Главные вкладки

    Конспект урока по технологии по теме:"Работа с бумагой. Базовые формы оригами: «Воздушный змей», «блинчик», «двойной блинчик»"
    учебно-методический материал по технологии (2 класс)

    Мингазова Алия Вадитовна

    Цели деятельности учителя:  ознакомление детей с новыми базовыми формами, которые лежат в основе любой подделки; закрепление способа изготовления базовой формы треугольник; выполнить базовые формы оригами: «Воздушный змей», «блинчик», «двойной блинчик»; на основе базовой формы: треугольник, выполним изделие: «собака-кусака» в технике оригами

    Планируемые результаты

    Предметные: знать и использовать базовые формы оригами; основные приемы складывания оригами; оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы

    Личностные: развитие творческих способностей учащихся при помощи работы над созданием игрушки «собака-кусака»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 13.02.18                                                                                                                ФИО учителя: Морозова О.А. ____________

    Школа: № 148                                                                                                     ФИ студента: Мингазова А.В., 46 группа

    Класс: 2 «Е»                                                                                                                  ФИО методиста: Бондарь Е.Б. ___________

    Кабинет: 205

    КОНСПЕКТ УРОКА (ТЕХНОЛОГИЯ)

    Тема: Работа с бумагой. Базовые формы оригами: «Воздушный змей», «блинчик», «двойной блинчик»

    Цели деятельности учителя:  ознакомление детей с новыми базовыми формами, которые лежат в основе любой подделки; закрепление способа изготовления базовой формы треугольник; выполнить базовые формы оригами: «Воздушный змей», «блинчик», «двойной блинчик»; на основе базовой формы: треугольник, выполним изделие: «собака-кусака» в технике оригами

    Планируемые результаты

    Предметные: знать и использовать базовые формы оригами; основные приемы складывания оригами; оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы

    Личностные: развитие творческих способностей учащихся при помощи работы над созданием игрушки «собака-кусака»

    Тип урока: общеметодологической направленности

    Оборудование: презентация, образец изделия, цветная бумага, ножницы, фломастеры

    Этап урока

    Методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I.Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    - Прозвенел у нас звонок,

    Начинается урок!

    Перестанем мы лениться,

    Будем радостно учиться!

    -Здравствуйте ребята, меня зовут Алия Вадитовна, и сегодня урок технологии проведу у  вас я.

    Приветствовать учителя

    - Здравствуйте!

    К.: планирование сотрудничества с учителем

    II.Актуализации знаний  и мотивация

    Словесный: беседа

    2 мин

    -Итак, ребята, давайте вспомним о том, чем вы занимались на прошлом уроке. Кто мне может рассказать?

    -Так, хорошо. А с какими?

    -Так, а еще что-нибудь выполняли?

    познакомились с базовыми формами оригами

    треугольник, книжка, дверь

    да, мордочку зайки

    Л.: включение в учебную деятельность

    К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    III.Постановка учебной задачи

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    -На прошлом уроке вы путешествовали по городам. Сегодня мы с вами также продолжим это путешествие.

    Тема нашего урока: Базовые формы оригами: «Воздушный змей», «блинчик», «двойной блинчик».

    -Ребята, попробуйте сформулировать цели нашего сегодняшнего урока?

    слушать учителя

    -Продолжить знакомство с базовыми формами оригами;

    -Выполнить базовые формы оригами: «Воздушный змей», «блинчик», «двойной блинчик»;

    Л.: самоопределение к деятельности

    IV.Открытие нового знания

    Словесный: слово учителя 

    Наглядный

    (показ презентации)

    7  мин

    - Ребята, послушайте загадку, и попытайтесь ее отгадать:

    Его держу за поводок, 
    Хотя он вовсе не щенок. 
    А он сорвался с поводка  
    И улетел под облака. 

    -Верно, ребята. Мы с вами попали в город, который называется «Воздушный змей». В этом городе всё сделано на основе базовой формы «Воздушный змей».  

    -Итак, ребята, давайте попробуем сделать форму воздушного змея.

     Итак, что нам для этого понадобится?

    -Итак, ребята, берем в руки лист бумаги. Складываем его по диагонали. И теперь избавляемся от лишней части. Чем? А те, у кого нет ножниц, вы можете воспользоваться линейкой.

    -Итак, ребята, у вас должен был получиться вот такой квадрат. Получилось у всех?

    -Так, хорошо. А теперь, расположите ваш квадрат «ромбиком». Перегните его по диагонали.

    -Все это сделали? Так, следуем дальше. Теперь, опустите верхние стороны от вершины верхнего угла к линии перегиба.

    -Закончили? Отлично.

    -Базовая форма действительно напоминает воздушный змей. Но в наши дни она приобрела и другое название. - Как вы думаете какое? На что она похожа?

    -Да, ребята. Вы правы, на мороженое.

    -Итак, ребята, скажите, чему мы научились в этом городе?

    -Ну что ребята, отправляемся дальше?

    воздушный змей

    лист

    ножницами

    на мороженое

    мы научились складывать форму

    «воздушный змей»

    да

    К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

    Умение действовать по плану и планировать свою деятельность

    V.Первичное закрепление во  внешней речи

    Словесный: слово учителя, беседа

    10 мин

    -Итак, ребята, мы с вами попали в город, который называется «Блинчик». Посмотрите на слайд, вот так он выглядит. В этом городе всё сделано на основе базовой формы «Блинчик».

