Конспект урока по технологии "Монетный двор " 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Смирнова Дарья Петровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monetnyy_dvor.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  15.10.2019.                                                                                                                                                                      ФИО учителя:

Школа: 148                                                                                                                                                                              ФИО студента    Смирнова Д. П.        

Класс: 4а                                                                                                                                                                                          ФИО методиста:                                                                                                                                                            

Кабинет: 209                                                                                                                                                                            

Конспект урока по технологии

Тема:  Монетный двор

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся с историей Монетного двора, учить технике тиснения по фольге.

Планируемые результаты:

Предметные: знать: изготовления медалей, с техникой тиснения по фольге;

                        уметь: переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, знакомы с понятиями: рельефный рисунок, реверс, тиснение.

Личностные: проявлять аккуратность в работе, уметь организовать рабочее место и соблюдают порядок, демонстровать положительное отношение к труду, интерес к технике тиснения, чеканке.

Тип урока: практикум

Оборудование для учителя: готовые изделия, презентация.

Оборудование для учеников: пластилин, бумага, фольга, ножницы, ручка, карандаш.

Этапы урока, методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности.

Словесный: беседа.

2 мин.

-Здравствуйте, ребята.

-Я очень рада видеть вас.

-Меня зовут Дарья Петровна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Проверьте свою готовность.

- Все готовы? Садитесь.

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на работу

РУУД: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Словесный, аналитико-синтетический метод:   подводящий диалог

Наглядный:

плакаты,

слайды с изображением.

5 мин.

-На доске вы видите ряд слов, ваша задача предположить, на каком предприятии созданы эти предметы.

Монеты, знаки, медали, награды, жетоны, сувениры.

-Как думаете, на каком предприятии их изготавливают?

- Сегодня мы отправимся на экскурсию, в монетный двор.

- Как вы думаете, за какие заслуги могут вручать медали?

- Какие виды медалей вы знаете?

- Как вы думаете где делают медали?

-А хотите узнать?

Высказывают предположения.

Медаль.

Все остальное используется для создания чего-либо.

За победы в соревнованиях и т.д.

Военные, спортивные, сувенирные

могут быть и виде шоколадных медалей, так же за 55 лет, 75 лет

Высказывают предположения

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Умение воспроизводить необходимую информацию, классифицировать объекты

Постановка учебной задачи, целей урока.

Аналитико-синтетический:

анализ букв,

подводящий диалог

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

предметная картинка

формулирование темы

Линейный, генетический метод:

поэлементный анализ,

формулирование  учебной задачи

Наглядно-иллюстративный:

формулирование темы и цели на экране

7 мин.

-Кто сможет сформулировать тему урока? Верно.

- Тема нашего урока «Монетный двор»

-А почему тема нашего урока называется «Монетный двор» вы узнаете позже.

-Подумайте, какие задачи мы можем поставить на данный урок?

-А, как вы думаете сможем ли мы с вами на уроке сделать медали?

-А из чего мы можем с вами их изготовить?

-Вы уже работали с фольгой?

-Что вы выполняли?

-Какие свойства фольги вы знаете?

Определяют тему урока.

Определяют задачи урока.

Узнать, что такое Монетный двор.

Что выпускает Монетный двор.

Как изготавливают?

Высказывают предположения.

РУУД: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

ПУУД: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели 

Открытие новых знаний.

Наглядный: презентация, учебник.

6 мин.

-Есть такие свойства как - непроницаемость, также совместима с различными химическими веществами и продуктами питания.

-Подумайте в каких продуктах питания можно встретить фольгу? (Конфеты, шоколад, молоко, сыр …)

-Так же фольга способна применять и сохранять заданную форму сегодня мы с вами в этом убедимся и еще она непрозрачна.

-Свойства фольги дают нам возможность изготовить медали с помощью приема-тиснения по фольге

-Этот прием можно назвать чеканкой.

-Ребята, а как мы работаем с подручным материалом - фольгой?

