Конспект урока по технологии на тему "Знакомство с воздушным транспортом.Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Плешакова Алёна Владимировна

Знакомство с воздушным транспортом.Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:

Школа: 103

Класс: 3 «3»

ФИО учителя:Каримова А.М.

ФИ студента: Плешакова А.

ФИО методиста: Жир Н.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Знакомство с воздушным транспортом.Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»

Цель деятельности учителя:

- формирование у обучающихся представления о новой технике изготовления изделия – папье-маше;

- изготовить изделие– «Воздушный шар».

 Планируемые результаты:

Предметные:

- знать новое понятие «папье-маше», технику выполнения;

 - уметь пользоваться алгоритмом выполнения работы, выполнять изделие «Воздушный шар».

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

 - проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 - осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок-проект.

Оборудование: презентация, проектор, раздаточный материал, образец изделия,воздушный шарик, газеты, клей ПВА, цветная бумага, ножницы, вазелин, тряпочка, тесьма или веревочка.

Этапы урока

Методы и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание

 Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

(Словесный м.: монолог)

30 сек.

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок технологии, проверьте готовность к уроку.

-Здравствуйте

Л: самоопределение

II. Актуализация знаний и мотивация

(Словесный м.: беседа;

Наглядный м.:

демонстрация слайда)

5 мин.

-Ребята, чтобы понять, чем мы с вами будем заниматься, предлагаю для начала отгадать загадки. Готовы?

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась.

(Самолёт)

2) В небе Чудо - Стрекоза

Мчится вверх, вперёд, назад.

В шляпе серебристой -

С грохотом и свистом.

(Вертолёт)

3) С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

(Воздушный шар)

- Молодцы ребята, а как одним словом называется весь этот транспорт?

-Абсолютно верно. А почему, как вы думаете, он называется воздушным?

-  Ребята, а как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

И чем мы будем заниматься на уроке? Чему научимся?

- Воздушный

- Потому что с помощью него люди передвигаются по воздуху.

- «Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»

- 1) Познакомиться с видами воздушного транспорта, с новойтехникой изготовления изделия – папье-маше, и алгоритмом выполнения.

2) Научится делать «Воздушный шар» из папье-маше.

П: структурирование знаний

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р: целеполагание

III. Постановка учебной задачи

(Словесный м.: беседа;

Наглядный м.:

демонстрация образца изделия)

5 мин.

-Давайте рассмотрим, изделие «Воздушный шар», которое я приготовила для вас.

(На слайде опоры других видов)

-Из какого материала сделано изделие? Для чего это изделие предназначено?

-Почему взят именно этот материал?

-А можно ли выполнить изделие из другого материала? Из какого?

- Для выполнение изделия сложное или простое? Почему?

-Какое количество шаров и количество бумаги нам понадобиться?

-Каким способом соединены шар и бумага?

Можно ли как-то по-другому соединить\склеить детали?

-Как оформлено изделие? Как его можно оформить по-другому?

-Вы использовали шар, клей, газеты (цветную бумагу). Для передвижения чего-л.

- Т.к. мы делаем воздушный шар, нам нужен шар, а бумага лёгкая, с помощью её, он будет красиво украшен и лёгок.

- Нет, иначе шар будет совсем тяжёлый и вряд ли устоит, будет падать.

-И простое, и нелёгкое, поскольку нужно как можно лучше склеить детали.

- 1 шар и как можно больше бумаги

-С помощью клея. Нет.

- Украшено с помощью корзины внизу, в корзине есть человек, шар разрисован.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

IV. Открытие нового знания

(Словесный м.: беседа;

Наглядный м.:

 демонстрация слайда

Практический м.:

работа с текстом)

7 мин.

- Ребята, сегодня на уроке мы поговорим об одном из самых экзотических видов воздушного транспорта – о воздушном шаре.

-Ребята, а как вы думаете, когда появился первый воздушный шар?

- Первый воздушный шар, изготовленный братьями Монгольфье, был небольшим – около кубического метра в объеме. Он сумел подняться на высоту 300 метров. С этого момента воздушный шар стали называть монгольфьер.

- Ребята, сегодня мы с вами тоже будем в роли изобретателей и на уроке начнём создавать воздушный шар, с помощью очень интересной техники. Как вы думаете какой?

-Знакома ли вам техника папье-маше. Кто знает, что это за техника?

-В чём её особенности?

-Вы уже работали в этой технике?

Папье́-маше́ (фр. papiermâché, букв. «жёваная бумага») — пластичная масса, получаемая из размоченной бумаги, картона или других волокнистых материалов, обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т.д. Из неё часто делают игрушки, муляжи, шкатулки, маски.

(Демонстрация работ)

- Что нам понадобится для работы? Какие инструменты и материалы?

-Помните ли вы о правилах работы с ножницами. Давайте проговорим.

-Ребята, давайте с вами составим план работы? Что будем делать в первую очередь? Что во вторую? И т.д.

- Теперь посмотрим план работы, который мы должны будем с вами проделать и сравним, были ли мы правы или нет.

-Сейчас мы с вами проговорим план   создание нашей «Воздушный шар».

