Методическая разработка Технология 1 класс Тема урока: Пластилин. Изделие «Осеннее дерево»
методическая разработка по технологии (1 класс)

Обрезкова Юлия Геннадьевна

Урок по технологии с использованием пластилина. Тема"Осень". Изделие «Осеннее дерево». На уроке формируется умение детей работать с пластилином, пробуждать интерес к лепке, освоение новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью сюжетных картин, обучение умению ориентироваться на листе бумаги, развитие мелкой моторики пальцев рук детей, ознакомление с окружающим миром, развитие эмоций и фантазии, развитие пространственного мышления и творческих способностей, воспитание у детей художественного вкуса, совершенствовать технику работы с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx543.46 КБ

Предварительный просмотр:

г. Санкт-Петербург

ГБОУ гимназия № 405

Методическая разработка

Технология 1 класс

Тема урока: Пластилин. Изделие «Осеннее дерево»

                                                                                                                                                                                               Составитель:

                                                                                                                                                                    Обрезкова Юлия Геннадьевна

                                                                                                                                                 Учитель начальных классов

                                                                                                                               Гимназия № 405

2018г

Технологическая карта урока

1. Класс:  1 класс   Предмет: Технология

2. Тема урока: Пластилин. Изделие «Осеннее дерево»

Цель деятельности учителя

(цель урока)

Формировать умение работать с пластилином, пробуждать интерес к лепке, освоение новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью сюжетных картин, обучение умению ориентироваться на листе бумаги, развитие мелкой моторики пальцев рук детей, ознакомление с окружающим миром, развитие эмоций и фантазии, развитие пространственного мышления и творческих способностей, воспитание у детей художественного вкуса, совершенствовать технику работы с пластилином.

Тип урока

Усвоение новых знаний

Планируемые образовательные результаты.

Предметные

Умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике,

знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления.

Метапредметные

  Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; контролируют и корректируют свои действия, ориентируясь на  данный образец, оценивают свою деятельность, понимая, что уже усвоено и что надо усвоить для достижения поставленной цели.

 Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; находят необходимую информацию, используя различные источники, анализируют и делают выводы, создают алгоритм деятельности.

 Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, уважают в общении партнёра и самого себя.

Личностные

 Имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, видят и понимают красоту природы в искусстве, получают при этом эстетическое наслаждение.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.

Оборудование

Пластилин, картон, вата, цветная бумага, ножницы, карандаш, подкладная дощечка.

Организационная структура урока

Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы организации взаимодействия

1.Организацион ный момент

Проверка готовности к уроку.

- С чего надо начинать работу?

 - Что вы уже об этом знаете?

- Подготовьте свое рабочее место для работы с пластилином.

Учащиеся предполагают, какие материалы и инструменты могут понадобиться на уроке, Дети предлагают, как нужно разместить все материалы, инструменты  и приспособления на парте.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний

  - Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаете, если отгадаете загадки.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

-Хорошо. А вот еще загадка.    
Листья желтые летят, 
Падают, кружатся, 
И под ноги просто так 
Как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? 
Это просто ... 
(Листопад )

- Предположите, что мы будем делать на уроке.

 - И не просто осень, а целую осеннюю картину.

3.Открытие нового знания

-Рассмотрите фотографии, картинки. Что на них изображено?

-Какие краски у осени?

-Какие цвета вы будете использовать в своей работе?

- Назовите материалы.

- Какими одинаковыми свойствами обладают глина и пластилин?

- Глина- это природный материал для лепки. А пластилин?

- Найдите ответ в словарике «Юного технолога» (с.126)

- Пластилин – пластичный материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.

- Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?

- Прочитайте , что о них рассказывает Ваня.(Учебник стр. 17)

 - Что можно сделать при помощи стеков?

- Рассмотрите приёмы работы с пластилином  в учебнике на стр.18-19

- Расскажите друг другу приёмы работы с пластилином. Какой приём непонятен?

- Кто уже работал с этим материалом? Расскажите по своему опыту, какие  правила работы с пластилином нужно соблюдать.

4. Физкультминутка

«Мы листики осенние»

Мы листики осенние

На ветке мы сидим.

Дунул ветер-полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели .

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Плавное покачивание руками над головой,

руки в стороны,

кружимся вокруг себя, присели,

плавно поднимаемся и покачиваем руками над головой,

дети садятся на свои места)

5.Анализ изделия. Работа с планом.

Посмотрим, как же, не  имея в руках кисти и красок, а только пластилин и инструменты для работы с ним, можно нарисовать целую осеннюю картину!      (Показать образец готового изделия)

 – Какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы?

-  Проверьте, всё ли есть для работы?

- Приготовьте рабочее место.

Учитель записывает план на доске и прикрепляет к магнитной доске заранее приготовленные листы с частями плана. Текст дополняется  рисунками, так как не все дети в этот период  хорощо умеют читать.

  План работы:

 1. Берём картон( голубого, синего цвета) – основу поделки.

 2. Проводим карандашом линию, отделяющую небо от земли.

 3. Рисуем ствол дерева и его крону.

Первоначальным приемом обучения в рисовании пластилином является: скатывание шариков, их надавливание, размазывание по поверхности основы для создания плоского или полурельефного изображения.

 4. Берем пластилин коричневого цвета, скатываем шарики, прижимаем их к стволу дерева и размазываем их стараясь не вылезать за границу линии ствола.

 5.Отрезаем стекой пластилин зеленого цвета. Скатываем шарики.

 6. Распределяем их хаотично на кроне дерева и земле, надавливаем и размазываем.

 6. Берём пластилин оранжевого,красного и желтого цвета и повторяем все так же как и с зленым цветом.

 7. Заполняем пластилином крону и землю под деревом так ,что бы было не видно основы.

 8. Из цветной бумаги желтого цвета вырезаем солнышко и приклеиваем его.

 9. Облачко делаем из кусочка ваты так же приклеев его на основу.

– Думаю, что у вас получатся замечательные осенние деревья!

Ответы детей на вопросы учителя.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

6. Самостоятельная работа.

Пришло время нам становиться добрыми художниками- волшебниками. Пусть у каждого из вас появится своя осенняя картина. Но если у вас будут трудности, вы можете обратиться за помощью. Желаю вам удачи!

Учащиеся, опираясь на план работы, самостоятельно выполняют изделие.

7.Рефлексия. Подведение итогов.

Посмотрите, какая теплая осень у вас получилась. За окном хмуро,а в классе яркие, теплые краски осени. Всё это сделали вы. Вы и впрямь настоящие волшебники. А у вас какое настроение? Довольны вы результатом своего труда? Кому бы вы хотели подарить свою работу? Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо? Почему у вас всё получилось?

 - Какие приёмы работы с пластилином вы запомнили?

Учащиеся демонстрируют свои работы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и.

точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

личностные;

смыслообразование

Личностные

–адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

коммуникативные:

–выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

–формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений .

8. Выставка работ

- Какая поделка вам больше всего понравилась? Почему?

Наш урок я хочу закончить прочитав вам очень хорошее стихотворение поэтессы Виктории Руденко

«В окне подруга Осень»

В окне подруга Осень

Листвою шелестит,

Она меня без спроса

Печалью угостит

Листвой осыплет желтой,

А ветерком хлестнет,

И взяв меня под руку

По парку поведет.

Покажет все наряды,

Напомнит о зиме,

Шепнет на ушко тихо-

Есть радость и во мне.

Смотри, какие листья!

Смотри, какой ковер-

У каждого сезона

Есть свой волшебный хор.

У Лета, щебетанье и трели соловья,

А у Зимы метели и белые снега,

Весна поет капелью журчащего ручья,

А Осень разукрасит деревья и поля.

В окне подруга Осень

Листвою шелестит,

Она меня на танец

С листвою пригласит…

 

(Дети выходят к доске с поделками по рядам)

 Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, уважают в общении партнёра и себя.

_20170330_192918.JPG_20170330_193324.JPG

Источники:

http://allforchildren.ru/poetry/autumn65.php

https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/291-osen

https://studwood.ru/1946899/pedagogika/plastichnye_materialy_urokah_tehnologii

http://mirdetstva5.ru/zagadki-pro-listopad


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: "Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»".

Урок технологии в 1 классе. Тема "Учимся шить. Изделие "Пуговица с двумя отверстиями"....

Методическая разработка " Технология изготовления дерева из бисера

Данная разработка предназначена для проведения занятия по изготовлению дерева березы из бисера,  с использованием одной из техник плетения  с применением проволоки....

Технологическая карта урока технологии "Пластилинография. Аппликация из пластилина" Изделие: "Осенний ветер"

Тип урока: открытие "нового" знанияЦель урока: формирование у обучающихся  представлений о пластилинографииЗадачи урокаДидактические: 1. Формирование умения смешивать цвета пл...

Методическая разработка мастер – класс Тема: «Игры и упражнения на развитие координации движений, ориентировки в пространстве и равновесия на уроках физической культуры»

Уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса сегодня «Игры и упражнения на развитие координации движений, ориентировки в пространстве и равновесия на уроках физической культуры». Мы совмест...

Технологическая карта урока по технологии, 4 класс, тема: «Объёмная аппликация» Изделие: Открытка «Осенний зонтик»

Цель урока: закрепление понятия «объёмная аппликация»; повторение технических приёмов складывания и вырезания бумаги; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.Задачи ...

Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Образец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу. Изделие: Закладка для книги

Цель:формирование у обучающихся умений изготовления закладки для книги.Задачи:Дидактические:1.Расширить представление о правилами бережного отношения с книгой;2.Познакомить обучающихся с понятием о за...

Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Оразец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу из бумажных салфеток» Изделие: Сердце для мамы

Цель: освоение технологии работы с бумажными салфетками.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бумажными салфетками2.Изготовление изделия из бросового материала Развивающие:1....