Конспект урока по технологии ««Проект «Океанариум». Работа с тканью и нитками. Изделие: Осьминог и рыбки»» УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Двойнишникова Мария Аликовна

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек;  познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки;

Планируемые результаты

Предметные:

- знать как использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного вариант а объемной мягкой игрушки из бросового материала;

- уметь находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек;  

 

Личностные:

  • осознавать личностный смысл учения;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

 

Оборудование: для   учителя: учебник; рабочая тетрадь; презентация;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Океанариум 30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 8.04.2020

Школа: № 27

Класс: 3

ФИО студента: Двойнишникова Мария

ФИО учителя: Лопатина Н.Н.___________  

ФИО руководителя практики: Бондарь Е.Б.________

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: ««Проект «Океанариум». Работа с тканью и нитками. Изделие: Осьминог и рыбки»»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек;  познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки;

Планируемые результаты

Предметные:

- знать как использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного вариант а объемной мягкой игрушки из бросового материала;

- уметь находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек;  

Личностные: 

  • осознавать личностный смысл учения;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: для   учителя: учебник; рабочая тетрадь; презентация;

    для учащихся: вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Давайте настроимся на плодотворную работу.

- Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова соседу по парте, и с хорошим настроением начинаем урок.

- Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

Слушают учителя

Выполняют задание

К: планирование сотрудничества с учителем

II. Актуализации знаний  и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

4 мин

-Давайте продолжим наше путешествие по разделу «Человек и вода» и побываем на экскурсии в очень интересном месте. А в каком? Это мы узнаем, разгадав ребус  

О    К   Е  А  Н  А Р    И  У  М

16  12  6  1  15  1  18  10 21  14

- Итак, наша следующая остановка на экскурсии «Океанариум».

- Ребята, а вы когда - нибудь были в океанариуме?

- Расскажите, что вы там видели?

В океанариуме мы были.
Это просто красота!
Мы внутри прозрачных стекол,
А вокруг везде вода!

Словно мы спустились в море
В гости к рыбам всей семьёй!
Посмотреть как им живётся,
Здесь в пучине голубой.

Им внутри совсем не тесно,
Есть у каждой рыбки дом!
Оказался я в мгновенье,
По ту сторону окон!

-  Давайте сейчас обратимся к учебнику стр. 109 и прочитаем, что говорят Аня и Ваня.
- Что же такое океанариум? (ответы детей)
- Кто живет в океанариуме?
- Люди, каких профессий работают в океанариуме?
- Что он делает?

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Океанариум

Слушают учителя

Выполняют задание

Слушают стихотворение

Анализируют стихотворение

(мелких, крупных рыб, черепах, водных жителей).

(ихтиолог).

(специалист, который изучает рыб).

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

5 мин

- Что нам предлагают ребята выполнить?
- Какие цели поставим на урок?

(Мягкую игрушку Осьминога и рыбку).

(узнать технологию выполнения мягкой игрушки; сшить игрушку).

Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Наглядный: иллюстрация

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Практический: работа с учебником

Словесный: учебный диалог

7 мин

- Итак, давайте посмотрим и проанализируем игрушку.
- Какие они бывают? (плоские, объёмные, полуобъёмные).
- Посмотрите в чём их различие на картинках в учебнике.
-  Посмотрите на стр. 112 какая игрушка у нас получится. И скажите что нам нужно для этого? (перчатка, пряжа – цветная, нитки, ножницы, пуговицы, иголка и вата).
- Посмотрите и прочитайте правила работы при изготовлении мягкой игрушки на стр. 111.

- Давайте посмотрим последовательность выполнения игрушки.

- Вы посмотрели последовательность.
- А чтобы до конца понять план работы я вам покажу. Смотрите все внимательно.

Осьминог:
1. Возьмите перчатку и набейте её ватой.
2. Возьмите вашу пряжу, плотные цветные нитки и завяжите узел с одного края.
3. Вставьте получившийся узел в перчатку и сшейте простыми стежками.
4. Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога.
5. Пришиваем пуговицы – глазки, носик и ленточку – рот.

Рыбка:
1. Также набить варежку ватой.
2.Сделайте хвост с помощью ленточек. Нарежьте ленточки длинной 10-15 см и с помощью иголки протяните ленточки через 2 стороны не зашитой варежки
3. Завяжите каждую ленточку узелком.
4. По такому же принципу сделайте плавник на месте большого пальца варежки.
6. Пришейте пуговицы для глаз и ленточку для рта

-Но перед тем как начать, давайте повторим правила работы с иглой и ножницами.


Техника безопасности при работе с иглой.

1.Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.

2.Сломанную иглу не бросать, а класть в специальную отведенную для этого коробку.

3.Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4.Во время работы иголки нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иглу в изделии.

5.Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.Не держите ножницы лезвием вверх.

3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

4.Не подходите к товарищу во время работы.

5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

 

Слушают

Отвечают на вопросы.

-Бумага

-ножницы

П: структурирование знаний

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: анализ объектов с целью выделения признаков

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

5 мин

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много прекрасных игрушек

- Оценивать ваши работы будем по 3 критериям:

  • аккуратность;
  • правильность выполнения;
  • подборка цветового решения.

Выполняют задание

Слушают учителя

Выдвигают критерии оценивания работ

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: выполнение действий по алгоритму

Динамическая пауза

1 мин

Ребята, а теперь проверим, как хорошо вы знаете технику безопасности на уроке. Если я говорю верное утверждение – вы приседаете, если не верно, то хлопаете в ладоши.

Ножницы кидаю по кабинету

Не мешаю соседу

Передавать ножницы следует кольцами вперед и держать за сомкнутые лезвия и т.д.

Выполняют упражнения

Р: эмоциональный настрой

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический: самостоятельное выполнение задания

Словесный: учебный диалог

10 мин

- Что нужно для поделки?

- Теперь давайте приступим к выполнению задания.

- Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь и не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться, поднимите руку.

вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей

Слушают алгоритм выполнения задания

Приступаем к выполнению задания

П: выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VII. Включение  систему знаний

Практический: выполнение упражнения

3 мин

- Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами.

- Охарактеризуйте недостатки своих работ.

- Кто доволен своей работой?

Слушают учителя

Делаем выставку

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VIII. Рефлексия деятельности

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

3 мин.

- Поделитесь своими впечатлениями от урока.

- Я сегодня узнал…

- Мне было трудно …

- Я сомневался…

- Мне понравилось…

- Я могу …

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Выполняют задание

Заканчивают фразы

Слушают учителя

Р: самоанализ, самооценка

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»

Конспект урока по технологии на тему: Работа  с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»...

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»...

УМК "Школа России" 3 класс. «Проект «Океанариум». Работа с тканью и нитками. Изделие: Осьминог и рыбки»

Цели деятельности учителя:- познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек;- позн...

Конспект урока по технологии. Тема: "Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё" (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема:  « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с правила...

Проект "Океанариум". Работа с тканью и нитками. Изделия "Осьминог" "Рыбки"

Проект "Океанариум". Работа с тканью и нитками. Изделия "Осьминог" "Рыбки"Познакомимся с понятием «океанариум», с профессией ихтиолога. Совершенствование умен...

Конспект урока по технологии УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё". Изделие "Осьминог"

Конспект урока по технологиТема: « Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»Изделие: "Осьминог "Цель деятельности учителя:познакомить учащихся с понятием «океан...

Конспект урока по технологии "Монетный двор. Работа с пластилином и фольгой. Изделие "Медаль"" (УМК "Школа России" 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовленияПланируемые результатыПредметные: знать способы изготовления медалей, технику тисн...