Конспекты уроков технологии "Школа России" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Бураншина Аида Зуфаровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

технологии

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                                                Бураншина Аида      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: технология

Класс: 2г

Тема урока: «Подарок для мам. Открытка «Ваза с цветами Калл»»

Цели урока: изготовить открытку «Ваза с цветами Калл»

Планируемые результаты

Предметные: формирование умения выполнять изделие по образцу

Личностные: - воспитание воли, усидчивости, точности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду.

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: презентация, образец открытки, ватные диски, ватные палочки, гуашь, цветная бумага и картон, клеящий карандаш,ножницы, шаблоны вазы, простой карандаш

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

1 мин

Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли аккуратно лежит у вас на парте? Молодцы ребята! Настроились на работу, начинаем.

Принимать установку учителя

П: выделять существенную информацию из слов.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Мотивационный

Постановка темы и учебной задачи

5 мин

Прежде чем начать наш урок, я предлагаю вам просмотреть на экран. Что мы здесь видим? (цветы Калл, открытки для мам)

Исходя из этих картинок, мы можем поставить тему урока?

Тема - «Подарок для мам. Открытка «Ваза с цветами Калл»»

А теперь давайте все вместе поставим цель урока.

Цель: изготовить открытку для мам

 

Принимать установку учителя

Устанавливать тему и цель урока

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: умение определять и формулировать цель урока самостоятельно.

Актуализация опорных знаний

Сл.: слово учителя

Н.: учебная презентация

Словесный: слово учителя

2 мин

Итак, ребята, как вы догадались, речь пойдет о празднике 8 марта. Кого мы поздравляем в этот день? А вы знаете что-нибудь про этот день? Сейчас я вам расскажу несколько интересных фактов об этом празднике.

Цвета праздника - фиолетовый и белый, символ - цветы, которые дарят женщинам семья, друзья и коллеги.

Считается официальным праздником в Армении, Беларуси, Азербайджане, Украине, Молдове, России, Казахстане, Грузии, Кубе, Китае, Камбодже, Непале, Вьетнаме и еще нескольких странах. В этот день не работают официальные организации и образовательные учреждения. Женский праздник отмечали еще в Древнем Риме. Причем, как и полагается – с подарками и поздравлениями. Римляне дарили супругам презенты, а невольницы получали выходной. Главный цветочный символ 8 марта в СССР – мимоза. На самом деле то, что мы привыкли называть «мимозой», в русской классификации официально считается серебристой акацией.

Каллы – изысканные цветы уникальной формы, восхищающие своей красотой, сдержанностью и лаконичностью. Больше всего калл продается в Новой Зеландии. В народной медицине представлены рецепты настоек из корневищ калл, помогающие при укусах ядовитых змей.  При правильном уходе эти цветы могут простоять в вазе несколько недель.

Слушать рассказ учителя

Действовать по установке учителя

 

К: уметь  слушать и вступать в диалог.

П: выполнение действий по алгоритму

П: использовать информацию, представленную на слайде

П: использовать информацию из учебника

Физминутка

1 мин

Я вижу вы немного устали давайте разомнемся.

Выполнять движения вместе с учителем

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Первичное закрепление материала

Сл.: слово учителя, учебный диалог

Н.: учебная презентация 

10 мин

Назовите сосуд изящной формы с живописными украшениями? (ваза) Для чего она служит? Какие формы ваз вы знаете? (Круглые, квадратные, с широким горлышком, с узким горлышком.) как украшают вазы? Молодцы, ребята!

Теперь, я предлагаю вам выполнить изделие. Смотри как надо выполнять. Берем ватные палочки, красим один кончик желтой гуашью и даем высохнуть. На ватный диск кладу ватную палочку и обрезаю ее по диску. Складываю диск конвертиком и обматываю его бумагой зеленого цвета. Из цветной бумаги вырезаем листья любой формы. Обводим трафарет вазы. На цветной картон приклеиваем листья и формируем композицию. Раскладываем цветы и приклеиваем их на картон. Когда все сделали приклеиваем вазу.

Прежде чем продолжить, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.

  1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  2. Перед работой проверь исправность инструментов.
  3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  6. Следи за движением лезвий во время работы.
  7. Ножницы клади кольцами к себе.
  8. Подавай ножницы кольцами вперед.
  9. Не оставляй ножницы открытыми.
  10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  12. Используй ножницы по назначению.
  13. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  14. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  15. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  16. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Посмотрите на слайд и на этапы работы.

Сегодня вы будите лепить вазу, используя готовую форму.

Материалы.

Какие материалы и инструменты используются при выполнении вазы? (трафарет вазы, ватные диски и палочки, цветная бумага)

Выставка.

Получившуюся вазу мы выставляем на показ, чтобы каждый мог посмотреть и оценить ваше работу.

Работать с доской

Принимать указания учителя по работе с материалами

Вспоминать правила работы с пластилином

Слушать учителя

Смотреть на последовательность

К: аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений

Вторичное закрепление материала

Сл.: ответы на вопросы

Проверка восприятия

Сл.: обобщающая беседа

15 мин

Ребята, давайте обозначим план работы.

План работы:

  1. Организуй свое рабочее место.
  2. Выбери форму для вазы.
  3. Подготовить все изделия.
  4. Собрать все изделия в открытку.

Практическая работа.

Начинаем выполнять нашу вазу.

Кто закончил, передавайте свою вазу на первую парту.

Повторять алгоритм работы вместе с учителем

Подготавливать инструмент к работе

Выполнять самостоятельную практическую работу

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Заключение

Пр.: самооценка

5 мин

 Что вам запомнилось на уроке?

Что у вас получилось лучше всего?

В чем испытывали заруднения?

Как вы думаете, знания, полученные на уроке, вам пригодятся в жизни?

(ответы детей) 

А сейчас, можете подойти и посмотреть на свои работы. Вы все сегодня очень хорошо поработали, я вами очень довольна. Молодцы!

Если вы довольны своей работой на уроке и урок вам понравился – то поднимите зеленый карандаш, а если вам было трудно– поднимите красный карандаш.

Уборка рабочего места.

- Урок окончен. До свидания!

Отвечать на вопросы

Подводить итоги работы на уроке

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

Дата: 07.11.2017                                                                                                                  Учитель: Васильева Н.А.

Школа № 148                                                                                                              Методист: Бондарь Е.Б.

Класс: 4ж                                                                                                                                          Студентка: Бураншина Аида 43 гр

Кабинет:224                                                                                                              

                                                                КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: ««фаянсовый завод»»

Тип урока: комбинированный         

Цели: закрепить знания о фаянсе; выполнить изделие из пластилина «ваза»

Планируемые результаты:

Личностные:

  • овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
  • умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
  • владеют навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.

Предметные:

  • приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
  • овладевают художественным (эстетическим) вкусом;
  • проявляют художественный вкус, воображение, фантазию;
  • используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Оборудование: проектор, презентация, учебник, пластилин, баночки.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

технологии

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                                                Бураншина Аида      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: технология

Класс: 2г

Тема урока: «Птица счастья. Работа с бумагой. Оригами. Изделие: «Птица счастья»»

Цели урока: изготовить изделие «птица счастья»

Планируемые результаты

Предметные: формирование умения работать с бумагой в технике оригами.

Личностные: - воспитание воли, усидчивости, точности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, образец открытки, ватные диски, ватные палочки, гуашь, цветная бумага и картон, клеящий карандаш,ножницы, шаблоны вазы, простой карандаш

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

1 мин

Здравствуйте, ребята! Посмотрите какой сегодня прекрасный, солнечный день. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожмите руки. Я желаю вам прекрасного настроения на весь день, и успехов в учёбе. Проверьте, все ли аккуратно лежит у вас на парте? Молодцы ребята!

Принимать установку учителя

П: выделять существенную информацию из слов.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Мотивационный

Постановка темы и учебной задачи

5 мин

- Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

Отпылала заря на востоке,                                                                                             И послышалось в ближних кустах

В непролазно-густых, невысоких,

Нежно - тихое пение птах...

Налетело на птиц вдохновение,

В догорающем свете зари...

Не спугни их прекрасное пенье,

И душою и сердцем замри!

- Итак, о чём сегодня мы будем говорить?

- Но мы будем не только говорить, но и мастерить своими руками.

- Ребята, издавна считалось, что птица, которая села к вам на окно, приносит хорошую весть, после чего человек становится счастливым.  

- А вы счастливы?

- А хотите ли вы, чтобы ваши родные и близкие были счастливы?

- Тогда чем мы сегодня займёмся на уроке?

- Правильно! Сегодня на уроке мы будем мастерить птицу счастья с помощью оригами. После чего вы сможете подарить её кому-нибудь, на своё усмотрение и сделать человека ещё счастливей и веселей.

Исходя из этих картинок, мы можем поставить тему урока?

Тема - «Птица счастья. Работа с бумагой. Оригами. Изделие: «Птица счастья»»

А теперь давайте все вместе поставим цель урока.

Цель: изготовить «птицу счастья»

Принимать установку учителя

Устанавливать тему и цель урока

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: умение определять и формулировать цель урока самостоятельно.

Актуализация опорных знаний

Сл.: слово учителя

Н.: учебная презентация

Словесный: слово учителя

2 мин

- Скажите, пожалуйста, а какое время года сейчас?  А по каким признакам вы догадались?

- Это особое время было и для наших предков. Оно имело огромное значение. Весна – это время пробуждения всего живого, это начало нового трудового года. И начинать его нужно было правильно. Считалось, что весна прилетает к нам на крыльях птиц, которые возвращаются к нам из теплых стран. И поэтому птиц ждали с нетерпением, к их прилету готовились и даже зазывали их.  Образ птицы нашел свое отражение и в народном творчестве. Умелые мастера изготавливали ковши в виде птицы, расписывали посуду, зимними вечерами девушки вышивали птиц на полотенцах и рубашках, расписывали мебель и шкатулки. Мастера по резьбе вырезали из дерева птиц и украшали свое жилище. Детям лепили из глины игрушки в виде птиц и расписывали их. Даже пекари не упускали возможности в своей работе использовать образ птицы весной.

- А каких птиц вы знаете?

- Давайте проверим как хорошо вы знаете птиц и отгадаем загадки:

- Хрипло птенчики кричат,

Клювы их в гнезде торчат,

Скрыла их густая крона,

Проживает здесь ... (ворона)

- Воздух режут без усилья,

Как серпы кривые крылья.

Промелькнет – не разглядишь,

Так летает только ...(стриж)        

- В поле есть, где прокормиться,

Только негде загнездиться,

Огороду, полю – врач

Глянцевитый черный ...(грач)

- В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!

И ставит точку…» (дятель)

- За окном у меня сидит

Синенькая птичка.

Отгадайте поскорей,

Это же - ...  (синичка)

- Без умолку стрекочет,

Работать не хочет,

Прыгает весь день,

Прыгать ей не лень.  (сорока)

-Молодцы!

- А кто мне ответит, что такое оригами?

- Существует 2 вида оригами:

Классическое оригами- предполагает изготовление фигурки из квадрата без ножниц и клея. Модульное оригами – искусство создавать сложные композиции из множества отдельно изготовленных модулей; в модульном оригами может использоваться клей для скрепления деталей, но это не обязательно.

- Мы с вами будем сегодня работать с классическим видом.

Слушать рассказ учителя

Отвечать на вопросы

Действовать по установке учителя

 

Отвечать на вопросы учителя

Отгадывать загадки

Отгадывать загадки

Отгадывать загадки

Отгадывать загадки

Слушать учителя

К: уметь  слушать и вступать в диалог.

П: выполнение действий по алгоритму

П: использовать информацию, представленную на слайде

П: использовать информацию из учебника

Р: самостоятельно организовывать своё рабочее время;

Л: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

П: формирование понятий данной темы: вставка, заливка, увеличение, уменьшение рисунка; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Физминутка

1 мин

Я вижу вы немного устали давайте разомнемся.

Выполнять движения вместе с учителем

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Первичное закрепление материала

Сл.: слово учителя, учебный диалог

Н.: учебная презентация 

10 мин

- Сегодня мы смастерим вот такую фантастическую птицу (показать образец "Птицы счастья").

