Конспект урока технологии, УМК "Школа России", 3 класс "Филигрань и квиллинг"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Хабибуллина Ксения Александровна

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с художественной техникой «квиллинг», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллективного проекта.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать, образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

- уметь, организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- выполнить работу в технике «квиллинг».

Личностные:

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.2020г.

     ФИО учителя: Мендогралова Н.Д.

Школа: 14

            ФИ студента: Хабибуллина Ксения

Класс: 3 «В»

          ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 7

                       

Конспект урока по технологии

Тема: «Филигрань и квиллинг»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с художественной техникой «квиллинг», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллективного проекта.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать, образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

- уметь, организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- выполнить работу в технике «квиллинг».

Личностные:

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: - для   учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, полоски для квиллинга, ножницы.

                             - для учащихся: полоски для квиллинга, ножницы, клей, зубочистка.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение: 

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться, 
Работаем старательно
Слушаем внимательно.

-Приветствуют учителя;

-Настраиваются на работу;

Р: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

-Сегодня мы поработаем в очень интересной технике, может уже кому-то из вас она знакома, сегодня мы это и узнаем.

- А пока давайте узнаем, что же мы создадим с помощью сегодняшней техники. Отгадайте загадки:

1. Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

2. Есть крылья — не летаю,

Ног нет, а гуляю,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звёзд не считаю,

Людей избегаю.

3. Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее?

4. Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей…

5. Есть змеи стометровые,

Зеленые, лиловые,

Есть бурые, бордовые.

А капитану в море

От них большое горе.

-Итак, что же у нас получится в конце?

-Верно! Посмотрите на картинку знакома ли вам такая техника?

-Эта работа выполнена в технике «квиллинг».

-Посмотрите на экран. Что за странные слова вы там видите?

-Кто скажет, что такое филигрань?

-Филигрань — ювелирная техника, использующая ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или любой другой проволоки, такие изделия могу выполняться в различных техниках.

-Сегодня наша техника квиллинг, так что же это такое?

-Квиллинг – это умение скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

-Существует много различных форм. Тугой ролл, капля, овал – являются базовыми формами квиллинга, которые формируются из тугой или свободной спирали.

-Какие еще формы квиллинга вы знаете?

-Предположите тему урока.

-Поставьте цель.

-Верно! Сегодня мы своими руками сделаем «Подводный мир» в технике – квиллинг, а затем соберём их в композицию и оформим картину, основу для которой я уже подготовила для вас.

-Слушают историю учителя.

-Отгадывают загадки.

-Морская звезда.

-Рыба.

-Медуза.

-Краб.

-Водоросли.

-Подводный мир.

-Нет.

-Филигрань и квиллинг.

-Предположения детей.

-Слушают учителя.

-Ответы детей.

-Анализируют и воспринимают формы квиллинга

-Лепесток, овал, спираль и т.п.

-«Филигрань и квиллинг».

-Создать коллективную работу «Подводный мир» в технике «квиллинг».

-Воспринимают учебную задачу.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

1 мин

-Посмотрите на изделие, которое я выполнила в технике «квиллинг».

-Как вы думаете из какого количества деталей состоит это изделие, какие материалы понадобились?

-Каким способом я соединила детали изделия?

-Как я оформила своё изделие?

-Каким способом можно ещё оформить данное изделие?

-Каким способом можно оформить групповую работу?

-Из одной нескольких деталей. Зубочистка и бумага.

-С помощью клея.

-Сделала фон для рыбки и атрибуты подводного мира.

-Предположения детей.

Р: целеполагание, постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

10 мин

Пед. показ

1) этап Материалы.

-Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления цветов. Нам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, зубочистка.

2) этап Разметка. 

-На данном этапе мы с вами подготовим полоски из цветной бумаги для изготовления форм.

3) этап Заготовка.

-На данном этапе берем цветную полоску бумаги, зубочистку и клей.

-Вы должны скрутить спираль, распустить, приклеить конец полоски клеем ПВА. Из готовых спиралек сформировать любые квиллинговые формы.

-А как сделать данную спираль я вам сейчас расскажу.

-Чтобы создать эту форму увлажняем слегка конец полоски и расположим его на указательном пальце. Положим кончик инструмента на край полоски и начинаем накручивать бумагу, соединив указательный палец с большим.

-Продолжаем накручивать таким образом, чтобы каждый виток идеально накладывался на предыдущий, стараясь сохранять края бумаги ровными.

-Делаем плотный круг, можем сразу заклеить его такая форма будет называться тугой ролл. Он может понадобиться вам, если вы возьмёте полоску бумаги поменьше и сделаете к примеру глаз для своей рыбки или маленькие цветочки на своей водоросли. Если не заклеивать сразу, то мы извлекаем инструмент из рулончика, положим рулончик на столик и даем разойтись виткам. Когда круг разойдется, приклеиваем конец зубочисткой и формируем любую нужную нам форму, овал, каплю или звезду. Для создания водоросли можно выполнить открытые формы такие как спираль, открытый ролл, барашек, цветок или веточка.

-Для того, чтобы создать открытую форму барашек, нужно согнуть полоску в середине, а затем закрутить обе половинки наружу.

