Конспект урока по технологии по теме:"Работа с бумагой. Базовые формы оригами: «Воздушный змей», «блинчик», «двойной блинчик»"
учебно-методический материал по технологии (2 класс)

Мингазова Алия Вадитовна

Цели деятельности учителя:  ознакомление детей с новыми базовыми формами, которые лежат в основе любой подделки; закрепление способа изготовления базовой формы треугольник; выполнить базовые формы оригами: «Воздушный змей», «блинчик», «двойной блинчик»; на основе базовой формы: треугольник, выполним изделие: «собака-кусака» в технике оригами

Планируемые результаты

Предметные: знать и использовать базовые формы оригами; основные приемы складывания оригами; оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы

Личностные: развитие творческих способностей учащихся при помощи работы над созданием игрушки «собака-кусака»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13.02.18                                                                                                                ФИО учителя: Морозова О.А. ____________

Школа: № 148                                                                                                     ФИ студента: Мингазова А.В., 46 группа

Класс: 2 «Е»                                                                                                                  ФИО методиста: Бондарь Е.Б. ___________

Кабинет: 205

КОНСПЕКТ УРОКА (ТЕХНОЛОГИЯ)

Тема: Работа с бумагой. Базовые формы оригами: «Воздушный змей», «блинчик», «двойной блинчик»

Цели деятельности учителя:  ознакомление детей с новыми базовыми формами, которые лежат в основе любой подделки; закрепление способа изготовления базовой формы треугольник; выполнить базовые формы оригами: «Воздушный змей», «блинчик», «двойной блинчик»; на основе базовой формы: треугольник, выполним изделие: «собака-кусака» в технике оригами

Планируемые результаты

Предметные: знать и использовать базовые формы оригами; основные приемы складывания оригами; оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы

Личностные: развитие творческих способностей учащихся при помощи работы над созданием игрушки «собака-кусака»

Тип урока: общеметодологической направленности

Оборудование: презентация, образец изделия, цветная бумага, ножницы, фломастеры

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок!

Перестанем мы лениться,

Будем радостно учиться!

-Здравствуйте ребята, меня зовут Алия Вадитовна, и сегодня урок технологии проведу у  вас я.

Приветствовать учителя

- Здравствуйте!

К.: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный: беседа

2 мин

-Итак, ребята, давайте вспомним о том, чем вы занимались на прошлом уроке. Кто мне может рассказать?

-Так, хорошо. А с какими?

-Так, а еще что-нибудь выполняли?

познакомились с базовыми формами оригами

треугольник, книжка, дверь

да, мордочку зайки

Л.: включение в учебную деятельность

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

III.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя

1 мин

-На прошлом уроке вы путешествовали по городам. Сегодня мы с вами также продолжим это путешествие.

Тема нашего урока: Базовые формы оригами: «Воздушный змей», «блинчик», «двойной блинчик».

-Ребята, попробуйте сформулировать цели нашего сегодняшнего урока?

слушать учителя

-Продолжить знакомство с базовыми формами оригами;

-Выполнить базовые формы оригами: «Воздушный змей», «блинчик», «двойной блинчик»;

Л.: самоопределение к деятельности

IV.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя 

Наглядный

(показ презентации)

7  мин

- Ребята, послушайте загадку, и попытайтесь ее отгадать:

Его держу за поводок, 
Хотя он вовсе не щенок. 
А он сорвался с поводка  
И улетел под облака. 

-Верно, ребята. Мы с вами попали в город, который называется «Воздушный змей». В этом городе всё сделано на основе базовой формы «Воздушный змей».  

-Итак, ребята, давайте попробуем сделать форму воздушного змея.

 Итак, что нам для этого понадобится?

-Итак, ребята, берем в руки лист бумаги. Складываем его по диагонали. И теперь избавляемся от лишней части. Чем? А те, у кого нет ножниц, вы можете воспользоваться линейкой.

-Итак, ребята, у вас должен был получиться вот такой квадрат. Получилось у всех?

-Так, хорошо. А теперь, расположите ваш квадрат «ромбиком». Перегните его по диагонали.

-Все это сделали? Так, следуем дальше. Теперь, опустите верхние стороны от вершины верхнего угла к линии перегиба.

-Закончили? Отлично.

-Базовая форма действительно напоминает воздушный змей. Но в наши дни она приобрела и другое название. - Как вы думаете какое? На что она похожа?

-Да, ребята. Вы правы, на мороженое.

-Итак, ребята, скажите, чему мы научились в этом городе?

-Ну что ребята, отправляемся дальше?

воздушный змей

лист

ножницами

на мороженое

мы научились складывать форму

«воздушный змей»

да

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Словесный: слово учителя, беседа

10 мин

-Итак, ребята, мы с вами попали в город, который называется «Блинчик». Посмотрите на слайд, вот так он выглядит. В этом городе всё сделано на основе базовой формы «Блинчик».

-Ребята, давайте попробуем сложить данную форму.

Итак, что нам для этого понадобится?

-Итак, ребята, берем в руки лист бумаги. Складываем его по диагонали. И теперь избавляемся от лишней части.

-Итак, ребята, у вас должен был получиться вот такой квадрат. Получилось у всех?

-Теперь, перегните квадрат пополам по диагонали.

-Получилось? Замечательно. Теперь, опустите по очереди все углы в центр квадрата.

- Итак, ребята, у вас должна была получиться такая форма. Получилось? Хорошо.

-А теперь ребята, из нашей формы с вами попробуем сделать другую форму, которая называется «двойной блинчик». Для этого мы переворачиваем наш блинчик и опускаем по очереди все углы в центр квадрата.

слушать учителя

лист

выполнять действия за учителем

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Динамическая пауза

1 мин

-Ребята, пришло время немного отдохнуть.. Вы, наверное, устали?

 Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

выполняют движения

Р: действовать с учетом выделенных ориентиров 

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический: изготовление изделия

10  мин

- А сейчас мы с вами выполним поделку, в основу которой входят эти базовые формы. Мы с вами сделаем подделку оригами игрушку-кусаку.

Итак, давайте начнем. Для этой работы нам понадобится лист бумаги.  Берем в руки лист бумаги. Складываем его по диагонали. И теперь избавляемся от лишней части.

-Итак, ребята, у вас должен был получиться вот такой квадрат. Получилось у всех?

-Теперь, ребята, складываем его пополам. Переворачиваем. Сгибаем пополам, но только намечаем складку. Получилось?

Теперь к этой складке, которая по центру, прикладываем по уголкам. Один и второй.

У всех так вышло?

Теперь в каждом уголочке распираем кармашек, и делаем домик-треугольничек.

У всех получились два треугольничка?

Отлично, теперь переворачиваем нашу заготовку. Теперь по этой линии перпендикулярно вниз, прикладываем один треугольничек, сгибаем, и точно также второй.

У нас получается вот такая фигура. У всех получилось?

Продолжаем. Теперь работаем с правой стороной. С правого угла у нас 2 листочка. Все их видели?

Берем один из них, и подгибаем вверх к этой линии. По диагонали получается квадратик.

У всех так вышло?  И теперь мы должны согнуть еще одну линию, которая пройдет через угол, и вот этот угол. И у нас получается немного неправильный треугольник. Но самое важное, чтобы в этом углу, получился острый уголочек.

-У всех получился острый угол?

Согнули. И еще раз вверх. Переворачиваем фигуру. И повторяем все то же самое с левой стороной.

Сначала отгибаем правый уголок вверх. И еще раз. Теперь этот длинный треугольник, отгибаем вверх.

У всех получилось?

Теперь поднимаем нашу заготовку. Расправляем ее. Прогибаем пальчиками. У нас получается 2 ушка и пасть. У всех так вышло?

Теперь мы прорабатываем ушки. Поднимаем их чуть-чуть вверх. Делаем получше пасть, для того чтобы она могла кусаться

слушать учителя

выполнять действия за учителем

П.: выполнение действий по алгоритму

 

П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р.: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в систему знаний

Практический: работа с изделием

4 мин

-Ребята, собачки у нас получились, но чего-то не хватает. Как вы думаете чего?

-Верно. Теперь вы можете достать фломастеры или карандаши, и нарисовать собаке глазки.

глазок

П.: выполнение действий по алгоритму

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: анализ

4 мин

- Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам. (Демонстрация работ)
Очень красивые и разные собачки у вас получились! Наш урок подошел к концу. Спасибо за урок! Мне было очень приятно с Вами работать.

Оценивать свою деятельность на уроке.

Р: самоанализ, самооценка

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 2 класс Тема: Работа с бумагой и картоном. Оригами. Изготовление открытки.

урок технологии  во 2 классе. по технологии оригами учащиеся конструируют "открытку - собака".  В начале урока дети отгадывают загадку и  беседуют с учителем о  том какую роль игра...

Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс

Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока технологии по теме: "Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы."

Цели деятельности учителя: формирование представлений о приемах конструирования объемного изделия на основе разверткиПланируемые результатыПредметные: сформировать умения самостоятельно составлять ком...

Конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »

В данном материале размещен конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »...

Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой в технике оригами" - 1 класс

Тема урока: «Работа с бумагой в технике оригами».Изделие: «Собачка». Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умений складывание фигуры соб...