Обобщающий урок технологии в 4-ом классе. Раздел: "Работа с текстильным материалом"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Дмитриева Елена Григорьевна

Ребята разрабатывают технологию изготовления брелка для ключей в виде сердечка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Красногорская СОШ№1»

Урок технологии

 в 4-а классе

Обобщение пройденного.

 Изделие «Брелок для ключей»

Провела:

Дмитриева Елена Григорьевна,

 учитель технологии

Пгт. Красногорский, 2020 год

Тема урока: Обобщение пройденного. Изделие: брелок для ключей.

Цель: Совершенствование приемов и навыков работы с текстильным материалом, проведение анализа готового изделия и на его основе составления плана работы над изделием.

Задачи:

  1. Закрепление технологии разметки и раскроя парных деталей из ткани
  2. Закрепление технологии выполнения петельного краевого шва
  3. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности движений
  4. Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок к проектной деятельности

Планируемые результаты:

   Предметные: рассматривать и анализировать образцы изделий, инструкции, выполнять работу в соответствии с инструкцией; обобщать и систематизировать изученный материал; выполнять задания по самопроверке, обсуждать.

   Метапредметные :

   Регулятивные: производить рефлексию своих действий, высказываний, оценок; принимать учебно-познавательную задачу; понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе; планировать последовательность операций; осуществлять поэтапный  и  итоговый контроль

   Коммуникативные: вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свои свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей

   Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к познавательной самостоятельности; уважительное отношение к товарищам, добросовестное отношение к работе. 

Материалы, инструменты.

Оборудование:

А. У учителя: образцы изделий

Б. У учащихся: материал для работы (искусственная кожа), синтепон,  выкройки-шаблоны, ножницы, иголка, булавки, нитки «ирис»

Ход урока

1 Актуализация знаний и умений учащихся; мотивация к учебной деятельности.

Учитель: - Ребята, давайте улыбнемся друг другу и, конечно же, нашим гостям. Для проведения сегодняшнего урока нам нужно хорошее настроение и улыбка нам его поднимет.

  Только успели отпраздновать  самый сказочный праздник, и впереди нас опять  ждут следующие праздники, к которым мы должны хорошо подготовиться, потому что это…Кто продолжит?  (Это 23 февраля праздник мужчин, 8 Марта - праздник женщин).  И еще один праздник , который отмечаем именно сегодня.

Как называется этот праздник? День Святого Валентина.

Происхождение Дня Святого Валентина и до нашего времени остается таинственным и загадочным.

 Этот день в честь священника Валентина. Он очень любил мирить всех поссорившихся людей. Существуют много легенд об этом дне. Одну из легенд сейчас расскажет нам одна из учениц.

    Существует красивая легенда об английском священнике, которого звали Валентин, жившим в 3 веке нашей эры. Согласно суровым английским законам солдаты средневековья не имели права жениться. А отец Валентин тайно венчал этих солдат с их возлюбленными. Узнав об этом, власти жестоко покарали священника: правитель повелел заточить священника в тюрьму и потом казнить. В тюрьме случилось маленькое чудо — Валентин исцелил дочь палача от слепоты и полюбил ее. К сожалению, это не спасло его от казни. Перед казнью он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с подписью “ Твой Валентин”, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность.

-Гибель молодого священника, влюбленного и не увидевшего своего счастья, осталась в памяти людей. Влюбленные всего мира избрали его своим покровителем.

 Как же отмечают этот праздник во всем мире? 

    У фpанцузов в День Святого Валентина пpинято даpить дpагоценности.

    Итальянцы в этот день дарят друг другу сладости и потому этот праздник называют сладким днем.

   Англичане посылают любовные послания своим животным, особенно собакам и лошадям.

   Немцы украшают лечебницы алыми лентами.

   Финны дарят в этот день друг другу подарки в виде сердца.

   Японцы же оказались более оригинальны – они переделали 14 февраля в своеобразное «8 Марта для мужчин», когда подарки получает в основном сильный пол.

  Необычно празднуют этот день в Японии: Собираются на площади и организовывают конкурс на самое громкое признание в любви. Выходят по очереди и кричат изо всех сил всевозможные признания. Победители получают специальные призы. 

-А как празднуют этот праздник у нас? ( Ответы детей)

В России этот праздник наиболее массово и открыто стал отмечаться с начала 1990-х годов.

Обязательный атрибут праздника – валентинки , то есть открытка, украшенная изображением сердца или выполненная в виде сердечка. Отправлять их можно не только своей «второй половинке», но также родственникам и друзьям. В валентинке может содержаться признание в любви, а могут - просто добрые пожелания. Принято дарить не только открытки, но и подарки в виде сердечка, а где их взять? (В магазине, можно сделать своими руками) 

2.Постановка цели урока.

