Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)

Чернышова Ольга Ивановна
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС НОО) МБОУСОШ №1 р.п. Башмаково. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» Н.С.Конышева – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx56.32 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная  школа №1 им. К. Г. Мохова р.п. Башмаково

Башмаковского района Пензенской области

РАССМОТРЕНО                                                                   ОДОБРЕНО педагогическим                                               УТВЕРЖДАЮ        

на заседании МО учителей                                                    советом МБОУ СОШ №1                                                       Директор школы

р.п.Башмаково                                                                   _________

«___»___________201_   г.                                                      «____»_________201_   г                                                        Дубинкин А.А.                                              

Протокол № ___1____                                                             Протокол№___1__                                                                  Приказ№  _  от  ________

Рабочая  программа

по  технологии

                                                           3 класс

                                                                                             

                                                                                                                 2016 – 2017

     Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС НОО) МБОУСОШ №1 р.п. Башмаково.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» Н.С.Конышева – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015г.

                                                                 Планируемые результаты освоения учебного  предмета

Предметные результаты

        Учащиеся научатся:

- использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно- художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

- отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

- изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

- решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность – и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

        Учащиеся получат возможность научиться:

- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти

вещи);

- понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия).

Личностные результаты

        У учащихся будут сформированы:

- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

-уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

- понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

- представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

        Могут быть сформированы:

- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

- привычка к организованности, порядку, аккуратности;

- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

- чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

           Регулятивные

        Учащиеся научатся:

- самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

- руководствоваться правилами при выполнении работы;

- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;

- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

        Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

        Познавательные

        Учащиеся научатся:

- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели),сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

        Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

- понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности.

        Коммуникативные

        Учащиеся научатся:

- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

- формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;

- выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

        Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

Содержание учебного предмета

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Технология» в  3 классе отводится 34 часа  в год, 1 час  в неделю.

Формы и образы природы – образец для мастера (9ч)

1. Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Компьютерные технологии на службе человека.

2. Образы природы в оригами.

3. Оригами. Работа с цветной бумагой

4. Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате

5. Коллаж.

6. Конструирование декоративных изделий на основе природных форм (шара). Помпон из ниток.

7. Животные в природе: характерные формы и пластика. Лепка животных по наблюдениям и по памяти

8. Формы природы в бытовых вещах. Аппликация из осенних листьев.

9. Единство вещи и упаковки Новые приемы оригами. Коробочка и корзиночка для подарка

Характер и настроение вещи (7 ч)

1-2 .Передача характера и настроения праздника в дизайне открытки. Открытка с окошком.

3. Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля. Нарядная игрушка  из кругов.

4. Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля. Новые приёмы конструирования и моделирования форм.  Фонарик на ёлку.

5. Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз. Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля. Фонарик из кругов.

6 - 7.  Новые приёмы бумагопластики.  Ёлочная  игрушка «Кролик».

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10ч)

1. Красота и уют нашего дома. Стиль и стилевое единство предметов быта. Мини-проект: эскиз комплекта для кухни (прихватка для горячей посуды ).

2. Прихватка для горячей посуды (конструирование выкройки)  Шов «строчка».

3- 5 . Прихватка для горячей посуды (сборка и отделка изделия). Шов «строчка».

6. Конструирование более сложной выкройки. Разметка, раскрой изделия по выкройке. Шов «строчка».

7 – 8. Шов «строчка». Кактус - игольница

9. Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке. Разметка и заготовка деталей изделия.

10. Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке. Сборка и оформление изделия.

От мира природы – к миру вещей (8 ч)

1 – 2. Технология изготовления изделий из папье – маше. Декоративное яйцо

 3 – 4 . Образы природы в изделиях из бисера. Технология изготовления элементов простой формы. Цветы из бисера

5. Лепка животных по наблюдениям

6. Помпоны из ниток. Игрушки из помпонов. Цыплёнок

7. Образ в комбинированной технике. Куклы - наперстки

8 . Подведение итогов года. Итоговая выставка.

Тематическое планирование уроков технологии в 3 классе.

№ урока

Тема урока, изделия, страницы учебника

Предметное содержание и задачи урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

    Формируемые УУД

Формы и образы природы – образец для мастера –  9ч.

1.

Вводный урок. Компьютерные технологии на службе человека

Введение учащихся в проблематику вопросов, предусмотренных для изучения.

Ознакомление с некоторыми универсальными «дизайнерскими» идеями природы.

Развитие представлений о первичности природы по отношению к предметному миру человека и необходимости ее изучения для конструктора и художника; воспитание экологического сознания.

Формирование умения работать с учебной информацией

Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.

Рассказывать об известных правилах организации работы на уроке технологии.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей.

Обсуждать возможности использования информационных технологий и компьютерных устройств в деятельности человека.

Упражняться в выполнении работы на компьютере.[1]

Обсуждать содержание творческих работ и проектов на предстоящий учебный год.

Ориентироваться в содержании учебника.

Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

2.

3.

Формы и образы природы в оригами – образец для мастерства. Оригами

Оригами. Работа с цветной бумагой. Курица. Голубь. Кролик.

Обогащение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов.

Расширение знаний о способах передачи форм природы в технике оригами.

 Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы.  Развитие тонкой моторики, внимания, воображения,  пространственного мышления.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Воспринимать и анализировать графические схемы изготовления изделий.

Упражняться в складывании фигур по схеме.

Решать задачи на мысленное выполнение необходимых действий и операций.

Рассказывать об этапах работы по графической инструкции.

Анализировать различные способы работы, обсуждать их и сравнивать.

Изготавливать изделия в технике оригами по вариативным инструкциям.

Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

4.

Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате.

Ознакомление с особенностями и разновидностями силуэтных изображений и приемами достижения их выразительности.

Обогащение знаний и представлений о симметричных и асимметричных формах в природе и в рукотворном мире.

Совершенствование приемов разметки и вырезания симметричных форм с поворотной симметрией.

Развитие воображения, ассоциативно-образного мышления, чувства формы, глазомера и координации движений (в процессе разметки и вырезания сложных симметричных форм).

Воспитание экологического сознания.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги.

Вырезать детали по сложному контуру.

Создавать в воображении  образ ажурной симметричной формы, прогнозировать действия по ее созданию и совершенствованию и выполнять работу в соответствии с замыслом.

Анализировать графическую и текстовую информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Производить мысленную трансформацию заготовки.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в изделиях.

5.

Образы природы в коллаже из ткани или бумаги

Ознакомление с технологией изготовления коллажа из разных материалов.

Формирование практических умений изготовления изделий в технике коллажа.

Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

Воспитание экологического сознания, внимательного отношения к объектам природы.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать образцы изделий и изображения объектов природы – прототипов образов в коллаже. Анализировать приемы выполнения работы.

Изготавливать композиции в технике коллажа.

Обсуждать варианты работы с товарищами.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку текстовой и визуальной информации.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

Выполнять работу по инструкции.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата. планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.

6.

Конструирование декоративных изделий на основе природных форм  Помпон из ниток.

Расширение представлений об универсальности природных форм и конструкций природных объектов и их использовании в деятельности человека.

Обучение технологии изготовления помпона из ниток.

Развитие ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса, коммуникативных умений, воображения.

Воспитание трудолюбия, добросовестного отношения к работе.

Читать текст, рассматривать образцы изделий.

Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Упражняться в выполнении приема равномерного наматывания нитей на основу.

Изготавливать помпон на основе использования полученных знаний и умений.

Осуществлять взаимопомощь при изготовлении изделия.

Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее.

 Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.

Планировать работу и выполнять ее по плану.

Использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

7.

Животные в природе: характерные формы и пластика. Лепка животных по наблюдениям и по памяти

.

Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики.

Закрепление и расширение способов пластического изображения животных в процессе лепки.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи.

Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса.

Воспитание интереса и внимательного отношения к формам и образам природы, экологического сознания.

Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда.

Упражняться в лепке фигуры из целого куска пластилина.

Представить образ животного, особенности его формы и пластики.

Создавать изделие в технике лепки, отображая его типичные черты.

Анализировать текстовую и зрительную  информацию.

Анализировать образцы, способы получения выразительной пластической формы,  обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Создавать в воображении выразительную пластическую форму животного.

Прогнозировать практические действия по получению форм в соответствии с замыслом.

Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

8.

Формы природы в бытовых вещах. Аппликация из осенних листьев

Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в декоративно-прикладных изделиях.

Формирование знаний и представлений о стилизации природных форм в бытовых вещах.

Развитие воображения, ассоциативно-образного мышления; воспитание художественного вкуса.

Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание экологического сознания.

Читать, слушать информацию о средствах художественной выразительности в пластике, обсуждать ее; рассматривать образцы.

Создать в воображении  выразительную декоративную форму на основе приемов стилизации природных форм.

Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительной формы.

Создавать декоративно-прикладные изделия на основе приемов стилизации природных форм, используя освоенные и новые приемы лепки.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы изделий, обсуждать их.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Аргументировано излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

9

Единство вещи и упаковки Новые приемы оригами. Коробочка и корзиночка для подарка

Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов.

Формирование умений построения прямоугольника на листе неправильной формы (с помощью угольника).

Расширение представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи.  Закрепление умения читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним.

Обогащение знаний об использовании средств художественной выразительности (цвета, символики образов, материала) в декорировании вещей.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Воспринимать и анализировать образцы изделий.

Решать задачи на построение развёрток, создание образа упаковки, вычислительные задачи.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выполнять построение прямоугольных деталей развёртки с помощью угольника.

Выполнять работу по созданию декора изделия в соответствии с творческой задачей.

Решать задачи на мысленную трансформацию развертки в объемное изделие, на построение развёрток.

Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания.

Анализировать и сравнивать образцы.

Понимать и анализировать информацию, предложенную в учебнике,  учитывать ее в своей работе.

Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением.

Прогнозировать и планировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.

Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Характер и настроение вещи – 7 ч.

10

11

Передача настроения праздника в дизайне открытки.

Открытка с окошком.

.

Обогащение знаний и представлений об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отражения «информации» в вещах.

Закрепление чертежно-графических знаний и умений; приемов работы с бумагой, ножницами и клеем (разметка прямоугольника от двух прямых углов, вырезание «окошка» с помощью ножниц, складывание форм в технике оригами и др.).

Формирование дизайнерских умений (подбор средств художественной выразительности в соответствии с проектным замыслом), развитие предпосылок проектной деятельности.

Развитие образного мышления, творческого воображения.

Воспитание художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему миру.

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.

Осуществлять подбор материалов для оформления открытки в соответствии с творческой задачей.

Изготавливать открытку с окошком в соответствии с творческой задачей.

Выполнять творческие эскизы изделия по условиям и по замыслу.

Воспринимать и анализировать информацию.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Оценивать образцы изделий и способы работы с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

12

Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля.

Нарядная игрушка из кругов

Закрепление и совершенствование приёмов разметки и построения деталей с помощью циркуля и угольника.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.

Развитие внимания, воображения и пространственного мышления.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать текст, рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Упражняться в выполнении разметки с помощью циркуля и угольника.

Решать задачи на конструирование по образцу и заданным условиям.

Конструировать и изготавливать изделие по образцу / по собственному замыслу.

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.

Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе.

Моделировать детали на основе заданной формы.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

13

Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля.

Фонарик на ёлку

Закрепление и совершенствование приёмов разметки и построения деталей с помощью циркуля и угольника.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.

Развитие внимания, воображения и пространственного мышления.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать текст, рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Упражняться в выполнении разметки с помощью циркуля и угольника.

Решать задачи на конструирование по образцу и заданным условиям.

Конструировать и изготавливать изделие по образцу / по собственному замыслу.

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.

Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе.

Моделировать детали на основе заданной формы.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

14.

 Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз

Закрепление понятия «развёртка», совершенствование приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выбирать материалы и способы их обработки в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественной задачей.

Выполнять построение прямоугольных деталей.

Конструировать и изготавливать ёлочную игрушку – фигурку Деда Мороза / Снегурочки - по образцу и собственному замыслу.

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.

Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы  возможных вариантах работы.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Оценивать результаты выполненной работы.

15.

16

Новые приёмы бумагопластики. Елочная игрушка «Кролик»

Формирование умения выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля.

 Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

 Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, графические инструкции.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей.

Выполнять разметку деталей с помощью циркуля.

Решать задачи на мысленное конструирование.

Конструировать и изготавливать игрушку из кругов.

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.

Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы  возможных вариантах работы.

Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Оценивать результаты выполненной работы.

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля – 10 ч.

17.

Красота и уют вашего дома. Стилевое единство в вещах. Простейшая выкройка. Изготовление выкройки кухонной прихватки.

Расширение знаний и представлений об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отражения «информации» в вещах.

Формирование представлений о стиле и стилевом единстве предметной среды.

Обучение приёмам конструирования простейшей выкройки.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание культуры быта.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, обсуждать  информацию.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты.

Решать задачи на мысленное создание комплекта предметов по принципу стилевой гармонии.

Конструировать и изготавливать простейшую выкройку прихватки с учетом единства внешней формы и функции.

Выполнять эскизы комплекта в соответствии с решаемой художественно-конструкторской задачей.

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

18.

Прихватка для горячей посуды (разметка, раскрой и смётывание деталей изделия).

Обучение технологии разметки и раскроя парных деталей из ткани.

Закрепление технологии выполнения смёточного шва.

Закрепление умения работы по инструкции.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Воспитание добросовестного отношения к работе.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию.

Упражняться в выполнении новых приемов разметки и раскроя деталей из ткани.

Упражняться в использовании освоенных приемов шитья при изготовлении изделий.

Воспринимать и анализировать информацию в учебнике и объяснения учителя.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

19.

20.

21.

Прихватка для горячей посуды (сборка и отделка изделия). Шов «строчка».

Обучение технологии выполнения шва «строчка».

Расширение и закрепление представлений о единстве функциональных и эстетических качеств в вещах.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.

Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание культуры быта.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий.

Выполнять сборку изделия с использованием шва «строчка».

Создавать в воображении мысленный образ изделия в соответствии с дизайнерской задачей.

Конструировать и изготавливать детали отделки изделий.

Решать задачи на целесообразное использование материалов в отделке изделия.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать учебную информацию.

Анализировать конструкцию и декор образцов, обсуждать их и сравнивать.

Моделировать, выполнять мысленную отделку изделия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе.

Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

22.

23

24

Разметка и раскрой парных деталей из ткани. Шов «строчка». Кактус - игольница

Обучение новым технологиям построения выкройки.

Закрепление технологии выполнения швов «вперед иголку», «строчка».

Расширение культурного кругозора; воспитание внимательного и уважительного отношения к книге.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Развитие сенсомоторной сферы, воображения, пространственного мышления.

Развитие смекалки, конструктивности и вариативности мышления.

Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию.

Рассматривать и анализировать образцы.

Читать графическую инструкцию по изготовлению выкройки обложки для книги.

Производить измерения и вычисления для определения размеров выкройки.

Изготавливать выкройку из бумаги по инструкции.

Выполнять разметку и раскрой изделия из ткани.

.

Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Проявлять внимательное и уважительное отношение к книге и к устройству собственного быта.

25.

Конструкция и образ записной книжки. Простой переплет. Записная книжка в мягкой обложке.

Разметка и заготовка деталей изделия.

Расширение представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия.

Совершенствование расчетно-измерительных, чертежно-графических умений; закрепление приема разметки прямоугольных деталей с помощью угольника.

Развитие воображения, художественного вкуса, тонкой моторики, глазомера.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.

Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.

Обсуждать и аргументировать свой выбор с учетом единства функциональных и декоративных качеств изделия.

Упражняться в разметке деталей из бумаги и картона.

Изготавливать детали изделия по инструкции.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе.

Планировать последовательность операций.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

26.

Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке.

Сборка и оформление изделия.

Освоение технологий выполнения простейших переплетных работ.

Обучение правилам работы с шилом и канцелярским ножом.

Обучение технологии сшивания листов тетради «в три прокола».

Развитие тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда, культуры быта; развитие эстетического вкуса.

Воспринимать и анализировать инструкцию по изготовлению изделия.

Ознакомиться и обсудить новые правила безопасной работы.

Упражняться в использовании новых инструментов: шила, канцелярского ножа.

Выполнять работу по сборке записной книжки в соответствии с инструкцией и правилами.

