Валентинка
план-конспект занятия по технологии (2 класс)

Васина Евгения Викторовна

Самым распространенным подарком в  праздник Валентина принято считать валентинки, символизирующие искренние чувства. Конечно же, их можно было и купить, но сделанное сердце своими руками несет больше эмоций, нежели уже готовое с напечатанным поздравлением. Целью данного занятия было: познакомить детей с особенностями культуры и традиций других стран; закрепить навык составления композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valentinka.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Блюдчанская средняя общеобразовательная школа

Открытый урок

по  внеурочной деятельности

художественно-эстетического направления

по теме: 

«Валентинка»

        2 класс        

Учитель: Васина Е.В.

Цель: 

Образовательные: познакомить с особенностями культуры и традиций других стран; закрепить навык составления композиции .

Развивающие: развитие творческих способностей, познавательной активности; развитие уверенности в своих силах.

Воспитательные: воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы; расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Планируемые результаты

Предметные: выполнять приём  скручивания, сжатия и складывания  бумаги, применять правила безопасной работы с ножницами и клеем; использовать приёмы работы с бумагой.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
  • контролировать свою деятельность на основе  текстового плана;
  • ставить цель, распределять роли, проводить оценку своих действий и корректировать их;
  • Познавательные УУД:  Учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Учить осуществлять контроль точности выполнения операций.
  • Учить определять способ соединения деталей и выполнять неподвижное соединение известным способом.
  • Коммуникативные УУД: Формировать коммуникативные умения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе.
  • Воспитывать и развивать трудолюбие, творческий потенциал личности и эстетические чувства.

Личностные:

  •  Учить оценивать результат своей деятельности.
  • Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
  • Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный

Ресурсы и оборудование: : заготовки, украшения, ножницы, клей, салфетки, картон, цветная бумага, тесьма

Метапредметные связи:

ОБЖ (техника безопасности при работе с инструментами),

ИЗО(оформление изделия), история (народные праздники),

ОКРУЖАЮЩИЙ мир (особенности культуры и традиции других стран)

  1. Организационный момент.

Ребята! У нас сегодня необычный урок. У нас гости. Поэтому желаю вам удачи на уроке.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

  1. Подготовка к восприятию нового материала.
  2. Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы и целей урока.

У:-Ребята, а вы любите праздники?

Д: да!

У: А какие вы праздники знаете?

Д: Новый год, 8 Марта, 23 февраля, Рождество, Крещение, Ивана Купала, Троица, Пасха…

У:-И я очень люблю, особенно старинные. А сколько старинных праздников мы забыли!            Каждый из них имел свой обычай.

III. Открытие новых знаний.

А мы с вами сегодня поговорим о празднике, который пришёл к нам из Европы, где его празднуют с  XIII века, а у нас он появился совсем недавно.

Это праздник «День Святого Валентина», который мы будем отмечать 14 февраля.

-Вы спросите, кто же такой Валентин? Существует много красивых легенд и версий. Вот послушайте одну из них.

СЛАЙД 1

Она об  английском священнике, которого звали Валентин.

СЛАЙД 2

Согласно суровым английским законам солдаты средневековья не имели права жениться. А отец Валентин тайно венчал этих солдат с их возлюбленными.

СЛАЙД 2

 Узнав об этом, власти жестоко покарали священника: правитель повелел заточить священника в тюрьму и потом казнить его.

СЛАЙД 3

В один из последних дней жизни, когда молодой епископ находился в темнице, к нему пришла дочь тюремщика, она принесла ему еду. Но глаза её были завязаны т.к. она была слепа. Валентин подозвал её поближе, приложил свои руки к её глазам, а когда убрал случилось чудо, девушка прозрела. Она была ему очень благодарна, ведь ни один врач не смог ей помочь. Когда девушка спросила как ему это удалось, святой Валентин ответил: « Просто я очень люблю жизнь, мир и людей, которые меня окружают. Я очень хотел, чтобы ты прозрела. Если по-настоящему верить и любить, то может произойти любое чудо».Перед тем как Валентина казнили, он попросил девушку  раздать его друзьям и родным маленькие письма которые он приготовил для них, находясь в темнице. Среди этих записок было и письмо, адресованное девушке, дочери тюремщика. В нем было написано: «Будь счастлива. Твой Валентин».

