Конспект урока технологии, УМК "Перспектива", 3 класс. "Кафе «Кулинарная сказка». Изготовление изделия «Весы»"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Хабибуллина Ксения Александровна

Цель урока: ознакомление учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; формирование навыков выполнения чертежей, навыков конструирования с использованием бросовых материалов, цветного картона и бумаги.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать роль применения рецептов и весов в жизни человека, варианты взвешивания продуктов;

- уметь выполнять подвижные соединения при помощи кнопки и скрепки;

- уметь выполнять разметку деталей по шаблону на изнаночной стороне листа картона, раскрой деталей на листе картона, сборку изделия.

Личностные:

-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;     

-развивать самооценку, взаимооценку своей деятельности;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 08.11.2019 г.                                                                                                        ФИО учителя: Слуднова Н.В.

Школа: МАОУ СОШ № 104​                                                                                                                   ФИ студента: Хабибуллина Ксения  
Класс:
3 «В»​                                                                                                                                              ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 103                                                              

Конспект урока по технологии

Тема: «Кафе «Кулинарная сказка». Изготовление изделия «Весы»

Цель урока: ознакомление учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; формирование навыков выполнения чертежей, навыков конструирования с использованием бросовых материалов, цветного картона и бумаги.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать роль применения рецептов и весов в жизни человека, варианты взвешивания продуктов;

- уметь выполнять подвижные соединения при помощи кнопки и скрепки;

- уметь выполнять разметку деталей по шаблону на изнаночной стороне листа картона, раскрой деталей на листе картона, сборку изделия.

Личностные:

-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;     

-развивать самооценку, взаимооценку своей деятельности;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, 2 спичечных коробка, декоративная кнопка, палочка от мороженого, нитки, скрепка, зубочистка, ножницы, клей, образец изделия.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Самоопределение к деятельности

1мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Александровна.

- Я рада вас видеть и очень хочу начать работу вместе с вами. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

Здороваются.

Настраиваются на урок.

Присаживаются.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний и мотивация

2мин

- Наше путешествие по городу продолжается. Для того чтобы узнать, какую остановку мы посетим сегодня, вам необходимо внимательно послушать её описание, которое оставил ваш друг Ваня.

«Это небольшое уютное заведение, в котором подают кофе, шоколад, какао и кондитерские изделия»

- Какое же это заведение?

- Совершенно верно!

- Путешествовать вместе с нами желает и Емеля. Он знает, что в этом классе учатся очень трудолюбивые и старательные ребята, поэтому просит нас взять его с собой. Ну что возьмём с собой ещё одного путешественника?

-Кафе

-Да, возьмём

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиям.

3

Постановка учебной задачи

3-5 мин

- Для того, чтобы узнать какое изделие будем выполнять сегодня на уроке, вы прослушаете стихотворение:

С циферблатом, как часы,
Есть настольные весы,
Чтоб муку и сахар мог
Взвесить каждый на пирог!

- И так какое изделие мы сегодня выполним?

-Правильно. Тема нашего урока: «Кафе. Изготовление весов».

- Кто может сформулировать цель нашего урока?

-Правильно. Сегодня мы научимся выполнять весы.

Слушают и отгадывают загадку.

Весы.

Узнать о кафе.

Научиться выполнять весы.

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

К.: общение и взаимодействие, умение представлять и сообщать в устной и письменной форме

4

Открытие нового знания

6-7 мин

 -Вот, мы и прибыли в кафе. Рассмотрите внимательно иллюстрации на сладе и подумайте, люди каких профессий работают в кафе?

-Правильно! На первой иллюстрации изображён кулинар (повар) – это специалист по приготовлению пищи, а на второй - официант – работник, подающий посетителям кушанья.

- Чтобы приготовить блюдо, повару необходимо строго соблюдать рецепт.

- Что же содержится в рецепте?

- Что такое ингредиенты? Порция?

-Ребята, как вы думаете, при помощи чего повар определяет массу ингредиентов?

-Но не всегда весы могут оказаться под рукой. Оказывается, можно воспользоваться мерными емкостями. Рассмотрите внимательно иллюстрации на сладе и подумайте, какие емкости используются в качестве мер веса продуктов?

- А знаете ли вы, что весы служат не только для измерения продуктов? Есть ещё и почтовые, медицинские, автомобильные весы. Существует также классификация по способу установки весов: подвесные, настольные, напольные весы.

- Посмотрите на мой образец весов.

- А как вы считаете, это изделие просто или сложное? Почему?

-А из какого материала выполнены чаши весов?

-Каким способом соединены детали?

- Давайте построим алгоритм выполнения работы:

  1. Разметка двух деталей основы и двух чашечек весов, вырезание.

Возьмите шаблон основы весов и обведите его на изнаночной стороне картона 2 раза. Цвет картона вы выбираете самостоятельно. Экономно расходуйте картон. Теперь возьмите шаблон чаши весов и обведите его на изнаночной стороне другого картона 2 раза. Не забудьте перевести отметки тех мест, где надо будет проделать сгибы и отверстия. Теперь аккуратно вырежете 2 детали основы и 2 чаши весов.

  1. Приклеивание деталей основы весов к первому коробку

К передней и задней частям спичечного коробка приклейте основы весов. Намажьте клеем 1 основу весов и приклейте к передней части спичечного коробка, намажьте клеем 2 основу весов и приклейте к задней части спичечного коробка.