-Ребята, на доске закреплены листочки с этапами работы над изделием из папье-маше, ваша задача расположить их в верной последовательности.

План работы:

1) Подготовка формы – надуваем шар.

2) Облепливание формы двумя слоями кусочков бумаги, смоченных в воде.

3) Оклеивание формы 6–10 слоями бумаги, смоченной в клее ПВА.

4) Просушка изделия.

5) Снятие бумажной основы с формы.

6) Грунтовка изделия.

7) Оформление изделия.

 (Демонстрация готового изделия)

-Ребята, какую форму имеет воздушный шар? Какие элементы вы можете выделить?

Ответы детей.

Ответы детей.

-Воздушный шарик, газеты, клей ПВА, цветная бумага, ножницы, тряпочка, тесьма или веревочка

- Правила обращения с ножницами:

  1. Не держи концами вверх, не носи их в кармане.
  2. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
  5. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
  6. При вырезании деталей, имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.

Ответы детей.

-Шар, корзина, тросы

П: поиск и выделение необходимой информации из текста

Р: коррекция

V. Первичное закрепление во внешней речи

(Словесный м.: объяснение, беседа;

Наглядный м.: демонстрация слайда, работа с раздаточным материалом)

5 мин.

- Итак, из каких этапов будет состоять наша работа? Быстрый опрос 5 человек по всем этапам работы.

- Ваша работа будет оцениваться по нескольким критериям, а именно это: законченность, самостоятельность, правильность выполнения, аккуратность, креативность, соблюдение всех правил техники безопасности во время работы.

(Отвечают на заданные вопросы)

К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами

П:структурированиие знаний

Динамическая пауза

1 мин.

-Ребята, перед тем, как начать, давайте проведём физ.минутку. Кто знает хорошие физ. минутки и хочет попробовать провести?

(ЕСЛИ «нет»: 1) Давайте потянемся и поднимем руки вверх так, чтобы мы они показывали острый угол, мы – ножи.

2) Теперь будем работать руками, покажем ножницы.

3) А теперь скрепим руки в «замок» и покрутим, разомнём руки перед работой, сделайте «мостик»

4) Потянитесь до носок и присядьте 5 разков.

(Выполняют физ. минутку)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

(Словесный м.: беседа;

Практический м.:

выполнение изделия)

15 мин.

- Сейчас я раздам 1 план на парту, чтобы вы могли опираться на него при выполнении.

-Давайте повторим,что нам понадобится для изготовления изделия:

- Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом, который вы видите у себя на парте и на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду

(Организовать рабочие места.)

-Воздушный шарик, газеты, клей ПВА, цветная бумага, ножницы, тряпочка, тесьма или веревочка.

(Приступить к самостоятельной работе)

П: структурированиие знаний

VII. Включение в систему знаний

(Словесный м.: беседа;

Наглядный м.:

показ изделий)

5 мин.

 - Наш урок, ребята, заканчивается. Давайте вспомним о чём мы говорили в начале.

- Скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали на уроке?

- Какие цели были перед нами?

Смогли ли мы ее достичь?

Вы довольны своей работой?

Что вам понравилось?

А что было самым трудным?

Легко ли было выполнять такую работу?

-Кто готов, поднимите свои работы вверх. Хорошо, я сейчас подойду к каждому и поставлю отметку за работу.

-А пока посмотрите на экран, давайие вспомним критерии оценивания готового изделия, кто прочитает?

-Выполняли изделие «Воздушный шар»

- 1) Познакомиться с видами воздушного транспорта, с новой техникой изготовления изделия – папье-маше, и алгоритмом выполнения.

2) Научится делать «Воздушный шар» из папье-маше

-Да

-Да

(Отвечать на вопросы)

  • законченность,
  • самостоятельность,
  • правильность выполнения, аккуратность,
  • креативность

К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в соответствии с задачами

Л: оценивание своей работы на уроке

VIII. Рефлексия деятельности

(Словесный м.: беседа)

2 мин.

Выставка готовых работ.

-Вы сегодня хорошо поработали, молодцы,

 а теперь, ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»

Конспект урока по технологии на тему: Работа  с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»...

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»...

Конспект урока по технологии: "Материал и фактура. Применение петельной строчки в украшении лоскута ткани."4 класс

Материал и фактура. Применение петельной строчки в украшении лоскута ткани....

Конспект урока по технологии по теме:"Работа с бумагой. Базовые формы оригами: «Воздушный змей», «блинчик», «двойной блинчик»"

Цели деятельности учителя:  ознакомление детей с новыми базовыми формами, которые лежат в основе любой подделки; закрепление способа изготовления базовой формы треугольник; выполнить базовые форм...

Конспект урока по технологии ««Проект «Океанариум». Работа с тканью и нитками. Изделие: Осьминог и рыбки»» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек; ...

Конспект урока по технологии "Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»» Цели урока: формирование у обучающихся представления о новой технике изготовления изделия ...

Конспект урока по технологии "Монетный двор. Работа с пластилином и фольгой. Изделие "Медаль"" (УМК "Школа России" 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовленияПланируемые результатыПредметные: знать способы изготовления медалей, технику тисн...