  – А что нам для этого понадобится?

– Но прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила техники безопасности. Какие правила будем соблюдать?

  1. Начинай работу с разрешения учителя.
  2. Работай аккуратно.
  3. Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.
  4. Держи свое место в порядке и чистоте.
  5. Не толкайся.
  6. Аккуратно обращайся с бумагой-можно порезаться.

Посмотрите на слайд и на этапы работы.

Сегодня мы будем делать птицу счастья.

- А теперь надо подумать, из каких деталей она будет состоять ваша птица, какие цвета бумаги нужно подобрать.

 - Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая  красивая птица. Люди в старину считали, что изображение птицы в доме, на одежде, на предметах быта приносит счастье в дом. Чем необычнее, интереснее будет ваша птица, тем больше радости и счастья она принесет вам.

- Итак, начинаем выполнять работу вместе со мной.

1шаг.Берём  1 лист бумаги. Сгибаем  лист пополам, получилось два прямоугольника. Разрежем  по линии сгиба.   Один прямоугольник сгибаем  так, чтобы получился квадрат .

2шаг. Отрежем нижнюю часть, из неё  потом сделаем хохолок.

3шаг.  Складываем  стороны квадрата   внутрь к середине, сначала с одного, а потом с другого конца

4шаг. Сгибаем пополам.  Заготовка имеет форму равнобедренного треугольника 

5шаг.Сгибаемодин острый угол к точке, как показано на фото 8. Это будет голова и шейка птицы.

6шаг.Другойугол  сгибаем, это - хвост птицы (фото9).

Треугольный конец хвоста заправляем внутрь (фото11). 

7шаг.Из одного угла делаем клювик, сложив концы заготовки по сгибу внутрь и оттянув его наружу

Материалы.

Какие материалы и инструменты используются при выполнении птички?

( бумага)

Выставка.

Получившихся птичек мы выставляем на показ, чтобы каждый мог посмотреть и оценить ваше работу.

Работать с доской

Принимать указания учителя по работе с материалами

Вспоминать правила работы с пластилином

Слушать учителя

Смотреть на последовательность

К: аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений

Р:обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Вторичное закрепление материала

Сл.: ответы на вопросы

Проверка восприятия

Сл.: обобщающая беседа

15 мин

Ребята, давайте обозначим план работы.

План работы:

1шаг.Берём  1 лист бумаги. Сгибаем  лист пополам, получилось два прямоугольника. Разрежем  по линии сгиба.   Один прямоугольник сгибаем  так, чтобы получился квадрат .

2шаг. Отрежем нижнюю часть, из неё  потом сделаем хохолок.

3шаг.  Складываем  стороны квадрата   внутрь к середине, сначала с одного, а потом с другого конца

4шаг. Сгибаем пополам.  Заготовка имеет форму равнобедренного треугольника 

5шаг.Сгибаемодин острый угол к точке, как показано на фото 8. Это будет голова и шейка птицы.

6шаг.Другойугол  сгибаем, это - хвост птицы (фото9).

Треугольный конец хвоста заправляем внутрь (фото11). 

7шаг.Из одного угла делаем клювик, сложив концы заготовки по сгибу внутрь и оттянув его наружу

Практическая работа.

Начинаем выполнять нашу птицу счастья.

Кто закончил, передавайте свою вазу на первую парту.

Повторять алгоритм работы вместе с учителем

Подготавливать инструмент к работе

Выполнять самостоятельную практическую работу

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Заключение

Пр.: самооценка

5 мин

 Что вам запомнилось на уроке?

Что у вас получилось лучше всего?

В чем испытывали заруднения?

Как вы думаете, знания, полученные на уроке, вам пригодятся в жизни?

(ответы детей) 

А сейчас, можете подойти и посмотреть на свои работы. Вы все сегодня очень хорошо поработали, я вами очень довольна. Молодцы!

Если вы довольны своей работой на уроке и урок вам понравился – то поднимите зеленый карандаш, а если вам было трудно– поднимите красный карандаш.

Уборка рабочего места.

- Урок окончен. До свидания!

Отвечать на вопросы

Подводить итоги работы на уроке

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...