Создавать собственный вариант оформления обложки на основе правил дизайна.

Подбирать материалы и выполнять оформление в соответствии с творческой задачей.

Анализировать графическую и текстовую инструкцию.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Сознательно использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

От мира природы – к миру вещей – 8ч.

27.

28

Технология изготовления изделий из папье – маше. Декоративное яйцо.

Обобщение, расширение и систематизация полученных знаний о первичности мира природы по отношению к предметному миру, о единстве функциональных и эстетических качеств в предметах рукотворного мира; формирование умений их творческого использования.

 Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание экологического сознания.

Читать, слушать, обсуждать информацию об основных правилах создания предметного мира.

Рассматривать образцы произведений дизайна.

Обсуждать и планировать возможные темы проектов, содержание и формы их выполнения (индивидуальные, парные, групповые).

Выполнять упражнения по созданию отдельных форм и элементов конструкций на основе использования освоенных технологий работы (лепка, бумажная пластика, комбинированные материалы и пр.).

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать конструктивные и декоративно-художественные решения, используемые при создании объектов предметного мира.  Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последовательность операций.

Создавать в воображении выразительный образ изделия;

проектировать собственное произведение.

29.

30

Технология изготовлений изделий из бисера. Цветы из бисера

Приёмы работы с бисером. Расширение представлений о первичности мира природы по отношению к предметному миру.

Расширение культурного кругозора, воспитание экологического сознания.

Развитие сенсомоторной сферы.

Воспитание экологического сознания.

Читать, слушать, обсуждать информацию.

Рассматривать и обсуждать образцы и фотографии предметов окружающего мира.

Решать задачи на конструирование.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы  изделий.

Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последовательность операций.

Создавать в воображении конструкцию с заданными свойствами.

Сознательно использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Оценивать результаты выполненной работы.

31

Лепка животных по наблюдениям.

Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики.

Закрепление и расширение способов пластического изображения животных в процессе лепки.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи.

Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса.

Воспитание интереса и внимательного отношения к формам и образам природы, экологического сознания.

Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда.

Упражняться в лепке фигуры из целого куска пластилина.

Представить образ животного, особенности его формы и пластики.

Создавать изделие в технике лепки, отображая его типичные черты.

Анализировать текстовую и зрительную  информацию.

Анализировать образцы, способы получения выразительной пластической формы,  обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Создавать в воображении выразительную пластическую форму животного.

Прогнозировать практические действия по получению форм в соответствии с замыслом.

Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

32

Помпоны из ниток. Игрушки из помпонов

Расширение представлений об универсальности природных форм и конструкций природных объектов и их использовании в деятельности человека.

Обучение технологии изготовления помпона из ниток.

Развитие ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса, коммуникативных умений, воображения.

Воспитание трудолюбия, добросовестного отношения к работе.

33

Образ в комбинированной технике. Куклы – наперстки

Расширение представлений об универсальности природных форм и конструкций природных объектов и их использовании в деятельности человека.

Читать текст, рассматривать образцы изделий.

Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Упражняться в выполнении приема равномерного наматывания нитей на основу.

Изготавливать помпон на основе использования полученных знаний и умений.

Осуществлять взаимопомощь при изготовлении изделия.

Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее.

 Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.

Планировать работу и выполнять ее по плану.

Использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

34.

Подведение итогов года. Итоговая выставка.

Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

Общая оценка сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 3-го года обучения.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях.

Воспринимать,  анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Аргументировано высказывать свое мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки.

Производить оценку достижений.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование потехнологии 3 класс по Занкову

календарно-тематическое планирование потехнологии 3 класс по Занкову...

Рабочая программа потехнологии 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....

Рабочая программа потехнологии 4 класс

Данная программа разработана по программе ПНШ по ФГОС для 4 класса...

Тематическое планирование потехнологии 4 класс

Календарно-тематическое планирование потехнологии в 4 классе по программе "Школа России"...

Рабочая программа потехнологии 2 класс фгос школа россии

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе пример...

тематическое планирование потехнологии 2 класс (УМК "Школа России)

№ п/пТема урока Тип урокаПланируемые результатыХарактеристика деятельности учащихсяДатапредметныеметапредметныеличностные...

Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс

Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...