Конспект урока по технологии "Взлётная площадка, изделие «Вертолёт Муха", УМК "Школа России", 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Тема: «Взлётная площадка, изделие «Вертолёт Муха»»

 

Цели урока: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

-Знать:  технологию изготовления изделия.

Уметь:  конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха»

Личностные:

-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;     

-воспитание познавательного интереса к предмету;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия

 

Тип урока: урок открытия нового знания

 

Оборудование: учебная презентация, образец изделия, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Тема: «Взлётная площадка, изделие «Вертолёт Муха»»

Цели урока: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Знать:  технологию изготовления изделия.

Уметь конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха»

Личностные: 

-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;     

-воспитание познавательного интереса к предмету;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебная презентация, образец изделия, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры.

Этап урока

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя.

Психологический настрой.

1 мин

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь на свои места.

-Прозвенел звонок веселый,

Мы урок начать готовы!

Будем думать  рассуждать ,

Дисциплину соблюдать!

Здороваются

Присаживаются

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа.

5 мин

-Ребята, давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке? С каким материалом вы познакомились?

  – Птицы… Они привлекают нас  своим пением, красивым оперением и своей способностью летать. Люди  с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы.  И только сейчас мы можем испытать счастье полета, ведь у нас есть (что?) самолеты, вертолёты.

-Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить на уроке, отгадайте загадку.

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это?

Отвечают на вопросы

Вертолёт

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задачу

К.: умение представлять и сообщать в устной форме

3

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный

диалог.

2

-О чем мы с вами будем говорить?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Какие цели урока мы поставим? 

- Какой материал мы будем использовать, чтобы сделать данное изделие?

- А можно ли использовать еще какие – либо материалы?

О вертолетах

Вертолет

  1. Узнаем технологию изготовления изделия
  2. Научиться изготовлять вертолет

Картон

Да

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

4

Открытие нового знания

Словесный: учебный

диалог.

8

- Ну, что ребята, мы вывели тему и поставили цели. Готовы ли вы сделать «Вертолет»

-Откройте учебник на странице 120. На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется «Вертолётная площадка».

-Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке?
- Проверим своё предположение.
- Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. За счёт чего летает вертолёт? 
- Что такое лопасти? 
(крылья)

- Как может летать вертолёт, в каких направлениях? 

- В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами?
- Где можно использовать вертолёт?

-Сегодня мы с вами сделаем модель вертолета из цветной бумаги.


 «Перед тем как приступить к работе над изделием, надо вспомнить,

- что значит создать модель,

- что такое модель?

Давайте проведём анализ готовой модели вертолёта.
- При помощи, каких деталей выполнено это изделие?

- Сколько деталей?

- При помощи чего мы изготовим детали? 
- Какие материалы и инструменты нужны для её создания?

Вспомните правила и приёмы работы с этими материалами и инструментами.

- Какую технику работы нам предстоит использовать?
- Как будете оформлять изделие?»
Хорошо, ребята мы с вами рассмотрели из каких деталей состоит изделие. Сейчас я покажу как сделать это изделие внимательно посмотрите.
Пед. Показ
Для выполнения работы нужно перевести шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон и вырезать их, у меня уже готовые шаблоны.

Затем нужно перевести шаблон  детали корпуса вертолёта на цветной картон, перевожу.
-Пользуясь принципом симметрии, заканчиваю чертёж детали и вырезаю её.

-Делаю отверстия в отмеченных местах деталей корпуса.
-Беру пробку, отрезаю от пробки большую часть. С противоположных длинных сторон большей части пробки делаю под углом надрезы. Вклеиваю лопасти в надрезы пробки.

-Вставляю стержень от ручки в оба отверстия в корпусе.

-Надеваю на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета надеваю на стержень меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню.

-Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта

Затем идет оформление изделия.

 - Ребята, давайте немного передохнем .
А сейчас немножко разомнемся.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

Предполагают

За счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями
Летать вперед, назад, вбок и даже зависать в воздухе
Ему не нужна взлётно-посадочная полоса

Предполагают

Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо

Лопасти, шасси, крыло, фюзеляж
Шаблон

Внимательно смотрят и слушают учителя

Выполняют упражнения.

П.:ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять для решения уч.задач, операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

К.: умение представлять и сообщать в устной форме

Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

5

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа.

2

 - Давайте повторим ход работы.

Повторение этапов:

  1. Разметка деталей
  2. Заготовка деталей
  3. Сборка изделия
  4. Оформление изделия

- В конце урока, каждый получит оценку, поэтому давайте определим критерии оценивания.

-Ребята, чем ваши работы будут похожи, а чем они будут различаться?

-Прежде чем приступить к работе давайте повторим технику безопасности работы с ножницами.

   -Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.   При работе внимательно следите за направлением резания.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Повторяют ход работы

Аккуратность,  законченность,  правильность и самостоятельность, оригинальность.

Похожи тем, что мы выполняет одну и ту же модель, а различны тем, что у каждого свой цвет  

Повторяют технику безопасности

П.: осуществлять для решения учебных задач операцию анализа, делать обобщения, выводы.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя.

Практический: самостоятельная работа.

20

-Ребята, приступайте к работе, проявите фантазию.

-Подготовьте все нужные материалы. Выполняйте работу самостоятельно.

Выполняют работу.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

7

Включение в систему знаний

Словесный: беседа.

1

-Итак, ребята, что бы подвести итоги, мы сейчас с вами поиграем в игру , которая называется              

 « Снежный ком». Я вам кидаю ком и задаю вопрос, а вы отвечаете ,кидая мне его обратно.

  1. Ребята, какое изделие мы сегодня  выполняли?
  2.  Достигли ли мы поставленных целей?
  3. С какими трудностями вы столкнулись?
  4. Можно ли их решить?
  5. Что такое лопасти? 
  6. Изменилось ли у вас настроение  сначала урока?


Отвечают на вопросы

К.:формулировать собственное мнение и позицию;

П.: делать обобщение и вывод

8

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

1

-Ребята, теперь мы попробуем оценить ваши роботы, но дня начала давайте вспомним какие критерии мы выделили  вначале урока?

-Итак, сейчас каждый ряд по очереди выходит к доске и показывает свои работы, а остальные смотрят у кого из ребят получились самые лучшие работы.

-Молодцы! Мне очень понравились работы…  
Выставление оценок. Спасибо за урок! Приступайте к уборке рабочего места.

Аккуратность,  законченность,  правильность и самостоятельность и оригинальность

П.: делать обобщение и вывод

Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологичекая карта урока технологии Тема: «Вертолётная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха»

Цель: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результаты:Предметные: научатся конструировать изделия из разных м...

Конспект урока технологии "Конструирование из картона. Вертолёт «Муха»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолета, отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона.Планируемые результаты: Пр...

Конспект урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха», 3 класс

Цели деятельности учителя:изучение конструкции вертолёта;отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; знакомство с новым материалом - пробкой и способам...

Технологическая карта урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет Муха» (3 класс)

Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изготовлени...

Технологическая карта урока технологии "Вертолетная площадка. Изделие: Вертолет-муха" УМК "Школа России" (3 класс)

Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изгото...

Технологическая карта урока по Технологии Вертолётная площадка. Изделие "Вертолёт Муха" . 3 класс УМК "Перспектива"

Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолета, отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаг...

Конспект урока по теме "Бумажное конструирование. Вертолёт «Муха»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолета, отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона.Планируемые результат...