Главные вкладки

    Методическая разработка Технология 1 класс Тема урока: Пластилин. Изделие «Осеннее дерево»
    методическая разработка по технологии (1 класс)

    Обрезкова Юлия Геннадьевна

    Урок по технологии с использованием пластилина. Тема"Осень". Изделие «Осеннее дерево». На уроке формируется умение детей работать с пластилином, пробуждать интерес к лепке, освоение новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью сюжетных картин, обучение умению ориентироваться на листе бумаги, развитие мелкой моторики пальцев рук детей, ознакомление с окружающим миром, развитие эмоций и фантазии, развитие пространственного мышления и творческих способностей, воспитание у детей художественного вкуса, совершенствовать технику работы с пластилином.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka.docx543.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    г. Санкт-Петербург

    ГБОУ гимназия № 405

    Методическая разработка

    Технология 1 класс

    Тема урока: Пластилин. Изделие «Осеннее дерево»

                                                                                                                                                                                                   Составитель:

                                                                                                                                                                        Обрезкова Юлия Геннадьевна

                                                                                                                                                     Учитель начальных классов

                                                                                                                                   Гимназия № 405

    2018г

    Технологическая карта урока

    1. Класс:  1 класс   Предмет: Технология

    2. Тема урока: Пластилин. Изделие «Осеннее дерево»

    Цель деятельности учителя

    (цель урока)

    Формировать умение работать с пластилином, пробуждать интерес к лепке, освоение новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью сюжетных картин, обучение умению ориентироваться на листе бумаги, развитие мелкой моторики пальцев рук детей, ознакомление с окружающим миром, развитие эмоций и фантазии, развитие пространственного мышления и творческих способностей, воспитание у детей художественного вкуса, совершенствовать технику работы с пластилином.

    Тип урока

    Усвоение новых знаний

    Планируемые образовательные результаты.

    Предметные

    Умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике,

    знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления.

    Метапредметные

      Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; контролируют и корректируют свои действия, ориентируясь на  данный образец, оценивают свою деятельность, понимая, что уже усвоено и что надо усвоить для достижения поставленной цели.

     Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; находят необходимую информацию, используя различные источники, анализируют и делают выводы, создают алгоритм деятельности.

     Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, уважают в общении партнёра и самого себя.

    Личностные

     Имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, видят и понимают красоту природы в искусстве, получают при этом эстетическое наслаждение.

    Методы и формы обучения

    Частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.

    Оборудование

    Пластилин, картон, вата, цветная бумага, ножницы, карандаш, подкладная дощечка.

    Организационная структура урока

    Этапы урока

    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Формы организации взаимодействия

    1.Организацион ный момент

    Проверка готовности к уроку.

    - С чего надо начинать работу?

     - Что вы уже об этом знаете?

    - Подготовьте свое рабочее место для работы с пластилином.

    Учащиеся предполагают, какие материалы и инструменты могут понадобиться на уроке, Дети предлагают, как нужно разместить все материалы, инструменты  и приспособления на парте.

    Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    2.Актуализация знаний

      - Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаете, если отгадаете загадки.

    Пришла без красок

    И без кисти

    И перекрасила все листья.

    (Осень)

    -Хорошо. А вот еще загадка.    
    Листья желтые летят, 
    Падают, кружатся, 
    И под ноги просто так 
    Как ковер ложатся! 
    Что за желтый снегопад? 
    Это просто ... 
    (Листопад )

    - Предположите, что мы будем делать на уроке.

     - И не просто осень, а целую осеннюю картину.

    3.Открытие нового знания

    -Рассмотрите фотографии, картинки. Что на них изображено?

    -Какие краски у осени?

    -Какие цвета вы будете использовать в своей работе?

    - Назовите материалы.

    - Какими одинаковыми свойствами обладают глина и пластилин?

    - Глина- это природный материал для лепки. А пластилин?

    - Найдите ответ в словарике «Юного технолога» (с.126)

    - Пластилин – пластичный материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.

    - Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?

    - Прочитайте , что о них рассказывает Ваня.(Учебник стр. 17)

     - Что можно сделать при помощи стеков?

    - Рассмотрите приёмы работы с пластилином  в учебнике на стр.18-19

    - Расскажите друг другу приёмы работы с пластилином. Какой приём непонятен?

    - Кто уже работал с этим материалом? Расскажите по своему опыту, какие  правила работы с пластилином нужно соблюдать.

    4. Физкультминутка

    «Мы листики осенние»

    Мы листики осенние

    На ветке мы сидим.

    Дунул ветер-полетели

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели .

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял.

    Закружились, полетели

    И на землю снова сели.

    (Плавное покачивание руками над головой,

    руки в стороны,

    кружимся вокруг себя, присели,

    плавно поднимаемся и покачиваем руками над головой,

    дети садятся на свои места)

    5.Анализ изделия. Работа с планом.

    Посмотрим, как же, не  имея в руках кисти и красок, а только пластилин и инструменты для работы с ним, можно нарисовать целую осеннюю картину!      (Показать образец готового изделия)

     – Какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы?

    -  Проверьте, всё ли есть для работы?

    - Приготовьте рабочее место.

    Учитель записывает план на доске и прикрепляет к магнитной доске заранее приготовленные листы с частями плана. Текст дополняется  рисунками, так как не все дети в этот период  хорощо умеют читать.

      План работы:

     1. Берём картон( голубого, синего цвета) – основу поделки.

     2. Проводим карандашом линию, отделяющую небо от земли.

     3. Рисуем ствол дерева и его крону.

    Первоначальным приемом обучения в рисовании пластилином является: скатывание шариков, их надавливание, размазывание по поверхности основы для создания плоского или полурельефного изображения.

     4. Берем пластилин коричневого цвета, скатываем шарики, прижимаем их к стволу дерева и размазываем их стараясь не вылезать за границу линии ствола.

     5.Отрезаем стекой пластилин зеленого цвета. Скатываем шарики.

     6. Распределяем их хаотично на кроне дерева и земле, надавливаем и размазываем.

     6. Берём пластилин оранжевого,красного и желтого цвета и повторяем все так же как и с зленым цветом.

     7. Заполняем пластилином крону и землю под деревом так ,что бы было не видно основы.

     8. Из цветной бумаги желтого цвета вырезаем солнышко и приклеиваем его.

     9. Облачко делаем из кусочка ваты так же приклеев его на основу.

    – Думаю, что у вас получатся замечательные осенние деревья!

    Ответы детей на вопросы учителя.

    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

    6. Самостоятельная работа.

    Пришло время нам становиться добрыми художниками- волшебниками. Пусть у каждого из вас появится своя осенняя картина. Но если у вас будут трудности, вы можете обратиться за помощью. Желаю вам удачи!

    Учащиеся, опираясь на план работы, самостоятельно выполняют изделие.

    7.Рефлексия. Подведение итогов.

    Посмотрите, какая теплая осень у вас получилась. За окном хмуро,а в классе яркие, теплые краски осени. Всё это сделали вы. Вы и впрямь настоящие волшебники. А у вас какое настроение? Довольны вы результатом своего труда? Кому бы вы хотели подарить свою работу? Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо? Почему у вас всё получилось?

     - Какие приёмы работы с пластилином вы запомнили?

    Учащиеся демонстрируют свои работы

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и.

    точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

    личностные;

    смыслообразование

    Личностные

    –адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

    коммуникативные:

    –выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    –формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений .

    8. Выставка работ

    - Какая поделка вам больше всего понравилась? Почему?

    Наш урок я хочу закончить прочитав вам очень хорошее стихотворение поэтессы Виктории Руденко

    «В окне подруга Осень»

    В окне подруга Осень

    Листвою шелестит,

    Она меня без спроса

    Печалью угостит

    Листвой осыплет желтой,

    А ветерком хлестнет,

    И взяв меня под руку

    По парку поведет.

    Покажет все наряды,

    Напомнит о зиме,

    Шепнет на ушко тихо-

    Есть радость и во мне.

    Смотри, какие листья!

    Смотри, какой ковер-

    У каждого сезона

    Есть свой волшебный хор.

    У Лета, щебетанье и трели соловья,

    А у Зимы метели и белые снега,

    Весна поет капелью журчащего ручья,

    А Осень разукрасит деревья и поля.

    В окне подруга Осень

    Листвою шелестит,

    Она меня на танец

    С листвою пригласит…

     

    (Дети выходят к доске с поделками по рядам)

     Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, уважают в общении партнёра и себя.

    _20170330_192918.JPG_20170330_193324.JPG

    Источники:

    http://allforchildren.ru/poetry/autumn65.php

    https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/291-osen

    https://studwood.ru/1946899/pedagogika/plastichnye_materialy_urokah_tehnologii

    http://mirdetstva5.ru/zagadki-pro-listopad


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по технологии на тему: "Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка" 1 класс

    Конспект урока по технологии на тему: "Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка" 1 класс...

    Методическая разработка мастер-класса для учащихся 2 класса «Оформление изделий в технике «Декупаж»

    Формирование навыков применения салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления....

    Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: "Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»".

    Урок технологии в 1 классе. Тема "Учимся шить. Изделие "Пуговица с двумя отверстиями"....

    Конспект урока по технологии на тему "Декоративное оформление изделий вышивкой (Обложка записной книжки)" 3 класс

    Конспект урока по технологии на тему "Декоративное оформление изделий вышивкой (Обложка записной книжки)" 3 класс...

    Урок технологии в 1 классе. Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика "Попугай".

    Подробный конспект урока технологии в первом классе с использованием техники мозакики. Урок проводиился в рамках проведения "Разноцветной недели" в начальных классах....

    Конспект урока по технологии 1 класс Тема: Домашние животные. Изделие «Котенок»

    Конспект урока по технологии 1 классТема: Домашние животные. Изделие «Котенок»...

    Методическая разработка " Технология изготовления дерева из бисера

    Данная разработка предназначена для проведения занятия по изготовлению дерева березы из бисера,  с использованием одной из техник плетения  с применением проволоки....