-Что с ней делать можно, а что нельзя?

-Хорошо ребята, но прежде чем мы с вами начнем изготавливать медали сами, давайте с вами познакомимся с историей.

-Я хочу вам рассказать про то когда появились спортивные медали, как их делают и где.

Награждение людей за их подвиги существует с давних времён. В России первая медаль была учреждена в конце 17 века. Первоначально этой медалью награждали за военные заслуги, а затем и за гражданскую службу.

Победителям спортивных соревнований впервые вручали медали на 1 Олимпийских играх, которые проводились в 1896 году в Греции. Спортсменов награждали золотыми медалями за первое место и серебряными медалями за второе место. Бронзовые медали за третье место стали вручать только с 1908 года.

Для каждых Олимпийских игр создаются свои медали по эскизам художников, победивших в специально проводимых конкурсах. Медали изготавливают, а так же по другому можно сказать чеканят на Монетные дворах. В нашей стране монетные дворы находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме медалей, на монетных дворах чеканят монеты и различные знаки отличия.

Рисунок на медалях бывает рельефный (выпуклый) и контррельефный (вдавленный). Медаль, как правило, чеканится с двух сторон. Одна сторона - лицевая - главная. На этой стороне дается основное изображение, раскрывающее назначение медали. Эту сторону принято называть аверс. Другая сторона медали - оборотная - менее важная. Изображение на ней дополняет содержание лицевой стороны. Часто на ней делается одна лишь надпись, эта сторона медали называется реверс.

При создании новой медали сначала художник рисует её эскиз и по этому эскизу лепит модель медали из воска, пластилина или гипса, потом отливает машина из металла, поэтому эскизу.

- Ребята, кто знает, что такое литье?

Литье -  способ изготовления медалей посредством литья расплавленного металла в форму с последующим охлаждением и затвердеванием.

- Штамповка?

штамповка-  создание медали с помощью  специального инструмента- штампа

штамп- это форма из высокопрочного металла с выемками, которые точно соответствуют рельефу медали. -Что вы запомнили из моего рассказа?

-Знали ли вы, что медали чеканили на «Монетном дворе»?

-Из какого драгоценного металла делают медаль за первое место?

-А за второе место?

-За третье место?

Как думаете, чем мы займемся сегодня?

Динамическая пауза

-Давайте рассмотрим медали, которые изображены на слайде.

-Какие элементы выпуклые?

-Что изображено?

-Какие линии?

-Обратите внимание на их оформление.

-Давайте с вами подумаем какие нужно соблюдать правила работы с фольгой? (Края у фольги тонкие и жесткие, ими можно порезаться)

-Еще я сегодня вам принесла посмотреть медаль.

-Посмотрите как она выглядят?

-Как изображен рисунок?

-Какая сторона лицевая, а какая оборотная?

-Покажи мне где рельефный рисунок.

Анализ образца.

- Какого назначение данного изделия?

- Оно простое или сложное?

 - Сколько имеет деталей?

- Какую форму имеет?

 - Из чего сделана данная работа?

 - А можно ли из других материалов ее сделать? - Каким способом здесь были соединены детали? - А чем оформлена работа?

Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно. Наша работа выполняется в несколько этапов.

- Предположите первый этап.

- Первый этап называется «Материалы».

 - Итак, посмотрите на слайд, нам понадобятся такие материалы как: ножницы, лист плотной бумаги, фольга, ручка, пластилин, клеенка, калька, скрепки.

-Что мы делаем дальше?

 Второй этап называется «Разметка изделий».

- Нарисуйте свой эскиз на кальке. Лицевой и оборотной стороны.

Третий этап называется «Заготовка деталей».

- Наложите кальку с переведенным рисунком на фольгу и закрепите скрепками. Положите фольгу с прикрепленной к ней калькой на лист картона. Обведите контур шариковой ручкой, чтобы сделать объемный рельеф. Вырежьте детали сторон медали по внешним контурным линиям. Но прежде вспомним правила работы с ножницами.

Правила работы с ножницами.

1. Не оставляй ножницы раскрытыми.

2. Передавай ножницы кольцами вперёд.

3. При работе не держи ножницы концами вверх.

4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

Чтобы рисунок лицевой и оборотной стороны получился более объемным, нанесите ручкой внутри  углубления,  в виде черточек.

-Кто вспомнит правила работы с пластилином?

1.     Выделить место для работы с пластилином.

2.     Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой.

3.     После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой.

4.     По окончании работы дети должны сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем.

5.     Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте.

- отрежьте от бруска пластилина половину. Скатайте в шар. И расплющьте его так, чтобы получилась основа медали.

Четвертый этап «Сборка изделия».

- Наложите одну из деталей на круг из пластилина. Прижмите края. Обрежьте лишний пластилин или фольгу. Закрепите скрепкой ленточку. Наложите вторую сторону медали.

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

1. Материалы

 2. Разметка изделий

3. Заготовка деталей

4. Сборка изделия.

- Ребята, вы готовы начать выполнение.

Высказывают предположения.

Конфеты, шоколад, молоко, сыр …

Высказывают предположения.

Аккуратно.

Можно складывать, резать и т.д.

Нельзя брать в рот, кидать на пол (мусорить).

Золото.

Серебро.

Бронза.

Создадим свою медаль.

Выполняют упражнения.

Слова, узоры, цифры.

Высказывают свои предположения.

Красиво.

Там, где цифра- лицевая.

Его вручают. Награждают.

Сложное, потому что имеет сложный рельеф.

Несколько. Две.

Круглая.

Их фольги и пластилина.

Да.

Пластилином.

Красивым рельефом.

РУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

ЛУУД: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Умение воспринимать информацию, осознанно воспроизводить в процессе деятельности

Умение контролировать свою деятельность по результату

Умение саморегуляции

 

Умение работать по алгоритму, проводить пошаговый анализ деятельности, само- и взаимоконтроль

Умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия

анализа и синтеза,

умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль,

  умение контролировать свою деятельность по результату;

Умение выделять информацию, смысловое чтение с анализом частей,

строить высказывание,

обосновывать мнение, выполнять учебные действия , самопроверку по эталону

.

.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

4- 5 мин

- А теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание? Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе! Ребята, заканчивайте работу. Перед собой оставьте только вашу готовую работ

Выполняют задания учителя.

РУУД: помнить и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать.

ПУУД: выполнять действие по заданному образцу и правилу;

Этап рефлексии деятельности.

Словесный: беседа.

Наглядный: дневник, учебная презентация.  

5 мин.

Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу.

 Выставка.

 - Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места.

 - Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. Посмотрите на нашу выставку. У вас получились очень медали.. Это результат ваших стараний. Молодцы.

 Что мы с вами сегодня делали? Из какого материала? Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго, до свидания.

Отвечать на вопросы учителя.

Высказывать своё мнение.

Медали. Из фольги и пластилина.

ЛУУД: формирование основ оптимистического восприятия мира; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока технологии во 2 классе. Проект "Деревенский двор"

Конспект урока технологии  во 2 классе. Проект "Деревенский двор"...

Конспект урока по ИЗО. 3 класс. Двор, что город, изба, что терем

Тема урока: «Двор, что город, изба, что терем»дисциплина:  изобразительное искусство.    3  классТип урока: изучение новых знанийЦель: - Познакомить с деревя...

Конспект урока изоискусства Тема: «Двор, что город, изба, что терем», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: дать представление о том, что крестьянская изба – удивительное явление в народном деревянном зодчестве; углубить представление учащихся о знаках-символах в народн...

Конспект урока изоискусства Тема: «Двор, что город, изба, что терем», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: дать представление о том, что крестьянская изба – удивительное явление в народном деревянном зодчестве; углубить представление учащихся о знаках-символах в народн...