезными целями. Например, в группе педагогов моего курса повышения квалификации мы знакомились друг с другом  именно в этой игре. Задания были такого типа: «Поменяйтесь местами те, кто работают по программе «Истоки». А теперь поменяйтесь местами те, кто работают по программе «Из детства – в отрочество». А теперь поменяйтесь местами те, кто считает себя молодым педагогом. А теперь поменяйтесь те, кто считает себя опытным педагогом  в этой теме и готов поделиться своим опытом и находками с коллегами» и другие. Так,  во время игры за несколько минут я получаю важный для меня «портрет группы». И всем интересно! И мне тоже!

Игра «Я ХОЧУ С ТОБОЙ ДРУЖИТЬ»

Эта игра разработана О.В. Хухлаевой. Игра помогает наладить доброжелательную обстановку в группе взрослых и детей.

Водящий говорит: «Я хочу подружиться…» и далее описывает одного из участников группы. Участник, который догадался, что описывают именно его, быстро подбегает к водящему и жмет ему руку.  И сам становится водящим в игре.

Очень приятная и доброжелательная игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. 2 класс

Конспеккт логопедического занятия. Тема: "Связь слов в предложении. Кому? Чему? (дательный падеж)....

План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.

Цели:  1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся  умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...

Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)

Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)...

Растем здоровыми. Конспект внеклассного занятия (2 класс)

Растем здоровыми. Конспект внеклассного занятия (2 класс)...