- Вот такая не очень весёлая история.

СЛАЙД 5

 Валентин был казнён 14 февраля, но тех пор день всех влюблённых принято называть его именем – днём святого Валентина.  В этот день принято поздравлять любимых и дорогих людей. Открытки и записки которыми обмениваются друг с другом называют валентинками. Кроме открыток в этот день дарят шоколад, цветы и маленькие символические подарки.

День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.

Мы работали, устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Мы глазами помигали миг-миг-миг.

 И плечами мы пожали чик-чик-чик.

 Повернулись раз сюда, два сюда. (Поворачивать туловище вправо и влево.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнем

И работать вновь начнем.

У: Кто слушал меня внимательно в начале урока. Что является символом этого праздника?

Д: Валентинки

У: Какую форму они имеют?

Д: сердечко

У: Давайте сейчас все вместе  сделаем свою «валентинку».

     Но сначала проверим, всё ли у вас готово к уроку и с какими материалами нам предстоит работать.
• цветные полоски
• 2 вида вырезанных сердца- бумажное и картонное
• цветные  салфетки
• клей-карандаш;

   самоклеющие стразы

    полоска гофрированной бумаги

    карандаш
• ножницы;
• квадрат зелёной бумаги;

У: давайте рассмотрим этапы нашей работы.

Первый этап  называется Заготовкой.
-  Какие инструменты нам понадобится для заготовки деталей?
- как нужно обращаться с ножницами? (техника безопасности)

- как нужно работать с клеем?


Оформления края сердца.

Полоску гофрированной бумаги сжать гармошкой, нанести по краю заготовки сердца из картона клей и не сильно растягивая полоску приклеить так чтобы она выступала за край.

Берём вторую заготовку из цветной бумаги и приклеиваем с изнаночной стороны.

Первая заготовка готова, откладём её в сторону.

Изготовление цветка.

Берём салфетку, складываем её пополам, ещё пополам- получаем квадрат. Посреди салфетку соединяем степлером и вырезаем из салфетки круг. Аккуратно приподнимая каждый листок сжимаем его в воздушный лепесток.

Изготовление листка.

Квадрат зелёного цвета складываем в виде косынки и каждую сторону согинаем в виде гармошки. Посредине мажем с одной стороны уголок и складывая пополам приклеиваем серединку защипом. Верхние уголки расправляем.

Изготовление завитушек.

Накрутить полоску бумаги на карандаш. Аккуратно снять.
Второй этап - Сборкой.

Разложить мелкие заготовки по поверхности сердца и приклеить клеем.
А теперь приступаем к изготовлению изделия.

Подведём итоги.

Продолжите предложения:

•        Сегодня на уроке мы узнали …

•        Сегодня на уроке мы научились …

•        Мне помогал(а) … делать ….

•        У нас получилось …

•        У нас не получилось …

•        Можно сделать лучше …

Давайте в заключение нашего урока и в честь настоящей дружбы, которая есть в нашем классе проведём праздничный салют. На слово«красный»- хлопают все ребята, на слово «жёлтый»-хлопают гости. И на слово «зелёный»-хлопаем все дружно.

Итак: -красный -дети

          -жёлтый -гости

          - зелёный –вместе

У: Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие "Изготовление валентинки в технике Pop-ap"

Конспект внеурочного занятия в рамках кружка "Умелые ручки", изготовление поздравительной открытки-валентинки к празднику Дня Святого Валентина....

Оригами "Валентинка"

Поделка из бумаги...

Валентинка

Использую технологию оригами получается прекрасная валентинка своими руками....

Мастер-класс ученика: "Валентинка".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3766818","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Мастер-класс ученика: "Валентинка" (работа с бумагой)....

«Валентинка» (конспект занятия для детей 12- 15 лет)

Цель:Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение ...

Конспект мастер- класса «Поздравительная открытка - валентинка»

Конспект занятия по изготовлению открытки - валентинки  в техники мозаика....

Валентинка

День Святого Валентина...