   Учитель демонстрирует изделия, края которых обработаны декоративным петельным швом)

- Чем похожи эти изделия? ( своей отделкой)

- Как обработаны края?

Как называется этот шов?( петельный)

А теперь кто назовет тему урока? ( тема урока- брелок в виде сердечка обработанный петельным швом)

3. Работа по теме урока

1)Беседа

Поговорим сначала о шве, который мы будем применять в работе. Это петельный краевой шов.

- От какого слова происходит название вида шва? ( петля)

-Выполнение этого шва о чем нам говорит? ( о том, что выполняется по краю, и обязательно петлей)

 -Какие нитки у вас лежат на столе в коробочках?( нитки ирис)

- Вспомним, как нужно отмерять нить?( от плеча до другой вытянутой руки)

- Какие правила работы с этой ниткой вам знакомы? ( нитка берется одной длины, вдевается и вытягивается один конец длинный, другой конец короткий)

- Почему так она берется? ( нитка толстая и шить ею в две нити будет неудобно, шов получится толстый и некрасивый)

- Еще о каком правиле нам нужно помнить во время работы ( делать узел  на длинном конце, обязательно отрезать хвостик после узла, следить за короткой ниткой, время от времени нужно ее подтягивать и чтоб короткая нитка не вылетела с иголки  нужно иголку держать за ушко иголки)

2) Анализ изделия. Планирование работы.

- С чего начинаем работу, давайте составим план работы.

1.Выбрать шаблон

2. Выбрать ткань для работы

3. Выкроить детали.

4. Прикрепить английской булавкой две детали

5.Выбрать нитки для обшивания изделия

6.Выполнить изделие

7 Декоративное украшение поделки

3) Анализ предстоящей работы

-На какой стороне ткани нужно выполнить выкройку?

-На какой части прикрепляем английскую булавку и для чего?

- Нить нам нужна для декоративной отделки, значит какого цвета лучше выбрать нитку?

4) Правила работы с инструментами.

Прежде чем начать работу,  давайте вспомним правила работы с инструментами.

Послушайте рифмованные строчки, которые напомнят вам правила при работе с этими инструментами.

Чтоб не болели зубы и живот,

Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы

Кольцами к себе.

Передаю я ножницы кольцами к тебе.

Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.

Положишь их разомкнутыми- может быть беда.

4.Продолжение работы по теме урока

1) Анализ предстоящей работы

-На какой стороне ткани нужно выполнить выкройку?

-На какой части прикрепляем английскую булавку и для чего?

- Нить нам нужна для декоративной отделки, значит какого цвета лучше выбрать нитку?

2) Практическая работа

а) выполнение выкройки

б) выполнение петельного шва

В нашем случае петельный шов выполняет функцию оформления изделия, поэтому нитки берем контрастного цвета, чтобы изделие получилось ярким. Нарядным и оригинальным.

В) декоративное оформление

Оформление выполняем паетками, которые пришиваем с помощью бисера.

5.Выставка работ.

(Демонстрация изделий, оценивание, выставление отметок)

-Какая работа вам понравилась больше других? Почему?

Кому подарите изделие?

6.Рефлексия

- Что у вас получилось больше всего?

- В чем испытывали затруднения?

-За что вы можете себя похвалить?

- Когда и где могут нам пригодиться знания и умения, полученные на уроке?

-Как вы думаете, какие качества можно выработать, занимаясь шитьем? ( мы можем стать терпеливее, аккуратнее)

- А как вы думаете, умение шить- это только девчачье занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 3-м классе "Художественная обработка материалов. Изготовление матрешки в технике папье-маше"

Урок технологии в 3-м классе "Художественная обработка материалов. Изготовление матрешки в технике папье-маше"...

Разработка урока технологии для 1 класса. Раздел - работа с бумагой. Тема "Кораблик"

Использование знаний по составлению логических задач это то, что вам может пригодиться на уроке. Данный урок направлен на развитие логического мышления учащихся 1 классов, умении составлять композиции...

Конспект урока технологии, УМК "Перспектива", 2 класс. "Работа с ткаными материалами. Шитье Изделие: «Кошелек»"

Цель урока: расширение представлений о простейших швах; совершенствование навыка создания выкройки; знакомство детей с применением шва «вперед иголку»; формирование навыка выполнять шов &l...

Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Работа с текстильными материалами. Конструкция игрушки из помпона «Весёлый зверинец»".

Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Работа с текстильными материалами. Конструкция игрушки из помпона «Весёлый зверинец»"....

Конспект урока технология 3 класс Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё

Цель деятельности учителя: ознакомление с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносит...