Технологическая карта урока технологии "Пасхальная открытка" в 3 классе
учебно-методический материал по технологии (3 класс)

Кабенкина Ольга Николаевна

Урок технологии на тему "Пасхальная открытка" в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii_v_3_klasse.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА   УРОКА   ТЕХНОЛОГИИ

Учитель: Кабенкина О.Н.

Дата проведения: 17 марта 2020г.

Изучаемая тема: Работа с разными материалами.

Класс: 3 Б

Тема урока: «Пасхальная открытка»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся в технике изготовления открытки к празднику «Пасха».

Задачи:

1.Развивающие:

Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие  творческих способностей детей, трудолюбия, самостоятельности и инициативы.

Развитие коммуникативных  УУД: формировать интерес к общению и групповой работе, учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремленности, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

2. Образовательные:

Общеучебные: изготовить открытку к Пасхе, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

Логические: синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять символические действия моделирования.

3.Воспитательные: формировать положительное отношение к учению, воспитывать желание сохранения народных традиций, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.

Используемая технология: технология  деятельностного метода.

Межпредметные  связи: изо, литературное чтение, история, русский язык, ОРКСЭ

Оборудование и инструменты: проектор и компьютер, цветной картон, цветная бумага, клей , ножницы, заготовки шаблонов.

ЭТАП  УРОКА

Плани-

руемое

время

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ

ЭТАПА

МЕТОДЫ   И  

ФОРМЫ ОБУЧЕ-

НИЯ

1.Самоопределение к деятельности

2 мин.

- Добрый день, мои друзья!
Начинать урок пора.

Улыбнитесь всем друзьям и пришедшим к нам гостям.

Рада видеть вас, ребята.
Тихонько сядем мы за парты.
Посмотрите в окошко, какой замечательный день сегодня выдался. Весна нам дарит много радостных солнечных дней. А сколько праздников дарит нам весна! Послушайте отрывок из ст-ия Аполлона Майкова:

«Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленее ближний лес…

Христос Воскрес! Христос Воскрес!»

-Как вы думаете, о каком празднике идёт речь в этом отрывке?

 Как это может быть связано с уроком технологии?

(Учитель включает класс в деловой ритм)

Настраиваются на плодотворную работу. Отвечают на вопросы учителя.

О Пасхе.

Мы будем мастерить что-то связанное с этим праздником.

Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Создание ситуации эмоционально-нравственного переживания.

2.Актуализация знаний

Самоопределение к деятельности

1 мин

-Ребята, подумаете, что вы можете сегодня изготовить на уроке технологии своими руками? (Учитель выявляет уровень знаний. Определяет недостатки.)

Выстраивают логическую цепочку.

-Пасха праздник, а на праздник принято дарить подарки.

Выявить место затруднения. Зафиксировать во внешней речи причину  затруднения

Эвристическая беседа.

Коллективная работа.

Словесный, наглядный.

3.Постановка учебной задачи

3 мин

-На Пасху можно дарить разные сувениры.

- А кто из вас знает, что это за праздник такой Пасха? (Учитель активизирует знания учащихся и создает проблемную ситуацию)

История зарождения праздника. Суть праздника. Рассказ фрагмента истории с демонстрацией на фланелеграфе.

-Как вы думаете, какой подарок мы  с вами сегодня будем делать?

-Совершенно верно. Сегодня мы попытаемся сами изготовить праздничную открытку с ангелом, который сообщил радостную весть о том, что Христос воскрес.

Учитель демонстрирует образец изделия.

Дети внимательно слушают учителя, ставят цели, уточняют тему урока.

Мы будем делать ангела из бумаги (открытку с ангелом).

Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока. Актуализация субъективного опыта.

Логические методы:

анализ и обобщение.

Словесный и наглядный методы.

Применение ИКТ.

Метод разрешения проблемной ситуации.

4.Организация деятельности.

Деление на бригады.

4 мин

Сегодня мы с вами будем работать в бригадах.
1я бригада «Доброта»
2я бригада «Милосердие»

3я бригада «Благодарность»

4я бригада «Искренность».
Теперь в каждой бригаде нужен ответственный – бригадир (предлагаем гостям возглавить каждую команду).

Анализируют образец подарка. Составляют план достижения цели и определяют  алгоритм выполнения.

Ребята делятся на 4 группы

Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей. Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.

Приём: подводящий диалог. Беседа с объяснением нового материала.

5. Введение нового материала.

Анализ изделия.

Повторение правил рабочего человека.

3 мин

Учитель организует детей по исследованию проблемной ситуации.

-Из каких деталей состоит наш сувенир?

-Какие материалы нам для этого потребуются?

-Какие инструменты нам пригодятся для работы?
Повторяем правила рабочего человека

Голова, туловище, крылья, волосы
Картон, бумага, вата

Клей, ножницы

5.Физкульт - минутка

1 мин

«Солнышко»

Расслабляются

Снятие напряжения

Коллективная форма

6.Первичное закрепление

(применение алгоритма на практике)

3 мин

-Давайте обсудим план нашей работы. Объяснение учителя в группах.

Повторение правил техники безопасности.

Учитель устанавливает осознанность восприятия.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Распределяют работу между всеми членами группы в целях экономии времени.

Обеспечить усвоение изучаемого материала.

Словесный и наглядный метод.

Дифференцированный подход. Работа в группах.

7.Самостоятельная работа

18 мин

1..Контроль учителя над распределением работы между всеми учащимися группы. Этот этап поможет развить у учащихся навыки самооценки и самоконтроля.

2..Контроль и помощь в оформлении композиции

3.Диагностика достижения планируемого результата

-Используют умения работать в группах;

- Организовывать рабочее место;

-Осваивают технику разукрашивания яичка;

-На основе анализа предложенной поделки создают собственную композицию;

-Используют при создании композиции художественные приемы;

-Соблюдают пропорции;

-Составляют композицию в соответствии с темой.

Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоление затруднений.

Практический метод.

Прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов. Дифференцированный подход. самостоятельная работа. Организация ситуации успеха

8. Рефлексия деятельности( итог урока)

4 мин

1.Организовать анализ своей деятельности на уроке.

Как мы с вами сегодня поработали на уроке?

Ещё кто как думает?

Каким был наш урок?

Какие чувства вас переполняли, когда вы делали поделку?

Анализируют свою работу, приклеивая лепестки к солнцу, находящемся на доске.

Дружно. Интересно. Спокойно. Радостно.

Интересным. Познавательным.

Радость, ответственность, было очень интересно, что же получится.

Организуется самооценка  учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка.

9.Выставка работ

2 мин

-Продемонстрируйте свои работы.

- Какая открытка самая аккуратная?

- У какого самое интересное оформление?

-У каждой из групп получились очень оригинальные красивые открытки.

Каждая группа демонстрирует свои работы, оценивая работу своей группы и других групп.

Оценить качество уровня усвоения нового материала.

Презентация своих работ. Оформление мини - выставки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 3 класс.Тема:"Открытка"

Технологическая карта урока технологии 3 класс.Тема:"Открытка"...

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока технологии "Открытка к 23 февраля", 2 класс

Тема урока «Открытка к 23 февраля»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений по изготовлению открытки в виде мундира из цветной бумаги.Задачи урокаДидак...

Технологическая карта урока технологии «Открытка ко Дню матери» 2 класс. УМК "Перспектива"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ТЕХНОЛОГИЯ»Тема урока «Открытка ко Дню матери»Изделие: открытка «Чашка для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель уро...

Технологическая карта урока технологии: "Открытка на 8 марта" УМК "Школа России" (4 класс)

Цель урока: Изготовление объёмной аппликации к празднику 8 марта.Задачи урока:Дидактические:Освоение комплекса технологических приёмов и операций по изготовлению открытки;Повторение знаний о празднике...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...