  1. Украшение второго коробка цветной бумагой и приклеивание к нему первого коробка

Намажьте изнаночную сторону цветной бумаги клеем и оберните ею 2 коробок, так чтобы цветная бумага приклеилась, а картонные детали спичечного коробка были закрыты. Возьмите 1 коробок и промажьте клеем место тёрки для зажигания. Приклейте её ко 2 коробку.

  1. Сгибание деталей чашечек и проделывание иглой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек.

Возьмите детали чашечек и согните их по линиям сгиба. Сделайте иголочкой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек.

  1. Крепление чаш весов на палочке (реечке) с помощью ниток

Возьмите ниточку и вставьте её в иголку. Протяните её через отверстия на палочке (реечке), так, чтобы с обеих сторон она была одинаковой. Тоже самое проделываем и со 2 ниточкой. Проденьте нитки от отверстия на реечке к каждому отверстию на чашечке. Кончики ниток завяжите узелком. Проделайте тоже самое со 2 отверстием на палочке (реечки) и со 2 чашечкой. Постараться подвесить чашечки весов примерно на одинаковой высоте.

  1. Крепление чашечек к основе весов

На палочку посередине наденьте скрепку и подвесьте чашечки на основу весов.

- Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с колющими, режущими инструментами и с клеем.

- Какие правила работы с ножницами вы знаете?

- Какие правила работы с иглой вы знаете?

- Какие правила работы с клеем вы знаете?

-Молодцы!

- Какие критерии оценивания у нас есть?

- Немного отдохнём с вами.

Физ.минутка:

Голова чтоб не болела,

Ей вращаем вправо – влево

- А теперь руками крутим

И для них разминка будет

- Тянем наши руки к небу

В стороны разводим

- Повороты вправо-влево плавно производим

- Наклоняемся легко,

Достаем руками пол

- Потянули плечи, спинки,

А теперь конец разминки.

-Кулинар (повар), официант

Необходимые продукты и их количество, а также способ приготовления.

Ингредиенты - необходимые продукты.

Порция - количество ингредиентов, нужное для приготовления одной порции.

-При помощи весов

-Стакан, столовая ложка, чайная ложка.

Смотрят образец.

Сложное, так как сделано из нескольких деталей.

Картон.

Склеивание. При помощи ниток.

Строят алгоритм выполнения.

Повторят правила работы с ножницами, клеем, иголкой.

– аккуратность;

- соответствие образцу;

– оригинальность;

– законченность.

Выполняют физ. минутку.

П.:ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять для решения уч.задач, операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

К.: умение представлять и сообщать в устной форме

Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

5

Первичное закрепление во внешней речи

2-3 мин

- Так, ваша задача, обращаясь к нашему плану сделать модель обуви.

-Повторите, что нужно сделать?

Разметка

Раскрой

Сборка

Отделка.

-Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про критерии оценивания ваших работ:

– выполнение изделия в соответствии с алгоритмом;

– аккуратность;

– оригинальность;

– законченность.

Повторяют этапы работы.

Знакомство с оцениванием.

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой

25 мин

-Сейчас вы приступаете к выполнению изделия, помните технику безопасности. Будьте внимательны.

-Если вам понадобится помощь, поднимите руку, я подойду.

Выполнять  изделие согласно алгоритму.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

7

Включение в систему знаний

1-2 мин

- Ребята, нужно закончить работы и показать свою готовность.

- Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока?

- Какие цели мы ставили?

- Достигли ли мы нашей цели?

- Справились ли вы с заданием?

«Кафе «Кулинарная сказка». Изготовление изделия «Весы».

Сделать модель весов.

Да.

Высказывать свое мнение.

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П.: делать обобщение и вывод

8

Рефлексия деятельности

1-2 мин

-Подготовьте, пожалуйста, ваши работы на выставку. Мы их положим на первую парту.

-Помните, какие критерии оценивания ваших работ мы выявили?

- В какой работе все критерии соблюдены?

- Кто доволен своей работой? Кто нет?

- Вы все большие молодцы!

- Спасибо за урок До свидания!

Подготавливают изделия для выставки.

– выполнение изделия в соответствии с алгоритмом;

– аккуратность;

– оригинальность;

– законченность

Высказывать свое мнение.

П.: делать обобщение и вывод.

Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии по теме: "Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы."

Цели деятельности учителя: формирование представлений о приемах конструирования объемного изделия на основе разверткиПланируемые результатыПредметные: сформировать умения самостоятельно составлять ком...

Конспект урока технологии, УМК "Перспектива", 4 класс. Вагоностроительный завод Изделие: «Цистерна»

Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении; учить создавать модель цистерны из картона; совершенствовать навыки самостоятельного чтения...

Конспект урока технологии «Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование» Изделие: «Ветряная мельница» (2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений о ветре и его использовании человеком; создание условий для выполнения изделия на основе развертки; совершенствование умений работать по плану.Пла...

Конспект урока технологии, УМК "Перспектива", 2 класс. "Рыболовство. Аппликация Изделие: «Золотая рыбка»"

Цель урока: формирование у учащихся представлений о роли воды в жизни человека; ознакомление с различными приспособлениями для рыболовства; ознакомление учащихся с алгоритмом выполнения резаной апплик...

Конспект урока технологии 1 класс УМК "ПНШ" Дикие животные. Изделие «коллаж»

Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой коллажа; развитие навыка составления композиции их журнальных вырезок; навыка  работы с клеем, ножницами, с шаблоном.Планируемые результаты:Пред...

Конспект урока технологии (2 класс) Тема: "«Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о тканях; видах тканей; формирование умения выполнять аппликацию из нетканных материалов;Планируемые результатыПредметные:-знать: что такое ткань...

Конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »

В данном материале размещен конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »...