Главные вкладки

    Конспект урока по технологии "Взлётная площадка, изделие «Вертолёт Муха", УМК "Школа России", 3 класс
    план-конспект урока по технологии (3 класс)

    Тема: «Взлётная площадка, изделие «Вертолёт Муха»»

     

    Цели урока: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

     

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    -Знать:  технологию изготовления изделия.

    Уметь:  конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха»

    Личностные:

    -воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;     

    -воспитание познавательного интереса к предмету;

    -осознать возникшие трудности при изготовлении изделия

     

    Тип урока: урок открытия нового знания

     

    Оборудование: учебная презентация, образец изделия, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по технологии

    Тема: «Взлётная площадка, изделие «Вертолёт Муха»»

    Цели урока: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    -Знать:  технологию изготовления изделия.

    Уметь конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха»

    Личностные: 

    -воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;     

    -воспитание познавательного интереса к предмету;

    -осознать возникшие трудности при изготовлении изделия

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Оборудование: учебная презентация, образец изделия, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1

    Самоопределение к деятельности

    Словесный: слово учителя.

    Психологический настрой.

    1 мин

    -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь на свои места.

    -Прозвенел звонок веселый,

    Мы урок начать готовы!

    Будем думать  рассуждать ,

    Дисциплину соблюдать!

    Здороваются

    Присаживаются

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    2

    Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: слово учителя

    Словесный: беседа.

    5 мин

    -Ребята, давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке? С каким материалом вы познакомились?

      – Птицы… Они привлекают нас  своим пением, красивым оперением и своей способностью летать. Люди  с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы.  И только сейчас мы можем испытать счастье полета, ведь у нас есть (что?) самолеты, вертолёты.

    -Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить на уроке, отгадайте загадку.

    Без разгона ввысь взлетаю,
    Стрекозу напоминаю.
    Отправляюсь я в полёт,
    Кто же это?

    Отвечают на вопросы

    Вертолёт

    П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме

    Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задачу

    К.: умение представлять и сообщать в устной форме

    3

    Постановка учебной задачи

    Словесный: учебный

    диалог.

    2

    -О чем мы с вами будем говорить?

    -Как вы думаете, какая тема нашего урока?

    -Какие цели урока мы поставим? 

    - Какой материал мы будем использовать, чтобы сделать данное изделие?

    - А можно ли использовать еще какие – либо материалы?

    О вертолетах

    Вертолет

    1. Узнаем технологию изготовления изделия
    2. Научиться изготовлять вертолет

    Картон

    Да

    П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

    4

    Открытие нового знания

    Словесный: учебный

    диалог.

    8

    - Ну, что ребята, мы вывели тему и поставили цели. Готовы ли вы сделать «Вертолет»

    -Откройте учебник на странице 120. На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется «Вертолётная площадка».

    -Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке?
    - Проверим своё предположение.
    - Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. За счёт чего летает вертолёт? 
    - Что такое лопасти? 
    (крылья)

    - Как может летать вертолёт, в каких направлениях? 

    - В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами?
    - Где можно использовать вертолёт?

    -Сегодня мы с вами сделаем модель вертолета из цветной бумаги.


     «Перед тем как приступить к работе над изделием, надо вспомнить,

    - что значит создать модель,

    - что такое модель?

    Давайте проведём анализ готовой модели вертолёта.
    - При помощи, каких деталей выполнено это изделие?

    - Сколько деталей?

    - При помощи чего мы изготовим детали? 
    - Какие материалы и инструменты нужны для её создания?

    Вспомните правила и приёмы работы с этими материалами и инструментами.

    - Какую технику работы нам предстоит использовать?
    - Как будете оформлять изделие?»
    Хорошо, ребята мы с вами рассмотрели из каких деталей состоит изделие. Сейчас я покажу как сделать это изделие внимательно посмотрите.
    Пед. Показ
    Для выполнения работы нужно перевести шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон и вырезать их, у меня уже готовые шаблоны.

    Затем нужно перевести шаблон  детали корпуса вертолёта на цветной картон, перевожу.
    -Пользуясь принципом симметрии, заканчиваю чертёж детали и вырезаю её.

    -Делаю отверстия в отмеченных местах деталей корпуса.
    -Беру пробку, отрезаю от пробки большую часть. С противоположных длинных сторон большей части пробки делаю под углом надрезы. Вклеиваю лопасти в надрезы пробки.

    -Вставляю стержень от ручки в оба отверстия в корпусе.

    -Надеваю на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета надеваю на стержень меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню.

    -Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта

    Затем идет оформление изделия.

     - Ребята, давайте немного передохнем .
    А сейчас немножко разомнемся.
    Спал цветок и вдруг проснулся,
    Больше спать не захотел.
    Шевельнулся, потянулся,
    Взвился вверх и полетел.
    Солнце утром лишь проснется,
    Бабочка кружит и вьется.

    Предполагают

    За счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями
    Летать вперед, назад, вбок и даже зависать в воздухе
    Ему не нужна взлётно-посадочная полоса

    Предполагают

    Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо

    Лопасти, шасси, крыло, фюзеляж
    Шаблон

    Внимательно смотрят и слушают учителя

    Выполняют упражнения.

    П.:ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять для решения уч.задач, операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы

    Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

    К.: умение представлять и сообщать в устной форме

    Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

    5

    Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный: беседа.

    2

     - Давайте повторим ход работы.

    Повторение этапов:

    1. Разметка деталей
    2. Заготовка деталей
    3. Сборка изделия
    4. Оформление изделия

    - В конце урока, каждый получит оценку, поэтому давайте определим критерии оценивания.

    -Ребята, чем ваши работы будут похожи, а чем они будут различаться?

    -Прежде чем приступить к работе давайте повторим технику безопасности работы с ножницами.

       -Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

    2.   При работе внимательно следите за направлением резания.

    4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

    5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

    6.    Не режьте ножницами на ходу.

    7.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

    Повторяют ход работы

    Аккуратность,  законченность,  правильность и самостоятельность, оригинальность.

    Похожи тем, что мы выполняет одну и ту же модель, а различны тем, что у каждого свой цвет  

    Повторяют технику безопасности

    П.: осуществлять для решения учебных задач операцию анализа, делать обобщения, выводы.

    6

    Самостоятельная работа с самопроверкой

    Словесный: слово учителя.

    Практический: самостоятельная работа.

    20

    -Ребята, приступайте к работе, проявите фантазию.

    -Подготовьте все нужные материалы. Выполняйте работу самостоятельно.

    Выполняют работу.

    Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

    7

    Включение в систему знаний

    Словесный: беседа.

    1

    -Итак, ребята, что бы подвести итоги, мы сейчас с вами поиграем в игру , которая называется              

     « Снежный ком». Я вам кидаю ком и задаю вопрос, а вы отвечаете ,кидая мне его обратно.

    1. Ребята, какое изделие мы сегодня  выполняли?
    2.  Достигли ли мы поставленных целей?
    3. С какими трудностями вы столкнулись?
    4. Можно ли их решить?
    5. Что такое лопасти? 
    6. Изменилось ли у вас настроение  сначала урока?


    Отвечают на вопросы

    К.:формулировать собственное мнение и позицию;

    П.: делать обобщение и вывод

    8

    Рефлексия деятельности

    Словесный: беседа.

    1

    -Ребята, теперь мы попробуем оценить ваши роботы, но дня начала давайте вспомним какие критерии мы выделили  вначале урока?

    -Итак, сейчас каждый ряд по очереди выходит к доске и показывает свои работы, а остальные смотрят у кого из ребят получились самые лучшие работы.

    -Молодцы! Мне очень понравились работы…  
    Выставление оценок. Спасибо за урок! Приступайте к уборке рабочего места.

    Аккуратность,  законченность,  правильность и самостоятельность и оригинальность

    П.: делать обобщение и вывод

    Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологичекая карта урока технологии Тема: «Вертолётная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха»

    Цель: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результаты:Предметные: научатся конструировать изделия из разных м...

    КОНСПЕКТ УРОКА по технологии «Вертолетная площадка. Изделие «Вертолет «Муха»

    Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработкиПланируемые результатыПредметные: знать технологию изгото...

    Конспект по технологии:"Изделие вертолёт".УМК "Школа России",3 класс.

    Формирование умений создавать из цветной бумаги объемные модели...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ . Тема: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»

    Цели деятельности учителя:изучение конструкции вертолёта;отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; знакомство с новым материалом - пробкой и способам...