- Для того, чтобы создать открытую форму веточка, нужно согнуть полоску так, чтобы один конец полоски был длиннее, чем другой, а затем закрутить оба конца в одну сторону и т.п.

4) этап Сборка.

-На данном этапе из подготовленных вами форм, вы собираете то, что вам попалось из шляпы рыбку или водоросль, такие какие хотите.

5) этап Оформление.

-На данном этапе мы с вами украсим ваших рыбок или водоросли.

-Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

  1. Ножницы клади кольцами к себе.
  2. Подавай ножницы кольцами вперед.
  3. Не оставляй ножницы открытыми.
  4. Используй ножницы по назначению.
  5. Нельзя, чтобы клей попадал на лицо и особенно глаза.
  6. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

-Слушают внимательно, какие потребуются инструменты и материалы.

-Слушают алгоритм работы в технике квиллинг.

-Слушают алгоритм создания спирали, для дальнейшего создания форм.

-Слушают алгоритм.

-Слушают порядок действий.

-Повторяют технику безопасности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

2 мин

Динамическая пауза!

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)


-А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять!
-Кто сможет рассказать все этапы?

Повторение этапов работы.

-Выполняют движения.

-Повторение этапов работы.

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

20 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе.

-Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу.

1.Аккуратность.

2. Законченность.

3. Правильность.

4. Самостоятельность.

5. Добавление своих деталей.

-Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов.

-Слушают учителя.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

2 мин

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:

-Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

-Что такое квиллинг?

-Какие формы вы запомнили или узнали на уроке?

-Тема: «Квиллинг».

-Цель: Познакомиться с техникой «Квиллинг»; изготовить изделие из данной техники.

-Ответы детей.

-Тугой/свободный ролл, капля, звезда, рыбка, волна и др.

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

5 мин

Что больше всего понравилось на занятии?

-Какие эмоции вы испытывали на занятии?

-Что у вас получилось и не получилось на занятии?

-Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получились прекрасные элементы подводного царства, которые затем мы соединим в одну картину.

Ребята, убираем свои рабочие места.

-Ребята делятся своими впечатлениями от работы.

-Отвечают на вопросы.

-Убирают свои рабочие места.

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Дистанционно выкладывала:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поработаем в очень интересной технике.

-Сегодня мы поработаем в очень интересной технике, может уже кому-то из вас она знакома, сегодня мы это и узнаем.

Посмотрите на картинку знакома ли вам такая техника?

-Эта работа выполнена в технике «квиллинг».

-Кто скажет, что такое филигрань?

-Филигрань — ювелирная техника, использующая ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или любой другой проволоки, такие изделия могу выполняться в различных техниках.

-Сегодня наша техника квиллинг, так что же это такое?

-Квиллинг – это умение скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

 Прочитайте и ответьте на вопросы на страницах учебника 94-96.

1586169687.jpg

1586169693.jpg

Практическая часть:

В квиллинге для создания деталей используются бумажные полоски, которые скручивают и придают им различные формы. Например:

1586169696.jpg

Из этих деталей в дальнейшем собирается изображение.

Сегодня мы будет изготавливать цветок. Для него нам понадобятся детали - глаз и листочек.

1586169698.jpg

Этапы работы:

Выбираем 2 цвета бумаги для лепестков и листочков. Вдоль длинной стороны листа чертим полоски шириной 1 см. Нарезаем полоски.

1586169701.jpg

2. Скручиваем полоски в рулончики и отпускаем, чтобы получилась спираль.

1586169703.jpg

3. Кончик полоски приклеиваем, чтобы спиралька держала форму. У вас должны получиться вот такие детали.

1586169705.jpg

4. Формируем уголки, зажимая сторону детали двумя пальцами. Нам нужно сформировать из спиралей 2 листочка(1 угол) и 6 глаз(2 угла с разных сторон).

1586169708.jpg

5. Собираем из деталей цветок сначала без клея. Затем склеиваем в местах соприкосновения деталей. Можно украсить.

1586169710.jpg

Готово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии по теме: "Панно "Ветка винограда", выполненное в технике квиллинга"

Представленный материал развивает навык работы учащихся с бумагой в технике квиллинга, знакомит с историей возникновения искусства бумагокручения, рассказывает о пользе винограда, воспитывает в детях ...

Конспект урока технологии с использовнием ИКТ по теме Цветок в технике квиллинг

Конспект урока технологии с использовнием ИКТ  по теме " Цветок в технике квиллинг"  2 класс...

Конспект урока технологии 3 класс, «Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг»  Цели деятельности учителя: формировать умение анализировать устройство изделия: выделять детали, их ...

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. Тема"«Филигрань и квиллинг»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: обучение изготовления изделия с использованием художественной техники «квиллинг». Планируемые результаты Предметные:  знать ход работы, технологию выполнени...

Технологическая карта урока технологии "Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг". Изделие: "Животное". (3 класс), УМК "Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о технике «квиллинг», выполнение украшения открытки с помощью техники «квиллинг»Задачи уро...

Технологическая карта урока технологии "Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг". Изделие: "Открытка с цветами". (3 класс), УМК "Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о технике «квиллинг», выполнение украшения открытки с помощью техники «квиллинг»Задачи уро...