УМК "Школа России" 3 класс. «Проект «Океанариум». Работа с тканью и нитками. Изделие: Осьминог и рыбки»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цели деятельности учителя:

- познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек;
- познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки;
- учить соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;
- закреплять навык выполнения стежков и швов, умения работать с иглой;
- развивать взаимовыручку в процессе групповой работы.

Планируемые результаты:

личностные:

- положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
- развивать взаимовыручку в процессе групповой работы;
- проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности; проявлять интерес к творческой деятельности;
- усвоить понятие «Океанариум».

предметные:                                                                           

- находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек;  
- использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного вариант а объемной мягкой игрушки из бросового материала; -т - выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки;
- соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon океанариум 446.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Дата урока: ______________                                                                                                                                     Учитель: Абрамян Н.А ____________________

Школа:         №22                                                                                                                                                               Студент:   Яринцева Светлана Викторовна 42 гр                                                                                                                                        Класс:  3- б                                                                        
Кабинет: 213                                                                                                        

                                                                                    конспект урока технологии

Тема урока:  «Проект «Океанариум». Работа с тканью и нитками. Изделие: Осьминог и рыбки»

 

Цели деятельности учителя:

    - познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек;
- познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки;
- учить соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;
- закреплять навык выполнения стежков и швов, умения работать с иглой;
- развивать взаимовыручку в процессе групповой работы.

Планируемые результаты:

личностные:

- положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
- развивать взаимовыручку в процессе групповой работы;
- проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности; проявлять интерес к творческой деятельности;
- усвоить понятие «Океанариум».
предметные:                 
- находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек;  
- использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного вариант а объемной мягкой игрушки из бросового материала; -т - выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки;
- соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование урока:   для   учителя: учебник; рабочая тетрадь; презентация

                                         для учащихся: вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей
Словарная работа: ихтиолог

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Приветствие!

Проверим, все ли у вас готово к уроку: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок

2.Актуализация знаний

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

-Давайте продолжим наше путешествие по разделу «Человек и вода» и побываем на экскурсии в очень интересном месте. А в каком? Это мы узнаем, разгадав ребус  

(океанариум)

- Итак, наша следующая остановка на экскурсии «Океанариум».

- Ребята, а вы когда - нибудь были в океанариуме?

- Расскажите, что вы там видели?

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают   свои знания

Разгадывают ребус.

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

-  Давайте сейчас обратимся к учебнику стр. 109 и прочитаем, что говорят Аня и Ваня.
- Что же такое океанариум? (ответы детей)
- Кто живет в океанариуме? (мелких, крупных рыб, черепах, водных жителей).
- Люди, каких профессий работают в океанариуме? (ихтиолог).
- Что он делает? (специалист, который изучает рыб).
- Что нам предлагают ребята выполнить? (Мягкую игрушку Осьминога и рыбку).
- Какие цели поставим на урок? (узнать технологию выполнения мягкой игрушки; сшить игрушку).

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

 4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

самостоятельная работа

1). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

- Итак, давайте посмотрим и проанализируем игрушку.
- Какие они бывают? (плоские, объёмные, полуобъёмные).
- Посмотрите в чём их различие на картинках в учебнике.
-  Посмотрите на стр. 112 какая игрушка у нас получится. И скажите что нам нужно для этого? (перчатка, пряжа – цветная, нитки, ножницы, пуговицы, иголка и вата).
- Посмотрите и прочитайте правила работы при изготовлении мягкой игрушки на стр. 111.

- Давайте посмотрим последовательность выполнения игрушки.

- Вы посмотрели последовательность.
- А чтобы до конца понять план работы я вам покажу. Смотрите все внимательно.

Осьминог:
1. Возьмите перчатку и набейте её ватой.
2. Возьмите вашу пряжу, плотные цветные нитки и завяжите узел с одного края.
3. Вставьте получившийся узел в перчатку и сшейте простыми стежками.
4. Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога.
5. Пришиваем пуговицы – глазки, носик и ленточку – рот.

Рыбка:
1. Также набить варежку ватой.
2.Сделайте хвост с помощью ленточек. Нарежьте ленточки длинной 10-15 см и с помощью иголки протяните ленточки через 2 стороны не зашитой варежки
3. Завяжите каждую ленточку узелком.
4. По такому же принципу сделайте плавник на месте большого пальца варежки.
6. Пришейте пуговицы для глаз и ленточку для рта

-Но перед тем как начать, давайте повторим правила работы с иглой и ножницами.


Техника безопасности при работе с иглой.

1.Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.

2.Сломанную иглу не бросать, а класть в специальную отведенную для этого коробку.

3.Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4.Во время работы иголки нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иглу в изделии.

5.Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.Не держите ножницы лезвием вверх.

3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

4.Не подходите к товарищу во время работы.

5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

3).Физминутка

Сейчас давайте немного отдохнём, перед началом работы.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.

4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много прекрасных игрушек

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения

задания

Слушают и повторяют правила пользования предметами на уроках

Выполняют и повторяют физические упражнения

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесныйдемонстрационный

1). Итоги темы. 

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

2).  Итоги практической работы

-Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку  наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения мягких игрушек Осьминога и рыбки.   

Критерии отметки.

- законченность

- аккуратность

-правильность

- самостоятельность.

Достигли ли мы поставленной цели?

Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место.

Осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Океанариум". Работа с тканью и нитками. Изделия "Осьминог" "Рыбки"

Проект "Океанариум". Работа с тканью и нитками. Изделия "Осьминог" "Рыбки"Познакомимся с понятием «океанариум», с профессией ихтиолога. Совершенствование умен...

Конспект урока технологии, УМК "Перспектива", 2 класс. "Работа с ткаными материалами. Шитье Изделие: «Кошелек»"

Цель урока: расширение представлений о простейших швах; совершенствование навыка создания выкройки; знакомство детей с применением шва «вперед иголку»; формирование навыка выполнять шов &l...

Конспект урока по технологии ««Проект «Океанариум». Работа с тканью и нитками. Изделие: Осьминог и рыбки»» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек; ...

Конспект урока по технологии УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё". Изделие "Осьминог"

Конспект урока по технологиТема: « Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»Изделие: "Осьминог "Цель деятельности учителя:познакомить учащихся с понятием «океан...

Технологическая карта урока технологии «Работа с текстильными материалами «Океанариум» (шитьё)» Изделие: «Осьминог и рыбки» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока «Работа с текстильными материалами «Океанариум» (шитьё)» Изделие: «Осьминог и рыбки» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока...