Рабочая программа по технологии.3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по технологии.3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii.docx49.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского

УТВЕРЖДАЮ

        Директор МБОУ ЕСОШ №7

        им. О.Казанского _________/О.В.  Авилова /    

        приказ от «____» ________ 2019 г. № ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  технологии

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «А» класс

Количество часов: 31 час

Учитель:  Антонова Лариса Юрьевна

Год составления: август 2019 г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.).
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
  3. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского.
  4. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкской на 2019-2020 учебный год.
  5. Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141.

Рабочая программа по технологии разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы Роговцевой Н. И., Анащенковой С.В. «Технология 1-4», УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.  

Рабочая программа ориентирована на учебник «Технология» Роговцевой Н. И., Богдановой Н.В., Добромысловой Н. В., Москва, «Просвещение», 2018 г.

Согласно учебному плану на изучение технологии в 3  классе  отводится  34 часа из расчета  1 час в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году (24.02, 9.03, 4.05,), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях  пятидневной  рабочей  недели  рабочая программа составлена на 31 час.

Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала.

Вместе с тем сохранен полный перечень тем, программа будет выполнена в полном объеме.

Срок реализации программы 1 год.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты

У обучающегося будет сформировано:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека
  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности
  • представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»
  • представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия
  • представление об основных правилах и нормах поведения
  • умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия
  • представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия
  • стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями)

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе
  • этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия
  • эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного)
  • потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать цель деятельности на уроке
  • проговаривать последовательность действий на уроке
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов
  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты
  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско - технологические и декоративно - художественные особенности предлагаемых изделий
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно художественному)
  • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного
  • ориентироваться в материале на страницах учебника
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника)

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать выводы о результате совместной работы всего класса
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • слушать и слышать учителя и одноклассников
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить
  • слушать и понимать речь других

Обучающийся получит возможность научиться:

  • совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему
  • принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами
  • договариваться с партнерами и приходить к общему решению
  • контролировать свои действия при совместной работе

Предметные результаты

Обучающийся должен научиться:

  • знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни
  • соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при

создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу

  • различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;
  • оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий
  • овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе
  •  осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки
  •  знать приёмы составления композиции
  • освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»
  • уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их
  •  уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;
  •  знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства
  •  освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием
  •  освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение
  • уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета
  • уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки;
  • уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относится к труду людей
  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека
  • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами
  • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы
  • анализировать предметы быта по используемому материалу

  1. Содержание учебного предмета, курса.

Введение. (1ч)

Как работать с учебником.

Человек и Земля. (21ч)

Архитектура. Городские постройки. Парк. Проект «Детская площадка». Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изготовление тканей. Изготовление тканей. Вязание. Одежда для карнавала. Бисероплетение. Кафе «Кулинарная сказка». Фруктовый завтрак. Работа с тканью. Колпачок для яиц. Кулинария. Сервировка стола. Салфетница. Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Работа с бумагой и картоном.

Упаковка подарков. Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Работа с металлическим конструктором.

Человек и вода. (4ч)

Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование. Водный транспорт. Проект «Океанариум».  Шитьё. Фонтаны.

Человек и воздух. (3ч)

Зоопарк. Вертолётная площадка. Папье-маше.

Человек и информация. (2ч)

Конструирование и моделирование. Переплётная мастерская. Почта.

  1. Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

Проекты

1

Введение.

1

2

Человек и земля.

21

2

3

Человек и вода.

4

1

4

Человек и воздух.

3

5

Человек и информация.

2

Итого:

31 ч

  1. Календарно-тематическое планирование.

урока

Наименование раздела, темы

Кол-

во часов

Дата

Дидактическое обеспечение

(оборудование)

план

факт

I ч

Введение.

1

1

Как работать с учебником.

Схема маршрута «Мой родной город».

1

02.09

Учебник, электронное приложение к учебнику

Человек и земля.

21

2

Архитектура. Изделие: «Дом».

1

09.09

Учебник, электронное приложение к учебнику

3

Городские постройки

Изделие: «Телебашня».

1

16.09

Учебник, электронное приложение к учебнику

4

Парк.

Изделие: «Городской парк».

1

23.09

Учебник, электронное приложение к учебнику

5

Проект «Детская площадка».

1

30.09

Учебник, электронное приложение к учебнику

6

Проект «Детская площадка».

1

07.10

Учебник, электронное приложение к учебнику

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие: «Строчка стебельчатых стежков».

1

14.10

Учебник, электронное приложение к учебнику

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.  Изделие: «Строчка петельных стежков».

1

21.10

Учебник, электронное приложение к учебнику

II ч

1

Изготовление тканей.

Изделие: «Гобелен».

1

11.11

Учебник, электронное приложение к учебнику

2

Вязание.

Изделие: «Воздушные петли».

1

18.11

Учебник, электронное приложение к учебнику

13

Одежда для карнавала

Изделие: «Карнавальный костюм «Кавалер», «Дама».

1

25.11

Учебник, электронное приложение к учебнику

4

Бисероплетение

Изделие: «Браслетик «Цветочки».

1

02.11

Учебник, электронное приложение к учебнику

5

Кафе.

Изделие: «Весы».

1

09.12

 Учебник, электронное приложение к учебнику

6

Кафе.

Изделие: «Фруктовый завтрак».

1

16.12

Учебник, электронное приложение к учебнику

7

Кафе.

Изделие: «Колпачок-цыпленок».

1

23.12

Учебник, электронное приложение к учебнику

8

Кафе.

Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке».

1

30.12

Учебник, электронное приложение к учебнику

III ч

1

Кафе. Изделие: «Салфетница».

1

13.01

Учебник, электронное приложение к учебнику

2

Магазин подарков.

Изделие: «Брелок для ключей».

1

20.01

Учебник, электронное приложение к учебнику

3

Магазин подарков.

Изделие: «Золотистая соломка».

1

27.01

Учебник, электронное приложение к учебнику

4

Магазин подарков.

Изделие: «Упаковка подарков».

1

03.02

Учебник, электронное приложение к учебнику

5

Автомастерская.

Изделие: «Фургон  «Мороженое».

1

10.02

Учебник, электронное приложение к учебнику

6

Автомастерская.

Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

1

17.02

Учебник, электронное приложение к учебнику

Человек и вода.

4

7

Мосты. Изделие: «Мост».

1

02.03

Учебник, электронное приложение к учебнику

8

Водный транспорт.  Изделие: «Баржа».

1

16.03

Учебник, электронное приложение к учебнику

IV ч

1

Проект «Океанариум». Изделие: «Осьминоги и рыбки».

1

30.03

 Учебник, электронное приложение к учебнику

2

Фонтаны.

Изделие: «Фонтан».

1

06.04

Учебник, электронное приложение к учебнику

Человек и воздух.

3

3

Зоопарк.

Изделие: «Птицы».

1

13.04

Учебник, электронное приложение к учебнику

4

Вертолётная площадка.

Изделие: «Вертолёт «Муха».

1

20.04

Учебник, электронное приложение к учебнику

5

Вертолётная площадка

Изделие: «Воздушный шар».

1

27.04

Учебник, электронное приложение к учебнику

Человек и информация.

2

6

Переплётная мастерская

Изделие: «Переплётные работы».

1

18.05

Учебник, электронное приложение к учебнику

7

Почта. «Заполняем бланк».

1

25.05

Учебник, электронное приложение к учебнику

Итого:

31ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2019г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/А. Н. Почивалова/

«____» ___________ 2019г.

  1. Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...