    -Ребята, давайте попробуем сложить данную форму.

    Итак, что нам для этого понадобится?

    -Итак, ребята, берем в руки лист бумаги. Складываем его по диагонали. И теперь избавляемся от лишней части.

    -Итак, ребята, у вас должен был получиться вот такой квадрат. Получилось у всех?

    -Теперь, перегните квадрат пополам по диагонали.

    -Получилось? Замечательно. Теперь, опустите по очереди все углы в центр квадрата.

    - Итак, ребята, у вас должна была получиться такая форма. Получилось? Хорошо.

    -А теперь ребята, из нашей формы с вами попробуем сделать другую форму, которая называется «двойной блинчик». Для этого мы переворачиваем наш блинчик и опускаем по очереди все углы в центр квадрата.

    слушать учителя

    лист

    выполнять действия за учителем

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Динамическая пауза

    1 мин

    -Ребята, пришло время немного отдохнуть.. Вы, наверное, устали?

     Ну, тогда все дружно встали.

    Ножками потопали,

    Ручками похлопали.

    Покрутились, повертелись

    И за парты все уселись.

    Глазки крепко закрываем,

    Дружно до 5 считаем.

    Открываем, поморгаем

    И работать продолжаем.

    выполняют движения

    Р: действовать с учетом выделенных ориентиров 

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    Словесный: слово учителя

    Практический: изготовление изделия

    10  мин

    - А сейчас мы с вами выполним поделку, в основу которой входят эти базовые формы. Мы с вами сделаем подделку оригами игрушку-кусаку.

    Итак, давайте начнем. Для этой работы нам понадобится лист бумаги.  Берем в руки лист бумаги. Складываем его по диагонали. И теперь избавляемся от лишней части.

    -Итак, ребята, у вас должен был получиться вот такой квадрат. Получилось у всех?

    -Теперь, ребята, складываем его пополам. Переворачиваем. Сгибаем пополам, но только намечаем складку. Получилось?

    Теперь к этой складке, которая по центру, прикладываем по уголкам. Один и второй.

    У всех так вышло?

    Теперь в каждом уголочке распираем кармашек, и делаем домик-треугольничек.

    У всех получились два треугольничка?

    Отлично, теперь переворачиваем нашу заготовку. Теперь по этой линии перпендикулярно вниз, прикладываем один треугольничек, сгибаем, и точно также второй.

    У нас получается вот такая фигура. У всех получилось?

    Продолжаем. Теперь работаем с правой стороной. С правого угла у нас 2 листочка. Все их видели?

    Берем один из них, и подгибаем вверх к этой линии. По диагонали получается квадратик.

    У всех так вышло?  И теперь мы должны согнуть еще одну линию, которая пройдет через угол, и вот этот угол. И у нас получается немного неправильный треугольник. Но самое важное, чтобы в этом углу, получился острый уголочек.

    -У всех получился острый угол?

    Согнули. И еще раз вверх. Переворачиваем фигуру. И повторяем все то же самое с левой стороной.

    Сначала отгибаем правый уголок вверх. И еще раз. Теперь этот длинный треугольник, отгибаем вверх.

    У всех получилось?

    Теперь поднимаем нашу заготовку. Расправляем ее. Прогибаем пальчиками. У нас получается 2 ушка и пасть. У всех так вышло?

    Теперь мы прорабатываем ушки. Поднимаем их чуть-чуть вверх. Делаем получше пасть, для того чтобы она могла кусаться

    слушать учителя

    выполнять действия за учителем

    П.: выполнение действий по алгоритму

     

    П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

    Р.: коррекция изделий, волевая

    VII.Включение в систему знаний

    Практический: работа с изделием

    4 мин

    -Ребята, собачки у нас получились, но чего-то не хватает. Как вы думаете чего?

    -Верно. Теперь вы можете достать фломастеры или карандаши, и нарисовать собаке глазки.

    глазок

    П.: выполнение действий по алгоритму

    VIII.Рефлексия деятельности

    Словесный: анализ

    4 мин

    - Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам. (Демонстрация работ)
    Очень красивые и разные собачки у вас получились! Наш урок подошел к концу. Спасибо за урок! Мне было очень приятно с Вами работать.

    Оценивать свою деятельность на уроке.

    Р: самоанализ, самооценка

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок технологии 2 класс Тема: Работа с бумагой и картоном. Оригами. Изготовление открытки.

    урок технологии  во 2 классе. по технологии оригами учащиеся конструируют "открытку - собака".  В начале урока дети отгадывают загадку и  беседуют с учителем о  том какую роль игра...

    урок технологии 2 класс "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Кошка".

    Урок "Работа с  бумагой и картоном. Оригами. Кошка"  во втором классе, На уроке дети узнают как относятся  к кошке в разных странах.  Затем дети самостоятельно по технологичес...

    Технология 1 класс "Работа с бумагой в стиле оригами"

    На этом уроке дети учатся складывать бумагу в определённом порядке и получать различные фигурки....

    Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс

    Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс (конспект + презентация)...

    Конспект урока технологии по теме: "Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы."

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о приемах конструирования объемного изделия на основе разверткиПланируемые результатыПредметные: сформировать умения самостоятельно составлять ком...