Конспект урока "Способы складывания салфеток" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

Способы складывания салфеток

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-_salfetnitsy.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Хроно-

метраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

30 сек

Приветствие учащихся. Настраивать на предстоящую работу.

Меня зовут Татьяна Вадимовна. Сегодня я проведу  у вас урок технологии. Наведите порядок на парте, чтобы вам ничего не мешало. Проверьте, чтобы на парте у вас лежало все, что нужно для урока. ( салфетки)

Настрой на предстоящую работу

Приготовить рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Сообщение темы  и задач урока

1-2  мин

Ребята, посмотрите на слайд .

- Что вы видите на слайде? (это сервированный стол)

- Внимательно рассмотрите его. Скажите, чего не хватает для полной сервировки на 2 картинке? (салфеток)

- А теперь посмотрите как выглядит стол, когда на нем присутствуют салфетки.

- Для чего нужно салфетки?

- Что будет, если не соблюдать правила этикета?

 Сейчас мы посмотрим видеоролик «сервировка стола».

Обратите внимание, каким образом можно украсить стол при помощи складывания салфеток.

- Дети, вы догадались, над каким изделием мы будем сегодня работать?

Сформулируйте тему нашего урока. «Способы складывания салфеток»

- Чем мы сегодня на уроке будем заниматься? ( рассмотрим несколько способов складывания салфеток при сервировке стола)

Смотреть на презентацию

Беседовать с учителем

Формулировать тему урока, ставить цель

Предметные, метапредметные

Р: уметь формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выявлять и формулировать учебную проблему

Подготовительная работа

3 мин

Салфетки играют немаловажную роль в сервировке стола. Вариантов складывания салфеток целое множество – это настоящее искусство, о котором можно говорить очень много. Остановимся лишь на основных правилах. Материал салфеток выбирают в зависимости от типа застолья. Для праздничного стола больше подойдут тканевые салфетки (из хлопка или льна), иногда их можно заменить бумажными – в этом случае их подкладывают под правый край тарелки. Цвет салфеток может быть любым.

 Слушать рассказ учителя

Метапредметные

П: открывать новые знания

Предметные

П: понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей: уважать людей различного труда; узнавание простейших способов достижения прочности изделия

Объяснение нового материала:

а) анализ образца

б) планирование предстоящей деятельности

в) повторение плана работы

9 мин

3 мин

1 мин

Показ образца: Сегодня мы с вами выполним несколько способов складывания салфеток, чтобы красиво можно было украсить (сервировать) стол. Посмотрите на эту салфетку.  Такой способ складывания называется «Гребешок».

Из чего выполнено это изделие? ( из салфеток)

Каково назначение изделия? (красивая сервировка стола, в целям соблюдения правил этикета)

Простое или сложное изделие? ( простое)

 Почему вы так решили?

А может ли быть использован другой материал? (ткань: хлопок, лен)

Давайте определим последовательность изготовления изделия.

Формулирование этапов выполнения работы.

Использование технологической карты.

  1. Материалы и инструменты (салфетка)
  2. Разметка
  3. Заготовка
  4. Сборка
  • Согните салфетку пополам ( верхний край вниз)
  • Еще раз согните салфетку пополам ( левый край направо).
  • Поверните заготовку так, чтобы она раскрывалась снизу.
  • Согните заготовку пополам ( нижний угол вверх)
  • Правую и левую стороны согните к середине.
  • Два выступающих угла загните назад.
  • Выгните заготовку назад.
  • Последовательно вытащите из отверстия 4 уголка.
  • Переверните и поставьте сложенную салфетку.
  1. Оформление

Следующий способ складывания салфеток называется «Роза». Посмотрите как это будет выглядеть.

  1. Материалы и инструменты (салфетка)
  2. Разметка
  3. Заготовка
  4. Сборка
  5. Формление

И последний способ, которым мы сегодня попробуем сложить салфетку, называется «Кармашек»

  1. Материалы и инструменты (салфетка)
  2. Разметка
  3. Заготовка
  4. Сборка
  • Согните салфетку пополам ( верхний край вниз)
  • Еще раз согните салфетку пополам ( левый край направо)
  • Поверните заготовку так, чтобы она раскрывалась сверху.
  • Отогните один слой вниз, не дотягивая до угла.
  • Повторите ту же операцию со вторым и третьим слоем, выравнивая уголки «лесенкой».
  • Загните назад правый и левые углы.
  • Последний слой спрячьте в кармашек.
  • Вставьте в получившийся кармашек вилку или ложку
  1. Оформление

Еще раз проговорим, что будем делать.

Что будет делать в первую очередь?

Как будем это делать?

Беседовать с учителем

Отвечать на вопросы учителя

Определять последовательность изготовления изделия

Смотреть последовательность изготовления изделия на слайде

Повторять все этапы изготовления изделия

Беседовать  с учителем

Отвечать на вопросы учителя

Повторение плана работы изготовления изделия

Метапредметные

Р: знать обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

Знать названия и свойства материала, которые используют в своей работе;

Знать способы изготовления изделия; уметь оформлять изделие;

 Знать характерные особенности  и технологические сведения в технике оригами;

Знать правила ТБ при работе с ножницами;

Уметь узнавать и называть по характерным особенностям образцов  или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;  уметь выполнять разметку наверток

Самостоятельная работа

20 мин

Контролирует выполнение работы  детей

Самостоятельно выполнять изделие по алгоритму под руководством учителя

Метапредметные

Р: самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту;

Применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;

Итог урока

Рефлексия

3 мин

Выставка работ

Оценивание работ по критериям:

  1. Качество выполнения
  2. Степень самостоятельности
  3. Творческие находки

Повторение новых полученных сведений

Как называется наше изделие?

Для чего предназначено? Как используется?

На парте лежат желтые карточки и красные

Поднимите желтые карточки, если было интересно, легко, понятно. Красные – неинтересно,трудно, непонятно. Желтые – урок понравился, красные – не понравился.

Оценивать свою работу и работы одноклассников по определенным критериям

Повторение пройденного материала

Метапредметные

К: высказывать совю точку зрения и пытаться ее обосновать;

Слушать других, пытаться принять другую точку зрения;

Уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться;

Школа: № 148                                                                                                                Методист: Жир Н.А.

Класс: 3                                                                                                                        Учитель: Листофорова К.А.

Кабинет: 113                                                                                                                Студентка: Кузнецова Т.В.

Тема: «Способы складывания салфеток»

Цель урока: научиться складывать салфетки разными способами.

Задачи урока: 1. Научить складывать салфетки разными способами для украшения стола.

                       2. Развивать моторику мелких мышц; эстетический вкус; образность.

                       3. Воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда, нормы этикета.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; формировать устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности.

Предметные: знать о характерных особенностях технологических сведений в технике складывания салфеток.

Метапредметные: выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Оборудование: презентация, конспект, салфетки, образец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Складывание кленового листа в технике оригами»

Данная разработка адресована учащимся начальной школы. Для многих детей составляет трудность ориентировка на листе бумаги и следование устным инструкциям педагога. Занятия оригами позволяют учащимся с...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые ре...

Конспект урока окружающего мира «Города России» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Города России» Цели деятельности учителя: формирование о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.Задача урока (в рамках выпускной квалификационной ра...