Конспект урока по технологии "Аппикация из салфеток"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Карпова Анастасия Вячеславовна

Цель деятельности учителя: знакомство с понятием аппликации, объемной аппликации, изготовление объемной аппликации «Одуванчик из салфетки».

Планируемые результаты:

предметные:

  • выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов;
  • осуществлять действие по образцу и плану;
  • создать условия для формирования умения определять и отбирать материал для создания «Одуванчика из салфетки».
  • Личностные:
  • высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; 
  • понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 17.04_applikatsiya_oduvanchik_salfetki.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МАОУ СОШ №91                                                                                                                               Методист: Буторина В.В.

Класс: 3 «в»                                                                                                                                                Студентка: Карпова А.В.,42гр.

Дата:17.04.2020                                                                                                                                                  Учитель: Рощупкина С.В.

   

Технологическая карта урока технологии

Тема: «Аппликация «Одуванчик из салфетки»»

Цель деятельности учителя: знакомство с понятием аппликации, объемной аппликации, изготовление объемной аппликации «Одуванчик из салфетки».

Планируемые результаты:

предметные: 

  • выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов;
  • осуществлять действие по образцу и плану;
  • создать условия для формирования умения определять и отбирать материал для создания «Одуванчика из салфетки».
  • Личностные:
  • высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;  
  • понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: презентация,  салфетки желтого или белого цвета, инструменты приспособленные для выполнения изделия, кисть для клея, подкладной лист, тряпочка, цветная бумага.

Этапы урока

Время

Содержание

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее.

Начнем скорей урок.

Настраиваться на урок

Коммуникативные

(общение,

взаимодействие)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог

Наглядный: презентация

2 мин

- На сегодняшнем уроке мы будем работать с необычным материалом, мы будем осваивать технику изготовления изделий из столовых салфеток.    

- Сначала выясним, а что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток? Ваши предложения?                                                                                                                            

- Ребята, а скажите, что такое аппликация?

- Что можно использовать для аппликации?

- Существуют различные виды аппликаций. Я познакомлю с одним из них – «Объёмной аппликацией».

-Как вы думаете, почему она называется объемной?

- Итак, ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Мы с вами сегодня выполним «Одуванчики из салфеток».

Слушают учителя

- Аппликация - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.

-Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.

- Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.

Познавательные

(открытие нового знания)

Коммуникативные

(умение слушать других)

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

3 мин

-Посмотрите на экран. Что вы видите?

- Из чего она выполнена?

- Из скольких деталей она состоит?

-Как они соединены?

- Сейчас составим план работы.

1. Подготовьте основу-фон для аппликации из цветного картона и рамочку для работы.

2. Берем столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Разделим все слои.

3. Берем два тонких слоя и сложим каждый вчетверо.

4.  Сложим каждый слой ещё раз вчетверо.

5. Теперь нужно наложить слои друг на друга.

6. Соединяем все слои салфетки, пробивая стиплером.

7. Вырезаем круг.

8. Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.

9. Подними верхний тонкий слой.

10. Сожми его пальцами вокруг центра.

11.Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.

11.Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.

12. Получился пышный цветок.

13. Сделай лепестки одуванчика.

14.  Обведи его.

15. Вырежи лепесток.

16. Сделай стебель.

17. Приклей.

- План мы составила, а теперь начинаем изготовление открытки.

- Открытку.

-приклеены.

Работают с учителем

Познавательные

(строят речевые высказывания в устной форме)

Коммуникативные (принимают и сохраняют учебную задачу).

-планирование деятельности

4 мин

Ножницы:

1.Не держать острыми концами вверх

2.Инструменты следует хранить в подставках.

3. Ножницы необходимо передавать кольцами вперед.

4.С ножницами не играть.

5.Ножницы передаём с закрытыми лезвиями.

 Клей:

1.Братьто количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

2.Руки после работы хорошо вымыть с мылом.

Проверить рабочее место

К: умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Динамическая пауза

1 мин

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Выполнять упражнение

Р: Выполнять учебное

действие

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа с заготовками

Наглядный: презентация

25-30 мин

- План мы составили, а теперь начинаем изготовление открытки.

Выполняют задание.

выполнять

задание соблюдать требования, проявлять творчество

Р: умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений

5 мин

- Может, кто то хочет показать свою работу?

- Какие же вы молодцы. У всех очень красиво.

- Итак, ребята, что мы с вами сегодня выполняли?

- Какую аппликацию мы выполняли?

- Почему она называется объемной?

-А сейчас все ребята первого ряда выходите к доске, мы посмотрим на ваши замечательные работы.

-Второй ряд, третий ряд.

- Кому понравился, урок потопайте и похлопайте. Если кому-то не понравился урок потопайте.

Молодцы! Всем большое спасибо.

осматривать  выставку,

анализировать качество выполнения задания;

оценивать достижения свои и товарищей

-Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.

Р: умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии "Цветок из салфеток" 3 класс.

В предложенной презентации к уроку технологии  представлен подробный алгоритм изготовления цветка из столовых салфеток....

Конспект занятий «Цветы из вискозных салфеток»

Конспект занятий   «Цветы из вискозных салфеток»...

Конспект урока. Изготовление цветка из салфеток 2 класс

Цель: Научиться изготавливать цветы из салфеток сшивая детали, и пришивать пуговицы....

Презентация к уроку технологии"Ёлка из салфеток"

Презентация к уроку технологии"Ёлка из салфеток" УМК Школа России  2 класс...

Конспект урока технологии "Способы складывания салфеток" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тема: "Способы складывания салфеток"Изделие: Складывание салфеток в форме «кармашек» и «гребешок».Цели деятельности учителя:  формирование у учащихся  понят...

конспект урока "Способы складывания салфеток"

Тема урока: «Способы складывания салфеток».Предмет: технология, 3 классРаздел: «Кафе»Класс: 3 «Г» классТип урока: урок-практикум.Метод обуч...