Конспект урока по технологии "Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар" УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Тема: «Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»»

 

Цели урока: формирование у обучающихся представления о новой технике изготовления изделия – папье-маше;

изготовление изделия – «Воздушный шар».

Планируемые результаты:

Предметные:

-Знать: новое понятие «папье-маше», технику выполнения; 

Уметь:  пользоваться алгоритмом выполнения работы, выполнять изделие «Воздушный шар».

Личностные:

-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;     

-воспитание познавательного интереса к предмету;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия

 

Тип урока: урок открытия нового знания

 

Оборудование: учебная презентация, образец изделия, воздушный шарик, газеты, клей ПВА, цветная бумага, ножницы, вазелин, тряпочка, тесьма или веревочка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Тема: «Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»»

Цели урока: формирование у обучающихся представления о новой технике изготовления изделия – папье-маше;

изготовление изделия – «Воздушный шар».

Планируемые результаты:

Предметные:

-Знать: новое понятие «папье-маше», технику выполнения;  

Уметь:  пользоваться алгоритмом выполнения работы, выполнять изделие «Воздушный шар».

Личностные: 

-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;     

-воспитание познавательного интереса к предмету;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебная презентация, образец изделия, воздушный шарик, газеты, клей ПВА, цветная бумага, ножницы, вазелин, тряпочка, тесьма или веревочка.

Этап урока

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя.

Психологический настрой.

1 мин

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь на свои места.

-Прозвенел звонок веселый,

Мы урок начать готовы!

Будем думать  рассуждать ,

Дисциплину соблюдать!

Здороваются

Присаживаются

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа.

5 мин

- Ребята, чтобы понять, чем мы с вами будем заниматься, предлагаю для начала отгадать загадки. Готовы?

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась.

2) В небе Чудо - Стрекоза

Мчится вверх, вперёд, назад.

В шляпе серебристой -

С грохотом и свистом.

3) С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

- Молодцы ребята, а как одним словом называется весь этот транспорт?

-Абсолютно верно. А почему, как вы думаете, он называется воздушным?

Самолёт

Вертолёт

Воздушный шар

- Воздушный

- Потому что с помощью него люди передвигаются по воздуху.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задачу

К.: умение представлять и сообщать в устной форме

3

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный

диалог.

2

-  Ребята, а как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

-И чем мы будем заниматься на уроке? Чему научимся?

«Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»

- 1) Познакомиться с видами воздушного транспорта, с новойтехникой изготовления изделия – папье-маше, и алгоритмом выполнения.

2) Научится делать «Воздушный шар» из папье-маше.

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

4

Открытие нового знания

Словесный: учебный

диалог.

8

-Давайте рассмотрим, изделие «Воздушный шар», которое я приготовила для вас.

(На слайде опоры других видов)

-Из какого материала сделано изделие? Для чего это изделие предназначено?

-Почему взят именно этот материал?

-А можно ли выполнить изделие из другого материала? Из какого?

- Для выполнение изделия сложное или простое? Почему?

-Какое количество шаров и количество бумаги нам понадобиться?

-Каким способом соединены шар и бумага?

Можно ли как-то по-другому соединить\склеить детали?

-Как оформлено изделие? Как его можно оформить по-другому?

- Ребята, сегодня на уроке мы поговорим об одном из самых экзотических видов воздушного транспорта – о воздушном шаре.

-Ребята, а как вы думаете, когда появился первый воздушный шар?

- Первый воздушный шар, изготовленный братьями Монгольфье, был небольшим – около кубического метра в объеме. Он сумел подняться на высоту 300 метров. С этого момента воздушный шар стали называть монгольфьер.

- Ребята, сегодня мы с вами тоже будем в роли изобретателей и на уроке начнём создавать воздушный шар, с помощью очень интересной техники. Как вы думаете какой?

-Знакома ли вам техника папье-маше. Кто знает, что это за техника?

-В чём её особенности?

-Вы уже работали в этой технике?

Папье́-маше́ (фр. papiermâché, букв. «жёваная бумага») — пластичная масса, получаемая из размоченной бумаги, картона или других волокнистых материалов, обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т.д. Из неё часто делают игрушки, муляжи, шкатулки, маски.

Пед.показ

- Что нам понадобится для работы? Какие инструменты и материалы?

-Помните ли вы о правилах работы с ножницами. Давайте проговорим.

-Ребята, давайте с вами составим план работы? Что будем делать в первую очередь? Что во вторую? И т.д.

- Теперь посмотрим план работы, который мы должны будем с вами проделать и сравним, были ли мы правы или нет.

-Сейчас мы с вами проговорим план   создание нашей «Воздушный шар».

-Ребята, на доске закреплены листочки с этапами работы над изделием из папье-маше, ваша задача расположить их в верной последовательности.

План работы:

1) Подготовка формы – надуваем шар.

2) Облепливание формы двумя слоями кусочков бумаги, смоченных в воде.

3) Оклеивание формы 6–10 слоями бумаги, смоченной в клее ПВА.

4) Просушка изделия.

5) Снятие бумажной основы с формы.

6) Грунтовка изделия.

7) Оформление изделия.

 

-Ребята, какую форму имеет воздушный шар? Какие элементы вы можете выделить?

-Вы использовали шар, клей, газеты (цветную бумагу). Для передвижения чего-л.

- Т.к. мы делаем воздушный шар, нам нужен шар, а бумага лёгкая, с помощью её, он будет красиво украшен и лёгок.

- Нет, иначе шар будет совсем тяжёлый и вряд ли устоит, будет падать.

-И простое, и нелёгкое, поскольку нужно как можно лучше склеить детали.

- 1 шар и как можно больше бумаги

-С помощью клея. Нет.

- Украшено с помощью корзины внизу, в корзине есть человек, шар разрисован.

Отвечают на вопросы


-Воздушный шарик, газеты, клей ПВА, цветная бумага, ножницы, тряпочка, тесьма или веревочка

- Правила обращения с ножницами:

  1. Не держи концами вверх, не носи их в кармане.
  2. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
  5. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
  6. При вырезании деталей, имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.

Ответы детей.

-Шар, корзина

П.:ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять для решения уч.задач, операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

К.: умение представлять и сообщать в устной форме

Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

5

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа.

2

- Итак, из каких этапов будет состоять наша работа?

- Ваша работа будет оцениваться по нескольким критериям, а именно это: законченность, самостоятельность, правильность выполнения, аккуратность, креативность, соблюдение всех правил техники безопасности во время работы.

Перед тем, как начать, давайте разомнемся.

-Ребята, перед тем, как начать, давайте проведём физ.минутку. Кто знает хорошие физ. минутки и хочет попробовать провести?

(ЕСЛИ «нет»: 1) Давайте потянемся и поднимем руки вверх так, чтобы мы они показывали острый угол, мы – ножи.

2) Теперь будем работать руками, покажем ножницы.

3) А теперь скрепим руки в «замок» и покрутим, разомнём руки перед работой, сделайте «мостик»

4) Потянитесь до носок и присядьте 5 разков.

Отвечают на впросы.

Выполняют физминутку

П.: осуществлять для решения учебных задач операцию анализа, делать обобщения, выводы.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя.

Практический: самостоятельная работа.

20

- Сейчас я раздам 1 план на парту, чтобы вы могли опираться на него при выполнении.

-Давайте повторим,что нам понадобится для изготовления изделия:

- Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом, который вы видите у себя на парте и на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду

-Воздушный шарик, газеты, клей ПВА, цветная бумага, ножницы, тряпочка, тесьма или веревочка.

Выполняют работу.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

7

Включение в систему знаний

Словесный: беседа.

1

 - Наш урок, ребята, заканчивается. Давайте вспомним о чёмм мы говорили в начале.

- Скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали на уроке?

- Какие цели были перед нами?

Смогли ли мы ее достичь?

Вы довольны своей работой?

Что вам понравилось?

А что было самым трудным?

Легко ли было выполнять такую работу?

-Кто готов, поднимите свои работы вверх. Хорошо, я сейчас подойду к каждому и поставлю отметку за работу.

-А пока посмотрите на экран, давайие вспомним критерии оценивания готового изделия, кто прочитает?

«Воздушный шар»

- 1) Познакомиться с видами воздушного транспорта, с новой техникой изготовления изделия – папье-маше, и алгоритмом выполнения.

2) Научится делать «Воздушный шар» из папье-маше

-Да

-Да

(Отвечать на вопросы)

законченность,

самостоятельность,

правильность выполнения, аккуратность,

креативность

К.:формулировать собственное мнение и позицию;

П.: делать обобщение и вывод

8

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

1

-Выставка готовых работ.

-Вы сегодня хорошо поработали, молодцы,

 а теперь, ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.

П.: делать обобщение и вывод

Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии. Изготовление миски в технике папье-маше. Роспись-хохлома.

Изготовление миски в технике папье-маше. Роспись-хохлома....

Конспект урока технологии. Работа с бумагой, техника папье-маше "Воздушный шар"

Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»Тип урока: Изучение нового материала.Цель:  Познакомить с новой техникой изготовления изделия – папье-маше на практическом уро...

Конспект урока технологии «Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование» Изделие: «Ветряная мельница» (2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений о ветре и его использовании человеком; создание условий для выполнения изделия на основе развертки; совершенствование умений работать по плану.Пла...

Конспект урока технологии Тема: «Мосты. Водный транспорт. Изготовление моста из различных материалов.» 3 класс

Цель деятельности учителя: знакомство с видами мостов, изготовление моста из бумаги, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания моста.Планируемые результаты...

Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование из цветной бумаги". Изделие: подвижный робот. 1 класс

Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (робот).Планируемые результатыПред...